Сценарий праздника «Волшебница вода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ботвиньева Людмила Викторовна

Сценарий праздника

«Волшебница вода»

 

(на экологическую тему)

 

image

                                                       

 

 

Программные задачи.

Научить бережному и доброму отношению к природе.

Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.

Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с разными явлениями  и состоянием воды в окружающей среде.

Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Формировать начало экологической культуры.

Предварительная работа.

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».

Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.

Тематические экскурсии в природу.

Рисование с детьми и родителями плакатов, рисунков о природе.

Посещение зимнего сада.

Наблюдение за водой в разных состояниях.

Экскурсии к реке (с родителями).

Разучивание стихов.

Чтение сказок о природе.

Составление рассказов детей.

Цикл наблюдений  «Вода. Какая она?»

Сбор информации об объектах живой природы.

Разучивание танцев «Капелек», «Дождинок».

Разучивание песни «По весенней по воде».

Театрализованная деятельность.

Фото.

Подготовка костюмов.

 

Материалы и оборудование.

Плакаты.

Рисунки о защите природы.

Костюмы: «Капельки»,  «Дождик», «Тучка», «Волшебница вода», «Дождинки».

Лейки.

Дидактическая игра «Как человек использует воду».

 

Ход занятия.

 

Ведущий.

                 Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода. Без воды не могут жить люди, животные и растения.

 

Ребёнок.                                           

Ключевая вода.

Журчит, поёт водица.

Знакомою тропой

Медведь идёт напиться

Водою ключевой.

Нагнётся он, лакает,

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

 

Индивидуальная песня «По весенней по воде».

 

Ведущий.  Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.)

 

1.Она и в озере, она и в лужице,

   Она снежинкою над нами кружится,

   Она и в чайнике у нас кипит,

   Она и в реченьке бежит, журчит.

                                                     /Вода./

2.В огне не горит

      И в воде не тонет.

                         /Лёд./

3.Сперва летит, потом бежит,

   Потом на улице лежит…

   Тогда без бот или калош

   Его сухим не перейдешь.

                                   /Дождь./

4.Растёт она вниз головою,

                                                Растет не летом, а зимой.

                                                Чуть солнце её припечет,

                                                Заплачет она и умрет.

                          /Сосулька./

5.Что за звёздочки сквозные

   На пальто и на платке?

   Все сквозные – вырезные,

   А возьмешь – вода в руке.

                            /Снежинки./

6.Тучка по небу гуляла,

    Тучка бусы растеряла,

        Скачут бусы по дорожке,

           Как хрустальные горошки.

                         /Капельки дождя./

 

Ведущий.

                  Собирайтесь, дети, в круг!

                  Справа – друг и слева – друг!

                  Все мы вместе – ручеёк!

                  А теперь ручей потёк!

 

image

 

Игровое упражнение «Ручеёк».

 

          Ход игры. Дети берут колокольчики, произносят вместе со взрослым «волшебные» слова:

Бежит, журчит

Ручей ничей,

Чуть стает снежок,

Через поле -  лужок.

         Дети бегут друг за другом (волнистая дорожка), позванивая колокольчиками.

 

Дидактическая игра «Как человек использует воду».

 

         Ход игры. Дети передвигают стрелку  по кругу и рассказывают об использовании воды человеком.

 

 

 

 

image   image   image

 

 

image                      image

 

 

 

image

 

 

 

Ведущий.  А теперь вспомните, пожалуйста, названия литературных произведений, потешек и сказок, в которых говорится о воде.

 

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

/Русская народная потешка./

 

***

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море…

/А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»./

 

***

Шла избушка по мостиком

И махала хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

В речке шум, в речке звон!

Кто не верит – выйди вон!

/Считалка./

 

***

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течет

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

/С.Михалков «Бараны»./

 

***

Долго ли ворон летал, коротко ли,

Принёс он живой и мертвой воды.

Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Иван – Царевича,

Раны зажили; спрыснул его живой водой –

Иван – Царевич  ожил…

/Рус. нар. сказка «Иван – Царевич и серый волк»./

 

 

***

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Давай - те  же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

/К.Чуковский «Мойдодыр»./

 

 

 

Игровое упражнение «Волны».

 

image

 

Ход игры. Дети встают в круг и берутся за руки – большое озеро.

                 Вода в озере спокойная. / Дети плавно разводят руки в стороны./

                 Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. /Движения          

                 кистями  вверх – вниз./

                  Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере

                  забурлила, заплескалась, засверкала./Движение кистями становятся

                 быстрее./

                 Но вот ветерок наигрался и стих. Опять водная гладь спокойная.           

                 /Плавные движения руками  в стороны./

 

 

Индивидуальные стихи детей

 

***

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

 

                  ***

Снежинка – балеринка

 

Жила – была на свете

Снежинка – балеринка.

Кружил январский ветер

Весёлую снежинку.

Снежинка – балеринка

Кружилась и летала,

А вьюга все тропинки

Лесные заметала.

***

Иней

 

Всё вокруг укутал иней

В заячий тулуп:

Провода электролиний,

Крыши, дым из труб.

Опушил пеньки лесные,

На сосне – иголки,

И набросил ледяные

Кружева на ёлки.

 

              ***

         Росинка

На тонкой паутинке

Качается росинка,

Светлая, хрустальная,

Словно бусинка на вид.

Лес зелёный отразит

Капелька зеркальная.

 

Игра – соревнование  «Кто быстрее наполнит своё ведро водой».

 

image

 

Игра «Что можно пить?».

 

         /Вода, компот, ситро, минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кофе и другое./

 

Физкультминутка.

Ехали, ехали и вот река.

Ой, какая река!

И голубенькая, и  широкая,

И длинная, и быстрая.

Искупаемся? (Да.)

 

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс.

Одной,  другой – это кроль.

 

Ведущий.  А теперь послушайте «Историю одной дождевой капельки».

                    Как – то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз, к земле.

                   Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду  свои золотистые лучинки. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее.

                   Наконец  она мягко приземлилась в зелёную траву, служившую убежищем для многих удивительных существ. Вот муравьишка, а там жук, рядом улитка - и все они радовались влаге, которую капелька принесла с собой.

                   Капелька решила отправиться дальше – но тут вдруг увидела поразительные  красные пятнышки: они сияли и чудесно пахли, это были цветы. Она просунула свою маленькую головку и в один из них… И тут: «Апчхи!» - цветочная пыльца заставила её чихнуть.

                    Неожиданно на небе появилась разноцветная радуга. Капелька долго зачарованно любовалось ею. А в это время сверху, совсем рядом с ней, упала одна дождевая капелька. Они стали весело играть  друг с другом и, конечно же, подружились.

             Капельки вместе развились, пока не наступила ночь. Подружки заснули в чашечке цветка. На небе сияли луна и звезды, а ночная фея, пролетая над спящими капельками, воскликнула: «О, какие прекрасные жемчужинки!»

 

Индивидуальный танец Капелек.

 

         Подарки детям – «Капельки» с призывом «Берегите воду».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

 

1.Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

 

2.Баряева Л., Герасимова Е., «Родник». Дошкольное воспитание, 2002г. №5

 

3.Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Познавательное развитие – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

 

4.Неумывакин И.П. Вода. Жизнь и здоровье. М., 2006.

 

5.Сирпа Суунер. История одной дождевой капельки. ДВ, 2002г. №3

 

6.Скоролупова О.В. Вода. М., 2005.

 

7.Черных И. Воспитание бережного отношения к воде. Дошкольное воспитание, 2005 г. №7

 

8.Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

 

9.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки. Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи.

Научить бережному и доброму отношению к природе.

Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.

Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с разными явлениями  и состоянием воды в окружающей среде.

Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Формировать начало экологической культуры.

Предварительная работа.

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».

Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.

Тематические экскурсии в природу.

Рисование с детьми и родителями плакатов, рисунков о природе.

Посещение зимнего сада.

Наблюдение за водой в разных состояниях.

Экскурсии к реке (с родителями).

Разучивание стихов.

Чтение сказок о природе.

Составление рассказов детей.

Цикл наблюдений  «Вода. Какая она?»

Сбор информации об объектах живой природы.

Разучивание танцев «Капелек», «Дождинок».

Разучивание песни «По весенней по воде».

Театрализованная деятельность.

Фото.

Подготовка костюмов.

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_volshebnitsa_voda.doc730.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Волшебница вода»

(на экологическую тему)

                                                       

Программные задачи.

Научить бережному и доброму отношению к природе.

Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.

Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с разными явлениями  и состоянием воды в окружающей среде.

Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Формировать начало экологической культуры.

Предварительная работа.

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».

Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.

Тематические экскурсии в природу.

Рисование с детьми и родителями плакатов, рисунков о природе.

Посещение зимнего сада.

Наблюдение за водой в разных состояниях.

Экскурсии к реке (с родителями).

Разучивание стихов.

Чтение сказок о природе.

Составление рассказов детей.

Цикл наблюдений  «Вода. Какая она?»

Сбор информации об объектах живой природы.

Разучивание танцев «Капелек», «Дождинок».

Разучивание песни «По весенней по воде».

Театрализованная деятельность.

Фото.

Подготовка костюмов.

Материалы и оборудование.

Плакаты.

Рисунки о защите природы.

Костюмы: «Капельки»,  «Дождик», «Тучка», «Волшебница вода», «Дождинки».

Лейки.

Дидактическая игра «Как человек использует воду».

Ход занятия.

Ведущий. 

                 Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода. Без воды не могут жить люди, животные и растения.

Ребёнок.                                          

Ключевая вода.

Журчит, поёт водица.

Знакомою тропой

Медведь идёт напиться

Водою ключевой.

Нагнётся он, лакает,

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Индивидуальная песня «По весенней по воде».

Ведущий.  Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.)

1.Она и в озере, она и в лужице,

   Она снежинкою над нами кружится,

   Она и в чайнике у нас кипит,

   Она и в реченьке бежит, журчит.

                                                     /Вода./

2.В огне не горит

      И в воде не тонет.

                         /Лёд./

3.Сперва летит, потом бежит,

   Потом на улице лежит…

   Тогда без бот или калош

   Его сухим не перейдешь.

                                   /Дождь./

4.Растёт она вниз головою,

                                                Растет не летом, а зимой.

                                                Чуть солнце её припечет,

                                                Заплачет она и умрет.

                          /Сосулька./

5.Что за звёздочки сквозные

   На пальто и на платке?

   Все сквозные – вырезные,

   А возьмешь – вода в руке.

                            /Снежинки./

6.Тучка по небу гуляла,

    Тучка бусы растеряла,

        Скачут бусы по дорожке,

           Как хрустальные горошки.

                         /Капельки дождя./

Ведущий.

                  Собирайтесь, дети, в круг!

                  Справа – друг и слева – друг!

                  Все мы вместе – ручеёк!

                  А теперь ручей потёк!

Игровое упражнение «Ручеёк».

          Ход игры. Дети берут колокольчики, произносят вместе со взрослым «волшебные» слова:

Бежит, журчит

Ручей ничей,

Чуть стает снежок,

Через поле -  лужок.

         Дети бегут друг за другом (волнистая дорожка), позванивая колокольчиками.

Дидактическая игра «Как человек использует воду».

         Ход игры. Дети передвигают стрелку  по кругу и рассказывают об использовании воды человеком.

      

                       

Ведущий.  А теперь вспомните, пожалуйста, названия литературных произведений, потешек и сказок, в которых говорится о воде.

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

/Русская народная потешка./

***

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море…

/А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»./

***

Шла избушка по мостиком

И махала хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

В речке шум, в речке звон!

Кто не верит – выйди вон!

/Считалка./

***

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течет

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

/С.Михалков «Бараны»./

***

Долго ли ворон летал, коротко ли,

Принёс он живой и мертвой воды.

Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Иван – Царевича,

Раны зажили; спрыснул его живой водой –

Иван – Царевич  ожил…

/Рус. нар. сказка «Иван – Царевич и серый волк»./

***

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Давай - те  же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

/К.Чуковский «Мойдодыр»./

Игровое упражнение «Волны».

Ход игры. Дети встают в круг и берутся за руки – большое озеро.

                 Вода в озере спокойная. / Дети плавно разводят руки в стороны./

                 Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. /Движения          

                 кистями  вверх – вниз./

                  Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере

                  забурлила, заплескалась, засверкала./Движение кистями становятся

                 быстрее./

                 Но вот ветерок наигрался и стих. Опять водная гладь спокойная.            

                 /Плавные движения руками  в стороны./

Индивидуальные стихи детей

***

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

                  ***

Снежинка – балеринка

Жила – была на свете

Снежинка – балеринка.

Кружил январский ветер

Весёлую снежинку.

Снежинка – балеринка

Кружилась и летала,

А вьюга все тропинки

Лесные заметала.

***

Иней

Всё вокруг укутал иней

В заячий тулуп:

Провода электролиний,

Крыши, дым из труб.

Опушил пеньки лесные,

На сосне – иголки,

И набросил ледяные

Кружева на ёлки.

              ***

         Росинка

На тонкой паутинке

Качается росинка,

Светлая, хрустальная,

Словно бусинка на вид.

Лес зелёный отразит

Капелька зеркальная.

Игра – соревнование  «Кто быстрее наполнит своё ведро водой».

Игра «Что можно пить?».

         /Вода, компот, ситро, минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кофе и другое./

Физкультминутка.

Ехали, ехали и вот река.

Ой, какая река!

И голубенькая, и  широкая,

И длинная, и быстрая.

Искупаемся? (Да.)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс.

Одной,  другой – это кроль.

Ведущий.  А теперь послушайте «Историю одной дождевой капельки».

                    Как – то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз, к земле.

                   Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду  свои золотистые лучинки. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее.

                   Наконец  она мягко приземлилась в зелёную траву, служившую убежищем для многих удивительных существ. Вот муравьишка, а там жук, рядом улитка - и все они радовались влаге, которую капелька принесла с собой.

                   Капелька решила отправиться дальше – но тут вдруг увидела поразительные  красные пятнышки: они сияли и чудесно пахли, это были цветы. Она просунула свою маленькую головку и в один из них… И тут: «Апчхи!» - цветочная пыльца заставила её чихнуть.

                    Неожиданно на небе появилась разноцветная радуга. Капелька долго зачарованно любовалось ею. А в это время сверху, совсем рядом с ней, упала одна дождевая капелька. Они стали весело играть  друг с другом и, конечно же, подружились.

             Капельки вместе развились, пока не наступила ночь. Подружки заснули в чашечке цветка. На небе сияли луна и звезды, а ночная фея, пролетая над спящими капельками, воскликнула: «О, какие прекрасные жемчужинки!»

Индивидуальный танец Капелек.

         Подарки детям – «Капельки» с призывом «Берегите воду».

Библиографический список.

1.Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

2.Баряева Л., Герасимова Е., «Родник». Дошкольное воспитание, 2002г. №5

3.Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Познавательное развитие – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

4.Неумывакин И.П. Вода. Жизнь и здоровье. М., 2006.

5.Сирпа Суунер. История одной дождевой капельки. ДВ, 2002г. №3

6.Скоролупова О.В. Вода. М., 2005.

7.Черных И. Воспитание бережного отношения к воде. Дошкольное воспитание, 2005 г. №7

8.Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

9.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки. Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода"

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода" для детей подготовительной группы....

Праздник "Волшебница Вода"

   Музыкальные праздники с экологической тематикой поддерживают у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы. Общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и б...

Сценарий праздника "Волшебница вода"

В игровой,музыкальной форме дети закрепляют знания о свойствах воды,её роли в природе.Одновременно вводится элемент экологического воспитания...

Праздник-волшебница вода

Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека....

Праздник Волшебница Вода

Праздник  по развитию  у детей экологических представлений....

Праздник «Волшебница вода» по плаванию для старшей группы

Праздник  «Волшебница вода» по плаванию для старшей группы...

Сценарий развлечения в старшей группе "Праздник Волшебницы Воды"

Закрепить знания детей о воде, показать значимость воды для всех живых существ....