Конспект НОД на тему «Моя семья» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

КУЛЬШАКОВА АЙСЛУ ЖУМАНГАЛЕЕВНА

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Развивающая:

- развивать монологическую и диалогическую формы речи.

- вовлечь в активное участие в изучение своей родословной родителей;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Моя семья» подготовительная группа

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Развивающая:

- развивать монологическую и диалогическую формы речи.

- вовлечь в активное участие в изучение своей родословной родителей;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

Предварительная работа:

Рисование на тему: «Моя семья», Беседы с детьми о семье.

Домашнее задание для семей: Изготовление генеалогического дерева, изучение истории своей семьи.

Оборудование:

доска, указка, набор картинок с изображением членов семьи, схемы-карты, семейные проекты: генеалогическое дерево, магнитофон, кассета, сувениры для гостей.

Новизна проекта:

- В подготовке к занятию принимают участие все семьи.

- В проведении занятия принимает участие родительница, которая рассказывает детям о своей семье.

Ход занятия

I часть

-Ребята, сейчас вы услышите шуточное стихотворение, которое Тимофей выучил втайне от вас.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щётка,

Мяч – сестричке, конфета – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким.

На доску – по ходу чтения выставляются картинки с изображением папы, мамы, сестрёнки, братишки, собачки, друга Серёжки.

- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные люди, то есть родня? Назовите персонажей стихотворения, которые являются членами этой семьи. Уберите картинки с изображением лишних героев. Верно, членами семьи являются Мама, папа, сестра, брат. Серёжка просто друг, но не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются роднёй герою стихотворения. А как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.

Это наши родные, родственники, родня.

Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?

Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, возрастом. Они живут в разных домах, в разных городах, в разных квартирах.

II часть

Ребята, а у вас есть семьи, вы можете о них рассказать?

Воспитатель обращает внимание детей на семейные проекты «Моя родословная». Дети находят свой семейный проект – рассказывают о своей родословной. После чего становятся в круг и обобщают:

Родословная – это история семьи по папиной линии и по маминой. В неё входят бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прапрабабушки и прапрадедушки и так далее.

Традиция изучения родословной – это большая честь для семьи. Каждая семья обязана знать своё происхождение, с уважением относиться к своим предкам. Вы дома с родителями сделали такие замечательные проекты. Их называют по-разному: «Родословное древо», «Генеалогическое дерево», «Дерево жизни» и так далее, но цель таких проектов одна и та же: знать историю своей семьи, уважать и почитать свой род.

А сейчас мама Софии расскажет вам о своей родословной.

У них необыкновенные родственники, в их семье несколько поколений потомственных военнослужащих.

Мама читает стихотворение:

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале

Мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

А фото хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых –

У нас, у семейства Трушковых.

(рассказ мамы о своей родословной, и показ фотографий.)

Мама листает свой семейный альбом, показывает фотографии и рассказывает ребятам о своих родственниках. У них многие были военными. Многие родственники живут во Франции. Семья Софии общается с ними через интернет, а иногда ездят в гости.

Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но, если они любят друг друга, внимательны, заботливы, то это настоящая семья.

Катя Р. Читает стихотворение.

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света,

Добра и тепла!

Как мы гордимся

Своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские

Нас согревают,

Как солнца сиянье,

Они горячи!

А руки отца

От беды заслоняют,

Забота родных – как солнца лучи!

III часть

Физкультурная пауза:

Дети стоят в кругу. Исполняется песня «Папа может всё» (Дети поют и инсценируют с движением песню) .

IV часть

Так кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня говорили столько добрых и тёплых слов о своих семьях, о бабушках и дедушках, сестричках и братишках, папах, и особенно о мамах.

У каждого ребёнка на Земле есть мама. И у птиц, и у зверей тоже есть мама. Все мамы любят своих детей. И дети тоже любят своих мам! А сейчас…

Встаньте все и слушайте стоя.

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!

Встаньте все!

Слово это не обманешь,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём исток всего, ему конца нет.

Встаньте, я произношу его:

Древнее, святое слово – МАМА!

Дорогие гости! Милые женщины! Заботливые мамы! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Наши дети знают и помнят об этом празднике и уже серьёзно к нему готовятся. Для Вас они тоже подготовили подарки. В преддверье праздника и в память о нашей встрече примите эти сувениры. (Дети дарят всем гостям ангелов-оберегов, которых изготовили сами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Космос"в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Космос"...

Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...

Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края...

19 календарное планирование по теме «Моя семья» подготовительная группа

Старшая  группа Тема: «Моя семья».Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, восп...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Проект на тему "Моя семья" (подготовительная группа)

В данной статье представлен проект "Моя семья" в подготовительной группе....

Творческий проект на тему: «Моя семья». (Подготовительная группа)

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский....