"День флага" тематическое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Стеганцева Светлана Владимировна

Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции.

Программные задачи: закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей русского народа; закрепить знания рус. нар. инструментов, определять их по звучанию; вызвать желание активно участвовать в общей пляске и игре.

Материалы и оборудование – Флаг России (большой) и маленькие на каждого ребенка, музыкальная аппаратура, микрофон, ноутбук., детские музыкальные инструменты, воздушные шары, атрибуты для проведения игр.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о государственной символике, рассматривание российского флага, чтение стихов о России, изготовление аппликации «Наш Флаг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rossii_2012-.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Под торжественный марш дети входят в зал.

Дети:

Мы сегодня в честь Дня Флага

Собрались сюда, друзья,

Под российским нашим флагом

Мы — огромная семья!

Флаг России - великое знамя,

Гордо три цвета реют над нами,

И каждый готов символ Родины славить,

А нынче и вовсе друг-друга поздравить. (Машут флажками)

Наш Флаг Россию представляет,

Этот флаг все в мире знают.

  Вед. Дети, как называется страна, в которой мы живем? А знаете, что наша Россия – самая большая страна в мире?

Расскажите об этом.

1  реб.      Как велика моя земля! Как широки просторы!

                  Озёра, реки и моря, Леса, поля и горы!

2 реб.       Раскинулась моя земля От севера до юга.

                  Когда в одним краю весна - в другом снегам вьюга.,

Вед.: Да, велика и необъятна наша Россия. Посмотрите, какую

огромную территорию она занимает. (ПОКАЗЫВАЕТ ГРАНИЦЫ РОССИИ НА КАРТЕ.)

Наша страна большая и очень красивая. На её территории проживают более 100 наций и народностей.

        ЗВУЧАТ СТИХИ О РОССИИ по выбору воспитателя.

Ребёнок.  О, Россия!  С нелёгкой судьбою страна...

У меня ты, Россия, Как сердце, одна.

Я и другу скажу, Я скажу и врагу –

Без тебя, Как без сердца, Прожить не смогу...   (Ю. Друнина)

      ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  «Россия»

Муз. рук.: Дети, а какие страны мира вы ещё знаете?

Дети: Америка, Англия, Франция, Греция, Испания, Япония и т.д.

Вед.: Молодцы! Много стран вы знаете? И вот, чтобы не перепутать одну страну с другой, люди придумали отличительные знаки  - государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. Итак – флаг!  Давайте внимательно рассмотрим его. Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.).

Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу.)

Синяя полоса? (Небо, реки, озёра, моря.)

Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла.)

Кто из вас прочитает стих-е о флаге?

Дети. Белый цвет — цвет чистоты.

  Синий — неба синевы.

  Третий — ярко-красный,

  Что рассвет прекрасный!

  Три оттенка флага,

  И страна им рада.

Отмечает праздник гордо,

День и чести, и свободы.

Флаг наш — символ доблести

И народной гордости.

У России важный день,

Отмечать нам нужно всем!

Молодцы, дети, вы образно описали цвета нашего флага. Мы даже песню знаем об этом. Споём, ребята?

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ФЛАГ РОССИИ»

Вед: Дети, посмотрите как красивы цвета  нашего российского флага! Русские люди всегда выделяли эти цвета среди других. Недаром в старину говорилось: «сине море», «белый свет», « красна девица». И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл. Для нас сегодня белый  цвет обозначает  мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

Белый, синий и красный - цвета, которые всегда отвечали народным  представлениям  о  красоте  окружающего  мира,  добре  и справедливости. Видимо, не случайно они стали цветами государственного флага России.                                  

Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху - белый, в середине - синий, внизу - красный. А если случайно кто-то перевернёт полотнище, то получится флаг другого государства, Сербии. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу более трёхсот лет.

А 22 августа - праздник - День государственного флага Российской Федерации.

Реб. В детских ручках — маленький флажок.

       Он горит, как огонек!

       Пусть живет и здравствует в веках

       Бело-сине-красный русский флаг!

  ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ С ФЛАЖКАМИ.

Ведущий. А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России? (Дети отвечают: он поднят на зданиях органов власти нашей страны, его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей. Трёхцветное изображение флага изображено на самолётах и космических кораблях.)

Вед. Сегодня праздник отмечали, но еще не поиграли!

Подвижные игры :

  • «Передай флажок»- 3 команды , 3 флажка - белый, синий, красный. Каждой команде дается определенный цвет флажка. Дети становятся друг за другом. Передают по цепочке.
  • «Пронеси флаг сквозь преграды» - 2 команды. Бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть овраг – гимнастическая палка, пролезть в обруч. Передать следующему игроку.
  • « Чей кружок скорей соберется» (три цвета ) 3 команды. Каждая собирается вокруг своего определенного цвета. Идут хороводом, хлопки, бег в рассыпную , с концом музыки сделать кружок около своего флажка.

Ведущий. Второй символ государства - это герб. Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства.

А знаете ли вы что изображено на гербе Российской Федерации? (Дети отвечают.) Молодцы. Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. Он символизировал и русского царя, и русское государство в целом. А Святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев.

РЕБЁНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ «ГЕРБ РОССИИ»

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон  у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Вед.  Скажите, а где можно встретить изображение герба? (Дети отвечают: на знамёнах, печатях, денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках, на паспорте гражданина России, на свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на правительственных наградах, официальных документах).

Ребята, мы живем в большой и дружной стране.

Реб.   Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как ветер – с лугом.

Как парус с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

        ПЕСНЯ «ШИРЕ КРУГ»

Реб.  Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.

         Раз – туда! Два – сюда! А потом – вокруг себя.

     ТАНЕЦ «ДРУЖБА»

Вед.  Ребята, а кто знает, что такое гимн?  Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Музыка гимна неторопливая и величавая. А в словах текста отражается любовь к Родине -России, уважение к её истории, говорится о красоте природы, высказываются надежды на прекрасное будущее.  Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Дети встают. ЗВУЧИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Ведущий. А знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн? (Дети отвечают: на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении его включают в честь победителей, которые отстаивали честь страны.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛЕНТАМИ.

Ведущий. Наша страна всегда славилась  своими талантами.

Девочка.   Песни русские пою, пусть я не Русланова.

                  Я сейчас её спою голосисто заново.

     ГАРМОНИСТ ТИМОШКА

Ребенок.  Гармонист играет песни, песни Родины моей.

                 Ах, на свете нет чудесней песни русской, веселей.

      ДЕТСКИЙ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Ведущий. Сегодня мы поговорили о государственных символах - флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и её сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Все мы - граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ

Родина моя, моя Россия! Как сказать тебе, что я тебя люблю?

Это море, это небо синее, Эту жизнь в родном моём краю.

        Этот дождь и эти вьюги злые,   Эти клёны, эти тополя...

        Родина моя, моя Россия! Как сказать, что я люблю тебя?

Да здравствует детство – радость Земли.

Да здравствует мир на планете,

Чтоб всюду росли и цвели от бури укрытые дети

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Что такое детство?»

Ведущий    Наш праздник подходит к концу

Русский флаг - пусть будет в каждом доме,

Это символ Родины большой,

Он величием своим совсем не скромен.

Пусть славится мощью своею Россия,

Большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается стильно,

Во веки веков и на все времена!

      ОБЩИЙ ХОРОВОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День поэзии" занятие по развитию речи для детей старшей группы.

Данное заняти приглашает детей в удивительный мир поэзии. Дети узнают  о временах года из произведений русских поэтов....

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Овощи"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Фрукты. Ягоды"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Грибы"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Ягоды"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Цветы"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Игрушки"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....