Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»
проект (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №35» АГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-патриотический проект

для детей старшего дошкольного возраста

«День независимости России»

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

                               Костякова Марина Владимировна

 

 

 

 

г. Асбест2023

 

 

 

Содержание

  1. Актуальность ……………………………………………………
  2. Цель, задачи………………………………………………………
  3. Ход проекта:
  1. Подготовительный этап…………………………….....
  2. Практический этап………………………………………
  3. Итоговый этап……………………………………………
  1.  Список используемой  литературы………………………….

Актуальность:

         За последнее десятилетие  выросло поколение молодых людей, а среди них и родители современных дошкольников, и молодые педагоги, которые плохо знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры. У значительной части молодежи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов. Утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями.

       Все это обусловливает духовную опустошенность, эмоциональную отчужденность людей, влечет за собой размывание общечеловеческих и культурных ценностей.

      Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

        Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода  характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Наша задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу, стране. А так же чувство гордости за достижения страны может расширить эти представления.

       Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо формирования у детей эстетических чувств, музыка несет  собой  высокий нравственный аспект развития ребенка. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений.

        Развитие эмоциональной сферы благоприятно сказывается на патриотическом воспитании ребенка. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

У ребенка совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к  красоте в искусстве и жизни.

      Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В.А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия , могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» .

Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.

Задачи:

  • Формирование чувства сопричастности с жизнью страны
  • Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, танцев, чтение стихов о Родине, природе родного края.
  • Формирование у детей интереса к получению знаний о России.
  • Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн
  • Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике

Вид проекта: музыкально-патриотический

Срок реализации: краткосрочный ( с 09.06.2023 по 16.06.2023)

Состав участников: Дети подготовительной, старших  групп, воспитатели, музыкальный руководитель

Предполагаемые результаты:  Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, песен, стихов, танцев о природе, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия, малая Родина, город Асбест.

Ход проекта

1. Подготовительный этап:

1. Подбор песенного, танцевального репертуара,

2. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг , герб России, природа России – этюды

3. Подготовка сценария праздника  «День независимости России»

4. Распределение ролей между воспитателями, репетиции

5. Изготовление костюма пирата (герой на празднике), подготовка физ. инвентаря для эстафет, атрибутов для танцев

2. Практический этап:

  1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России
  2. Разучивание стихов о Родине (ответственные воспитатели, родители)

2. Разучивание на музыкальных занятиях песен и танцев по данной тематике, закрепление слов родителями дома.

3. Проведение тематических бесед с детьми (проводят воспитатели

  • «Что мы знаем о России»
  • «Символика государства»
  • «Я – гражданин России»

4. Создание коллективных работ рисунков  «Россия – наш общий дом»; «Цвети ,Земля, планета мира»(совместно с родителями ); рисование флага России, голубей(символика мира)(приложение 4).

           

  1. Итоговый этап:

Праздник «День независимости России»

Дети сидят в музыкальном зале на стульчиках

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой праздник мы празднуем летом в июне месяце? (ответы детей). Правильно, День независимости России! Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть поближе друг к другу, рядом.

Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом – народ. То место, где живет народ, зовется Родиной.

                                       Родина                     Т. Бокова

Родина – слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душой,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Ведущий: Много стран на белом свете. А вы, ребята, знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, Россия! Россия – самая большая страна в мире! Только в нашей стране есть и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Россия – это наша большая родина.

Дети старшей группы читают стихи о России

                                    Моя Россия                    Н. Соловьев

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа!

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Ведущий: В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи, обряды. У каждого народа своя малая родина. А вы ребята, знаете? (ответы детей). Правильно, мы живем  в городе Асбесте! Асбест– наша маленькая родина.

                                                                              слова и музыка В Сабурова

(Гимн Асбеста)

Ведущий: Как и все страны мира  Россия имеет свой флаг и герб

                             ( Слайд Российский флаг)

Государственный флаг означает единство страны,  его независимость от других государств. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести

Синий – небо, верность и правду

Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Когда звучит гимн – все встают.

Звучит «Гимн Российской Федерации»

(Выбегают пираты  под музыку. Звучит «Песня разбойников», разбойники выполняют несколько танцевальных движений. Один из разбойников выхватывает флаг и убегает с ним, прячет.)

Пират  1: Ага! Не ждали нас?! Что за сборы у вас тут?

Ведущий: У нас сегодня праздник День России. Верните нам флаг! Как же мы будем праздновать без него!

Пират 2: А вот попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!

Ведущий: Ребята, будем искать флаг России?

Дети: Да.

Ведущий: (Обращается к разбойникам) И что же нам нужно делать? Где искать флаг?

Пират 1: Мы спрятали флаг на территории вашего детского сада, а от карты у нас остались только небольшие кусочки. (Разбойники отдают воспитателям маршрутные листы, по которым они находят первую станцию. На 5-ой станции встречаются обе группы и проходят испытание одновременно)

Пройдете испытания – получите части карты, соберете его и узнаете, где спрятан флаг.

(Каждая группа во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)

Станция 1. «Спортивная» Какие вы дружные.

Пройти через болото. (обручи)

Спеть песню про друзей.

Дети: (Выполняют задание)

Разбойник 1: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще одну часть карты.

Станция 2. Отгадать загадки. Рассказать пословицы.

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий  напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – … (Царь-пушка)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою… (Страну)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом  дарит тень,

В зиму греет нас – … (Ушанка)

Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (Указ)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.  (Герб)

 Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Разбойник 2: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть карты.

Станция 3  Собрать Матрешку, флаг.

Пират 1: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания

Станция 4  «Спрятанная карта»

Пират2: Ребята последний кусочек вашей карты спрятан в одном из этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда идти дальше, и где спрятан флаг! (Воздушные шары лопаем голыми руками, в каждом шарике спрятан листок бумаги и только в одном шарике спрятана часть карты)

Дети: Находят последнюю деталь, вместе с воспитателем доклеивают карту.

Пират 2: Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите скорее, где спрятан флаг!

Дети: Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. Там их встречает Разбойник 3 с флагом в руках и сундучком подарков.

Пират: (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг. Но это еще не все. Предлагаю пройти на нашу площадку. (Все проходят на площадку.) Мы с друзьями убедились, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаем, что больше не будем вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России! Примите от нас небольшие подарки. (Достает из сундука пакеты с угощениями и передает воспитателям)

Ведущий: Дорогие разбойники, нам очень приятно, что мы подружились. Спасибо вам за поздравления и подарки. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец. Ребята, пригласим разбойников на танец?

Дети: Да.

Пираты: Мы с удовольствием потанцуем с вами.

Ведущий: Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами.

Заключительный флэш-моб «Я,ты.он, она вместе целая страна!»

Пираты:Спасибо, ребята, за танец. Нам пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!

(Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!»)

 

 

Список  используемой литературы

  1. АджиА.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014
  2. АджиА.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014
  3. Александрова Е.Ю.  Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007
  4. Богачева И.В.  Мое отечество – Россия! / Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005
  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.,1968
  6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
  7. Журнал Справочник музыкального руководителя  №7 2014

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"

Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....

Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Музыкально-патриотический проект  для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриоти...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "День независимости России"

Сценарий разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего и подготовительного возраста....

Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Цель:  Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств                у дошкольников через любовь к Родине...

Музыкально-спортивно-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста "День России"

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью продолжать закреплять знания детей об истории России, культуре, традициях и обычаях.       День России &ndash...