Сценарий выпускного праздника "Чудо в тридевятом царстве"
материал (старшая группа) на тему

Шершова Анна Сергеевна

Сценарий выпускног праздника в Школе раннего развития "Радуга"по мотивам произведений В.Сутеева и В.Коростылева "Мы ищем кляксу" и "Вовка в тридевятом царстве".

Главная мысль: "Учёба и труд к победам ведут".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_2015.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий выпускного  в ШРР «Радуга» 2015 г.

по мотивам произведений

В.Сутеева и В.Коростылева «Мы ищем кляксу» и «Вовка в тридевятом царстве»

« Чудо в тридевятом царстве».

Главная мысль: «учёба и труд к победам ведут».

Главные герои: девочка -  Наташа А., Клякса - Лиза, 2 - Царевна –  Даша Т. (смекалку «КОВРИКИ»), 3 - Баба Яга - Софа (математика «ПУГОВИЦЫ»), 1- Старуха –  Даша А. (труд «НЕВОД»), Золотая Рыбка (Настя),

4 - Кикимара   (игра с буквами «СЛОЖИ СЛОВО»).

Вед:

Грустят березки во дворе в прощальный этот час,

Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.

Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,

И песню звонко пропоют вам школьные звонки!

 В  школе будет очень много

Светлых и счастливых дней.

Собирайтесь же в дорогу

И  вперед смелей!

СТИХИ

НОМЕР

 

На сцену выходит под марш с палочкой в руке Клякса, дирижирует палочкой, позади нее идет с опущенной головой девочка, платье испачкано, волосы неряшливо причесаны, на колготках дырка, она всхлипывает.

Клякса: Левой! Левой! Ать, два! Ать, два! Слава лентяям! Слава неряхам! Левой! Левой! Ать, два! Ать, два! Стой, раз, два!

(останавливаются)

Клякса:  Натусенька! Сипмапусенька! Ну что ты раскисла?!  Что за ахи – охи? (широким жестом вытирает нос девочке).

Девочка: Домой хочу-у-у-у!!!!

Клякса: А зачем?  Ты же мечтала попасть в Тридевятое Царство, где без труда могут исполняться все желания. А в обычной жизни тебе придется все делать самой: заправлять кровать,  мыть посуду,  ходить в школу, учить уроки, решать задачи. Понимаешь – само-о-ой!

Девочка:  Ну, уж нет! Всё сама да сама. Не хочу я ничего делать сама! То ли дело в сказках: проси чего хочешь! Всё исполнится. Только я не этого хотела! Домой хочу!

Клякса: Ты в библиотеку ходила?

Девочка: Ходила (кивает головой).

К: Книгу сказок брала?

Д: Брала (кивает головой).

К: Зачем?

Д: Чтобы мама почитала (утирает нос рукой).

К: Тебе сколько лет?

Д: Семь.

К: Читать не научилась сама?

Д: Мне мама может почитать или бабушка, или старший брат, или дедушка, или папа. Не хочу учиться.

К: Значит, хотела прочитать новую книжку, а вместо этого что получилось?

Д: Что?

К: Что- нибудь хорошее получилось? Ничего хорошего, кроме меня  - Кляксы!  А поскольку я девочка сказочная, то могу исполнять все желания!

Ать, два! Ты в Тридевятом Царстве! Как ты хотела, так и получилось.

Д: Что же мне делать? Как домой вернуться?

К: И не спрашивай! Не скажу! Ты здесь со мной останешься. Мне ведь одной скучно. Я люблю таких как ты – нехочух и лентяев.

Д: Неправда! Я не такая! Я придумаю, как выбраться отсюда! Я…я…я…научусь читать, считать и …помогу кому-нибудь! Я справлюсь! Я домой хочу! Очень!

К: Желаю удачи!  Вперед! А я посижу в сторонке, посмотрю.

( садится на стул).

Девочка начинает ходить кругами.

Д:   Я что-нибудь придумаю…Кто-то же должен мне помочь, ведь я в сказочном королевстве!

Вед: Здравствуй! (девочка ходит вокруг ведущего в задумчивости)

Вед: Здравствуй, девочка!

Д:  Не мешайте мне думать (отмахиваясь от него руками)

Вед: Как скажешь…(уходит)

Д: Стойте! Стойте! (хватает его за рукав). Куда же вы! Я хочу, что бы вы мне помогли.

Вед:   Тогда скажи волшебное слово.

Клякса: Да не знает она ни одного вежливого слова.

Д: Знаю. Пожалуйста, помогите мне вернуться домой.

Вед: Хорошо. Мы с ребятами поможем тебе. Но только учти, что тебе придется научиться вежливости, аккуратности, терпению и трудолюбию.  И тогда ты сможешь победить Кляксу.  Согласна?

Д: Согласна. Только уговор (к Кляксе), если у меня все получается, ты меня домой возвращаешь!

Клякса:  Возвращаю! Это будет  даже очень забавно (потирает руки).

Д: Что делать – то надо?

Вед: Для начала не раскисать.  У нас сегодня праздник – выпускной у тех ребят, кто идет в школу. Оставайся с нами.

СТИХИ

НОМЕР

 (На сцену с палочкой в руках и  корытом в другой руке  

выходит Старушка, останавливается,  осматривается кругом «как бы ищет куда присесть»)

 Д: Смотрите, бабулечка. Здравствуй, бабушка.  Давай-ка я тебе помогу. За локоточки поддержу, палочку понесу,  стульчик тебе поставлю, на стульчик усажу…

Клякса (хлопает в ладоши): Вправо! Влево! Круго-о-ом!!! (улыбается)

(все слова сопровождаются резкими движениями)

Бабушка: Хватит, девочка, хватит! Что тебе надо?!

Д: Мне бы золотую рыбку повидать.

С: Да вот оно, море-то, рядом. Попросила бы ты, девочка, у рыбки корыто! И невод новый, а то в старом рыбы много запуталось, а вытащить я не могу. Руки уже не те.

Д: Эй, рыбка! А ну-ка, выплыви быстро.

Клякса: Кому сказано, быстро! Ать, два! (сидя на троне, улыбается довольно)

Появляется под музыку Золотая рыбка.

ЗР: Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали или от меня пользя какая нужна?

Д: Мне нужно корыто для этой старушки, а так же я хочу, чтобы ты…

ЗР: Что?!  А ты сплела невод, ты меня поймала? Палец о палец не ударила, а туда же...Во-первых, извинись за грубость свою. Во-вторых, ты, девочка, лентяйка и грубиянка. Таким никто не станет помогать.  Лучше сама  помоги старенькой бабушке. Только учти: помогать, Наташа, надо от чистого сердца, серьезно и на совесть.

Вед: Если сделаешь работу тап-ляп, то это принесет не пользу, а только вред. Что бы работа получилась хорошей, выполнять надо  ее с терпением и  усердием. А теперь ответь мне, Наташа, ты что-нибудь поняла?

Д:  Да. Я очень хочу исправиться.  Бабушка, чем мне тебе помочь?

Б: Даже и не знаю. Хорошо. Вот у меня в корзине лежит сеть, а в ней запуталась рыба. Мне бы сеть распутать и  рыбку вынуть. Справишься?

Д: Да! Мне друзья помогут. Правда ? ( к Ведущему)

Вед: Конечно, помогут.

(Клякса уже не улыбается)

ИГРА «Невод»

ЗР: Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, Наташа, что ты можешь справиться сама. Я тебе не нужна. Прощай!  И бабушке давай поможем.

(уходят)

 Д:  (к Кляксе) Свои дела  я буду всегда делать сама!

Вед: Умница. Мы продолжаем наш праздник.

СТИХИ

НОМЕР

На сцену, напевая «Калинку»  появляется Царевна, в одной руке – ведро с краской, в другой – кисть. Делает движения как бы «красит забор». Царевна красит и напевает.

Д: Ух ты, царевна. Настоящая. И забор красит?!

Царевна пожимает плечами.

Д: Вы же царевна! Вам положено ничего не делать.

Ц: Знаю, но ведь так и со скуки помрёшь от безделья.

Д:  А понимаю, большого ума не надо, чтобы забор  красить.

Ц: Ты кто такая?

Д: Я – Наташа. А что?

Ц: Самая умная?

Д: Да! А что?

Ц: А вот я тебя сейчас проверю!

 Д: Не посмеете!

Ц: Как бы не так! Я - Царевна!  Королевским указом приказываю устроить для девочки Наташи экзамен! Если его не сдашь, то отправлю тебя в тюрьму!

Д:  Ничего у тебя не получится!

Ц: А я стражу позову! Стража-а-а-а!

Д: Не надо-о-о стрижи-и-и!

Клякса: А-а-а, испугалась! Будешь здесь со мною мухоморы собирать! (улыбается)

Д: Я согласна. Проверяй меня.

Ц: Вот и отлично! А задание будет такое…

ИГРА «КОВРИКИ» (пришей заплатку)

Вед: Молодцы, ребята!  Царевна, похвалишь нашу Наташу?

Ц: Вот теперь похвалю! Молодец! Сдала экзамен! Отпускаю тебя!

(берет кисть, уходит, красит забор и напевает «Калинку»)

Д: И думать буду сама! Получай, Клякса! (Клякса не улыбается)

СТИХИ

НОМЕР

Под музыку появляется Баба Яга «Во поле береза стояла» (математика – «Пуговицы»).

Клякса оживилась, смотрит заинтересовано.

Б.Я.:

Одиноко Бабке Ёжке.

Рядом с ней – сова да кошки,

И не радуют её

Даже курьи ножки.

Все боятся с нею встреч,

Не хотят садиться в печь.

Призадумалась бабуля,

Чем гостей завлечь?

Не водиться бы ей с  Кащеем,

А заняться  ей бы спортом,

И соседей пригласить

Выпить чаю с тортом.

И тогда бы у дорожки

Заплясали курьи ножки,

Подпевали бы гостям

И сова, и кошки.

Вед: Здравствуй, Бабулечка-Ягулечка. Что  такая грустная, что нос повесила?

БЯ: А чему радоваться? В гости ко мне никто не ходит, писем никто не шлет да и позвонить некому. Сижу дома, лягушек  да волков слушаю.

Д: Да что у вас, там, в глуши делать-то? Вы меня, конечно, извините, но о чем с вами говорить-то можно? Что вы знаете?

Вед:  Наташа, не надо так. Наша Баба Яга очень образованная, начитанная и, кстати, говоря, имеет диплом по математике. Просто ей очень нравится жить в лесу, а нам нет.

Д: Баба Яга и знает математику?! Ни за что не поверю!

БЯ: А ты проверь и тогда всему поверишь.

Д: Хорошо…Тогда…Например…Вот если…

Вед: А давайте   поиграем в игру, которая называется «Пуговицы».

ИГРА «ПУГОВИЦЫ»

БЯ: Натусенька, девочка, что ты теперь скажешь?

Д: Бабулечка-Ягулечка, ты просто чудо!!! Верю, верю, верю! И обещаю, что буду так же учить математику.

БЯ: А в гости приедешь?

Д: А Кащея,  Лешего и Чудо-Юдо позовешь в гости?

БЯ: Если очень хочешь познакомиться, то позову!

Клякса: А Кащей в шахматы любит играть,  Леший кроссворды отгадывать, а Чудо-Юдо…(как бы пугает) книжки читать! Не дружи с Бабой Ягой! Не справится тебе с ними!

Д: Обещаю - приеду!  А тебе меня не запугать! До встречи, Баба Яга!

(расцеловались с БЯ, БЯ ушла)

Вед: Наташа,  хорошо тебе у нас?

Д: Да. И оказывается, мне очень нравится учиться.

СТИХИ

НОМЕР

Появляется Кикимора под музыку (игра «Сложи слово).

Кикимора:

 Я — Кикимора лесная,

Первая красавица,

Озорная, заводная,

Всем хочу понравиться!

Я – Кикимора  лесная,

я – девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

всяко – разно забавляться!

Я невредная, незлая,

я девчонка – просто клад!

И умна я, и красива,

все об этом говорят!

 

 Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (шлет всем воздушные поцелуи)

Клякса: Наташенька! Вот пришла моя знакомая Кикимора. Покажи  ей, чему же ты научилась.

Д: Добрый  день, уважаемая Кикимора! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Я – Наташа. Я попала в беду.  И злая Клякса не хочет отпускать меня домой из своего Тридевятого Царства,  а ребята помогают мне.   Только для этого я должна научиться   терпению, узнать цифры и буквы, стать вежливой и трудолюбивой.

Клякса: И только тогда, я отпущу тебя домой! Не все испытания еще пройдены, можешь не улыбаться!

Кикимора: А что же еще  она должна сделать?

 Д: (подходит к Кляксе, загибает ей  пальцы) Так…Труду и терпению научилась?

Клякса: Научилась.

Д: Логику и смекалку  в играх проявила?

К:  Да.

Д: С математикой справилась?

К: Справилась.

Д: Что же еще?

Клякса (думает): А читать ты научилась?

Д: Не-е-е-т. (закрывает лицо руками). Значит, домой не попаду.

Кикимора (весело):

Шла я лесом мимо кочек,

там нашла я  АЗ-БУ-КУ! (достает из сумки «Азбуку»)

Не волнуйся, Наташа! Мы – лесные жители, не только красивые  и веселые, но и очень грамотные. А читать я тебя быстро научу. А ребята мне помогут.

Поскольку все мы дети, то учиться будем, играя.

Я – Кикимора лесная,

я – девчонка озорная!

Вот какая я затейница.

Игра «Сложи слово».

Кикимора: (подходит к Кляксе)

Кляксочка, душечка, ну, пожалуйста, будь хорошей девочкой. Мы же знаем, что ты никакая не вредная и не злая. Отпусти девочку домой. Она все твои условия выполнила.

Клякса: Тогда я одна останусь…Вы же на меня обиделись…

Кикимора: А ты извинись, ты же была неправа.

Клякса: Ну, хорошо. Простите меня (обнимаются с Кикиморой).

Беги, девочка, домой, пока не передумала.

Д: Спасибо. Спасибо, ребята.  До свидания (уходит).

Кикимора: Пойдем домой (уходят).

Вед: Вот такие удивительные приключения бывают  с самыми простыми детьми в Тридевятом царстве. А мы с вами должны запомнить  - ученье и труд всегда к победе ведут. Девочка победила, прежде всего,  свою лень, неграмотность, нежелание учиться и узнавать что-то новое.

А теперь примите наставления от своих младших товарищей.

Выступления первой смены.

СТИХИ

НОМЕР

 

 Вручение альбомов и подарков от родителей, грамот, подарков от спонсора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"

Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика....

Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного утренника в речевом детском саду подразумевает своеобразный отчёт о проделанной с детьми работе всего педагогического состава....

Сценарий выпускного праздника " Вовка в Тридевятом царстве"

Сценарий выпускноо праздника в разновозрастной группе...

Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного праздника разработан для подготовительной группы. Цель мероприятия показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, их готовность к школе....