Вечер поэзии А.С. Пушкина
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста-  5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_poezii_a.s._pushkina.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер поэзии А.С. Пушкина

Для  детей старшей и подготовительной группы

(5-7 лет)

Подготовил:

воспитатель

МАДОУ ДС «Непоседы»:

Мигиянц Людмила Васильевна

Новый Уренгой

2015 год

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Я сказочница. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, а вы любите  сказки? А стихотворения? Я ребята, тоже люблю, и сказки, и стихотворения! Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну?Сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам и стихотворениям А.С. Пушкина, вы готовы ребята? Тогда — в путь!

Звучит музыка. В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. Пройти по залу змейкой.

Ведущий:

 (читает краткую биографию поэта, показывая его портрет)

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

  Наполнив зал чудесными стихами.

  О Пушкине сегодня говорим,

  Поэзии волшебными словами.

Звучит фортепианная музыка, в зал входят 3 ребенка, держа в руках зажженные свечи.

1-ый ребенок:

Мой Пушкин!!!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

2-ой ребенок:

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя –

И предаюсь различным состояньям.

3-ий ребенок:

Мой Пушкин!!!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

(Дети садятся на стулья)

Ведущий:

 Наш  праздник, посвященный великому русскому поэту А.С. Пушкину продолжается. Когда он был мальчиком, любил очень много читать иначал сочинять стихи. Много стихов написал поэт, сейчас одно из них мы послушаем (ребенок читает стих А.С. Пушкина «Зимний вечер»)

Ребенок:

«Зимний вечер»  

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То, по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит.

То, как спутник запоздалый

К нам в окошко застучит.

Ведущий:

Ребята, а кто скажет как называется это стихотворение? («Зимний вечер») Как вы уже знаете А. С. Пушкин написал очень много стихов, а что поэт еще создал? (ответы детей). Совершенно верно - это сказки. Ими зачитываются миллионы взрослых и детей вот уже много – много лет.

Ребенок:(читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

« У Лукоморья»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На берег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Ведущий:

 Ребята, посмотрите здесь дерево какое-то. Кто знает как это дерево называется?(дуб)  А что на дубе есть?(листочки).Интересно, что за листочки на дубе висят. Ребята, а вы знаете, что эти  листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для вас ребят. Ну что же будем читать, ребята!?!

Ведущий: (срывает 1-ый листик)

Первый листочек и первый вопрос:  Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о золотом петушке».

Ведущий:

Молодцы ребята! Много сказок вы знаете! Внимание! По – моему к нам спешат гости!

Звучит фонограмма.

Слышатся шаги, в комнату входит, охая и прихрамывая,

Старуха, в руках у нее корыто.

Ведущий:

Бабушка, кто вы, откуда? И что это за корыто? Старуха оглядывает зал, детей, потирает голову, как будто хочет что-то вспомнить.

Старуха:

Ничего не помню! Хотя постойте, кое – что начинаю вспоминать. Вроде жила я в какой- то книжке со стариком – недотепой к самого синего моря ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу. А я день- деньской пряла пряжу. Только вдруг я куда – то полетела и вот – оказалась здесь среди вас.

Но кто я такая, не знаю. Может быть вы, ребятки, мне поможете?

Ведущий:

Дети и ведущий приглашают старуху отдохнуть. Называют сказку, из которой она пришла, - «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий  срывает  2 листок и читает второе задание: прочитать отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке».

1-2 ребенка читают отрывок из сказки.

Старуха: (срывает 3 листок)

Все в моей голове перепуталось. Ох – ох – ох! Ребятки, давайте еще раз, ничего не могу понять …

     - Это сколько же лет мы прожили со стариком у самого синего моря? (30 лет и 3 года). Молодцы, внимательные!

     - Сколько раз мой старик виделся с рыбкой? (6 раз).

     - А что было в неводе, который старик вытянул в первый раз? (Тина).

     - Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (4 просьбы).

     - Что старик просил для старухи? (Корыто, избу, превратить в дворянку, в царицу, в владычицу морскую).

     Как называется старинный женский наряд, в котором старуха встретила старика, когда стала дворянкой? (Дорогая соболья телогрейка).

     Как называется предмет домашнего обихода, с которым в конце – концов осталось жадная старуха? (Корыто).

Старуха:

Ну и молодцы! Теперь я все вспомнила! Но настала пора возвращается в сказку. Но перед этим я предлагаю сыграть в одну интересную игру – «Море волнуется …»

Игра «Море волнуется …» - физминутка Старуха уходит

Звучит фонограмма,

В зале появляется Царица

Царица:

(глядясь в зеркальце)

Свет мой, зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало не отвечает.

(Царица дышит на него, трет, встряхивает.)

И сердито говорит:

Ах ты, глупое стекло!

И молчишь ты мне назло!

Увидев детей, Царица повелительным тоном приказывает:

Подать мне трон!!!

Ведущий:

Не стоит так сердиться, проходите, пожалуйста! Кто вы?

Царица:

Кто, кто? Все в этом мире перевернулось, вспомнить ничего не могу. Может, ребята мне подскажут? Знаю, что из сказки, а какой?

Ребята называют название сказки –

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Царица:

Да – да, припоминаю! Срывает 4 листочеки просит прочитатьотрывочек из сказки «О мертвой  царевне и семи богатырях»?

1-2 ребенка читают отрывок из сказки.

Царица: Вот молодец! Возьми – ка за это, дружок, от меня в подарок яблочко наливное (достает большое яблоко).

Гляди какое!

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто!

Будто медом налилось.

Видны семечки насквозь!

Ведущий:

Подожди! Подожди, Царевна угощать детей!

Царица:

Это еще почему?

Ведущий: (срывает 5 листок и читает задание)

Ребята, ответьте нашей гостье, вы же всё знаете и помните сказку «О спящей царевне и семи богатырях»:

- Как хотела злая мачеха погубить молодую царевну?

- С кем любила разговаривать мачеха? (Зеркало)

- Как звали жениха молодой Царевны (Елисей)

- Кто подсказал, Елисею, где нужно искать молодую Царевну? (Ветер)

- К кому обращался до этого Елисей? (К солнцу, месяцу)

Звучит фонограмма.

Появляется Петушок.

Петушок:

Ку – ка – реку!!! Царствуй, лежа на боку!

Ведущий:

Ребята! Мы ведь с вами недавно читали эту сказку. Как она называется? (« Сказка о золотом петушке»)

А вы помните, что сказал мудрец Дадону о золотом петушке?Послушайте!

Посади ты, эту птицу –

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой Золотой

Будет верный сторож твой.

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымает гребешок,

Закричит и встрепенется,

И в то место обернется!

Петушок: срывает 6 листик и просит прочитать отрывок из сказки «О золотом петушке »!?!

1-2 ребенка зачитывают отрывки.

Ведущий:

Мы должны и Петушку помочь вернутся в свою сказку.

Срывает 7 листочек и читает задание:

- Как звали Царя в сказке «О Золотом Петушке» (Дадон)

- Кто подарил Царю Дадону Петушка? (Звездочет)

- Что кричал Петушок, сидя на спице? (Ку – ка – реку!!! Царствуй. Лежа на боку!)

- Какую наградухотел получил звездочет? (Шаманскую царицу)

- Что случилось с царицей после смерти царя (Пропала.Будто вовсе не бывало)

(Петушок улетает)

Ведущий:

А теперь пришла пора, поиграть нам детвора!!!

Дети встают в круг – проводится

Игра «Старинные выражения»

Ведущий:

Что означают старинные выражения, встречающиеся в сказках Пушкина?

- лукоморье (морской залив);

- светлица (светлая комната);

- престол (трон, на котором сидит царь);

- сенная девушка (служанка);

- витязь (воин);

- бояре (богатые люди при царе);

- супостат (враг);

- перст (палец);

- яства (еде);

- око (глаз);

- пряник печатный (пряник с выдавленными изображениями).

Ведущий:

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова – алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Все скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и 45,

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над темным злом.

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Все герои:

А захотите вернуться, мы всегда рады вас видеть.

Ведущий: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с  героями сказок А.С. Пушкина и пройдём через волшебные ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг вечер поэзии « Тропинки экологии»

Конспект досуга для педагогов...

Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей....

Методическая разработка " вечер поэзии посвященный памяти А.С. Пушкина" в старшей групе

Данная методическая разрабока призвана  решить следующие цели:            привить интерес и любовь к литературе...

Сценарий родительского собрания "Вечер поэзии А.С. Пушкина".

Родительское собрание проведенное в нетрадиционной форме - форме вечера поэзии А.С. Пушкина. Родители погрузились в мир волшебных сказок Пушкина, посоревновались в их знании, посмотрели выступления де...

Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина».

Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина»....

Поэзия Александра Сергеевича Пушкина. «За весной, красой природы…»

Поэзия Александра Сергеевича Пушкина. «За весной, красой природы…»           (отрывок из поэмы «Цыганы»)...

Конспект Литературный вечер, посвященный А.С. Пушкину "Люблю я Пушкина творенья"...

Продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе, развивать интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина....