Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ершова Ольга Владимировна

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoopark_1.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Тема: «Зоопарк»

Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Зоопарк».

Задачи:

1. Коррекционные:

  • развивать слуховое внимание; развивать фонематический слух;
  • воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
  • формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
  • развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

2. Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки;
  • развивать пространственную организацию движений;
  • развивать ловкость, сиу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
  • развивать чувство ритма; развивать метроритм
  • учить детей координировать речь и движения;
  • развивать логическое мышление;

3. Воспитательные:

  • обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
  • воспитывать выразительность и грацию движений;
  • воспитывать умение перевоплощаться;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность.

4. Оздоровительные:

  • укреплять костно-мышечный аппарат;
  • развивать физиологическое и фонационное дыхание;
  • развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
  • воспитывать чувство равновесия, правильной осанки;
  • снижать психологическую закрепощенность, снять эмоциональное напряжение, нормализировать мышечный тонус.

Оборудование:

1. Картинки по теме;

2. Игрушки (обезьяна, змея, слон, лев, черепаха)

3. Ковер

4. Нетбук 

5.Флеш карта с музыкой

Зоопарк

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

  1. Развитие координации речи и движения, мелкой моторики.

Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)

Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)

Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. (Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

Фотографировать он рад! (Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)

Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Игра «Ромашка»
Напечатаем наши фотографии и посмотрим, кого же мы сфотографировали.

(перечисляем животных). Гордей, прохлопай пожалуйста мне слово жираф и скажи сколько там слогов? Два. Витя-.., Вася и т.д. А теперь назовите мне пожалуйста то животное, в названии которого два слога, три, четыре…


Пришли мы в зоопарк

Входим мы через ворота                поднимают руки над головой
И встречаем бегемота.                        
Опускают руки

Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,                        
руками показывают открытую пасть бегемота
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.                
Присели.

Давайте, как бегемотики потрогаем свои животики.

(дети садятся на ковер, кладут ладони на живот)

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

Бегемотики сидели, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох). Встать.

А смешные обезьянки                        болтают  руками
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке                
прыжки
И едят свои конфетки.

  1. Развитие мимической моторики.

Очень любит есть бананы. Это точно…(Обезьяна) (Игрушка)

- Раз, два, три повернитесь, в Обезьянок превратитесь!

Любит покривляться Обезьяна - всех дразнить готова постоянно!

Словно Заинька насторожилась, (шею вытянуть)

Как лисичка доброй притворилась,

Будто глупый Ослик удивилась,

Как колючий ёжик рассердилась.(руками колючки показываем)ш-ш-ш

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась!

----------------------------

  1. Координация речи с движением.

Лучшие качели-                                покачивают мягкими руками,
Гибкие лианы                                выполняя пружинки ногами, согнутыми в коленях.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,                                
хлопки
Тот не огорчается
Ни – ког - да!                                
прыжки

Затем дети выполняют несколько прыжков на месте. Опущенные руки при этом расслабленно «болтаются» как верёвочки.

«Ш-ш-ш,- шипела нам змея
Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом».

Дети идут змейкой, держат друг друга за талию.

  1. Музыкальное упражнение «Змейка»

Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша, жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Познакомьтесь, я жираф!

  1. «У жирафа пятна…» Железнова Е.С.

Есть ещё огромный зверь,
Он едва проходит в дверь.
Он спокоен и умён...
Догадались? Это….слон.

Имитация движений Слона

До чего же грозный вид!
Как сердито он рычит!
Говорит как будто он:
«Я опасен и силён» …(лев)

Имитация движений льва

Педагог:А кто это за зверь горбатый, нравится ребятам? Он живёт среди пустыни, Правильно, это верблюд ест невкусные кусты (какие?) колючки

  1. Упражнения на развитие чувства ритма, распределение внимания, ритмическую структуру слова,  мелкую моторику.

Бедный,  маленький  верблюд.        (ритмичные хлопки в ладоши)

Есть  верблюду  не  дают.  (поочередно стукнуть по правому колену, затем по левому)

Он сегодня съел с утра (поочерёдное притопывание правой и левой ногой)

Только (хлоп) два (колено) таких(хлоп) ведра(колено). (хлопок- стукнуть по коленям )2р

Логопед: А вот подошли мы к террариуму с черепахами.

  1. Музыкальная композиция «Черепаха»

В: Ребята, давайте вспомним, кого мы видели сегодня.

Чистоговорки:

1.Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

2.Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

3.Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

4.Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

5.Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

6.Юды-юды-юды - жуют верблюды.(жуют)

7.Анды-анды-анды – сидят панды (садятся на корточки)

8.Вы-вы-вы – сердитые львы (сердятся)

9.Ахи-ахи-ахи – зевают черепахи (зевают)

10.Оги-оги-оги – топают носороги (топают)

11.Опы-опы-опы – скачут антилопы (прыгают подскоками)

12.Арды-арды-арды – прыгают гепарды (прыжок)

13.Уру-уру-уру – скачут кенгуру (скачут)

14.Ала-ала-ала – карабкается по дереву коала (показывают)

Ти-ти-ти – дальше нам пора идти 
(ходьба на месте) 

Логопед: Вот и вечер наступает,                  (Ходьба)

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Зоопарк закрывается. Нам пора возвращаться домой.

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

 

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза  пошире – раз, два, ,три, четыре!

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

Принята на педагогическом совете                             Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г.     ...

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...