Сценарий музыкальной сказки «Золотая Антилопа»
проект (старшая группа) на тему

Этот сценарий разработан в рамках годового проекта "Вокруг света за 365 дней", проходившего в нашем детском саду, который знакомит детей с разными странами, культурными традициями этих стран, сказками и другими интересными фактами. Сценарий может быть включен в любой календарный праздник, например к 8 марта.

«Загадочная Индия»

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М. Г.

2015

Действующие лица: ведущий – взрослый. Антилопа, мальчик, раджа, слуги, факир, змеи, индианки - дети.

Под музыку …. ….

Дети входят в зал, исполняют индийский танец. Встают в полукруг у центральной стены, рассказывают стихи по выбору музыкального руководителя, соответственно выбранному празднику (например к 8 марта) .

Садятся на места.

Дети:

Индия – гор гималайских величье,

Индия – живое богатство людей,

Индия – полноводие Ганга и Джамны,

Вековые потоки великих идей.

Индия – это пещеры и джунгли,

Человеческих душ трудолюбье и мощь,

Индия – раскалённая высь над пустыней,

И животворное солнце над зеленью рощ.

Индия – это алмазы и жемчуг,

Но лучше алмазов её сыновья,

Индия – благодатная смена сезонов,

Нескончаемый круговорот бытия.

Ведущий:

Несколько месяцев мы с вами, ребята, путешествовали по странам и остановились в такой красивой стране, как Индия. Что же необычного и примечательного есть в этой стране? (ответы детей) Молодцы, ребята! Конечно, в этой стране…

Просмотр слайд-шоу или видео об Индии на экране, или рассказ ведущего….

(слайд-шоу по согласованию делают воспитатели)

И, конечно, как и во всех странах, дети Индии любят сказки! Одну из индийских сказок вы, дорогие гости, сейчас и увидите.

Музыка…

Скачет Золотая Антилопа. Исполняет танец. К концу танца к ней пытаются подойти раджа и слуги, Антилопа кидает горсть монет и убегает.

Раджа:

Золото! Собрать монеты! Поймать ее!

(слуги кидаются собирать монеты, собирают и уезжают, один слуга остается, притаившись)

Музыка…

Мальчик сидит у своего жилища, делает дудочку из тростника. Появляется Антилопа.

Мальчик:

Не бойся. Я спрячу тебя. Иди за мной.

(Антилопа заходит в его жилище, появляется Раджа и слуги)

Раджа:

Мальчик, здесь пробежала Золотая Антилопа? Отвечай, куда она поскакала?

Мальчик:

О, великий Раджа, она поскакала туда.

Раджа:

Если ты сказал мне неправду, я отрублю тебе голову!

Слуга:

Смотрите, о великий Раджа, я нашел там монеты, мальчишка сказал правду.

Раджа:

Хорошо, я дарю тебе жизнь.

(уходят со сцены)

Антилопа (выходит из укрытия) :

Спасибо, маленький братец! Когда тебе понадобиться моя помощь, приходи ко мне.

Мальчик:

А где тебя найти?

Антилопа:

Я живу далеко, в джунглях. За старым городом, у горбатой горы. Где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива. Приходи, маленький братец.

(обнимаются, Антилопа убегает, за всем этим наблюдал слуга)

Слуга:

Почему ты ее отпустил? Скажи, где она живет?

Мальчик:

Я не знаю.

Слуга:

Знаешь, я видел как вы стояли и разговаривали как добрые старые друзья! Скажи, скажи! Я пожалуюсь Радже! (грозит ему кулаком и уходит)

На сцене сидит Раджа. Слуги с двух сторон обдувают его опахалом.

Раджа:

У всех Раджей есть что-нибудь волшебное. У Раджи на севере есть заклинатель змей.

Исполняется танец змей и заклинателя змей… .

Раджа:

У южного Раджи наложниц не счесть.

Исполняется танец индианок….

Раджа:

У Раджи на западе есть волшебная палочка. А у меня ничего нет! И вот сегодня я упустил Золотую Антилопу! Что-то этот мальчишка все-таки знает. Доставить мне мальчишку!

(слуги приводят мальчика Радже)

Раджа:

Ты обманул меня, мальчишка! Если к восходу солнца ты не принесешь мне 10 золотых монет, я отрублю тебе голову! Ступай!

Ведущий:

И отправился мальчик в далекий путь, не подозревая о том, что за ним идет коварный слуга Раджи. Мальчик был очень добрым и по пути помогал тем, кто попал в беду. И звери тоже отплатили мальчику добром и проводили его к старому городу у горбатой горы в джунглях, где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива.

Золотая антилопа:

Здравствуй, маленький братец! Что случилось?

Мальчик:

Раджа отрубит мне голову, если к восходу солнца я не принесу ему 10 золотых монет.

Антилопа (бросая монеты) :

Возьми их.

Мальчик:

Спасибо.

Антилопа:

Погоди, маленький братец, возьми этот бамбук и сделай из него дудочку. И если я буду тебе нужна подуди в нее три раза. И я появлюсь.

Ведущий:

Наступило утро. Во дворце Раджа ожидал мальчика.

Раджа (нетерпеливо ходя кругами) :

Никого?

Слуга:

Никого!

Раджа:

Никого?

Слуга:

Никого!

Звук гонга….

Раджа:

Впустить!

Слуга:

Впустить!

Мальчик:

Великий Раджа, вот то, что ты велел принести!

Раджа:

Я знаю кто тебе их дал. Говори где Антилопа!

Мальчик:

Ты Раджа, а не знаешь, что друзей не предают!

Раджа:

Отрубить мальчишке голову!

Слуга 1:

Стойте, стойте! У него есть волшебная дудка, если в нее подудеть три раза, появится Антилопа!

(слуга отбирает дудочку у мальчика, отдает Радже, Раджа дует в дудочку.)

Появляется антилопа:

Ты звал меня, маленький братец?

Мальчик:

Нет, они обманули тебя. Беги.

Раджа:

Если ты убежишь, я отрублю мальчишке голову!

Антилопа:

Чего ты хочешь?

Раджа:

Золота, много золота!

Антилопа:

Хорошо. А если золота будет слишком много?

Раджа и слуги (смеются) :

Глупая Антилопа! Золота не может быть слишком много!

Антилопа:

Хорошо! Но если ты скажешь – довольно – все золото превратится в черепки!

Музыка….

Исполняется танец антилопы второй раз. Слуги подбирают золото.

Раджа кричит:

Еще! Еще. Довольно!

Музыка прекращается.

Все начинают выбрасывать из карманов мятую бумагу. Плюют на раджу и уходят.

Антилопа:

Пойдем, маленький братец.

Мальчик:

Пойдем.

Ведущий:

Вот так закончилась сказка о добре и зле, великодушии и жадности.

Дети исполняют песню «Большой хоровод»… .

И выходят из зала.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnaya_indiya.docx16.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этот сценарий разработан в рамках годового проекта "Вокруг света за 365 дней", проходившего в нашем детском саду, который знакомит детей с разными странами, культурными традициями этих стран, сказками и другими интересными фактами. Сценарий может быть включен в любой календарный праздник, например к 8 марта.

«Загадочная Индия»

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М. Г.

2015

Действующие лица: ведущий – взрослый. Антилопа, мальчик, раджа, слуги, факир, змеи, индианки - дети.

Под музыку …. ….

Дети входят в зал, исполняют индийский танец. Встают в полукруг у центральной стены, рассказывают стихи по выбору музыкального руководителя, соответственно выбранному празднику (например к 8 марта) .

Садятся на места.

Дети:

Индия – гор гималайских величье,

Индия – живое богатство людей,

Индия – полноводие Ганга и Джамны,

Вековые потоки великих идей.

Индия – это пещеры и джунгли,

Человеческих душ трудолюбье и мощь,

Индия – раскалённая высь над пустыней,

И животворное солнце над зеленью рощ.

Индия – это алмазы и жемчуг,

Но лучше алмазов её сыновья,

Индия – благодатная смена сезонов,

Нескончаемый круговорот бытия.

Ведущий:

Несколько месяцев мы с вами, ребята, путешествовали по странам и остановились в такой красивой стране, как Индия. Что же необычного и примечательного есть в этой стране? (ответы детей) Молодцы, ребята! Конечно, в этой стране…

Просмотр слайд-шоу или видео об Индии на экране, или рассказ ведущего….

(слайд-шоу по согласованию делают воспитатели)

И, конечно, как и во всех странах, дети Индии любят сказки! Одну из индийских сказок вы, дорогие гости, сейчас и увидите.

Музыка…

Скачет Золотая Антилопа. Исполняет танец. К концу танца к ней пытаются подойти раджа и слуги, Антилопа кидает горсть монет и убегает.

Раджа:

Золото! Собрать монеты! Поймать ее!

(слуги кидаются собирать монеты, собирают и уезжают, один слуга остается, притаившись)

Музыка…

Мальчик сидит у своего жилища, делает дудочку из тростника. Появляется Антилопа.

Мальчик:

Не бойся. Я спрячу тебя. Иди за мной.

(Антилопа заходит в его жилище, появляется Раджа и слуги)

Раджа:

Мальчик, здесь пробежала Золотая Антилопа? Отвечай, куда она поскакала?

Мальчик:

О, великий Раджа, она поскакала туда.

Раджа:

Если ты сказал мне неправду, я отрублю тебе голову!

Слуга:

Смотрите, о великий Раджа, я нашел там монеты, мальчишка сказал правду.

Раджа:

Хорошо, я дарю тебе жизнь.

(уходят со сцены)

Антилопа (выходит из укрытия) :

Спасибо, маленький братец! Когда тебе понадобиться моя помощь, приходи ко мне.

Мальчик:

А где тебя найти?

Антилопа:

Я живу далеко, в джунглях. За старым городом, у горбатой горы. Где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива. Приходи, маленький братец.

(обнимаются, Антилопа убегает, за всем этим наблюдал слуга)

Слуга:

Почему ты ее отпустил? Скажи, где она живет?

Мальчик:

Я не знаю.

Слуга:

Знаешь, я видел как вы стояли и разговаривали как добрые старые друзья! Скажи, скажи! Я пожалуюсь Радже! (грозит ему кулаком и уходит)

На сцене сидит Раджа. Слуги с двух сторон обдувают его опахалом.

Раджа:

У всех Раджей есть что-нибудь волшебное. У Раджи на севере есть заклинатель змей.

Исполняется танец змей и заклинателя змей… .

Раджа:

У южного Раджи наложниц не счесть.

Исполняется танец индианок….

Раджа:

У Раджи на западе есть волшебная палочка. А у меня ничего нет! И вот сегодня я упустил Золотую Антилопу! Что-то этот мальчишка все-таки знает. Доставить мне мальчишку!

(слуги приводят мальчика Радже)

Раджа:

Ты обманул меня, мальчишка! Если к восходу солнца ты не принесешь мне 10 золотых монет, я отрублю тебе голову! Ступай!

Ведущий:

И отправился мальчик в далекий путь, не подозревая о том, что за ним идет коварный слуга Раджи. Мальчик был очень добрым и по пути помогал тем, кто попал в беду. И звери тоже отплатили мальчику добром и проводили его к старому городу у горбатой горы в джунглях, где шумит зеленый бамбук и растет дикая слива.

Золотая антилопа:

Здравствуй, маленький братец! Что случилось?

Мальчик:

Раджа отрубит мне голову, если к восходу солнца я не принесу ему 10 золотых монет.

Антилопа (бросая монеты) :

Возьми их.

Мальчик:

Спасибо.

Антилопа:

Погоди, маленький братец, возьми этот бамбук и сделай из него дудочку. И если я буду тебе нужна подуди в нее три раза. И я появлюсь.

Ведущий:

Наступило утро. Во дворце Раджа ожидал мальчика.

Раджа (нетерпеливо ходя кругами) :

Никого?

Слуга:

Никого!

Раджа:

Никого?

Слуга:

Никого!

Звук гонга….

Раджа:

Впустить!

Слуга:

Впустить!

Мальчик:

Великий Раджа, вот то, что ты велел принести!

Раджа:

Я знаю кто тебе их дал. Говори где Антилопа!

Мальчик:

Ты Раджа, а не знаешь, что друзей не предают!

Раджа:

Отрубить мальчишке голову!

Слуга 1:

Стойте, стойте! У него есть волшебная дудка, если в нее подудеть три раза, появится Антилопа!

(слуга отбирает дудочку у мальчика, отдает Радже, Раджа дует в дудочку.)

Появляется антилопа:

Ты звал меня, маленький братец?

Мальчик:

Нет, они обманули тебя. Беги.

Раджа:

Если ты убежишь, я отрублю мальчишке голову!

Антилопа:

Чего ты хочешь?

Раджа:

Золота, много золота!

Антилопа:

Хорошо. А если золота будет слишком много?

Раджа и слуги (смеются) :

Глупая Антилопа! Золота не может быть слишком много!

Антилопа:

Хорошо! Но если ты скажешь – довольно – все золото превратится в черепки!

Музыка….

Исполняется танец антилопы второй раз. Слуги подбирают золото.

Раджа кричит:

Еще! Еще. Довольно!

Музыка прекращается.

Все начинают выбрасывать из карманов мятую бумагу. Плюют на раджу и уходят.

Антилопа:

Пойдем, маленький братец.

Мальчик:

Пойдем.

Ведущий:

Вот так закончилась сказка о добре и зле, великодушии и жадности.

Дети исполняют песню «Большой хоровод»… .

И выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Золотой гусь".

Музыкально-театрализованная сказка для детей подготовительной группы. Создана по мотивам сказок братьев Гримм....

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...

07.03.2013. Сценарий Музыкальной сказки "Пятеро из одного стручка" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, посвященной празднику 8 марта в средней группе.

07.03.2013. Сценарий Музыкальной сказки "Пятеро из одного стручка" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, посвященной празднику  8 марта в средней группе....

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...

Сценарий музыкального спектакля Золотой ключик или приключения Буратино

Сценарий музыкального спектакля "Золотой ключи или приключения Буратино" для постановки в старшей или подготовительной группе детского сада...