Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тараданчик Елена Васильевна

Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки. Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и умение бережно относиться к природе родного края. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природоохранной деятельности.

 Интеграция образовательных областей:

Развитие речи: расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Социально – коммуникативная: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности.

Материал:  презентация, указка, диск, магнитофон, карта Самарской луки, нагрудники – фотоаппараты,  эмблемы,  водные маркеры,  Д/И» Кто живет в Самарской луке», схема описательного рассказа, мольберт, Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, ребус, фотографии и ватман для фотомонтажа.

Методические приемы:

  1. Дети проходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом возле воспитателя, звучит спокойная музыка.

В: Ребята, послушайте стихотворение:

«Самарский край ты наш родной!

Просторы средней Волги

Гордимся мы своей страной,

Одни у нас дороги.

Для нас Самарская лука –

Священная природа

Мы чтим истории века

Российского народа.

И Волга наша для души

Течет в безбрежной дали

Мы в жизни главное свершим,

Чтоб дети процветали.

Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Д: О Самарском крае, о реке Волге, о Самарской луке.

(воспитатель обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте)

В: Ребята, а вы знаете, что в Самарской луке находится заповедник?

Д: Да

В: Что такое заповедник?

Д: Это место, которое охраняют и оберегают.

В: Ребята, в заповеднике находятся редкие, исчезающие растения и животные. А вы хотите отправиться в путешествие по Самарской луке?

Д: Хотим

В: Тогда я предлагаю вам побыть фотокорреспондентами, мы будем делать фоторепортаж о Самарской луке. Согласны?

Д: Да

В: Для этого нам понадобятся фотоаппарат

(дети с помощью воспитателя надевают на шею фотоаппараты  с кармашками, изготовленные из картона).

Воспитатель предлагает детям пройти к стульям и сесть перед  экраном.

В: Наше путешествие начинается.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Самарская лука».

Слайд №1    « Природа Самарской луки»

В: Самарская лука - один из уникальных и красивых уголков России.

Слайд№2    «Излучина реки Волга»

В: Ребята, кто знает, почему это место так называется, Самарская лука?

Д: Потому что здесь Волга делает излучину

В: Правильно, она огибает Жигулевские горы. И получается, что река Волга схитрила, т.е. слукавила, поэтому такое название - Самарская лука.

Слайд №3   «Эмблема Самарской луки»

В: Дети,  это эмблема Самарской луки  (воспитатель показывает указкой на экране). Нижняя часть эмблемы ( голубая)  обозначает воду, а верхняя (зеленая)- горы.

РЕБУС   «ЛИСА»

 В: А,  что является талисманом Самарской луки, я предлагаю вам самим угадать (дети подходят к столу, где расположены карточки с цифрами).

Ребята, вам нужно положить карточки с цифрами по порядку.

 В: Сейчас мы карточки перевернем и у нас получилось слово.

Саша, прочитай пожалуйста, что здесь написано.

 Ребенок:     ЛИ – СА

СЛАЙД №4   «ЛИСА» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных)

В: Почему именно лиса?  Мы с вами поиграем и узнаем.

Д/И «Подбери словечко»

Дети  отвечают на вопрос - какая лиса?  (хитрая,  злая, опасная, хищная, рыжая, умная, быстрая, ловкая, лукавая).  За каждый ответ они получают фишку с изображением эмблемы Самарской луки.

СЛАЙД №5 и СЛАЙД №6   «Дикие животные»

В: Ребята, это животные, которые живут в Самарской луке. Назовите их.

Дети:  Бурундук, белка, кабан, еж, лось, лиса, волк, рысь.

В: Давайте сфотографируем их  (дети выполняют имитирующие движения – фотографируют) и посмотрим у кого что получилось  (воспитатель вынимает вкладыш из фотоаппарата, а под ним фото животного).

В: А сейчас,  Максим нам расскажет о своем животном с помощью схемы.

Ребенок:  Это лось. Дикое животное. Живет в лесу. Спит на земле. Кушает

Ветки деревьев,  листья, желуди.  Его детеныши – лосята  (рассказ составляют 2 ребенка,  остальных детей  воспитатель просит назвать – кого он сфотографировал.

В: ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами узнаем, все ли животные живут в Самарской луке?

Д/И «Кто живет в Самарской луке»

На столе  перед каждым ребенком лежит карточка с изображением Самарской луки и животных, дети должны провести линию от нужного животного к эмблеме ( в процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему не провели линию от тигра, льва, жирафа).

Дети остаются сидеть за столами. Воспитатель  обращает  внимание детей на экран.

СЛАЙД №7   «Лес»

В: Дети, а какие деревья растут в Самарской луке?

Д: В Самарской луке растет береза

     В Самарской луке растет рябина (ель,  сосна, ясень, тополь, клен,  липа)

Воспитатель просит от детей полных ответов.

В: А теперь поиграем, садитесь на коврик.

Д/И «Найди дерево»

Дети отбирают только те картинки, на которых изображены деревья Самарской луки. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей почему они не выбрали пальму и магнолию.

СЛАЙД №8   «Дуб – памятник природы»

В: Ребята, в самарской луке есть дуб – это памятник природы. Ему 500 лет.

В народе ходит такая примета:  если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется. Я предлагаю вам и нашим гостям загадать желания.  Гости могут не озвучивать свои желания, но они непременно сбудутся.  А мы давайте загадаем, чтобы люди охраняли природу.

СЛАЙД №9   «Природа»

В: Дети, мы не зря с вами загадали такое желание  (обращает внимание  на экран) , над Самарской лукой, ее красотой нависла беда, много животных и растений исчезает, поэтому мы должны беречь нашу родную природу, охранять ее.  А как охранять, мы сейчас узнаем.

 Д/И «Природоохранные знаки»

На столе разложены карточки – знаки  изображением вниз. Ребенок берет карточку – знак,  рассказывает правило поведения в Самарской луке и прикрепляет ее на карту Самарской луки.

Правила поведения:

- нельзя мусорить на природе

- нельзя разжигать костры

- нельзя ломать ветки

- нельзя охотиться на животных

- нельзя ловить рыбу в прудах

- нельзя вырубать лес

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА

В: дети, пока мы называли правила поведения в Самарской луке, Елена Евгеньевна распечатала фотографии о нашем путешествии и мы их сейчас разместим на газету «Самарская лука – краса Жигулей»  (в процессе работы подводим итог: где были, что видели).

А вечером мы обязательно расскажем  родителям о нашем путешествии и покажем фоторепортаж.



Предварительный просмотр:

Цель:  Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки. Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и умение бережно относиться к природе родного края. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природоохранной деятельности.

 Интеграция образовательных областей:

Развитие речи: расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Социально – коммуникативная: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности.

Материал:  презентация, указка, диск, магнитофон, карта Самарской луки, нагрудники – фотоаппараты,  эмблемы,  водные маркеры,  Д/И» Кто живет в Самарской луке», схема описательного рассказа, мольберт, Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, ребус, фотографии и ватман для фотомонтажа.

Методические приемы:

  1. Дети проходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом возле воспитателя, звучит спокойная музыка.

В: Ребята, послушайте стихотворение:

«Самарский край ты наш родной!

Просторы средней Волги

Гордимся мы своей страной,

Одни у нас дороги.

Для нас Самарская лука –

Священная природа

Мы чтим истории века

Российского народа.

И Волга наша для души

Течет в безбрежной дали

Мы в жизни главное свершим,

Чтоб дети процветали.

Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Д: О Самарском крае, о реке Волге, о Самарской луке.

(воспитатель обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте)

В: Ребята, а вы знаете, что в Самарской луке находится заповедник?

Д: Да

В: Что такое заповедник?

Д: Это место, которое охраняют и оберегают.

В: Ребята, в заповеднике находятся редкие, исчезающие растения и животные. А вы хотите отправиться в путешествие по Самарской луке?

Д: Хотим

В: Тогда я предлагаю вам побыть фотокорреспондентами, мы будем делать фоторепортаж о Самарской луке. Согласны?

Д: Да

В: Для этого нам понадобятся фотоаппарат

(дети с помощью воспитателя надевают на шею фотоаппараты  с кармашками, изготовленные из картона).

Воспитатель предлагает детям пройти к стульям и сесть перед  экраном.

В: Наше путешествие начинается.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Самарская лука».

Слайд №1    « Природа Самарской луки»

В: Самарская лука - один из уникальных и красивых уголков России.

Слайд№2    «Излучина реки Волга»

В: Ребята, кто знает, почему это место так называется, Самарская лука?

Д: Потому что здесь Волга делает излучину

В: Правильно, она огибает Жигулевские горы. И получается, что река Волга схитрила, т.е. слукавила, поэтому такое название - Самарская лука.

Слайд №3   «Эмблема Самарской луки»

В: Дети,  это эмблема Самарской луки  (воспитатель показывает указкой на экране). Нижняя часть эмблемы ( голубая)  обозначает воду, а верхняя (зеленая)- горы.

РЕБУС   «ЛИСА»

 В: А,  что является талисманом Самарской луки, я предлагаю вам самим угадать (дети подходят к столу, где расположены карточки с цифрами).

Ребята, вам нужно положить карточки с цифрами по порядку.

 В: Сейчас мы карточки перевернем и у нас получилось слово.

Саша, прочитай пожалуйста, что здесь написано.

 Ребенок:     ЛИ – СА

СЛАЙД №4   «ЛИСА» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных)

В: Почему именно лиса?  Мы с вами поиграем и узнаем.

Д/И «Подбери словечко»

Дети  отвечают на вопрос - какая лиса?  (хитрая,  злая, опасная, хищная, рыжая, умная, быстрая, ловкая, лукавая).  За каждый ответ они получают фишку с изображением эмблемы Самарской луки.

СЛАЙД №5 и СЛАЙД №6   «Дикие животные»

В: Ребята, это животные, которые живут в Самарской луке. Назовите их.

Дети:  Бурундук, белка, кабан, еж, лось, лиса, волк, рысь.

В: Давайте сфотографируем их  (дети выполняют имитирующие движения – фотографируют) и посмотрим у кого что получилось  (воспитатель вынимает вкладыш из фотоаппарата, а под ним фото животного).

В: А сейчас,  Максим нам расскажет о своем животном с помощью схемы.

Ребенок:  Это лось. Дикое животное. Живет в лесу. Спит на земле. Кушает

Ветки деревьев,  листья, желуди.  Его детеныши – лосята  (рассказ составляют 2 ребенка,  остальных детей  воспитатель просит назвать – кого он сфотографировал.

В: ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами узнаем, все ли животные живут в Самарской луке?

Д/И «Кто живет в Самарской луке»

На столе  перед каждым ребенком лежит карточка с изображением Самарской луки и животных, дети должны провести линию от нужного животного к эмблеме ( в процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему не провели линию от тигра, льва, жирафа).

Дети остаются сидеть за столами. Воспитатель  обращает  внимание детей на экран.

СЛАЙД №7   «Лес»

В: Дети, а какие деревья растут в Самарской луке?

Д: В Самарской луке растет береза

     В Самарской луке растет рябина (ель,  сосна, ясень, тополь, клен,  липа)

Воспитатель просит от детей полных ответов.

В: А теперь поиграем, садитесь на коврик.

Д/И «Найди дерево»

Дети отбирают только те картинки, на которых изображены деревья Самарской луки. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей почему они не выбрали пальму и магнолию.

СЛАЙД №8   «Дуб – памятник природы»

В: Ребята, в самарской луке есть дуб – это памятник природы. Ему 500 лет.

В народе ходит такая примета:  если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется. Я предлагаю вам и нашим гостям загадать желания.  Гости могут не озвучивать свои желания, но они непременно сбудутся.  А мы давайте загадаем, чтобы люди охраняли природу.

СЛАЙД №9   «Природа»

В: Дети, мы не зря с вами загадали такое желание  (обращает внимание  на экран) , над Самарской лукой, ее красотой нависла беда, много животных и растений исчезает, поэтому мы должны беречь нашу родную природу, охранять ее.  А как охранять, мы сейчас узнаем.

 Д/И «Природоохранные знаки»

На столе разложены карточки – знаки  изображением вниз. Ребенок берет карточку – знак,  рассказывает правило поведения в Самарской луке и прикрепляет ее на карту Самарской луки.

Правила поведения:

- нельзя мусорить на природе

- нельзя разжигать костры

- нельзя ломать ветки

- нельзя охотиться на животных

- нельзя ловить рыбу в прудах

- нельзя вырубать лес

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА

В: дети, пока мы называли правила поведения в Самарской луке, Елена Евгеньевна распечатала фотографии о нашем путешествии и мы их сейчас разместим на газету «Самарская лука – краса Жигулей»  (в процессе работы подводим итог: где были, что видели).

А вечером мы обязательно расскажем  родителям о нашем путешествии и покажем фоторепортаж.



Предварительный просмотр:

Тема: «Самарская Лука»

Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки.

Речевое развитие: Расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и воспитание бережного отношения к природе родного края.

Материалы, оборудование, эор:  презентация, указка, диск, магнитофон, карта Самарской луки, нагрудники – фотоаппараты,  эмблемы,  водные маркеры,  Д/И» Кто живет в Самарской луке», схема описательного рассказа, мольберт, Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, ребус, фотографии и ватман для фотомонтажа.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог предлагает встать полукругом, посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Педагог предлагает послушать стихотворение В.П. Смирнова

«Самарский край» :

«Самарский край ты наш родной!

Просторы средней Волги.

Гордимся мы своей страной,

Одни у нас дороги.

Для нас Самарская лука –

Священная природа

Мы чтим истории века

Российского народа.

И Волга наша для души

Течет в безбрежной дали

Мы в жизни главное свершим,

Чтоб дети процветали.

Педагог  интересуется у детей:

«О чем это стихотворение?»

Дети слушают педагога.

Дети поясняют, что данное стихотворение рассказывает о Самарской луке, реке Волге.

Настрой детей на рабочий лад.

Актуализация знаний детей о Самарском крае.

2

Педагог обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте.

 Интересуется, что такое заповедник? Кто и что находится на его территории?

Педагог предлагает отправиться

в путешествие по Самарской луке и стать фотокорреспондентами.

Дети поясняют понятие «заповедник»

Соглашаются отправиться в путешествие и стать фотокорреспондентами.

Дети с помощью педагога надевают на шею фотоаппараты с кармашками , изготовленными из картона.

Мотивация на познавательную деятельность. Совершенствование у детей речевого творчества.

3

Педагог предлагает детям сесть на стулья перед экраном и начать путешествие.

Дети садятся на стулья.

Проявление познавательного интереса.

4

Педагог обращает внимание детей на экран и комментирует

слайд №1 «Природа Самарской

Луки»

Педагог комментирует

 слайд №2 «Излучина реки Волги» и интересуется, почему

это место так называется, Самарская лука?

Педагог комментирует

 слайд №3 «Эмблема Самарской луки». Показывает указкой на экране и поясняет, что нижняя часть эмблемы (голубая) обозначает воду, а верхняя (зеленая) – горы.

Педагог обращает внимание детей на карточки с цифрами, расположенные на столе и предлагает расшифровать ребус – узнать, что является талисманом Самарской луки: «Вам нужно положить карточки с цифрами по порядку, а затем их перевернуть и прочитать слово, которое получилось».

Педагог  предлагает поиграть в игру «Подбери словечко»

Слайд №4 «Лиса» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных)

Педагог направляет детей на стулья и обращает внимание детей на экран

слайд №5, слайд №6 «Дикие животные»

предлагает узнать и назвать животных живущих на территории Самарской луки, сфотографировать их и посмотреть, какие фото получились у детей (вынимает вкладыш из фотоаппарата под которым находится фото животного)

Педагог побуждает детей рассказать о своем животном с помощью схемы.

Педагог просит детей сесть за столы и предлагает игру «Кто живет в Самарской луке».

 В процессе выполнения задания педагог интересуется у детей, почему они не выбрали

Тигра, льва, жирафа?

Педагог создает проблемную ситуацию «Как нам пройти в лес?»

Предлагает сыграть в подвижную игру «Идем в лес» и выполнить детям все препятствия.

Педагог обращает внимание детей на экран

Слайд №7 «Лес» интересуется, какие деревья растут на территории Самарской луки?

Педагог побуждает детей

присесть на коврик и поиграть в Д/и «Найди дерево». Объясняет, что нужно выбрать только те деревья, которые растут на территории Самарской луки.

Педагог обращает внимание детей на экран

 слайд №8 «Дуб-памятник природы» и сообщает, что в народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется.

Предлагает загадать желание, чтобы люди охраняли природу.

Обращает внимание детей на слайд №9 «Природа»

Создает проблемную ситуацию, что над территорией Самарской луки нависла беда, многие животные и растения исчезают.

Задает вопрос: «Что нужно делать, чтобы они не исчезали?»

Предлагает  игру

«Природоохранные знаки»

Дети смотрят презентацию.

Дети поясняют: «В этом месте река Волга делает излучину и получается, что река схитрила, т.е. слукавила.

Дети внимательно слушают педагога

Дети подходят к столу, где находятся карточки с цифрами, расшифровывают

рассуждают, дискуссируют

Оценивают свою деятельность. Читают слово «Лиса», выясняют, что талисманом Самарской луки является лиса.

Дети отвечают на вопрос: «Какая лиса?». За каждый правильный ответ  ребенок получает фишку с изображением эмблемы Самарской луки.

Дети садятся на стулья перед экраном, называют животных Самарской луки.

Выполняют имитирующие движения-фотографируют. Рассматривают каждый свое фото.

Дети по очереди подходят к мольберту, на котором расположена схема описательного рассказа и рассказывают о своем сфотографированном животном (3-4 ребенка).

Дети садятся за столы (перед каждым ребенком

лежит карточка с изображением эмблемы Самарской луки и животных). С помощью маркера проводят линию от нужного животного к эмблеме.

Дети играют в подвижную игру

«Идем в лес» и выполняют движения согласно заданиям (препятствиям)

Дети дают ответ на поставленный вопрос.

Дети садятся на коврик, отбирают нужные картинки и прицепляют их к картине с изображением леса.

Дети загадывают желание.

На столе разложены карточки-знаки изображением вниз. Ребенок берет карточку-знак рассказывает правило поведения на территории Самарской луки и прикрепляет ее на карту.

Проявление любознательности

инициативности.

Развитие логического мышления. Упражнение в умении планировать свою работу в совместной деятельности.

Получение эмоционального удовлетворения от

Выполненной работы.

Развитие внимания, памяти.

Активизация словаря прилагательными.

Расширение знаний о животных, их особенностях, повадках, способе питания.

Закрепление знаний о животных.

Обеспечение оптимальной двигательной активности. Развитие координации движений.

Уточнение знаний о растительности Самарской области. Активизация словаря.

Осознание детьми того, что нужно бережно относиться к природе родного края.

Обеспечение эмоционального удовлетворения от собственной природоохранной деятельности.

5

Педагог проводит обобщенную беседу о путешествии по территории Самарской луки и предлагает изготовить фоторепортаж.

Высказывает свое мнение о дружном коллективе группы и подытоживает: «Вы, ребята, очень внимательные, дружные, любознательные – настоящие фотокорреспонденты и ценители родной природы.

Дети закрепляют полученные знания.

Оценивают свою деятельность.

Делают вывод и соглашаются, что нужно беречь и охранять природу родного края.

Удовлетворен-

ность собственных

познавательных интересов, сопереживание, развитие любознательнос-

ти, инициативности, чувства коллективизма.

Развитие дружеских отношений.



Предварительный просмотр:

Тема: «Самарская Лука»

Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки.

Речевое развитие: Расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и воспитание бережного отношения к природе родного края.

Материалы, оборудование, эор:  презентация, указка, диск, магнитофон, карта Самарской луки, нагрудники – фотоаппараты,  эмблемы,  водные маркеры,  Д/И» Кто живет в Самарской луке», схема описательного рассказа, мольберт, Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, ребус, фотографии и ватман для фотомонтажа.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог предлагает встать полукругом, посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Педагог предлагает послушать стихотворение В.П. Смирнова

«Самарский край» :

«Самарский край ты наш родной!

Просторы средней Волги.

Гордимся мы своей страной,

Одни у нас дороги.

Для нас Самарская лука –

Священная природа

Мы чтим истории века

Российского народа.

И Волга наша для души

Течет в безбрежной дали

Мы в жизни главное свершим,

Чтоб дети процветали.

Педагог  интересуется у детей:

«О чем это стихотворение?»

Дети слушают педагога.

Дети поясняют, что данное стихотворение рассказывает о Самарской луке, реке Волге.

Настрой детей на рабочий лад.

Актуализация знаний детей о Самарском крае.

2

Педагог обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте.

 Интересуется, что такое заповедник? Кто и что находится на его территории?

Педагог предлагает отправиться

в путешествие по Самарской луке и стать фотокорреспондентами.

Дети поясняют понятие «заповедник»

Соглашаются отправиться в путешествие и стать фотокорреспондентами.

Дети с помощью педагога надевают на шею фотоаппараты с кармашками , изготовленными из картона.

Мотивация на познавательную деятельность. Совершенствование у детей речевого творчества.

3

Педагог предлагает детям сесть на стулья перед экраном и начать путешествие.

Дети садятся на стулья.

Проявление познавательного интереса.

4

Педагог обращает внимание детей на экран и комментирует

слайд №1 «Природа Самарской

Луки»

Педагог комментирует

 слайд №2 «Излучина реки Волги» и интересуется, почему

это место так называется, Самарская лука?

Педагог комментирует

 слайд №3 «Эмблема Самарской луки». Показывает указкой на экране и поясняет, что нижняя часть эмблемы (голубая) обозначает воду, а верхняя (зеленая) – горы.

Педагог обращает внимание детей на карточки с цифрами, расположенные на столе и предлагает расшифровать ребус – узнать, что является талисманом Самарской луки: «Вам нужно положить карточки с цифрами по порядку, а затем их перевернуть и прочитать слово, которое получилось».

Педагог  предлагает поиграть в игру «Подбери словечко»

Слайд №4 «Лиса» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных)

Педагог направляет детей на стулья и обращает внимание детей на экран

слайд №5, слайд №6 «Дикие животные»

предлагает узнать и назвать животных живущих на территории Самарской луки, сфотографировать их и посмотреть, какие фото получились у детей (вынимает вкладыш из фотоаппарата под которым находится фото животного)

Педагог побуждает детей рассказать о своем животном с помощью схемы.

Педагог просит детей сесть за столы и предлагает игру «Кто живет в Самарской луке».

 В процессе выполнения задания педагог интересуется у детей, почему они не выбрали

Тигра, льва, жирафа?

Педагог создает проблемную ситуацию «Как нам пройти в лес?»

Предлагает сыграть в подвижную игру «Идем в лес» и выполнить детям все препятствия.

Педагог обращает внимание детей на экран

Слайд №7 «Лес» интересуется, какие деревья растут на территории Самарской луки?

Педагог побуждает детей

присесть на коврик и поиграть в Д/и «Найди дерево». Объясняет, что нужно выбрать только те деревья, которые растут на территории Самарской луки.

Педагог обращает внимание детей на экран

 слайд №8 «Дуб-памятник природы» и сообщает, что в народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется.

Предлагает загадать желание, чтобы люди охраняли природу.

Обращает внимание детей на слайд №9 «Природа»

Создает проблемную ситуацию, что над территорией Самарской луки нависла беда, многие животные и растения исчезают.

Задает вопрос: «Что нужно делать, чтобы они не исчезали?»

Предлагает  игру

«Природоохранные знаки»

Дети смотрят презентацию.

Дети поясняют: «В этом месте река Волга делает излучину и получается, что река схитрила, т.е. слукавила.

Дети внимательно слушают педагога

Дети подходят к столу, где находятся карточки с цифрами, расшифровывают

рассуждают, дискуссируют

Оценивают свою деятельность. Читают слово «Лиса», выясняют, что талисманом Самарской луки является лиса.

Дети отвечают на вопрос: «Какая лиса?». За каждый правильный ответ  ребенок получает фишку с изображением эмблемы Самарской луки.

Дети садятся на стулья перед экраном, называют животных Самарской луки.

Выполняют имитирующие движения-фотографируют. Рассматривают каждый свое фото.

Дети по очереди подходят к мольберту, на котором расположена схема описательного рассказа и рассказывают о своем сфотографированном животном (3-4 ребенка).

Дети садятся за столы (перед каждым ребенком

лежит карточка с изображением эмблемы Самарской луки и животных). С помощью маркера проводят линию от нужного животного к эмблеме.

Дети играют в подвижную игру

«Идем в лес» и выполняют движения согласно заданиям (препятствиям)

Дети дают ответ на поставленный вопрос.

Дети садятся на коврик, отбирают нужные картинки и прицепляют их к картине с изображением леса.

Дети загадывают желание.

На столе разложены карточки-знаки изображением вниз. Ребенок берет карточку-знак рассказывает правило поведения на территории Самарской луки и прикрепляет ее на карту.

Проявление любознательности

инициативности.

Развитие логического мышления. Упражнение в умении планировать свою работу в совместной деятельности.

Получение эмоционального удовлетворения от

Выполненной работы.

Развитие внимания, памяти.

Активизация словаря прилагательными.

Расширение знаний о животных, их особенностях, повадках, способе питания.

Закрепление знаний о животных.

Обеспечение оптимальной двигательной активности. Развитие координации движений.

Уточнение знаний о растительности Самарской области. Активизация словаря.

Осознание детьми того, что нужно бережно относиться к природе родного края.

Обеспечение эмоционального удовлетворения от собственной природоохранной деятельности.

5

Педагог проводит обобщенную беседу о путешествии по территории Самарской луки и предлагает изготовить фоторепортаж.

Высказывает свое мнение о дружном коллективе группы и подытоживает: «Вы, ребята, очень внимательные, дружные, любознательные – настоящие фотокорреспонденты и ценители родной природы.

Дети закрепляют полученные знания.

Оценивают свою деятельность.

Делают вывод и соглашаются, что нужно беречь и охранять природу родного края.

Удовлетворен-

ность собственных

познавательных интересов, сопереживание, развитие любознательнос-

ти, инициативности, чувства коллективизма.

Развитие дружеских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Продуктивная  творческая деятельность является эффективным инструментом для развития  речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...