Лесные братишки (насекомые). (летнее развлекательное мероприятие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елисеева Людмила Васильевна

 Это летние развлекательные мероприятия, которые проходят у на с в детском саду в соответствии с тематическими неделями календарного плана.

Задачи:

1.Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых;

2.Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;

3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

 

Цель:

  1. Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
  2. Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
  3. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
  4. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  5. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukashki.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Лесные братишки (насекомые).

(летнее развлекательное мероприятие)

Выполнила: Елисеева Л.В.

г. Воронеж

2014г.

Задачи:

1.Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых;

2.Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;

3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

Цель:

  1. Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
  2. Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
  3. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
  4. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  5. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ведущий

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок. 

Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.) Вы назвали очень много насекомых. А сейчас давайте попробуем отгадать мои загадки:

Много меду собрала, работящая…(пчела).

Ведущий: правильно пчела, а сейчас наши пчелка расскажет нам о своей работе, а вы послушайте: (выходят девочка в костюме пчелы)

Пчелка трудится весь день,

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу,

Хоботком нектар сосёт —

За день много соберёт.

Унесёт нектар в тот улей

И назад вернётся пулей.

В сотах утрамбует мёд,

Скоро ведь зима придёт.

Будет пчёлкам чем питаться

Летом надо им стараться.

Ведущий: Какие пчелки красивые нам повстречались, мы их часто видим над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда…

Пчелка:

Я веселая пчела,

Много меду собрала,

Но пришел топтыжка,

Разорил домишко.

Раскидал мои запасы,

А ведь скоро холода…

Помогите мне друзья!

Все запасы соберите,

В улей мне скорей несите.

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Собери мед»( под музыку полет шмеля)

Дети строятся в две команды и с помощью ложки помогают пчелкам переносить мед.

Ведущий: Молодцы ребята, садитесь.  Теперь нашей пчелке нестрашны холода.

Ребята, только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, как в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых.

Послушайте, я, загадаю вам следующую загадку:

«Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал».

Кто это?

Дети: Муравей.

(Выходит мальчик – Муравей.)

Ведущий:

Что случилось муравей?

Муравей:

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил.

Муравейник разорил.

Интересно все вокруг
Ползет по пальцам муравей,
Залез в мою ладошку.
- Ты щекотать меня не смей,
Поползай лишь немножко!
Вот бабочка - павлиний глаз
Спит, крылышки сложила.
Но вдруг вспорхнула
И с цветка слетела суетливо.
Кружится бабочка легко,
Как пух, как легкий ветер.
Цветы раскрыли лепестки,
Ждут с бабочками встречи.

Ведущий: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.

Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?

Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.

Игра «Муравьи строят дом»

Дети выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.

Ведущий:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Ведущий: Молодцы команды садитесь.  А мы продолжает разгадывать наши загадки:

1. Не солнце, не огонь, а светит? (Светлячок).

2. Самого не видно, а голос слышно. (Сверчок).

3. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо! (оса)

4. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

5.В ярком платье модница — 
Погулять охотница. 
От цветка к цветку порхает, 
Утомится — отдыхает.
 (Бабочка)

Ведущий: и последняя загадка:

           В зелёных мундирах

           В траве, на лугах.

          Живут музыканты

          На длинных ногах.

 Ведущий:  Кто это, ребята? Правильно, кузнечик.

Ведущий:

Стрекочет кузнечик,
На летнем лугу.
Его я в траве,
Разглядеть не могу.
Он тоже зеленый,
Попробуй поймать.
В огромных прыжках
Он умеет летать.
Был только что рядом,
Теперь далеко.
В зеленой траве,
Разглядеть нелегко.

Ведущий:  На лугу очень много кузнечиков. Благодарямаскировочной окраске зеленый кузнечик становится невидимым в траве.Я предлагаю отдохнуть и провести конкурс «Кузнечики». (Две команды. Первый игрок – «Кузнечик» прыгает с места на двух ногах в длину. С отметки приземления первого игрока прыгает второй игрок «кузнечик» и т.д. (под музыку «В траве сидел кузнечик») Но перед тем, как приступить к выполнению задания необходимо размяться. Повторяйте движения за мной:

Физкультминутка: «Кузнечики»

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Ведущий: На старт, внимание, марш! Молодцы команды садитесь.

 Под музыку влетает бабочка:

Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе, с тобою приключилось?

Бабочка:

Мальчик злой меня поймал.

Он мне крылышко сломал.

Не могу теперь летать?

Как же мне не горевать?

Ведущий: Где же нам его найти?

Вот и он идет сюда.

Ведущий: Подойди сюда, мальчишка, есть серьёзный разговор.

Много бед ты натворил: муравейник разорил,

Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Мальчик: Не гоните меня, я не знаю, как вести себя в лесу.

Ведущий: Давайте научим, ребята, его  правилам поведения в природе.

Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.

  • Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
  • Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
  • Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
  • Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
  • Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
  • Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

Мальчик: Дорогая бабочка!

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой опять заберу.

Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!

И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!

Ведущий: Хорошо, что ты малыш  запомнил, как надо вести себя в лесу. Ну, а наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. Помните, что многие насекомые, занесены в Красную книгу. А вот о том, какие виды насекомых занесены в Красную книгу и почему они находятся под охраной, мы узнаем в следующей игре-путешествия «По страницам Красной книги»

 

Божья коровка. (На экране слайд)

А как называют это насекомое? Правильно, солнышко. Многие ещё не забыли, как в детстве, посадив на ладонь красно-оранжевого с пятнышками жучка, напевали: « Солнышко, солнышко, полети на небо, там твои детки...» и жучок полз на кончики пальцев и, расправив крылья, взлетал. Почему его назвали солнышко? Данное жучку имя очень удачно – “солнышко”. Жучок, похож на половинку маленького, круглого блестящего, будто лакированного мячика, оранжево-красного цвета с чёрными точками, как будто пятна на настоящем солнце. У многих древних народов родословную божьей коровки вели от богов и жук являлся одним из предметов культового поклонения.

Музыкальная пауза «Песенка про Божью Коровку»

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу.

Последняя пятая остановка «Художественная»

«Узнай меня!»

2. Потешки - приговорки

(дети в костюмах выходят в центр зала, или полянки – читают про свой костюм  народнуюпотешку)

* Божья коровушка, полети на облышко,

   принеси нам с неба, чтобы было летом:

- В огороде - бобы. В лесу - ягоды, грибы,

  В роднике - водица, во поле - пшеница.

** Ванька, Ванька - комарок, улети на свой дворок,

      Там твой дедушка - кушает репушку,

       Там твоя бабушка - кушает оладушки!

       Тебя ожидают, кусочки доедают!

 *** Яры пчелки гудут - во поле идут,

       с поля идут - медок домой несут!

 Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот!

6. Викторина на знание насекомых

Вопрос

ответ

1

Почему насекомые называются насекомыми?

Откуда произошло это название?

Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено

2

Сколько ног у насекомых?

У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое

3

Чем питаются бабочки?

Нектаром – цветочным соком

4

Приносят ли бабочки вред?

Нет. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений

5

Какая бабочка умеет шипеть?

Апполон

6

Куда стаями летят жуки и зачем?

На зимовку; в начале лета – возвращаются обратно

7

Куда приводит муравьиная тропа7

К муравейнику

8

Что помогает муравьям найти дорогу к дому?

Запах оставляемых следов

9

О чем говорит яркая окраска Божьей коровки?

Опасность; не ешь меня

10

Как бабочки едят нектар из цветка?

Нектар  спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть – садится на цветок, спиралька раскручивается, бабочка достает нектар со дна цветка

Божья коровка

Тлю с ветвей она съедает
Ив саду нам помогает,
На листок усевшись ловко.
Это — божия...
>>>><<<<
Я — пятнистая букашка.
Если в руки попаду —
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
>>>><<<


Сказочница проводит логоритмическую игру «Одуванчик» с элементами психогимнастики.
Солнце греет, всем тепло, (Дети разводят руки в стороны.)
Семя уж росток дало.
Быстро выросло оно, (Дети поднимают руки вверх.)
А потом и расцвело. (Изображают бутон руками.)
Одуванчик солнцу рад, (Все улыбаются.)
Качается вперед-назад. (Дети покачиваются.)
Вот он к солнцу повернулся (Поворачиваются вполоборота.)
И довольно улыбнулся. (Все улыбаются друг другу.)
Одуванчик, одуванчик,
Стебель тоненький, как пальчик! (Дети вытягиваются.)
Голова, как шар пушистый: (Показывают шар руками.)
Если ветер быстрый-быстрый (Делают дыхательную гимнастику.)
На головку налетит,
Все вокруг зашевелит, (Все покачивают руками.)
Разлетятся хороводом
Одуванчика пушинки (Дети поднимают раскрытые ладошки.)
И останутся кружиться, (Все кружатся.)
И сольются с небосводом,
И на землю упадут. (Приседают, опустив руки.)
Там останутся лежать.
Чтобы снова по весне
Одуванчиками стать. (Дети поднимаются.) 

Муху-Цокотуху с днём рождения.

(обращается к Мухе-Цокотухе)

Нам бы сладкого медку,

К именинному столу.

Знают взрослые и дети

Нет ничего вкусней на свете.

И полезней его нет -

В этом мёда весь секрет.

Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл.

Пчёлы.

Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощайтесь, забирайте,

Да здоровье укрепляйте!

(Пчёлки отдают детям ведёрко с мёдом.)

Дети:

От души благодарим

И спасибо говорим.

И песенку весёлую

Пропеть мы вам хотим.

Дети исполняют песню «Весёлая песенка» Муз.и сл. Н.Глазкова

Муха-Цокотуха:

Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.

Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.

Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания!

Список используемой литературы:

1. Н.А.Рыжова «Наш дом природа». - М.: «Карапуз-Дидактика»,2005.

2. Н.А.Рыжова «Я и природа».- М: ЛИНКА-ПРЕСС,1996.

3. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?». – М.: «издательство ГНОМ и Д», 2001.

4. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С.Галановой. -М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. С.Н.Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».-М.: Новая школа, 1996.

6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 7/ 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней развлекательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: "Праздник мыльных пузырей".

Сценарий разработан для детей младшего возраста. Проводится на прогулочной площадке с использованием игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и музыкально-художественной видов деятельнос...

Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)

Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу,  которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются  помочь приод...

Сценарий летнего развлекательного досуга «Веселые клоуны»

Сценарий летнего развлекательного досуга «Веселые клоуны»Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово-игровой деятельности.Задачи: совершенство...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»

laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...

Летнее физкультурно – развлекательное мероприятие: «Спасатели волшебной жемчужины»

Летом, в хорошую жаркую погоду  можно организовать мероприятие для детей, которое не требует много подготовки....