Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику» (для детей старшего дошкольного возраста с ТНР)
автор сценария: Кострова Светлана Анатольевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад №162 г. Архангельск
Цель: приобщение детей к народной культуре, совершенствование речевого развития и творческой активности детей.
Основание содержания образовательной области: "Познавательное развитие", "Социализация", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_doroga_lozhka_k_prazdniku.docx | 288.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально – театрализованного
представления «Дорога ложка к празднику»
Автор сценария: Кострова Светлана Анатольевна,
Воспитатель МБДОУ Детский сад №162 г. Архангельск
Цель: приобщение детей к народной культуре, совершенствование речевого развития и творческой активности детей.
Основание содержания образовательной области: "Познавательное развитие", "Социализация", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
Задачи:
-учить пользоваться интонациями, расширять диапазон и силу голоса;
-развивать чувство ритма, пластичность, умение владеть своим телом;
-учить свободно действовать куклами, сочетая движения и речь;
-побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.);
- развивать песенное и танцевальное творчество
-формировать умение преодолевать индивидуальные коммуникативные затруднения, свободно держаться при выступлении,
-проводить коррекцию слуховой памяти на основе воспроизведения стихотворного и прозаического текста.
-воспитывать любовь к традициям русской народной культуры
Предварительная работа: экскурсия на фабрику «Беломорские узоры», чтение сказки «Жихарка», работа с родителями – организация выставки «Русские ложки», декоративное рисование «Деревянная ложка»
Роли:
Ведущие Ложкариха, Жихарка - взрослые
Участники представления – дети старшей группы
Материал:
-фонограммы – песня «Кадриль», минусовка песни «Ложки деревенские», песня «Чумбарики», русские народные мелодии;
-русские народные инструменты, хохломские ложки (по 2 на каждого выступающего); -ширма, ложковый кукольный театр «Матрешки»,
-3 чугунка, бочонки от «Киндер сюрприза»;
-реквизит: полено,чурка, баклуша, топорик, пила.
Выход детей: танец «Кадриль» ( постановка Костровой С.А) в конце танца выходит Ложкариха
Ложкариха: Милости просим, народ честной
Молодой да удалой.
Доброго вам здоровьишка!
Звать меня тетушкой Ложкарихой,
Люблю я смех, веселье да шумиху!
Мы не просто танцевали,
Вы на праздник к нам попали.
Праздник русской ложки,
Приготовь ладошки!
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно.
Мы про ложки вам расскажем
Про них споем,
На них сыграем,
С ними спляшем!
Дорога ложка к обеду,
Дорога и …
к празднику!
Песня «Ложки деревенские»
Дети садятся на стулья Вбегает Жихарка
Жихарка: Ой – ей, помогите, спрячьте меня, спрячьте!
Ложкариха: Стой, парнишка, от кого бежишь, прячешься?
Жихарка: За мной Лиса гонится. Выманила она меня из дома, так и говорила:
Эта ложка простая – Котова,
Эта ложка простая - Петина,
А эта непростая, точеная, ручка золоченая…
Ложкариха: Ребята, вы узнали, это же Жихарка.
Жихарка ощупывает себя
Жихарка: Ой –ей-ей!
Ложкариха: Что случилось?
Жихарка: А ложка – то моя точеная, ручка золоченая у лисы осталась. Она мне ее никогда не отдаст. ( плачет)
Ложкариха: Не переживай, Жихарка, мы на нашем празднике ложку тебе подберем.
Жихарка: Праздник ложки? А чего ради нее праздник – то устраивать? Сели – поели, вот и вся работа. Вот вам сейчас паренек про ложку расскажет.
На середину зала выходит ребенок с большой деревянной ложкой
Стихотворение
«Я и ложка»
Л. Разумова
Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!
В конце стихотворения Жихарка выхватывает ложку у мальчика.
Ложкариха: Ну, зачем мальчонку обидел, не стыдно.
Жихарка: Ой, стыдно!
Ложкариха: А вот ты сейчас увидишь, на что способны русские ложки. Отправим – ка мы за ним сестричку, она его успокоит.
Номер «Помирились»
авторский номер с использованием русских народных инструментов
Жихарка: Здорово, обычные, деревянные ложки, а на них, оказывается, еще и играть можно!
Ложкариха: Конечно, а тех, кто на ложках играет, ложкарями называют. Вот и к нам на праздник целый ансамбль ложкарей приехал.
Номер «Ложкари» игра на ложках
Жихарка: Эх, молодцы! Мне б так научиться!
Ложкариха: Научим. А ты знаешь, Жихарка, что русской деревянной ложке исполнилось 1000 лет. Знаешь сколько русский народ про ложку пословиц да поговорок придумал?
Игра «Продолжи пословицу»
Ложкой моря… не вычерпаешь.
Была бы еда,… а ложка найдется.
Семеро с ложкой –…а один с плошкой.
Глаза по ложке,… а не видит ни крошки.
Дорога ложка… к обеду.
Да дорога…. и к празднику!
Ложкариха: Немало усилий нужно приложить, чтобы такие красивые ложечки получились.
Жихарка: А как же их делают?
Ложкариха: Я вот тебе сейчас расскажу и научу. Задумает мастер ложку сделать, берет пилу и идет в лес…. (Далее Жихарка инсценирует все действия с помощью атрибутов)
Жихарка: Вот так??? (идет, пилит)
Ложкариха: Вот так! Распилит он дерево на чурки, принесет их домой. Затем раскалывает их на поленья
Жихарка: Вот так???
Ложкариха: Молодец! Теперь чурку нужно обтесать топориком и получается баклуша. Работа эта нетяжелая, поэтому раньше ее даже детям поручали.
Жихарка: Вот так???
Ложкариха: Ну а потом мастер острой стамеской или ножом ложку выстрагивает.
Жихарка: Вот так???
Ложкариха: Да! Наждачной бумагой пошкурит и получится красивая ложка. Ну а после мастерицы расписывают ложки. Вот и у тебя теперь своя ложка есть самодельная, рукодельная. Ложкариха вручает Жихарке готовую расписную ложку.
Жихарка: Вот спасибо. А из каких деревьев ложки делают?
Ложкариха: Да из разных
Игра «Скажи правильно»
( из березы –березовая ,из липы- липовая…и т. д. хоровые ответы детей)
В это время Жихарка ставит ширму.
Ложкариха: А что это ты делаешь?
Жихарка: Сцену готовлю для выступления. Праздник же!
Ложкариха: Знаешь, а ведь ложки могут быть артистами кукольного театра.
Жихарка: Не может быть?
Ложкариха: А вот посмотри.
Номер «Ложки - матрешки» с использованием кукол ложкового театра
Были мы простые ложки,
Стали русские матрешки.
Мы на полочке лежали,
Нами ели, в нас играли.
Очень скучно так лежать,
Хотим в театре выступать.
Посмотрите–ка на нас,
Мы матрешки просто класс!
Очень весело живем
И танцуем, и поем!
Жихарка: Ух, и весело на вашем празднике, вот бы еще поиграть?...
Ложкариха: А мы и поиграть сможем… с ложками
Эстафета «Перенеси в ложке» из зрителей выбираются три команды по 4 человека. По команде переносят в деревянной ложке кашу (бочонки от «Киндер-сюрприза»
Жихарка: Здорово, а где это вы таких ребят нашли, которые про ложки поют, на ложках да с ложками играют?
Ложкариха: А живут они в городе Архангельске? Знаешь такой город? В нем улица есть Чумбарова –Лучинского называется. Вот смотри, какие там чумбарики живут
Танец «Чумбарики»
постановка Костровой С. А.
Ложкариха: Что ж, гости дорогие, пора нам с вами прощаться.
Спасибо за внимание
и всем вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления к проведению праздника "День Матери"
"Мамина улыбка"...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант осеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"
Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...
Сценарий музыкально-театрализованного представления
Сценарий музыкально-театрализованного представления...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...