День Земли
методическая разработка (средняя группа) на тему

Исакова Наталия Владимировна

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_stsenariy_srednyaya_gruppa.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

 « ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

                            Конспект сценария праздника

                                  (средний дошкольный возраст).

                                                             Воспитатель   группы  № 11 «Морские звездочки»                                                                                                                                                                                                        ГБДОУ № 34  Красногвардейского района

                                                                                                  г. Санкт-Петербурга

                                                                                         Исакова Наталия Владимировна

  ХОД ПРАЗНИКА

Дети под музыку входят в зал.  

Песня:                «Весенняя песенка»

Лесовик:           «Добрый день мои друзья!

                            Я хочу напомнить вам,

                            Что сегодня в день апрельский

                            Отмечаем  День Земли!

                             Мы трудились целый год

                             Многое узнали,

                             А сегодня не скучать,

                             Меж  собою не болтать,

                                               Песни петь и танцевать».

Мальчик:          «Давай пройдемся медленно  по лугу.    

                              И здравствуй,  скажем,  каждому цветку.  

                              Я должен над цветами наклониться

                              Не для того, чтоб рвать или срезать,

                              А чтоб увидеть добрые их лица

                                       И доброе лицо им показать».

Девочки в шапочках цветов выходят на середину зала.

Лесовик:            «Здравствуйте цветы!»

Девочки:            «Здравствуйте!  Угадайте наши имена».

Загадки:              Ромашка –       «Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,

                                                            Сердечко золотое. Что это такое?»      

                              Подснежник -   «Первый вылез из земли на проталинке.

                                                            Он мороза не боится хоть и маленький»

                              Колокольчик -   «Синенький звонок весит никогда он не  звони».                                      

                              Василек         -    «Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок  найдешь –

                                         ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».

                             Мак                -  «Солнце  с жжёт  мою макушку  хочет сделать  

                                        погремушку».                                                                                                                            

                             Астра           –  «Красные цветочки расцвели в саду.  Запестрели красками, а

                                         осень на носу».      

                                Гвоздика     –   «Яркие как пламя мы однофамилицы с мелкими гвоздями.

                                            Полюбуйтесь  дикими, алыми...».

                                 Подсолнух –    «В огороде на дорожке стоит солнышко на ножке.                                                            

                                        Только  желтые лучи у него не горячи».

Дети хором читают стихотворение:  

                                                            «Если Я сорву цветок,

                                                            Если Ты сорвешь…

                                                             Если  Все сорвут:

                                                             И Я, и Ты –

                                                             Если Мы сорвем цветы,

                                                             То окажутся пусты

                                                             И деревья и кусты…        

                                                             И не будет красоты».

Танец с платочками – все дети кроме  «цветов»

Лесовик:                 «Есть у ребят зеленый друг,  

                                   Ветвистый друг, хороший,

                                   Он вам протянет сотни рук

                                   И нам дышать поможет».

-  О ком идет речь (о лесе).

Лесовик:                 «Знаю лес и лес люблю,

                                   В гости вас к себе зову.

                                   Все в лесу мне интересно.

                                   Каждый куст и каждый пень».

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

  Я буду говорить  вам свои действия, а вы отвечайте.

  Если я буду поступать хорошо, говорим «Да»,  если плохо, то «Нет».    

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу  бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу,  колышек поставлю? (Да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)

- Если  мусор уберу, банку  закопаю? (Да)

- Я  люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Лесовик:                  «Ответьте на вопросы :

- Какой   хищник  любит малину?  (медведь)

- Чем  ёжик  похож на медведя?  (спят зимой)

- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?  (кузнечик)

- Назовите самое трудолюбивое насекомое леса? (муравей)

- Кто в лесу самый трусливый? (заяц)

Давайте  вместе с зайкой  покажем  хоровод.

Хоровод:  «На лугу»

Загадка про воробья:     «Чик-чирик!  К зернышкам прыг!
                                              Клюй, не робей!  Кто это?»    
Ответ:     «Воробей»


Песня:        «Воробей»

Игра:         «Прилетели  птицы»

Лесовик:  «Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите  что-то другое, то можно хлопать или топать.

                   Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Мухи и Стрижи

Дети топают.

Лесовик: « Что неправильно?»

Дети:        «Мухи».

Лесовик:   «А мухи – это кто?»

Дети:         «Насекомые»

Лесовик: «Вы правы. Ну что,  продолжим? Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Аисты, Вороны, Галки, Макароны…»

Дети топают.

Лесовик: « Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби Куницы…»

Дети топают.

Лесовик: «Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Чибисы, Чижи, Галки и Стрижи,  Комары, Кукушки…

Дети топают.

Лесовик:                 «Прилетели птицы:

                                    Голуби, Синицы,

                                    Галки и Стрижи

                                    Чибисы, Чижи,

                                    Аисты, Кукушки,

                                    Даже Совки  - сплюшки,

                                    Лебеди, Скворцы…

                                    Все вы молодцы!»

   

 Сорока: « В нашем лесу  появились хулиганы: Возмутитель спокойствия рек и озёр – ВОДОМУТ,  разоритель птичьих гнезд – ПТИЦЕГУБ и нарушитель лесной тишины – ГРОМКОСВИСТ.»

  Дети принимают решение прийти на помощь природе. Посылают сороку

                      найти хулиганов и привести их на праздник.

Песня -  «Лесной марш»

Сорока приводит лесных хулиганов.

Лесовик: « Почему Вы шумите в лесу?» Ну-ка,  Громкосвист,  свистни  как следует! Громкосвист  хочет свиснуть,  но Лесовик снимает с  него свисток и  предупреждает:  «Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим  детям и не безобразничайте!»

ВСЕ ТРОЕ (напугано) «Мы… Не знали… Мы не знали…»

Лесовик: «Придется Вам объяснять. Ребята, скажите им, как нужно вести  себя в лесу.»

Дети:         «Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

                   Сейчас  многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку».

Лесовик:  «А ты, Птицегуб,  мог  бы  быть  хорошим, если бы учился меткости

                    не на птицах. Нарисую круг и тренируй свой глаз,  бросай мячик в цель».                

Дети:         «Не стыдно тебе обижать маленьких птиц, которые приносят людям  только пользу?»    

                    «И дерево повредил, когда делал рогатку.»

 «Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься, если буду уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Лесовик: « А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её!»

Птицегуб  (виновато)  «Обещаю…»

Лесовик: «Ребята, а  что мы будем делать с  Водомутом?   Посмотрите,  сколько  всякого  мусора  у него.  Это  он и его друзья бросают в речку битые  бутылки,  консервные банки,  рваные  пакеты,  крошат пенопласт и портят  красоту».

Водомут:  « Простите меня и моих друзей.  Мы больше не будем портить природу».

Лесовик:  « Ну  что, ребята, простим  их?»

Дети:          «Да».

Лесовик:   «Какие вы  хорошие ребята. Побывав у вас в гостях,  понял, что вы  любите природу,  оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке детского сада «Жемчужинка».  Спасибо вам большое, что поиграли со мной, отгадывали загадки, но мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята.  До свидания!

Ведущий:  «Славно мы повеселились,

                      Поиграли, потрудились.

                       А сейчас, детвора

                       В группу возвращаться нам пора.

                       Машет вам ветвями лес,

                       Полон  сказок и чудес.»

Песня:          «Наш любимый детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...