Выпускной утренник "Лучи детства"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гутарова Татьяна Сергеевна

В сценарии утренника представлен литературный, песенный, танцевальный материал, музыкальное оформление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2015.docx370.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Девочка с цветами картинки

Музыкальный  руководитель

                                                                Первой категории

                                                                Гутарова Т. С.

Май 2015 год.

Взрослые роли: ведущий, Карлсон, Баба Яга

Детские роли: Незнайка, Василиса-Премудрая

В центре зала  под потолком висят волшебные лучи.

Звучит песенка из мультфильма «Обезьянки». Открывают праздник мальчики. Затем выбегают девочки. В завершении танца дети встают в шахматном порядке.

1 вед.      Как хорошо сегодня в этом зале!

                Как хорошо, что мы гостей позвали!

                Сегодня праздник выпускной у нас,

                И праздник начинается сейчас!

2 вед.      Смотрите на детей своих,

                Не год им, и уже не два.

                Вы нам отдали в руки их,

                Едва лепечущих слова.

1 вед.      Они пришли такими малышами,

                Их ждали здесь и ласка и уют.

                Совет во всём просили, как у мамы

                Теперь советы сами нам дают.

2 вед.      Уходят дети! Знаем, что так надо!

                И всё же в горле у меня комок.

                Детсад и куклы в прошлом оставляют,

                И скоро зазвенит для них звонок.

Читают дети:

1.    Здравствуйте, мамы, папы и гости!

       Здравствуй, детсад наш родной!

       Мы с нетерпением, особым волненьем

       Ждали наш праздник большой!

2.    Праздник для нас очень важный сегодня,

       День выпускной настаёт.

       Жаль, что уходим из детского сада,

       Но осенью школа нас ждёт!

3.    Не простые мы детишки,

       Мы - выпускники!

       Непоседы, шалунишки,

       Ох, как быстро подросли!

4.    Сегодня мы – выпускники,

       Прощай, наш детский садик!

       Нам мамы купят дневники,

       Учебники, тетради!

5.    Сегодня мы – выпускники,

       Не просто дошколята.

       Нас ждут весёлые звонки

       И новые ребята!

Песня  «Праздник» Дети садятся на стульчики

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы в последний раз проводим для вас праздник в детском саду и нам хотелось бы, чтобы он на долго вам запомнился. Сегодня много будет поздравлений и  гостей на вашем празднике. А вот и первые гости.

Выходят малыши под музыку «Маленькая страна». Читают стихи.

Малыш 1: Мы пришли поздравить вас

              С переходом в первый класс!

           2. И хотим вам пожелать

                   Всем отличниками стать.

            3. А любимый детский сад

                Ни когда не забывать!.

Выпускник: Милые, хорошие малышки

                Некогда играть нам в куклы, мишки

                В школу мы с портфелями пойдем,

                А игрушки вам передаем.

Дарят малышам подарки. Малыши уходят.

Ведущий 2:  (показывает на лучи)  Посмотрите, ребята, вот это  лучи детства. Они все разного цвета. Каждый цвет что- то означает, а что именно нам с вами предстоит узнать, выполнив задания которые лежат в разноцветных конвертах. (ищет их) Ой, а где же они?

Волшебная музыка

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первым выпускным балом в вашей жизни. Скоро вы пойдете в школу. Я знаю, что вы веселые, добрые, а самое главное дружные  ребята. Вы многому научились в детском саду и  сами сможете справиться с заданием, ведь дружба помогает совершать настоящие чудеса. Отправляйтесь в путь на поиски конвертов, а в пути вам будет помогать веселая песенка и герои сказок. Счастливого пути.

Ведущий 1: Ну что, ребята, отправляемся в путь.

Ритмика «Вместе весело шагать». Садятся на стульчики. Незнайка за занавес.

Звучит песенка из мультфильма «Незнайка». В зал вбегает Незнайка с портфелем.

Незнайка: Услышал веселую песенку и решил посмотреть, кто это к нам в «Цветочный» город пожаловал. Вы  кто такие?

Ведущий 2:  Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы ребята из детского садика.

Незнайка: Ну, здравствуйте. А за чем вы пожаловали?

Ведущий 1: У ребят сегодня выпускной и мы ищем разноцветные конвертики с заданиями. Ты не находил такого конвертика?

Незнайка: Не знаю. Не видел.  Нужно посмотреть. Вытряхивает из портфеля все что есть) Вот нашел.(показывает конвертик, достает их него письмо с заданием). Только что тут написано я не знаю.

Ведущий 2: Незнайка, давай мне конвертик, я посмотрю  что там.(смотрит) Ребята, как вы думаете, что это? (Буквы) А вот и первое задание: «В конверте лежат разные буквы. Составьте  из них слово и вы узнаете, что обозначает синий  цвет.(добро)» (по букве каждому ребенку)

Ведущий 1: И так ребята, мы с вам узнали, что синий цвет-это цвет добра. Первое задание мы с вами выполнили. А что такое добро , как вы думаете? Какие добрые дела мы с вами совершали?

Незнайка: А я тоже хочу сделать для вас доброе дело. Давайте потанцуем.

Танец «Задорный танец»

Ведущий 1: Незнайка, нам пора с тобой попрощаться и идти дальше. До свидания.

Незнайка: До свидания, ребята. Увидимся осенью в школе.

Незнайка уходит. Дети под музыку идут змейкой. Садятся на стульчики. Звучит музыка на выход Карлсона.

Карлсон: Привет, малыши-карандаши. Не выдержал вот, не усидел на крыше. Вы меня узнали? Правильно, я — Карлсон. Не раз приходил к вам на праздники, помните? Вот и сегодня, как услышал ваши голосочки, так сразу и прилетел. Давайте, веселиться, играть и резвиться!

Ведущий 2: Да, Карлсон, мы сегодня провожаем в школу наших детей, а еще мы ищем конвертики с заданием.

Карлсон: А что это — «школа»? Это такие конфеты? Или это название печенья?

 Ведущая 1: Ребята, давайте расскажем Карлсону, что такое школа.

Дети (по очереди) :

— Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

 — Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря, про то, что круглая Земля!

 — Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!

Карлсон: Как интересно!

Значит, скоро в школу вы пойдете?

Булки в буфете-класс!

А переменки есть и у нас.

Можно даже спеть веселую песенку.

Ведущий 2: Ребята,  давайте веселую песню споем про цветик-семицветик.

Дети исполняют песню «Цветик-семицветик» Встают  треугольником к центральной стене.

Карлсон: Мне понравилось у вас, Вы, ребята, просто класс! Я тоже пойду с вами в школу. Как мы там пошалим, похулиганим, повеселимся!

Ведущий 1: Карлсон, в школе нельзя хулиганить и шалить. В школе нужно внимательно слушать на уроках, получать «отметки».  

Карлсон: Ну нет, не хочу я с вами в школу, раз там нельзя хулиганить, а еще какие-то «отметки»? Может, это все-таки конфетки?

Ведущий 2: Нет, это такие цифры, которыми будут оценивать знания и умения ребят.

Карлсон: Цифры? А как они выглядят?

Ведущий 2: А  ребята тебе сейчас покажут.

 Игра «Нарисуй цифру» 

Карлсон: Я видел такие цифры в желтом конвертике.  Вот он у меня в кармане.(подает красный).

Ведущий 1:  Ой.  Карлсон ,это же тот конвертик , который мы ищем, только разве он желтый? Ребята, каким цветом конвертик? (красный) Давайте посмотрим, что за задание в этом конвертике.(читает)  «В конверте находятся цифры и буквы. Сложи цифры, найди букву под этим номером, и ты узнаешь буквы, из которых нужно составить слово».

О  С  Д  Р  А  Ь  Т

1+3=4 (р); 4+1=5 (а); 2+1=3(д); 2-1=1 (о); 3-1= 2 (с);

6+1=7 (т); 5+1=6 (ь)

Ведущий 2: Ребята, давайте прочитаем ,какое слово получилось. (Радость) Значит красный цвет-цвет радости. А теперь нам пора идти дальше. До свидания Карлсон, До новых встреч.

Карлсон: До свидания, ребята. Я очень рад, что вы зашли ко мне в гости.

Звучит музыка.  Дети идут дальше. Карлсон «улетает». Звучит минус «Частушки бабок ежек».

Выходит Баба Яга.

Б.Я.: (удивленно)О-о!!!  (хитро и загадочно).  Вы кто такие? Зачем пожаловали?

Ведущий1: Здравствуй, бабушка!

Б.Я: Здрасьте, здрасьте !

Ведущий  1:Мы ребята из детского сада у нас выпускной бал. Мы ищем конвертики с заданиями по разным сказкам. Конвертики синего, красного  цвета мы уже нашли. Осталось найти желтый и зеленый.  Баба Яга ты случайно не находила такого конвертика?
Баба Яга: (загадочно) Не знаю, не знаю. Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненьки-ми… Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад.
Ведущий 2: Как это летала?
Баба Яга: Как, как. На ступочке.
Ведущий 2: На ступочке и в детский сад. Как это?
Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо! А играть-то хоть вы умеете?

Ведущий 1: Конечно умеем.

Б.Я.: А вот докажите.

Ведущий 1: Хорошо. Ребята, давайте поиграем в игру «Найди себе пару».

Игра «Найди пару».

Баба Яга: Ай, молодцы! Ну, и удальцы! Повеселили вы меня, а вот конвертик отдам вам только тогда, когда скажете из какой сказки я. («Летучий корабль»)  Молодцы.  Вот держите свой зеленый конвертик . (отдает конверт)

Ведущий 2: Уважаемая, Баба Яга спасибо тебе.

Ведущий 1: Ребята, давайте посмотрим, что за задание в этом конвертике..

 « В конверте лежат буквы, из которых нужно составить слово. Оно будет ответом на вопрос: «Чего больше всего вы бы пожелали людям всего мира и конечно же  своим детям?»

Б.Я : А давайте проверим, знают ли ответ на этот вопрос ваши родители. У нас есть буквы, а вам дорогие гости нужно составить слово-ответ. Кто смелый. (7 человек)

Ведущий 1: Конечно же это слово-счастье. Зеленый цвет-это цвет счастья.

Баба Яга: Ну что же, 

                   До свиданья детвора,

                   Мне к Кикиморе пора.

                    Про меня не забывайте,

                   В школу чаще приглашайте.

Ведущий 1: До свиданья, бабушка.

Баба Яга уходит.

Ведущий 2: А теперь отправляемся дальше. Нам нужно найти еще один конвертик.

 Василису за занавес. Звучит музыка. Дети идут дальше. Мальчики за занавес. Садятся на стульчики. Под песню «В гостях у сказки» выходит Василиса-премудрая.

Василиса: Здравствуйте, мои друзья

                Рада видеть всех вас я!

                Знаю праздник вновь у вас

                Вы идете в первый класс!

Ведущий 1: Здравствуй, Василиса-премудрая! Мы тоже рады встречи с тобой. Дорогая Василиса, мы ищем разноцветные конвертики с заданиями. Может быть в твоей сказке есть такой?

Василиса: Может быть и есть, но мне бы хотелось сначала вас развеселить.

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей.

1-я частушка

Логопед старается,

С нами занимается,

Буквы все теперь подряд

Вы-го-ва-ри-вать я рад!

2-я частушка

Положили нас поспать —

Мы не унимаемся:

Мы с подружками болтаем,

Перекричать стараемся.

3-я частушка

Наш художник носит бант,

У него большой талант:

Он дизайнер и эстет,

Вкус отменный — спору нет!

4 -я частушка

Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

5-я частушка

Много пели в детсаду,

Хоровод водили.

«Заиньку» мы так плясали —

Нас на бис просили.

Ведущий 2: Шуточный танец «Заинька».

Исполняется танец «Заинька» (мальчики)

Ведущий 1: Василиса спасибо тебе и твоим подружкам за веселые частушки.

Василиса: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Дети: Знаем.

Ведущий 1: Василиса, ребята тебе об этом расскажут. А ты слушай и присоединяйся к нам.

Ритмика «Дружба» Дети не садятся. Василиса берет конверт.

Василиса: Ребята, вы молодцы и знаете все про дружбу. А вот и ваш последний конверт. (отдает конверт) Он желтого цвета и вы наверное догадались, что означает этот цвет.

Ведущий 2: Догадались? Желтый цвет-цвет дружбы. А дружба помогает совершать настоящие чудеса. Спасибо тебе Василиса за помощь. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Василиса: А давайте я вам помогу вернуться в детский сад.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Ручками похлопайте, ножками потопайте,

Глазки закрывайте до пяти считайте.

В это время Василиса уходит.

Ведущий 1: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Конвертики мы нашли, задания все выполнили и теперь можем сказать, что обозначают лучики детства: Синий-добро, красный-радость, зеленый-счастье, желтый-дружба.

«Желаем вам счастья. Будьте всегда дружными ребятами, творите добро и приносите радость».

Раздать цветы.

Ведущий 2: Вот и промчалась уж детства пора

                    С садом прощается вся детвора,

                    Будем без вас мы скучать и грустить,

                    Как же в детском саду, без вас будем жить?

1й:         В дошкольной стране мы играли и пели.

        Но время настало проститься друзьям .

2й:        Сегодня большое спасибо мы скажем

        Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

3й:        Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

        Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

Песня «До свиданья, детский сад!»

Дарят цветы и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Дорогие сотрудники! Наши выпускницы хотят подарить вам в подарок «Вальс».

Девочки танцуют «Вальс»

Ведущий 2:   Вот и подошел к концу наш праздник.

                     Хотим, ребята, вам сказать,

                     Что тяжела минута расставанья,

                      Не будем говорить «прощай»,

                     Мы всем вам скажем «до свиданья»!

                      Родными вы стали за эти пять лет

                      Всем нам в этом детском саду.

                      И как приятно получать в ответ

                      От вас улыбки, любовь, доброту!

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующему.

Речь заведующей.

Презентация. Вручаем дипломы, подарки.

Ведущий 1:  И в миг прощальный, но красивый,
                   Готов опять сюрприз в придачу:
                      Возьмите шарик свой счастливый,
                      Как знак свершений и удачи!
                      И пусть все беды унесет
                      Ваш шарик легкокрылый!
                      С ним начинайте свой полет,
                      Пусть будет он счастливым!

Дети берут шарики и выходят на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного «Город детства» Авторы Малашковец В.Л., Проскурина Т.Н.

Сценарий выпускного  «Город  детства»     ВЕД1: День безоблачный, ясный и чистый,В зале много нарядных гостей!Наши детки так выросли быстро,Провожаем мы в школу детей!И о...

выпускной "Город детства"

выпускной праздник в подготовительной группе...

Сценарий выпускного "Кораблик детства"

Выпускной в старшей группе "Бабочки", тематика моря и корабля была взята не напрасно ,так как мы проживаем в красивейшем краю -В КРЫМУ! Ребята плавали по островам  с замечательным капитаном Эрвин...

Сценарий выпускного "Праздник детства"

Сценарий выпускного "Праздник детства"...

Выпускной "КАРУСЕЛЬ ДЕТСТВА"

quot;Волшебная карусель" может перенести всех в сказки, встретить старых друзей, поможет убедить всех, что вы готовы отправиться в Школьную страну. А самое главное подарти всем прекрасное воспом...

сценарий выпускного " Паровозик Детства мчит нас в страну Знаний"

ФанфарыЗвучит в записи:Внимание!  Внимание! Скорый поезд знаний, следующий по маршруту « До свиданья, детский сад, здравствуй 1 класс» будет отправлен с платформы№ 50 д/с « Родн...

Выпускной "Паровозик Детства"

Это уникальное путешествие на поезде, где дети останавливались на остановках и выполняли задания, для того чтобы добраться от детского сада до школы, очень понравилось нашим детям......