Волшебный Новый год
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сафронова Нэля Владимировна

Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_novyy_god.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЙ  НОВЫЙ  ГОД

по мотивам сказки «Марья-искусница»


ВОЛШЕБНЫЙ  НОВЫЙ  ГОД

(новогодний праздник для детей седьмого года жизни)

Цели: Создать радостную атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость детей, учить самовыражаться в творчестве, формировать праздничную культуру.

Оборудование: Трон для Водокрута, колодец с подарками, барабан, гусли, снежки, ложки, 2 таза, зеркальце, султанчики, 2 платочка, коробка с детскими музыкальными инструментами.

Действующие лица:

Дети:

Солдат

Рыбки

Лягушка

Пираты

Снежинки

Взрослые:

Ведущая

Водокрут

Дед Мороз

Снегурочка

Под веселую музыку дети входят в зал, свободно встают перед елкой.

1-й ребенок.        

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

2-й ребенок.        

С Новым годом, с Новым годом!

С песней, елкой, хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

3-й ребенок.        

Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Дети исполняют песню «Новогодняя», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущая.         

Вот как весело у нас,

Песни, шутки, игры, пляс.

Но средь нас кого-то нет,

Дети, дайте мне ответ:

Кто веселый и большой

С длинной белой бородой?

Дети. Дед Мороз!

Ведущая. Давайте, ребята, дружно позовем Деда Мороза.

Дети зовут Деда Мороза. Звучит музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Эй, ау, ау, ау! К вам на елку я иду!

Дед Мороз я настоящий,

Из глухой дремучей чащи.

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны да метели.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети исполняют песню «В  Новый  год», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.

Дед Мороз.

Действительно, мороза не боитесь? Сейчас проверю!

Ну-ка, руки покажите,

Покажите, дети, враз.

А теперь скорее прячьте,

Заморожу их сейчас!

Дед Мороз проводит игру «Заморожу» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия).

Дед Мороз.

Ну, спасибо вам, ребята,

Поиграли вы со мной.

А скажите-ка, ребята,

Что вам нравится зимой?

Дети исполняют песню «Что  нам  нравится  зимой?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Ребенок.        

Дедушка, сделай нам такую милость,

Чтобы елка засветилась!

Засветилась, засверкала,

Огоньками заиграла!

Дед Мороз.

Чтобы елка краше стала,

Скажем: «Елочка, гори!»

И на елке загорятся

Разноцветные огни.

Дети повторяют слова, на елке зажигаются гирлянды огней.

Дед Мороз.

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Дети исполняют песню «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.

Дед Мороз. Молодцы! Хорошо спели!

Ведущая. Дед Мороз, а почему ты к нам на елку один пришел, где же твоя внучка Снегурочка?

Дед Мороз. А что, она здесь не появлялась?

Ведущая. Как видишь, нет!

Дед Мороз. Наверно, на зимней полянке с зайчатами заигралась. А у меня есть волшебное зеркальце, оно нам и подскажет, где Снегурочка! (Садится, достает из мешка зеркало). Покажи мне, зеркальце, где же внученька моя Снегурочка? Беда! Она у самого царя морского Водокрута XIII в подводном царстве! Как же нам быть? Как ее спасти?

Звучит фонограмма «Песня Солдата», муз. Г. Гладкова, сл. В. Злотникова, к Деду Морозу подходит Солдат.

Солдат. Здравия желаю, Дед Мороз! Чем могу тебе помочь?

Дед Мороз. Случилась беда: Водокрут Снегурочку украл.

Солдат. Не горюй, Дед Мороз! Пойдем вместе в подводное царство и выручим Снегурочку!

Дед Мороз. А как же мы туда дорогу найдем?

Солдат. Пусть нам поможет твой посох волшебный!

Дед Мороз. Верно! (Стучит посохом). Раз, два, три! Посох волшебный, нам помоги, в царство морское нас унеси! (Звучит музыка). Слышите? (Прислушивается). Попали мы в подводное царство, в самую его сердцевину. Где же Снегурочку искать? Может рыбки нам помогут? (Стучит посохом). Эй, рыбки золотые! Выручайте нас!

Выходят две рыбки, исполняют танец (движения по выбору). 

Дед Мороз. Рыбки, вы видели в царстве морском Снегурочку?

1 рыбка. Видели, видели Снегурочку-мастерицу!

2 рыбка. Пойдемте с нами, мы покажем к ней дорогу!

Выскакивает Лягушка, двигается прыжками, перегораживая рыбкам дорогу.

Лягушка. Квак! Квак! Квак бы не так!

Выходит Водокрут.

Водокрут. Каких это гостей ко мне теченьем принесло? (Садится на трон). Я и грозен, я и крут, я – мокрейший Водокрут ХIII! Зачем пожаловали ко мне, пескарики неразумненькие?

Дед Мороз. Ваше мокрейшее величество, это ты Снегурочку украл?

Водокрут. Да-да-да! (Трясет бородой). Нет-нет-нет! Честное злодейское, не крал!

Дед Мороз. У ребят праздник, и нам без Снегурочки никак нельзя.

Водокрут. Праздник у них! А я терпеть не могу, когда ребятам весело. Никого вам не найти, никого вам не спасти. Эй, разбойнички, все сюда! Абракадабра! Карамба!

Выбегают пираты, танцуют (движения по выбору).

Солдат (берет гусли). Получай за свои пакости! Играйте, гусли, не уставайте, Водокрута с пиратами не отпускайте!

Звучит фонограмма русской плясовой «Барыня».

Водокрут (начинает плясать). Эй, правая нога! А ты, левая нога, куда вы? (Водяной и пираты пляшут). Останови свои гусли, Солдат! Отдам Снегурку! (Музыка перестает звучать, пираты «от усталости» падают на пол). Берите свою Снегурку, а взамен – возьмите меня на праздник.

Дед Мороз. Подходяще, согласен!

Водокрут хлопает в ладоши, выходит Снегурочка.

Дед Мороз. Спасибо тебе, Солдат, что помог мою внучку Снегурочку выручить из беды. Пора возвращаться. (Стучит посохом). Раз, два, три! Посох волшебный, нам помоги, праздник веселый скорее верни!

Снегурочка.

Поздравляю с Новым годом,

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белою метелью, с новогодней елью!

Снегурочка и снежинки исполняют танец (движения по выбору).

Дед Мороз.

А сейчас все вместе встанем

Поскорее в хоровод!

Посмотрю я, кто же лучше

Песню звонкую споет!

Дети исполняют песню «Вот какая елочка!», муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой.

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Порадовали дедушку.

Снегурочка. Может быть, и ты ребят порадуешь – поиграешь с ними?

Дед Мороз. Ну да, поиграю!

Проводится игра «Чей  кружок  быстрее  соберется?» («Как под яблонькой», русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой)

Содержание игры:

Дети образуют два круга. В середине каждого круга сидят на стуле ведущие (Дед Мороз и Снегурочка), в руках у них платочки (у Деда Мороза – красного цвета, у Снегурочки – белого).

Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, Дед Мороз и Снегурочка помахивают платочком.

Такты 9-20. Все легко бегут по залу, Дед Мороз и Снегурочка машут платочками, как бы прощаясь. В конце такта 20 дети приседают и закрывают глаза. Дед Мороз и Снегурочка перебегают, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.

Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

Дед Мороз. Молодцы! Какие вы быстрые да внимательные!

Снегурочка. Дедушка Мороз, ты, наверное, устал. Присядь, отдохни. А дети тебе сейчас стихи почитают. (Детям) Кто хочет первый? Да, все хотят... Ну, чтобы никому не было обидно, мы сейчас под музыку будем снежок передавать. На ком музыка остановится, тот и прочитает стихотворение. (Снегурочка дает детям, сидящим на стульях, снежок).

Дети читают стихи.

Водокрут. Дед Мороз, я тоже хочу поиграть с детьми.

Водяной проводит с детьми игру «Кто быстрее вокруг елки».

Содержание игры:

Перед елкой ставится стул. Водяной и 2-3 ребенка бегут в противоположных направлениях вокруг елки. Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул. Водяной хитрит:

  1. Не бежит, а садится на стул и ждет детей;
  2. Бежит вокруг елки, захватив с собой стул (стул держать руками спереди);
  3. Бежит с детьми в одном направлении, в шутку пытаясь их обогнать;
  4. Бежит вокруг елки, захватив с собой стул (стул держать руками сзади).

Дед Мороз.

А сейчас я посижу,

На ребяток погляжу

Кто еще стихи расскажет?

Кто тут смелый, погляжу!

Дети читают стихи.

Дед Мороз. Стихи вы мне замечательные прочитали. Про зимушку, про морозы. Мне даже прохладнее стало. Спасибо, угодили.

Снегурочка (достает из-под елки коробку с детскими музыкальными инструментами). Какая красивая коробка! Что же в ней лежит?

Дети исполняют «Бубенцы», муз. В. Витлина, «Польку», латышская народная мелодия, обработка Я. Кепитиса.

Снегурочка бросает в Деда Мороза снежки. 

Дед Мороз. Ой, кто это в меня снежки бросает? А-а-а, это ты, Снегурочка озорная!

Снегурочка. Дед Мороз, давай с ребятами в снежки поиграем!

Проводится  «Игра  со  снежками».

Содержание игры:

Участвуют две команды детей. Каждая команда получает таз со снежками и ложки. По команде участники перекладывают ложкой снежки из своего таза в таз сопернику. Побеждает тот, у кого останется в тазу меньше снежков.

Дед Мороз. Порадовали вы меня, повеселили и подарки заслужили! (Оглядывается – мешка нет). Снегурочка, внученька, а где подарки? (Обращается к Водяному). Опять твои пакости?

Солдат. Величество, отдай подарки (берет барабан), а то сейчас как грохну!

Водокрут. Нет-нет-нет! Обожди, Солдат, давай по-хорошему. Подарки у Сома Карпыча. (Подходит к колодцу). Сом Карпыч, а Сом Карпыч! (Прислушивается). Ребята, давайте вместе позовем!

Дети. Сом Карпыч! Ау-у!

Сом (голос). Кто меня потревожил?

Водокрут. Это я, владыка морской, Водокрут XIII. Сделай одолжение, верни детям подарки!

Сом (голос). Подарки?! Подарки-то я отдам, только пусть дети меня песней развеселят.

Дети исполняют песню «Пестрый  колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Водокрут достает из колодца мешок с подарками.

Водокрут. Спасибо вам всем за веселье! Пора мне уходить. До свидания! (Уходит).

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Снегурочка.

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Вам желаем, детвора!

Дед Мороз. 

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

А на следующий праздник

К вам вернемся через год!