План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Свиридова Оксана Николаевна

Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pushkina.docx32.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект

литературно – музыкального развлечения

по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.

Цели: Обобщить знания учащихся о А.С. Пушкина, его творчестве и сказках. Учить мыслить самостоятельно. Развивать память, мышление, внимание. Развивать творческие способности. Прививать любовь к чтению, к книге.

Задачи:

Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.

Физическая культура и здоровье –  сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

 Познание – систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Коммуникация – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления

Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования

Демонстрационный материал: Книги-сказки А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и  рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А.С.Пушкина 

Предварительная работа: чтение сказок Пушкина: «Сказка о рыбаке т рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка  о попе и его работнике Балде». Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.

Оборудование и материалы: зал украшен иллюстрациями сказок А. С. Пушкина, макет дуба с золотой цепью и прикрепленными листьями с заданиями, корзинка с предметами из сказок(яблоко, орех, петушок, зеркало, заяц, лебедь, веревка, лошадь и т.д), корзинка с яблоками по количеству участников, портрет А. С. Пушкина, записи фонограмм мелодий(«В гостях у сказки» ,«Полет шмеля», «Марш Черномора»), письмо, силуэты «Золотой рыбки» (в качестве поощрения по итогам каждого задания).

Действующие лица: воспитатель (ведущий), ученый кот, дети старшей и подготовительной группы.

Ход нод

Воспитатель: У сказки чистая душа

                        Как ручеёк лесной.

                       Она приходит не спеша

                       В прохладный час ночной

                       Родной народ её творец,

                       Народ – хитрец, народ – мудрец,

                       В неё мечту свою вложил,

                       Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы и проверим!

Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете?

  Дети: (А.С. Пушкин).

  Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь. (Звучит музыка «В гостях у сказки» и дети отправляются в путь).

  Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

  Дети: (Дуб).

  Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).

  Воспитатель: Ребята давайте произнесём заклинание.

  Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

«У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт на право песнь заводит

На лево сказки говорит…..»

(Появляется оживлённы герой Кот).

  Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям).

 А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете!

Мяу - мур-р! Я приглашаю вас ребята в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморье, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить правда ли это?

  Воспитатель: Ну что же кот учёный давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Для этого мы разделимся на четыре команды. Сейчас мы узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из лучше знает сказки Пушкина. Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

   Кот: это листочки не простые, а волшебные на каждом из них задание для ребят.

 

Листок №1.

Задание: Какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей: («Сказка о рыбаке т рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка  о попе и его работнике Балде»).

Кот: вижу, что вы умные! А  изобразить сказочных героев вы можете? Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется» (Под музыку «Марш Черномора» дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя из сказок А.С. Пушкина, выбираются и поощряются самые узнаваемые герои).

Листок № 2.

Задание: Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте:

1.Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая ……

Дети: (плывёт)

2.У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи …..

Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румянее и ….

Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя

Тридцать три…

Дети: (богатыря)

6. три девицы под окном

Пряли поздно…

Дети: (вечерком)

7. белка песенки поет и

Орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети: (золотые)

8. царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился

И царица у окна

Села ждать его…

Дети: (одна)

Кот: - Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок.

Листок № 3.

Задание: Посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил, очень быстро назови.

Дети: 

яблоко – («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

орех –(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

петушок – («Сказка о золотом петушке»)

зеркало -(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

заяц – («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

лебедь –Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

веревка -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

лошадь -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Кот: Умницы, какие! Справились с заданием!

Срываем следующий лист.

Лист №4.

Задание: Назовите последовательность превращения князя Гвидона в насекомых (звучит музыка «Полет шмеля»).

Дет: (1 муха,2 шмель, 3 комар). 

Кот: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Игра «Меткий стрелок»

(Воспитатель стоит в центре хоровода, в руках у него пустая коробка. У каждого участника в обеих ручках по одному «золотому орешку». По команде  воспитателя начинается игра. Воспитатель, медленно вращаясь, дает возможность каждому ребенку попасть в свою коробку. Причем, играющий должен бросить, только один «золотой орешек», а другой остается у него в руке.

Когда полный круг пройден, воспитатель останавливает игру и «судит» — кто остается играть дальше. Когда пройден полный второй круг – остаются только «меткие стрелки».

Затем коробка опустошается, и игра продолжается до определения самого  меткого стрелка, как Гвидо)н.

  Кот: К кому первому обратился Елисей, когда искал царевну?

  Дети: (солнцу).

  Кот: А к кому во второй раз?

  Дети: (к месяцу)

  Кот: Кто же ребята был третьим?

  Дети: (ветер).

  Кот:- Молодцы! Я назову сейчас животных, а вы выберете тех из них, которые помогали Балде обхитрить чертей.

  Дети: (Заяц, коза, слон, лиса, лошадь).

  Кот: Ай да молодцы! Все выполнили правильно! Я еще не видел ребят умнее и смекалистее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.

Лист №5.

Задание: Мы с ведущей будем вам движениями показывать эпизод из сказки. А вы должны отгадать, откуда он и назвать персонажей.

Кот - тянет невод из моря.

Дети: («Сказка о рыбаке и рыбке», а персонаж - старик).

Воспитатель  - изображает белку щелкающую орешки.

Дети: («Сказка о царе Салтане», а персонаж – белка).

Кот – изображая Гвидона, натягивает стрелу.

Дети: («Сказка о царе Салтане», а персонаж - Гвидон).

Воспитатель - изображает Балду, дающего щелчок в лоб.

Дети: («Сказка о попе и о работнике его Балде», а персонаж - Балда).

Кот: Все, все хватит! Дети знают сказки  Пушкина! Но я срываю следующий лист.

Лист №6.

Кот:- Вспомните все числа, которые встречаются в сказках Пушкина.

Дети: (33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 3 раза летал князь Гвидон к царю Салтану, 9 месяцев ждала царица царя, 30 витязей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой).

Кот:- Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки моего любимого Александра Сергеевича. Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. А в подарок  даю вам корзину спелых, сочных яблок.

Воспитатель: Дети давайте проводим нашего гостя и  подарим ему наши рисунки по сказкам Пушкина. Пусть кот передаст их всем жителям волшебной страны Лукоморье!

Кот: Спасибо! Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок! До свиданья, до сказочных встреч!

Заключительное слово воспитателя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А.С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.

   Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...

Литературно - музыкальное развлечение по творчеству А.С.Пушкина

Этот материал подходит для закрепления знаний о сказках А.С.Пушкина и для знакомства с его поэзией. Можно проводить в старшей и подготовительной группах....

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"

Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....

План – конспект спортивно – музыкального развлечения "Мы растем здоровыми!"

Подготовили:Хроленкова А.В., инструктор по физическому развитию ГБДОУ детский сад № 10 Василеостровского района Санкт-Петербурга Цель:  формировать положительную мотивацию дошкольников ...

Конспект литературно-музыкального развлечения в подготовительной группе "Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова.

Предлагаемый сценарий знакомит детей с биографией и поэзией М.Ю. Лермонтова. Развивает интерес к творчеству поэта, прививает любовь к классической литературе....

Фотоотчет летнего развлечения «По мотивам сказок Пушкина» Дегтяренко Светлана

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. П...