Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старостина Наталия Константиновна

«Лесная школа здоровья»

 

Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья».

 

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие» (Экология. Формирование целостной картины мира,   

 расширение кругозора)

 

Цель: Расширять и закреплять знания детей о пользе леса, об обитателях леса.

Задачи:

  1. Обучающая – Создавать условия для формирования элементарных представлений о лесе, его обитателях; учить правильно называть насекомых, птиц, зверей; познакомить с некоторыми лекарственными растениями.
  2. Развивающая – Развивать познавательную деятельность, совершенствовать отчетливое произношение слов.
  3. Воспитательная – Воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение любоваться её красотой, охранять и  беречь её. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_shkola_zdorovya_razvl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия

 (2 младшая группа)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Тема: «Лесная школа здоровья»

                                                                     

                                                            Воспитатели МДОУ «Детский сад        

                                                         комбинированного вида № 131»

                                                                  Старостина Наталия Константиновна

                                                   2018г.

«Лесная школа здоровья»

Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья».

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие» (Экология. Формирование целостной картины мира,    

 расширение кругозора)

Цель: Расширять и закреплять знания детей о пользе леса, об обитателях леса.

Задачи:

  1. Обучающая – Создавать условия для формирования элементарных представлений о лесе, его обитателях; учить правильно называть насекомых, птиц, зверей; познакомить с некоторыми лекарственными растениями.
  2. Развивающая – Развивать познавательную деятельность, совершенствовать отчетливое произношение слов.
  3. Воспитательная – Воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение любоваться её красотой, охранять и  беречь её.  

Словарная работа: насекомые, птицы, деревья, ягоды, грибы; лекарственные травы: подорожник, ромашка, мята, зверобой, пижма.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: индивидуальная, коллективная.

Форма реализации: художественное слово, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: Музыкальный центр, картинки, маски-шапочки зверей.

Ход:

Мероприятие проводится на улице. Дети сидят на лавочках.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка леса! А вы знаете, что такое лес? Кто живет в лесу? (птицы, звери, насекомые).

- Какие животные живут в лесу? (ответы детей).

- Какие птицы живут в лесу? (ответы детей).

- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

- Что растет в лесу? (ответы детей).

- Какие знаете деревья? (ответы детей).

В лесу очень много разных деревьев, кустарников, цветов, лекарственных растений. Все они выделяют кислород, поэтому в лесу легко дышится. Лес – это кладовая здоровья. Всем нравится отдыхать в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Что нельзя делать в лесу? (разжигать костер, мусорить, шуметь, разорять птичьи гнезда). Лес – это наше богатство, его надо охранять и беречь. В лесу растет очень много лекарственных растений, цветов и трав, с которых пчелы собирают мед. Мед очень полезен для здоровья людей. Послушайте, что это? (фонограмма «Полет шмеля»). Покажите, как пчелы летают и собирают мед (физминутка).

Пчелка трудится весь день,      ( дети стоят в кругу)

И работать ей не лень.              (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку,         ( машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу.        ( гладят живот)

Хоботком нектар сосет              ( складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

За день много наберет                ( разводят руки в стороны)

В-ль: Посмотрите, ребята, в лесу на полянке лесная аптека. А где же лесной доктор?

Звучит музыка, под которую появляются дети в шапочках – масках.

Летит Сова:

Я совушка – сова

Рада всем помочь всегда

Лесную аптеку открываю

Всех лечиться приглашаю.

Бежит Лиса:

В-ль: Здравствуй, лисичка, почему ты такая грустная?

Лиса: У меня голова болит.

В-ль: Тебе срочно надо к врачу. А вот и лесная аптека. Уважаемая Сова, вы нам не поможете? У лисы разболелась голова, а лекарств у нас нет.

Сова: Сейчас я ее вылечу. В моей лесной аптеке есть много разных лекарственных растений. Они помогут вылечить любые болезни. Лисичка, что у тебя болит?

Лиса: Ой, голова болит!

Сова: Давай-ка измерим температуру. Да у тебя простуда. Вот тебе малина, зверобой, заваривай и пей. Обязательно поможет (лисичка благодарит и убегает).

В-ль: Кто это идет, ревет?

Под музыку идет медведь.

В-ль: Что случилось, медведь?

Медведь: Я лапу поранил.

В-ль: Пойдем скорее в лесную аптеку.

Сова: Медведь, покажи свою лапу. Сейчас я приложу к ранке листок подорожника и скоро твоя лапа заживет.

Медведь уходит.

Бегут Ежик и Белка, держатся за горло.

В-ль: А что с вами случилось?

Белка и Ежик: У нас горло болит.

В-ль: Почему?

Белка : Напились холодной воды.

Сова: А вам поможет ромашка, будете отваром из ромашки горло поласкать.

Бежит Зайчик: Ой, прямо сердце выпрыгивает, весь дрожу от страха.

Сова: И для тебя у меня есть лекарство. Вот возьми , валерьянка и мята.

Заяц: Спасибо тебе, Сова.

Сова: Спасибо надо говорить не мне ,а матушке земле. Это она растит для нас зеленую аптеку.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

В-ль: Лесная аптека закрывается, Сова вылечила всех зверей.

А сейчас я приглашаю погулять всех погулять на лугу. На лугу растет много разных  цветов.

Звучит фонограмма «Вальс цветов».

Дети танцуют, изображая цветы.

В-ль: Мне пора возвращаться в свой лес.

Понравилось вам в моем лесу?

Что вам понравилось? ( ответы детей).

Я вижу, вы- ребята добрые, не будете обижать лесных обитателей.

Приходите ко мне в гости в мой лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада.

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада....

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Сплав по Камчатским рекам"

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Сплав по Камчатским рекам"...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия на тему «Зайка в гостях у ребят» для воспитанников раннего возраста

КОНСПЕКТ познавательно-развлекательного мероприятия  на тему   «Зайка в гостях у ребят»   для воспитанников раннего возраста...