Методическая разработка "Ярмарка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Прокопьева Альбина Алексеевна

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники»

в зал вбегают скоморохи-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

 1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат песня «Золотая ярмарка» дети парами входят в зал. Старшая группа садиться на стульчики, а дети подготовительной группы встают полукругом.

Ребенок из подготовительной группы:

Все на ярмарку спешите,

И гостей с собой берите
Осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Осенняя» подготовительная группа

                                               (Дети рассаживаются на места)

1ском:

 Тайну вам друзья откроем

 Скажем все без лишних слов:

 Вы сегодня оказались

 В чудо-Граде Мастеров!

 2 ском:

 Нынче прибыли на праздник

 Мастера ремесел разных!

 1 ском:

 Эй, народ спешите видеть

 В тесноте да не в обиде,

 К нам явились не купцы,

 А умельцы-молодцы.

 

Выходят 2 девочки из старшей группы с хохломской посудой.

 

 1 девочка

 Как волшебная жар птица

 Не выходит из ума

 Чародейка мастерица

 Золотая хохлома.

2 девочка

 Посуда наша для щей и каши

 Не бьется, не ломается

 И порче не подвергается.

 

Песня – танец «Русский сувенир» старшая группа

 

Выходит мальчик с ложками и девочка с матрешкой из подготовительной группы.

 

 

Мальчик

 Дуйте в дудки

 Бейте в ложки

 В гости к вам пришли матрешки.

 Ложки деревянные,

 Матрешечки румяные.

 

Девочка

 Матрешка расписная
 украсила весь свет

 Одежкой похваляется

 Ей сносу просто нет

 Матрешка открывается

 Другая появляется.

 

 Песня «Русская матрешка» подготовительная группа

 

1 скоморох

А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.

Одарила осень –гостья урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.

Будем радоваться вместе –

Это осень праздник твой.

 

Звучит музыка входит Осень.

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

 

Танец с зонтиками подготовительная группа

Осень:

Спасибо, порадовали!

Хорошо ль у вас дела?

Я к вам гостя привела.

 

1 скоморох

А наши дети его знают

И стихи о нем сейчас вам прочитают.

 

1 ребенок

На зелёненькой опушке
В незатейливой избушке
Жил предобрый старичок,
Старичок-лесовичок.


2 ребенок
Нос курносый, как картошка,
Лоб в морщинках, как гармошка,
А глаза, как голубика,
С солнечным весёлым бликом.
 

3 ребенок
Лапоточки из лозы,
Поясочек из травы,
Рукава льняной рубашки
Вышиты лесной ромашкой.
 


                                                            Звучит музыка, входит Лесовичок.

Лесовичок

Много дел у старичка,
Старичка-лесовичка.

Если кто в лесу бывал,
За собою б убирал,
То зверятам и ребятам
Было бы в лесу приятно
Бегать, прыгать, отдыхать,
Дары леса собирать.

Здравствуйте, ребята! В моей корзинке много даров леса. Давайте поиграем.

 

Игра «Собери грибы»

 

Лесовичок

Устал я что-то! Посижу, отдохну.

 

2 Скоморох:

Посиди, отдохни, а мы для тебя и осени песенку споем.

 

Песня «Осенние подарки» старшая группа или «Хорошо в лесочке»

 

1 Скоморох (стоит около ребят подготовительной группы)

И мы песню тоже знаем и сейчас ее споем.

 

Песня «Грибной улов» подготовительная группа

 

Осень:

Ой, Лесовичок, что это? Ты где-то испачкался, прямо как поросенок!

 

Лесовичок: Где, где? А это я через лес за тобой бежал, за корягу зацепился и упал.

 

Звучит музыка.  Дети старшей группы выбегают и встают врассыпную.

 

Лесовичок

Почему, если грязный ребёнок,
Называют его «поросёнок»?
Это слышать мне очень обидно,
Обижать поросёнка так – стыдно.


2 ребенок
И грязнулей считают напрасно.
Поросёнком быть – это прекрасно.
Посмотрите, я просто картинка:
Хвост крючком, а на спинке щетинка.
 

3 ребенок
Я весь розовый, словно конфетка,
Пятачок вытираю салфеткой,
А копытца свои чисто мою
С детским мылом проточной водою.


4 ребенок
Не люблю я барахтаться в луже –
Моюсь в ванной я или под душем.
Пусть старается каждый ребёнок
Быть чистюлей, как я, поросёнок.

 

Танец «Хрюшечки» старшая группа

 

Лесовичок

Какие молодцы! Правда, осень?

 

Осень: Да, ребята, молодцы! Смотри, Лесовичок, что я нашла.

 

Лесовичок: А что это?

 

Осень: Это прялка.

Прялка диво! Просто диво!
Разукрашена красиво.
Дева ниточку прядет,
Тихо песенки поет.
Будут нитки изо льна,
Будет много полотна.


Лесовичок

Приглашай на посиделки,
Пусть порадуются девки.
Шутки, смех и прибаутки…
Пробегут часы, минутки.

 

Танец «Прялица» подготовительная группа

 

Лесовичок: (достает из-за кушака ложки и постукивает)

 

Ложки в дробь пошли послушно,
Не приемля фальшь и брак.
Вид народного искусства
Не какой–нибудь  пустяк.

1 ребенок из старшей группы                                                                          
А когда имеешь опыт
И обучена рука,
Льётся дробь на разных нотах,
Льётся вольно, как река.


2 ребенок из старшей группы                                                                          
И уже душа в восторге
Поднимается волной,
И уже танцуют ноги,
Словно бабочки весной.
 

3 ребенок из старшей группы                                                                          
А смотреть – какое чудо!
Оттопырен локоток,
И откуда-то оттуда
Выбивает молоток.


4 ребенок из старшей группы                                                                          
По коленкам, по суставам,
Как по рёбрышкам стучит,
А затем движеньем плавным
Замирает и молчит.
 

Оркестр ложкарей старшая группа

Осень: Вот это оркестр! Молодцы!  А теперь мы с ребятами и с тобой Лесовичок поиграем. Становитесь ребята в хоровод, нас Ярмарка зовет!

(выбегают скоморохи)

1 Скоморох:  И нас с собой возьмите!

2 Скоморох: И нас повеселите!

Лесовичок:

Разойдись, народ,

Меня пляска берет.

Пойду попляшу,

Себя людям покажу.

 

Хоровод «Старичок лесовичок» старшая группа

 

2 скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1 скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Осень

Не грустите вы ребята,

Дорогие дошколята

Ведь на праздник через год

Осень снова к вам придет.

 

Лесовичок:         

 Вы, ребята, не скучайте,

Угощенье получайте

 

Скоморохи хором      

Будем вас мы угощать,

Ярмарку закрывать!

 

Раздают угощение

 

Скоморохи хором      

Тут и ярмарке конец,

А кто пришел к нам, молодец!

 

 

 

 

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники»

в зал вбегают скоморохи-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

 1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат песня «Золотая ярмарка» дети парами входят в зал. Старшая группа садиться на стульчики, а дети подготовительной группы встают полукругом.

Ребенок из подготовительной группы:

Все на ярмарку спешите,

И гостей с собой берите
Осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Осенняя» подготовительная группа

                                               (Дети рассаживаются на места)

1ском:

 Тайну вам друзья откроем

 Скажем все без лишних слов:

 Вы сегодня оказались

 В чудо-Граде Мастеров!

 2 ском:

 Нынче прибыли на праздник

 Мастера ремесел разных!

 1 ском:

 Эй, народ спешите видеть

 В тесноте да не в обиде,

 К нам явились не купцы,

 А умельцы-молодцы.

 

Выходят 2 девочки из старшей группы с хохломской посудой.

 

 1 девочка

 Как волшебная жар птица

 Не выходит из ума

 Чародейка мастерица

 Золотая хохлома.

2 девочка

 Посуда наша для щей и каши

 Не бьется, не ломается

 И порче не подвергается.

 

Песня – танец «Русский сувенир» старшая группа

 

Выходит мальчик с ложками и девочка с матрешкой из подготовительной группы.

 

 

Мальчик

 Дуйте в дудки

 Бейте в ложки

 В гости к вам пришли матрешки.

 Ложки деревянные,

 Матрешечки румяные.

 

Девочка

 Матрешка расписная
 украсила весь свет

 Одежкой похваляется

 Ей сносу просто нет

 Матрешка открывается

 Другая появляется.

 

 Песня «Русская матрешка» подготовительная группа

 

1 скоморох

А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.

Одарила осень –гостья урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.

Будем радоваться вместе –

Это осень праздник твой.

 

Звучит музыка входит Осень.

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

 

Танец с зонтиками подготовительная группа

Осень:

Спасибо, порадовали!

Хорошо ль у вас дела?

Я к вам гостя привела.

 

1 скоморох

А наши дети его знают

И стихи о нем сейчас вам прочитают.

 

1 ребенок

На зелёненькой опушке
В незатейливой избушке
Жил предобрый старичок,
Старичок-лесовичок.


2 ребенок
Нос курносый, как картошка,
Лоб в морщинках, как гармошка,
А глаза, как голубика,
С солнечным весёлым бликом.
 

3 ребенок
Лапоточки из лозы,
Поясочек из травы,
Рукава льняной рубашки
Вышиты лесной ромашкой.
 


                                                            Звучит музыка, входит Лесовичок.

Лесовичок

Много дел у старичка,
Старичка-лесовичка.

Если кто в лесу бывал,
За собою б убирал,
То зверятам и ребятам
Было бы в лесу приятно
Бегать, прыгать, отдыхать,
Дары леса собирать.

Здравствуйте, ребята! В моей корзинке много даров леса. Давайте поиграем.

 

Игра «Собери грибы»

 

Лесовичок

Устал я что-то! Посижу, отдохну.

 

2 Скоморох:

Посиди, отдохни, а мы для тебя и осени песенку споем.

 

Песня «Осенние подарки» старшая группа или «Хорошо в лесочке»

 

1 Скоморох (стоит около ребят подготовительной группы)

И мы песню тоже знаем и сейчас ее споем.

 

Песня «Грибной улов» подготовительная группа

 

Осень:

Ой, Лесовичок, что это? Ты где-то испачкался, прямо как поросенок!

 

Лесовичок: Где, где? А это я через лес за тобой бежал, за корягу зацепился и упал.

 

Звучит музыка.  Дети старшей группы выбегают и встают врассыпную.

 

Лесовичок

Почему, если грязный ребёнок,
Называют его «поросёнок»?
Это слышать мне очень обидно,
Обижать поросёнка так – стыдно.


2 ребенок
И грязнулей считают напрасно.
Поросёнком быть – это прекрасно.
Посмотрите, я просто картинка:
Хвост крючком, а на спинке щетинка.
 

3 ребенок
Я весь розовый, словно конфетка,
Пятачок вытираю салфеткой,
А копытца свои чисто мою
С детским мылом проточной водою.


4 ребенок
Не люблю я барахтаться в луже –
Моюсь в ванной я или под душем.
Пусть старается каждый ребёнок
Быть чистюлей, как я, поросёнок.

 

Танец «Хрюшечки» старшая группа

 

Лесовичок

Какие молодцы! Правда, осень?

 

Осень: Да, ребята, молодцы! Смотри, Лесовичок, что я нашла.

 

Лесовичок: А что это?

 

Осень: Это прялка.

Прялка диво! Просто диво!
Разукрашена красиво.
Дева ниточку прядет,
Тихо песенки поет.
Будут нитки изо льна,
Будет много полотна.


Лесовичок

Приглашай на посиделки,
Пусть порадуются девки.
Шутки, смех и прибаутки…
Пробегут часы, минутки.

 

Танец «Прялица» подготовительная группа

 

Лесовичок: (достает из-за кушака ложки и постукивает)

 

Ложки в дробь пошли послушно,
Не приемля фальшь и брак.
Вид народного искусства
Не какой–нибудь  пустяк.

1 ребенок из старшей группы                                                                          
А когда имеешь опыт
И обучена рука,
Льётся дробь на разных нотах,
Льётся вольно, как река.


2 ребенок из старшей группы                                                                          
И уже душа в восторге
Поднимается волной,
И уже танцуют ноги,
Словно бабочки весной.
 

3 ребенок из старшей группы                                                                          
А смотреть – какое чудо!
Оттопырен локоток,
И откуда-то оттуда
Выбивает молоток.


4 ребенок из старшей группы                                                                          
По коленкам, по суставам,
Как по рёбрышкам стучит,
А затем движеньем плавным
Замирает и молчит.
 

Оркестр ложкарей старшая группа

Осень: Вот это оркестр! Молодцы!  А теперь мы с ребятами и с тобой Лесовичок поиграем. Становитесь ребята в хоровод, нас Ярмарка зовет!

(выбегают скоморохи)

1 Скоморох:  И нас с собой возьмите!

2 Скоморох: И нас повеселите!

Лесовичок:

Разойдись, народ,

Меня пляска берет.

Пойду попляшу,

Себя людям покажу.

 

Хоровод «Старичок лесовичок» старшая группа

 

2 скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1 скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Осень

Не грустите вы ребята,

Дорогие дошколята

Ведь на праздник через год

Осень снова к вам придет.

 

Лесовичок:         

 Вы, ребята, не скучайте,

Угощенье получайте

 

Скоморохи хором      

Будем вас мы угощать,

Ярмарку закрывать!

 

Раздают угощение

 

Скоморохи хором      

Тут и ярмарке конец,

А кто пришел к нам, молодец!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...