ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ (Развлечение для старшей, подготовительной групп)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Малахова Юлия Вячеславовна

ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ
(Развлечение для старшей, подготовительной групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_vezhlivosti.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ
(Развлечение для старшей, подготовительной групп)

В зале – беспорядок: разбросаны игрушки, поломаны цветы. Дети входят в зал, садятся на места. 
Звучит музыка из к/ф «Мери Поппинс». Держа в руках зонт 
«влетает» Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом и мне пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в сказочный город Вежливости.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая гостья, кто вы?
Мери Поппинс: Здравствуйте, меня зовут Мери Поппинс. Я – леди совершенства, воспитания и прекрасных манер. Везде люблю порядок и дисциплину. (Оглядывается) А где это я очутилась? Неужели в стране Невежливости? Конечно! Вот и игрушки разбросаны, и цветы поломаны, и кругом такой беспорядок. Здесь, наверное, и жители такие же невежливые. 

1 реб: «Про Вову-растеряшку»
Вова-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может, плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
Л.Барбас

2 реб: «Страшная история»
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала…
Э.Успенский


3 реб: Я думаю так: если есть драчуны,
Значит они для чего-то нужны.
А как же иначе? А как же иначе?
А кто же тогда получать должен сдачи?
Кому же должно по заслугам достаться
От тех, кто за слабых идет заступаться?
Кого же должны поклевать петухи?
О ком же на этой страничке стихи?
На солнышке греясь, кого ждет змея?
Сто тысяч вопросов задать мог бы я?
Задам лишь один. Пусть он будет не нов.
Скажите, кто любит детей-драчунов?
М.Котин.

Мери Поппинс: Да никто их не любит! А сейчас я проверю степень вашей невоспитанности. Итак, что вы будете делать, 
Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть руки вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол и там спокойно…

Реб: (Выкрикивает с места) Вытирайте ваши руки о соседские штаны!

Мери Поппинс: Какой ужас!
Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите!

А если вас по телефону обозвали некрасиво
И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,
Наберите быстро номер из любых знакомых цифер…

Реб: И тому, кто снимет трубку, сообщите: сам дурак!

Мери Поппинс: А вот и нет!
И тому, кто снимет трубку, вы скажите: добрый вечер!
Да, как только я здесь очутилась, сразу поняла, что все здесь отличаются плохим воспитанием. Посмотрите, какой у вас беспорядок, нельзя ломать цветы, разбрасывать игрушки и друг к другу нужно относиться с добротой и добро вам добром и отзовется.
Что же мне с вами делать?.. Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я сюда своих друзей из города вежливости.

Дети инсценируют музыкальную сказку «КАК НАЧИНАЛАСЬ ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА» Р.Алдониной
(см. «Дошкольное воспитание» № 9/88г.)

Мери Поппинс: В городе вежливости все очень воспитанные и вежливые, даже собаки стесняются там слишком громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят, а тихо-тихо мирно решают свои птичьи проблемы.
Это самый вежливый город из всех сказочных городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры.

ИГРА «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЕТ»
Дети встают в круг, идут по кругу, поют:
Поиграй-ка, Ваня с нами,
Выходи скорей вперед.
И с закрытыми глазами
Догадайся, кто поет.
Затем выбранный ребенок пропевает какие-нибудь вежливые слова. Стоящий в центре должен узнать поющего по голосу.

Мери Поппинс: А вот еще одна игра

«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»
Дети стоят в кругу. Мери Поппинс, находясь в центре круга, обращается к любому из участников с вопросом:
Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Какие слова нужно говорить, если ты обращаешься к кому-нибудь с просьбой? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны)
Какие слова мы произносим, прощаясь? (До свидания, всего хорошего)
Что нужно сказать, чтобы поблагодарить? (Спасибо, благодарю)
Какие слова говорят, чтобы извиниться? (Извините, простите, я был не прав.)

Мери Поппинс: И танцуют дети в этом городе очень вежливые, добрые танцы.

ДОБРЫЙ ТАНЕЦ
(Музыка из м/ф «Прогулка кота Леопольда» «Если добрый ты»)

Дети стоят в кругу.
Вступление: движение твиста.
1 куплет: полуприседание с показом плечиков
Припев: Плавные движения – рисуем солнышко;
полуприседание с плавными взмахами рук внизу (речка).
Проигрыш: мягкими шагами сужать и расширять круг
2 куплет: Поочередное выставление ноги на пятку.
3 куплет: Идут по кругу друг за другом, руки в первой позиции.


Мери Поппинс: Знают дети здесь и стихи о вежливости.

1 реб: «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
Кузнецу, врачу, ткачу –
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
О.Дриз

2 реб: «Простите»
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко, и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
-Мы купим другую есть лучше в продаже…
«Простите!», казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
В.Юсупов

Мери Поппинс: Ну что, понравилось вам в моем городе Вежливости? А теперь я должна улетать, только посмотрю, что с моим волшебным летающим зонтом (Смотрит). Вот теперь все в порядке. Можно лететь.
До свидания!

Под музыку Мери Поппинс «улетает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Развлечения для старшей подготовительной группы по народному фольклору

Материал составлен на основе  русских народных игр, песен, загадок, прибауток и потешек....

Развлечение в старшей-подготовительной группе "Волшебное путешествие в страну Здоровья"

Любые праздники и развлечения в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий ответственно. Развлечения в повседеневной жизини дет...

Фольклорное развлечение в старшей подготовительной группе "Смех вам да веселье"

Развлечение для детей на основе русского фольклора с использованием частушек и игр нашего региона....

Развлечение в старшей-подготовительной группе 1 апреля "Праздник-проказник"

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”... В.А.Сухомлинский....

Познавательно-игровой Досуг "День вежливости" для детей старше-подготовительной группы.

Познавательно-игровой Досуг "День вежливости" для детей старше-подготовительной группы. Цель: формирование культуры общения.Задачи:- обогащать культурный словарный запас;- учить ра...