Главные вкладки

    Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»
    проект (старшая, подготовительная группа) по теме

    Соловьева Надежда Юрьевна
    Музыкально-патриотический проект 
     
    для детей старшего дошкольного возраста
     
    «День независимости России»
    Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_den_nezavisimosti_rossii.docx35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад №4»

    Музыкально-патриотический проект

    для детей старшего дошкольного возраста

    «День независимости России»

    Музыкальный руководитель

    Соловьева Надежда Юрьевна

    п. Кизнер 2015

    Содержание

    1. Актуальность ……………………………………………………
    2. Цель, задачи………………………………………………………
    3. Ход проекта:
    1. Подготовительный этап…………………………….....
    2. Практический этап………………………………………
    3. Итоговый этап……………………………………………
    1.  Список используемой  литературы………………………….
    2. Приложения:

    5.1.  Приложение 1………………………………………………..

    5.2. Приложение 1а……………………………………………….

    5.3. Приложение 2…………………………………………………

    5.4. Приложение 3………………………………………………..

              5.5.Приложение 4…………………………………………………

    Актуальность:

             За последнее десятилетие  выросло поколение молодых людей, а среди них и родители современных дошкольников, и молодые педагоги, которые плохо знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры. У значительной части молодежи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов. Утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями.

           Все это обусловливает духовную опустошенность, эмоциональную отчужденность людей, влечет за собой размывание общечеловеческих и культурных ценностей.

          Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

            Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода  характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Наша задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу, стране. А так же чувство гордости за достижения страны может расширить эти представления.

           Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо формирования у детей эстетических чувств, музыка несет  собой  высокий нравственный аспект развития ребенка. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений.

            Развитие эмоциональной сферы благоприятно сказывается на патриотическом воспитании ребенка. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

    У ребенка совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к  красоте в искусстве и жизни.

          Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В.А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия , могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» .

    Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.

    Задачи:

    • Формирование чувства сопричастности с жизнью страны
    • Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, танцев, чтение стихов о Родине, природе родного края.
    • Формирование у детей интереса к получению знаний о России.
    • Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн
    • Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике

    Вид проекта: музыкально-патриотический

    Срок реализации: краткосрочный ( с 01.06.2015 по 11.06.2015)

    Состав участников: Дети подготовительной, старших  групп, воспитатели, музыкальный руководитель

    Предполагаемые результаты:  Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, песен, стихов, танцев о природе, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия, Удмуртия, поселок Кизнер

    Ход проекта

    1. Подготовительный этап:

    1. Подбор песенного, танцевального репертуара, собственное сочинение песни «Ода  Удмуртии» (приложение 1, 1а)

    2. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг , герб России, природа России – этюды (приложение 2))

    3. Подготовка сценария праздника  «День независимости России»

    4. Распределение ролей между воспитателями, репетиции

    5. Изготовление костюма Карлсона (герой на празднике), подготовка физ. инвентаря для эстафет, атрибутов для танцев (ленты, маска зайца)

    6. Привлечение родителей к подготовке оформления зала к празднику.

    2. Практический этап:

    1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России
    2. Разучивание стихов о Родине (ответственные родители)

    2. Разучивание на музыкальных занятиях песен и танцев по данной тематике, закрепление слов родителями дома.

    3. Проведение тематических бесед с детьми (проводят воспитатели Юлдашева М.Н., Пенкина Н.И., Плотникова Е.А.(приложение 3)):

    • «Что мы знаем о России»
    • «Символика государства»
    • «Я – гражданин России»
    • «Моя республика Удмуртия – частица Родины»

    4. Создание коллективных работ рисунков  «Россия – наш общий дом»; «Цвети ,Земля, планета мира»(совместно с родителями ); рисование флага России, голубей(символика мира)(приложение 4).

               

    1. Итоговый этап:

    Праздник «День независимости России»

    Дети сидят в музыкальном зале на стульчиках

    Ведущий: Ребята, вы знаете, какой праздник мы празднуем летом в июне месяце? (ответы детей). Правильно, День независимости России! Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть поближе друг к другу, рядом.

    Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом – народ. То место, где живет народ, зовется Родиной.

    Дима  Крылевский  (старшая группа) читает стихи о Родине

                                           Родина                     Т. Бокова

    Родина – слово большое-большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душой,

    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город любимый, родная квартира,

    Бабушка, школа, котенок и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,

    Куст сирени за окошком,

    И на щечке родинка –

    Это тоже Родина!

    Ведущий: Много стран на белом свете. А вы, ребята, знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, Россия! Россия – самая большая страна в мире! Только в нашей стране есть и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Россия – это наша большая родина.

    Дети старшей группы читают стихи о России

                                        Моя Россия                    Н. Соловьев

    У моей России длинные косички,

    У моей России светлые реснички,

    У моей России голубые очи,

    На меня, Россия, ты похожа очень.

    Для меня Россия – белые березы,

    Для меня Россия – утренние росы,

    Для меня, Россия, ты всего дороже,

    До чего на маму ты мою похожа!

    Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

    Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

    Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

    Ведь Россия наша – это я с друзьями.

    Ведущий: В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи, обряды. У каждого народа своя республика. А вы ребята, знаете, в какой республике мы с вами  живем?(ответы детей). Правильно, мы живем в Удмуртской Республике! Удмуртия – наша маленькая родина.

    Дети подготовительной группы читают стихи об Удмуртии

    И не было б России, без маленькой Удмуртии моей  

                                                                                     Автор неизвестен

    Твой голос – это пенье соловья,
    Душа твоя: леса, поля, дубравы,
    Все это ты, Удмуртия моя,
    Тебя хочу воспеть я и прославить.

    Не хватит сил, чтоб оглядеть твои просторы,
    Лишь посмотрю на хлебные поля,
    И можно говорить об этом снова,
    Ведь это все Удмуртия моя.

    Тот край, где солнышко лучами ярче светит,
    Где Италмас цветет и манит нас в луга.
    Тот край, где счастливы и взрослые, и дети,
    Все это Родина – Удмуртия моя!

    ПЕСНЯ «Ода Удмуртии» слова и музыка Н. Соловьевой

    Ведущий: Как и все страны мира  Россия имеет свой флаг и герб

                                 ( Слайд Российский флаг)

    Государственный флаг означает единство страны,  его независимость от других государств. Цвету флага придается особый смысл.

    Белый цвет означает мир и чистоту совести

    Синий – небо, верность и правду

    Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Когда звучит гимн – все встают.

    Звучит «Гимн Российской Федерации»

    (Слайд герба)

    Ведущий: И герб сочетает эти же цвета

    Белый – святой Георгий Победоносец

    Синий – развевающийся плащ всадника

    Красный – фон, щит герба

    Ведущий: Хороша природа нашей Родины

    (Далее на экране мультимедийного проектора – русские пейзажи, звучит лирическая музыка) 

     

    Звучит веселая музыка, вбегает Карлсон

    Карлсон: Здравствуйте, ребятишки!

                     Девчонки и мальчишки!

    Как вас много! А что вы здесь делаете? А почему вы варенье не едите? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам! Думал, без меня все съедите! Что, съели уже?

    Ведущий: Здравствуй, дорогой Карлсон! Видно, летел ты издалека, ты, наверное, очень устал?

    Карлсон: Конечно, еще спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

    Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь?

    Карлсон: А я не знаю, как называется страна. А зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда всех и все видно. Вот увидел, что так много ребят в зале собралось, подумал, варенье с конфетами есть собрались – и прилетел. А разве вы знаете, как называется наша страна? (ответы детей), а республика? (ответы детей), а поселок, в котором вы живете? (ответы детей)

    Ведущий: Вот видишь, Карлсон, наши ребята все знают! У нашей страны сегодня день рождения. Этот праздник называется День независимости России и празднуется 12 июня Одна у человека мама, одна у него и Родина, место, где он родился .  Много сложено пословиц и поговорок о Родине, хочешь послушать?

    Дети старшей группы читают пословицы о Родине:

    Родина любимая – что мать родимая.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Жить – Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина – мать, умей за нее постоять.

    Человек без Родины, что соловей без песни.

    Карлсон: Какие хорошие пословицы, а можно я останусь с вами праздник отмечать?

    Ведущий: Конечно, Карлсон, оставайся! Много солнца, много света, потому что праздник – летом!

    Песня «Какого цвета лето»

    (подготовительная группа)

    Ведущий: А еще, дорогой Карлсон, у нас в России  есть красивые луга с цветами.

     В хоровод все дружно встанем,

    Песню звонко запоем,

    Мы в родной нашей сторонке

    Очень весело живем!

    Хоровод «Мы на луг ходили»

    (старшие группы)

    Ведущий: Народ России испокон веков славился силою, удалью, ловкостью. И были всегда на Руси богатыри, силачи с добрым сердцем и русской душою.Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие и сильные, ловкие и умелые дети живут в России!

    Проводятся эстафеты:

    (ведущий проводит, Карлсон помогает)

    1. Самый быстрый
    2. Преодолей препятствие

    Карлсон: Какие молодцы! Так легко справляются с заданиями! Но я знаю одно очень трудное задание! Хотите попробовать?

    Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже с самыми трудными заданиями справимся! Вы согласны? Задавай, Карлсон , свое задание.

    Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное! Даже я с ним не могу справится. Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки и бежать обратно.

    (2 команды соревнуются)

    Карлсон: Ты смотри, какие ловкие ребятишки попались! И все-то они умеют! И все-то могут! Какие быстрые ребята! А вот я, когда к вам летел, чуть под сильный дождь не попал! Тучка-Сердючка за мной по небу летела, дождем промочить меня хотела!

    Ведущий: Карлсон, не переживай, ребята подготовительной группы сейчас все тучки разгонят!

    Танец «Тучки и солнышко»

    (подготовительная группа)

    Карлсон: Спасибо, теперь мне не страшно будет лететь обратно! А можно мне остаться жить у вас в России в вашей Удмуртии? Мне так у вас  понравилось!

    Ведущий: Конечно, оставайся! Можешь жить на крыше нашего детского сада и прилетать  к нам в гости почаще! У нас все дети занимаются спортом и растут богатырями! Мы и из тебя богатыря сделаем!

    Карлсон: Как я рад! Я буду жить в России и буду сильным, смелым и умелым! Мне очень хочется сделать вам подарок: я подарю вам сок, который прибавит вам бодрости и здоровья!

    (угощает детей соком, дети его благодарят)

    Карлсон: А теперь я вас приглашаю на веселый танец «Дружба»!

    Танец «Дружба» (Барбарики)

    Карлсон  прощается, дети расходятся по группам.

    Список  используемой литературы

    1. АджиА.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014
    2. АджиА.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014
    3. Александрова Е.Ю.  Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007
    4. Богачева И.В.  Мое отечество – Россия! / Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005
    5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.,1968
    6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
    7. Журнал Справочник музыкального руководителя  №7 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День России".

    Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и углубления знаний о родной стране, городе, в котором они живут....

    Проект для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Ложки"

    Идея проекта: Развитие интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете.Участники проекта: дети ст...

    Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"

    Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....

    Совместный проект для детей старшего дошкольного возраста " День МАТЕРИ"

                                  Проект  «День Матери!».          «Мама...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста “День Снегурки и Мороза»

    Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно -ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста: «День России»

    Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни....

    Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "День России"

    Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы, посвященного Дню России....