Мои наработки
проект (средняя группа) на тему

Несова Анастасия Михайловна

Проекты, открытая НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_pasha.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

 во второй младшей группе

Тема:

«Яичко не простое, яичко золотое»

        Воспитатель:

Несова Анастасия Михайловна

Конспект НОД тема «Яичко не простое, яичко золотое».

Цели: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, познакомить детей с праздником Светлой Пасхи; обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи. Вызвать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшению яиц.

Материалы: кулич, сувенирное яйцо с цыплёнком внутри,  трафареты для росписи, материал для рисования, настольный театр «Курочка ряба», яйца для игр, желобок, призы.

Ход НОД.

(Хозяйка – педагог в русском народном костюме – встречает детей в горнице.)

Хозяйка: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте  гости дорогие, заждалась я вас. Меня зовут Аринушка. Ребята рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить,  порадовать? Да есть у меня для вас сюрприз! Вышла я утром и вижу: комочек пушистенький сидит, взяла его и принесла его домой, а кто это, угадайте сами.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – да лета.

Для зимы – другого цвета.

                                            (Заяц)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

                                            (Заяц)

(Бабушка Арина достаёт игрушку зайку и сажает иго рядом с собой.)

Бабушка Аринушка. Ребятки, посмотрите, какой он маленький, испуганный, грустный.

Давайте с ним поиграем.

(Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «зайка» (ребёнок).)

Дети. Заинька, заинька, где твой дом?

Заинька. Мой дом под кустом, под берёзовым листом.

Дети (хором).

Заинька, заинька, выходи!

Заинька, заинька попляши!

( «Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говориться в песне.)

Дети.                                    Заинька, заинька –

                                             Короткие ножки, красные сапожки.

                                             Мы тебя поили, мы тебя кормили,

                                             На ноги поставили, танцевать заставили.

                                             Танцуй сколько хочешь,

                                             Выбирай, кого захочешь!

(Заинька подходит к одному из играющих  и меняется с ним.)

Бабушка Аринушка. Молодцы, ребята, сами повеселились и зайку повеселили.  (Садиться на лавку, рядом сажает заиньку.)

Весной много чудесных праздников.

А сейчас многие верующие люди отмечают большой праздник, который называется Пасха. Старые люди говорят, что в этот праздник солнце по – особенному светит – играет своими яркими золотистыми лучиками.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

В этот праздник пекут ароматные куличи, красят яйца. Это стало доброй традицией.

Бабушка Аринушка. Дети, отгадайте загадки.

                                                Мягкий, тёпленький комочек,

Словно жёлтенький клубочек.

«Пи – пи – пи», сказал он маме.

Кто он? Вы скажите сами.

                             (Цыплёнок.)

(Дети рассматривают сувенирное яйцо, внутри которого цыплёнок.)

Кем станет цыплёнок, когда вырастет?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                                        (Курица)

 (Бабушка Аринушка предлагает поиграть: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…»)

 (Детям предлагается походить, как петушок, - важно, горделиво.)

Хозяйка. Расскажу сказку «Курочка Ряба». Хотите посмотреть? Усаживайтесь поудобнее.

Я скажу вам сказку, сказку старинную,

Не короткую, не длинную.

Вы слушайте, запоминайте,

Ума – разума набирайте!

(Рассказывает сказку с помощью настольного театра.)

Жили себе дед да баба.

Была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко,

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил, бил –

Не разбил.

Баба била, била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

Вы хотите сами украсить яйца? (Детям предлагают краски, кисти, дети украшают яйца.)

Молодцы ребята! Хорошо мы с вами порисовали, поиграли. Приходите ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои наработки

Конспекты комплексных занятий в старшей группе....

Мои наработки

Конспекты комплексных занятий в старшей группе....

Методические наработки

Развивающие игры. В помощь родителям и педагогам...

Представляю вашему вниманию свои наработки, материалы из опыта работы, которыми с удовольствием поделюсь.

Конспект занятия автоматизация звука [л] Приложение к конспекту автоматизация звука [л]Конспект занятия дифференциация звуков [ж] [ш]Памятка для родителей дошкольникаАртикуляторно-акустичес...

Педагогические наработки

Рабочая программа воспитателя,родительские собрания,работа с родителями,детские работы...

"Народные праздники на Руси" сценарная наработка

"Народные праздники на Руси" сценарная наработка...

План работы по экспериментальной деятельности дошкольников 4-5 лет. Наработки и подборка материалов по данному плану.

План разработан для средней группы детского сада по теме проекта "Знайка" . Этот проект по экспериментальной деятельности в ДОУ  разрабатывался на 2013-2014 гг и был успешно опробирован в нашей г...