Наш друг - светофор
проект (подготовительная группа) на тему

Развлечение для подготовительной группы на закрепление знаний о правилах дорожного движения.Цель: развивать у детей социально - коммуникативные отношения, познавательный и художественно- эстетический интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наш друг - светофор48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы.

        

Цель: Формирование основ безопасного поведения в природе, в социуме. Продолжать различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Формировать умение ориентироваться  в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентироваться в окружающей обстановке, художественно – эстетическое развитие – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений .

Предварительная работа – знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов, песен на данную тему, атрибуты, сделанные дома с родителями (шапочки, дорожные знаки, маски животных), чтение произведений Чуковского, Маршака.

Работа с родителями: анкетирование на тему «Улица и ребёнок», оформление стенда в родительском уголке «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий: Рассаживайтесь, по удобней,

                  Места занимайте скорей

                  На праздник наш весёлый

                  Мы приглашаем гостей.

 -Сегодня к вашим услугам разные виды транспорта: автобусы, такси, троллейбусы, трамваи. Нужно только правильно пользоваться ими и хорошо знать правила дорожного движения. И водитель, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными и всегда должны помнить:

                  На красный свет - дороги нет,

                  На жёлтый - подожди,

                  Когда горит зелёный свет-

                  Счастливого пути.

- Пользовались ли вы когда-нибудь услугами автобуса? А когда мы едем в автобусе, кто мы с вами? (пассажиры). Пассажир едет в автобусе не просто так, он выполняет некоторые правила, а вот какие правила нам расскажут  ребята.

- Надо проходить вперёд, не задерживать народ

   Возле двери не стоять, выходящим не мешать.    

- И за поручни держаться, стоять прямо, не толкаться

  В окне руками не махать. Голову не выставлять.    

- Старшим место уступать, старших надо уважать.  

 

Песня: « Весёлый автобус».

- А теперь посмотрим, какие же машины ездят по нашей улице. Задание: назвать  транспорт, а затем назвать  какой это вид транспорта.

( спецмашины: скорая, пожарная, милицейская; сельхозмашины: трактора, комбайн; легковые и грузовые машины).

Ведущая - Мы знаем стихи и песни о наших машинах.

У нас машины разные и жёлтые и красные              

Машины за машинами шуршат своими шинами.

А за рулём отважные сидят шоферы важные          

Машины настоящие красивые блестящие.

Как увидишь красный свет - стой вперёд дороги нет

А зелёный свет мигнёт - смело поезжай вперёд.

 Песня « Песня о нашем городе».

 Ведущая - А сейчас я вам расскажу историю про маленький автомобиль, который звали Москвичок.  Маленький Москвичок умел ездить, делать повороты, только он совсем не знал правила дорожного движения. И вот один раз Москвичок выехал из дома….

Москвичок – Все улицы дорожные пройду за полчаса  

                       Мои 4 ножки – 4 колеса

                       Куда качу я смело,- кому какое дело!

                       Би-би-би!

--- Эй, малыш, берегись, ты не знаешь, как ездить!    

--Нет, знаю, знаю. ( Видить знак «Вьезд запрещён»)

-- А это, что ещё за птица, смешной дорожный знак!

   Не стану я учиться, мне весело и так!

   БИ-би-би!

Ведущая - Где дорожные знаки, помогите Москвичку, расскажите о себе.

Выходят дорожные знаки:

- Всем, кому даны колёса, передайте наш совет:          

  Пусть у нас сначала спросят - можно ехать или нет?

- Мы поможем, мы расскажем, честь по чести, что и как

  Мы дорогу вам укажем, уважайте, каждый знак.    

- Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход  

   Помогать мы им решили, мы дежурим каждый год!

- Самый смелый – знак дорожный, он стоит не просто так.

  Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!  

Задание: Назовите дорожные знаки. ( Употреблять обобщающие слова – предупреждающие, запрещающие, предписывающие).

Москвичок – Подумаешь знаки! Не ждите вы, бульвары!

       Что я бы затормозил! Подвиньтесь тротуары,

       С дороги магазин. Би-би-би.

Светофор – У меня горит красный свет, а Москвичок мчится вперёд! Налетишь на что – нибудь.                  

Москвичок - Это что ещё за чудо?

Светофор - У любого перекрёстка вас встречает светофор

  И заводит очень просто с пешеходом разговор

  Свет зелёный – проходи, жёлтый – лучше подожди,

  Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно!

Песня «Светофор».

Москвичок - Я хочу выучить правила дорожного движения.

Светофор -  Прошу следовать за мной. Это автошкола.

Дорожные знаки помогут тебе запомнить правила.

Лиса. У меня теперь машина, в автошколу я хожу      

           Столько знаков есть дорожных. Ой, боюсь, не разгляжу.

Медведь. Я окончил автошколу, получил уже права

И все правила движения знаю я как дважды два.

Это – переход, это – остановка, поворачивай налево, ну а здесь парковка.

Ведущий – Лиса и медведь тоже учатся в автошколе, потому что виновниками аварий на дороге часто становятся и дикие животные.

Задание: Отгадать, кто и как выполняют правила дорожного движения в

сказках, стихах. Назвать автора произведения.

1. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

     И теперь он больной и хромой …… (Зайка).  К. Чуковский.

2. Ехал на велосипеде задом наперёд.  (Кот).  К. Чуковский.

3. Человек сидит в седле, ноги тащит по земле. (Д. Стёпа) Михалков.

4. Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон,

    Внёс узлы и чемоданы, рассовал их под диваны,

    Сел в углу перед окном и заснул спокойным сном. ( Рассеянный). Маршак.

   

Ведущий - Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок.

Москвичок - На красный свет – дороги нет,

        На жёлтый – подожди

        Когда горит зелёный свет –

        Счастливого пути.

Ведущий  – Вот такое приключение произошло с моим знакомым Москвичком. Он умеет правильно ездить, тормозить и хорошо знает правила дорожного движения.

Москвичок  – Все улицы – дорожки пройду за полчаса.        

        Мои 4 ножки – 4 колеса,

        Качу я очень смело и быстро и умело.

        Ведь правила движения я знаю наизусть.

         Би–би–би!.

Это детская площадка - проезжать мне здесь нельзя.

Ведущий - Почему Москвичок не заехал на детскую площадку? Что там можно делать? Кто может ездить по детской площадке?                                              

Танец  « Приглашение».

- Кто ещё помогает пешеходам и водителям на дороге? Поговорить о работе инспектора патрульно –  дорожной службы, о заметке в районной газете

 « Шабалинский Край» о нашем односельчанине, Глушкове  Александре Дмитриевиче, о качествах человека, присущих этой профессии. Рассмотреть необходимые атрибуты ГИБДД. ( Жезл, светоотражающая курточка, кепка).

Ведущий - Я надеюсь, ребята, что вы будите правильно выполнять правила дорожного движения и станете грамотными  пешеходами.

Подарить детям памятки о правилах поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...