Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме

Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу,  которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.

Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются  помочь приодолеть все трудности: помочь Бабе-Яге починить метлу, найти волшебную книгу, разыскать избушку на курьих ножках, испечь пирог для внука Кузьки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_kanikuly_domovyonkakuzi.docx20.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Летние каникулы домовёнка Кузьки.

Методическая  авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия посвященного дню «Здоровья» (Благодаренко Галины  Викторовны)

Цель:  Способствовать созданию положительных эмоций у детей через игровую программу летнего развлечения.

Задачи: Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.      Развивать коммуникативные и двигательные способности детей. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

На площадке появляется избушка на курьих ножках. Она убегает от Бабы –Яги.

Баба-Яга догоняет избушку на метле и кричит:

-Стой негодница! Стой! Куда же ты бежишь?

-А ну, милая, вперёд, вперёд (обращается к метле)

Баба-Яга резко останавливается и возмущается:

-Ох, аппарат кажется, сломался.

-Зажигание сгорело. Теперь вряд ли я догоню свою избушку.

Воспитатель:

-Здравствуй бабушка, что у тебя случилось?

Баба-Яга (с иронией):

-Что, что? Не видишь что ли, метла моя сломалась, а я внучка своего в гости, на летние каникулы жду.  Только хотела  ему пирог испечь, костерок сложила в избушке, и только хотела его разжечь, как моя избушка, словно с ума сошла,  увидала, что я лучину  с огоньком несу, как помчалась от меня.

Я так и не поняла, что с нею случилось. Что делать, прямо не знаю.

Воспитатель: А мы кажется, догадываемся….

Воспитатель:(обращаясь к детям)

-Ребята, а вы можете объяснить Бабе-Яге, почему избушка от неё убежала?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А я тоже тебе подскажу, что делать.

-У тебя метла волшебная?

Баба-Яга:

-Ну, конечно же, волшебная,

Воспитатель:

-Нужно просто произнести волшебное заклинание.

Баба-Яга:

Должна, должна, я их забыла, а волшебную книгу потеряла, под кустом большой сирени.

Воспитатель:

-Ну, это не беда, книгу мы поможем тебе найти. Ведь наши дети очень внимательные, как настоящие сыщики. Они обязательно справятся с таким заданием.

Но Баба-Яга  падает, возмущается:

Да вы что? Так я же ходить совсем разучилась, я привыкла только летать, да на печке лежать. Стара,  я стала, совсем стара.

-Но  я, придумала! Придумала!  

-Давайте, вы меня понесёте на ручках.

Воспитатель:

-Да ты что, дети маленькие.

Они тебя не унесут.

А ножкам твоим разминка нужна.

Сейчас мы зарядку сделаем,  и ножки твои  как новенькие, снова бегать будут.

Дети выполняют зарядку на спортивном участке.

После зарядки дети отправляются в дорогу, за волшебной книгой.

Возле куста сирени стоит дядюшка Леший и читает книгу.

Леший:

-Что за шум?

Кто посмел меня побеспокоить?

Вы как сюда попали?

Что вам нужно?

(Неожиданно выбегает Баба –Яга и начинает у Лешего отбирать волшебную книгу.)

Они начинают драться за книгу.

Воспитатель разнимает Лешего и Бабу-Ягу.

Воспитатель:

-Что за безобразие?

-Разве так можно? Вы, взрослые, а ведёте себя как маленькие.

Всё можно решить мирным путём.

Тем более мы пришли в гости к Лешему.

-Ребята, научите, как нужно вести себя в гостях?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

-А как нужно договариваться, какие волшебные слова нужно произносить?

(Предполагаемые ответы детей)

Баба –Яга просит прощение и просит вернуть волшебную книгу.

Леший:

Я, конечно же, отдам вам волшебную книгу, но мне нужна ваша помощь. На моей полянке подросли грибочки да ягодки, как раз для пирогов. Помогите ребята , пожалуйста мне собрать их в разные корзиночки. Девочки собирают ягодки, а мальчики грибочки.

Подвижная игра

Леший отдаёт книгу,Баба-Яга читает заклинание. Восхищается и кричит: «Чирики. бирики, бухты, барахты, лебеди карахты, раз, два, три, метелочка лети!!!»

 -Ура! Заработала!

Леший кричит :

-И моя метла тоже заработала! Она никогда раньше не летала.

Ребята, а давайте с вами проверим, как летают наши метёлочки.

Игра: «Кто быстрее пролетит на метёлке»

После игры дети прощаются с Лешим.

Баба-яга:

-Мы пошли мою избушку искать.

Леший говорит:

-Так я знаю, где она .

-Она на поляночке притаилась, спит наверное.

Баба-яга:

Ребята, вы слышали. Нужно её тихонечко окружить в хоровод, только очень тихо, а то она опять убежит.

На полянке стоит избушка,  дети тихонько становятся вокруг неё и берутся за руки. Баба –Яга будит избушку, избушка  старается вырваться и убежать, потом прячется за воспитателя.

Воспитатель:

-Тихо, тихо дорогая, мы не причиним тебе зла.

Просто к твоей хозяйке внучок Кузя приезжает, а как он вас найдёт ?

Ты же убежала?

Избушка:

А чего она костёр в комнате разжечь пыталась

Баба-Яга:

Да ведь я хотела пироги испечь для любимого моего внучка.

Избушка:

-Пироги, пироги, ага, а сама тесто с мухоморами сделала.

Баба-Яга:

-А с чего по- твоему пироги пекутся?

Избушка:

-Не знаю, я избушка.

Но даже я знаю, что мухоморы ядовитые.

Воспитатель:

А давайте мы с вами попробуем испечь пирог ,что для этого нужно?

Игра «Пирог»

Сюрпризный момент. Из печи появляется испечённый пирог.

Слышится  чей- то голос:

-Ау! Ау! Бабулечка!

-Ау, АУ! Красатулечка, ты где?

Подходит Кузя с большим чемоданом,  спрашивает у ребят:

- Вы Бабушку мою не видели?

Дети  показывают, где бабушка.

Встреча. Все обнимаются.

Домовёнок Кузя:

-Бабушка, а это кто такие?

Баба-Яга:

-Это мои друзья и помощники.

-Они помогли вернуть нашу избушку, Нашли волшебную книгу, и отремонтировали  мой летательный аппарат.

-Хорошие ребята.

Домовёнок Кузя:

-Спасибо вам ребята

Вы моей бабушке помогли , прошу вас и  мне помогите пожалуйста  разобраться, что я лишнего в чемодан уложил, что поднять его не могу.

Дети разбирают нужные и ненужные предметы.

Спасибо вам ребята.

Баба-Яга:

-Ребята, а у меня для вас тоже есть сюрприз. Сладенькие подарочки. (Угощение для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в ср. гр. "В гостях у домовёнка Кузьки"

Предлагаю вашему вниманию сценарий масленичного развлечения для средней группы, в котором дети в игровой форме получают информацию не только о весёлом народном празднике., но и о русской печке-кормили...

Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"

Данное занятие для детей  старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...

Приключения домовёнка Кузьки.

В данном конспекте дается  представление детям о диких животных,и местах их обитания....

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по произведению Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька»

Закреплять и систематизировать знания детей о произведении Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька». Воспитывать бережное, трепетное отношение к книге....

Домовёнок Кузька

Знакомство с творчеством Т.Александровой...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».

- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту...

Открытое спортивно музыкальное занятие Зарница 23 февраля. на старшую и подготовительную группу

Материал разработан для проведения на улице с детьми и с родителями....