Творческий вечер "Логопедические посиделки"
методическая разработка на тему

Царева Марина Витальевна

Творческий вечер посвящен празднованию Международного дня логопеда в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_posidelki.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Логопедические посиделки»

творческий вечер

Цель:

1.Познакомить детей с праздником «Международный  день  логопеда», вызвать положительные эмоции у детей и взрослых в ходе мероприятия.

2.Активизировать творческие способности детей.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы собрались в нашем зале не случайно. В пятницу весь мир отмечает праздник. Но перед тем как рассказать о нем, я хочу загадать вам загадку.

 Кто поможет язычок  правильно поставить.

     И воздушную струю по нему направить.

    Звук от буквы отличать,

    Речью правильной блистать, без запинок отвечать.

    И рассказы сочинять.(логопед)

14 ноября – мир празднует «Международный день логопеда». И сегодня я пригласила вас на свой праздник, чтобы вы повеселились, а также показали свои знания и умения.

Выходят два ребенка:

1-й ребенок: Взрослым очень ин6тересно то,

                        Что всем давно известно:

                        «Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

                        И «Кого ты больше любишь –

                        Маму, папу или братца?»

                        Все не могут разобраться.

2-й ребенок: А вот завтра я поеду

                       На беседу к логопеду!

                       Он мне скажет: «Порычи!»

                       Он попросит: «Помычи!

                       Пошипи и пожужжи!

                       И язык мне покажи!»

                       Хорошо пойдет беседа

                       У меня и логопеда!

   Ведущая: Любой праздник не обходится без волшебства. И наше мероприятие не исключение. Сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в волшебной стране, которая называется «Красноречье».

   Вместе с музыкой хорошей

   К нам приходит волшебство.

   Осторожней, осторожней.

   Не спугнуть бы нам его!

Открываем глаза. Совсем недавно в этой стране произошла одна «Штранная история». И у нас есть возможность посмотреть, что же случилось.

 Сценка «Штранная история» (старшая группа № 2)

Встретил жук в одном лесу,

Симпатичную осу.

- Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

- Увазаемый прохозый,

Ну на сто з это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите. –

И красавица оса

Улетела в небеса.

- Штранная гражданка…

Наверно, иностранка

Жук с досады кренделями

На поляне носится:

- Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не оказаться в положении таком?

Нужно срочно жаниматься

Иноштранным языком!

Звучит музыка, появляется Путаница.

Путаница: Привет, детишки, а вот и я,

                     Узнали, верно, вы меня?

                     Я – веселая Запутаница, ой!

                     Я – веселая Перепутаница, ой, нет!

                    Это у меня заплетык  языкается, а теперь еще и чеса заголовалась

Ведущая: Что-то я ничего не пойму: что у Вас языкается и что заголовалось?

Путаница: Вот непонятливая какая!

                    Я – веселая Путаница.

                    К вам пришла на праздник я,

                    Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущая: Вообще-то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница: Ну, пошел у нас народ:

                    Занятий, дел невпроворот!

                    Всё в работе, да в заботе,

                    Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущая: Ты права, Путаница, давай развлекаться!

Логопедические частушки (старшая группа № 1)

         Вам частушки мы споем

         Как в саду весело живем,

         Упражненья выполняем,

         Звуки в речи закрепляем.

        Логопед к нам приходила,

        Говорить нас всех учила.

        Открывает, смотрит в рот -

        Ничего не разберет.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими языками.

      Написали мне в тетради

      Трудное заданье.

      Даже бабушка сказала:

      - Что за наказанье!

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал -

Половину растерял.

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!

Путаница: Молодцы, а я стихи знаю!

Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки.

Путаница: Неизвестно, как случилось,

                     Только буква заблудилась:

                     Заскочила в чей-то дом

                     И – хозяйничает в нем!

                     Но едва туда вошла Буква-озорница.

                     Очень странные дела начали твориться…

                     Закричал охотник: - «Ой!

                     Двери гонятся за мной!»

                     Тает снег. Течет ручей.

                     На ветках полно врачей.

                     Мама с бочками пошла

                     По дороге вдоль села.

                     На виду у детворы

                     Красят крысу маляры.

                     Миша дров не напилил.

                     Печку кепками топил.

                     Жучка будку не доела:

                     - Неохота, надоело.

                     На болоте нет дорог.

                     Я по кошкам скок да скок.

Путаница хвалит детей.

Ведущая: Путаница, тебе нужно заниматься с логопедом.

Путаница: Вот еще!

Ведущая: Иначе с тобой может произойти история как в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква».

Инсценировка рассказа В. Драгунс кого «Заколдованная буква»

(подготовительная группа № 1)


1-й ребенок: - Ой, ребята, смотрите какая елка выросла!
2-ой: -  Ага, а на елке сыски висят.
1-й: – Ой, умру от смеха! Сыски!
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
2-й: – Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
1-й: – Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки!
2-й: – Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
1-й: – Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай спорить: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!». 
Выбегает Мышка: - Вы чего тут спорите? Никакие это не сыски и не хыхки! А правильно надо говорить ФЫФКИ!
Ведущий: А ты кто такая?
Мышка: Я – миська! Я хосю к вам в садик ходить!
Ведущий: Кто-кто? Миска?
Мышка: Нееет! Миська!
Ведущий: Мишка что ли?
Мышка: Да нет же! Миська я – пи-пи-пи! 
Я миська-ноюська,
Сеенькое бьюско, 
Хосю быть я васей подъюской!
Ведущий: Что-то мы тебя плохо понимаем! Если хочешь ходить в наш садик, тебе нужна помощь логопеда!
Мышка: Засем мне нузен ёгопед?
Ведущий: Чтоб уберечь от разных бед!
                   Кто очень быстро говорит
                   И звуки искажает,
                   Сказать, не думая, спешит,
                   Того не понимают!
                   Он правильно научит говорить – 
                   Не торопиться, не спешить,
                   И станет твоя речь красивой,
                   И четкой, и неторопливой!
Мышка: Ой! Хосю-хосю науситься говоить! А сто нузно для этого деять?
Ведущий: Ребята, подскажите мышке?
(ответы детей)

Пут                           Путаница:  Нынче в жизни есть проблема –

                               Люди мало говорят.

                               Потому что очень часто

                               За компьютером сидят.

                               Вечер…Дома – ни словечка,

                               Иногда лишь: «Круто! Класс!»

                               Мама с папой в интернете,

         Дети: Им сегодня не до нас!

         Сын: Мы с сестренкой смотрим мультик,

         Бабушка:   А бабуля -  сериал,

         Путаница: Дед с газетой примостился –

         Дед:      От экрана я устал.

        Путаница: Но в субботу за обедом

                            Завязалась вдруг беседа.

        Дети: Мы такое отмочили,

                  Что всех сразу удивили.

       Сын: Я сказал: «Люблю ЛЫБАЛКУ,

                  В САСКИ я могу ИГЛАТЬ».

      Дочь: Я сказала: «Буду СКОЛО

                  КОЛАБЛЯМИ УПЛАВЛЯТЬ».

       Дети:     Торопились все сказать,

               Трудно было нас понять.

      Путаница:  Удивились мама, папа:

      Мама, папа: Ну, в кого пошли ребята?

      Папа: Мы же этим не страдали,

                 Года в два вовсю болтали.

      Мама:  А в четыре или в пять

                   В школу нас могли бы взять.

                   Очень чисто говорили,

                   Звуки все произносили!

      Дед и бабушка:  Кто поможет? Не секрет –

      Все (вместе): Ну, конечно логопед!

Путаница: Ребята, честно вам скажу:

                    К логопеду я хожу.

                    Звуки «р» и «л», друзья.

                    Пригодятся мне всегда.

                    Вверх язык я подниму –

                    «Лодка», «Ландыши» скажу.

                    Если хорошенько дунуть.

                    Можно сразу зарычать.

                    Буду очень я стараться.

                    Звуки, буквы изучать.

Ведущая: Молодец, Путаница, давай вместе с ребятами споем задорные частушки.

       Логопеды: Много нового сейчас,

                         Все инновационное.

                        А мы частушки пропоем

                        Для вас коррекционные.

       Дети:         Утром делают зарядку

                         Все традиционную.

       Логопеды: Ну а логопед с детьми –

                         Артикуляционную.

       Дети:          Мебель, транспорт и игрушки,

                         Рыбы, фрукты, овощи.

      Логопеды: Обобщенья дети знают

                         Не без нашей помощи.

       Логопеды: Мы хвалиться зря не станем,

                         Но по правде скажем.

                         Детям звуки все поставим,

                         Мастер-класс покажем!

      Дети:        «М» приходит в гости к «А» -

                       Начали сливать слова.

     Логопеды: А чтоб книжки все читать,

                       Будем скорость развивать!

     Дети:         Звукобуквенный анализ –

                       Что за наваждение.

     Логопеды: Дети звуки выделяют.

                       Пишут предложения.

     Дети: Логопеды, логопеды,

               Вот – специалисты.

               Педагоги – высший класс!

               Да еще артисты!

Путаница: Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

                    Вам хочу я пожелать:

                    Всем трудиться, не лениться.

                    Чтобы в школе вы могли

                    На пятерочки учиться!

Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник.

Ребенок: Мы пели и плясали.

                Вам сценку показали.

Ведущая: А может быть, на деле

                 Все было и не так.

                 Но, если вам понравилось.

                 Тогда вы нам похлопайте.

Ребенок: И еще похлопайте

                И сделайте вот так: (воздушный поцелуй).

Под музыку дети уходят.

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого кружока "Посиделки в светёлке" тема: "Развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек - тряпичная кукла"

Цель: Развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.Задачи:Обучающая: изучить народные ...

Творческая мастерская.Посиделки у Василисы.

В этом году в нашем детском саду проходили очень интересные встречи с родителями и детками "Посиделки у Василисы". Данная форма работа оставила от общения неизгладимые впечатления у всех участнков. На...

Конспект творческого вечера «Посиделки» (с участием родителей) во второй младшей группе

Цель: закрепить у детей навыки самообслуживания с помощью потешек, скороговорок, пословиц....

Детский познавательно - творческий проект "Посиделки"

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...

Презентация "Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»"

Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздники....

Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...

Конспект творческого вечера "Посиделки"

Цель: закрепить у детей навыки самообслуживания с помощью потешек, скороговорок, пословиц.Задачи:создать у детей эмоционально положительный настрой;закрепить навыки самообслуживания;познакомить родите...