"Свет детства моего"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию сценарий познавательной театрализованно - игровой программы "Свет детства моего", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей,  посвященной "Дню Матери".  Этот праздник закрепляет семейные устои, традиции, поддерживает бережное отношение к маме. Идея возникновения этого сценария возникла на основе воспоминаний из моего детства, когда мама была еще молодой и солнце рядом с ней светило ярче и в доме было уютнее и теплее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий посвященный "Дню матери"28.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное      

образовательное учреждение

«Детский сад  №19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра,

Тюменской области

Авторская разработка

Сценарий

познавательной театрализованной игровой программы посвященной дню матери для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Свет детства моего»

Подготовила:

Попович Наталья Борисовна,

воспитатель подготовительной группы

2015 г.

     Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий познавательной театрализованной игровой программы для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), посвященной Дню Матери. Этот праздник закрепляет семейные устои, традиции, поддерживает бережное отношение к матери.

     Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

     Задачи:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

     Предварительная работа:         

Изготовление оригами – птицы аиста

Рисунки-портреты мам;

Стенгазета;

Подарки мамам, сделанные своими руками;

Фотографии мам и бабушек (от прошлого до настоящего времени) с детьми для финального показа слайдов.

     Оборудование:

Бутафорская кроватка;

Кукла;

     Технические средства:

Ноутбук;        

Проектор для показа слайдов;

Музыкальный центр

Ход праздника:

Звучит классическая музыка

     Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята. Сегодня последние осенние дни мы отмечаем очень красивый семейный праздник – день матери. Я с радостью поздравляю всех мам с праздником, и конечно же желаю здоровья, счастья в детях, семейного благополучия.

Слово  «мама»  несёт  в  себе  тепло  материнских  рук,  материнской  души. Наверно, не  случайно  для  Дня Матери  выбрали  последние  выходные  ноября. В  этот  холодный  осенний   день  объединяется  теплота  и  доброта  самых  близких людей – мам  и  детей.

     (дети читают стихотворения о мамах автор Сиренко М.)

1. Люблю тебя мама, за что я не знаю,        

Быть может за то, что дышу и мечтаю

И радуюсь солнцу и ясному дню

За это тебя я родная люблю

За небо, за ветер, за воздух вокруг

есть! Люблю тебя мама, ты – лучший мой друг!!!

2. Дорогие наши мамы

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог не перечесть

Земной поклон вам всем родные

За то, что вы на свете

Воспитатель: Мама-какое короткое, но важное слово.

 Раньше когда я была маленькой, мама мне часто рассказывала истории из своего детства, о том, как она росла, в какие игры играла. Жизнь у нее была  очень счастливой и интересной. Я слушала маму, и иногда случаи из ее жизни мне казались сказкой. Сейчас, когда я стала старше, я, как и моя мама все чаще и чаще возвращаюсь мыслями в то далекое прошлое, свет из которого  так и манит меня. Я вспоминаю маму молодую, себя маленькую, своих  друзей и так хочется хоть на несколько минут вновь оказаться там, в беззаботном детстве  и рассказать о нем вам.

     -А знаете, у меня есть старый сломанный будильник,  который, когда-то будил меня по утрам. Говорят если перевести стрелки назад, то можно   вспомнить далекое прошлое. Я прямо сейчас попробую это сделать.

(перекручивает стрелки, раздается звонок будильника)

 Воспитатель: Кажется, получилось, слышите смех (обращается к зрителям), он доносится из далекого прошлого, и я с   удовольствием расскажу вам о нем.

     ( На экране высвечивается центральная площадь города Урай)

 Воспитатель: Раньше ребята самое популярное место для прогулок  была центральная площадь возле памятника В.И.Ленина. Тут собиралось много семей. Устраивались совместные спортивные  игры: бадминтон, вышибалы. Я с подружками очень любила играть в  классики, мальчишки ездили на велосипеде, мамочки гуляли с малышами. Да что там говорить, счастливое время было, давайте посмотрим на это.

(фоном звучит песня «Город детства» в исполнении С.Пьехи, на экране мультимедийное представление фотографии города и мам с детьми прошлых лет. Затем, сцена заполняется детьми, вначале выезжают дети на самокатах, далее с мячиками, со скакалками. Девочки играют в классики, в вышибалы, выбегает клоун с множеством шаров, но внезапно песня прерывается, дети разбегаются, а клоун остается на сцене один, пантомимой он показывает сожаление, что так быстро «улетело» детство, но видит птицу аиста (символ деторождения) и радуется запуская его в небо, чтобы птица эта свила гнездо возле каждого дома, чтобы каждая женщина смогла испытать счастье материнства.- клоун убегает)

Звучит легкая красивая мелодия прошлых лет, на экране фото мамы в положении. На сцену так же выходят две мамы в положении.

     Воспитатель: Вот, какие красивые мамы прогуливаются по площади, они ждут появления своих детей на свет. Пока  их дети в животиках, но там им тепло, уютно, спокойно. Ребята, Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь.

(Мамы читают стихотворение «Я свяжу тебе жизнь» автор Беляева Валентина):

Я свяжу тебе жизнь,                                                                                                                                                                Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви!

 Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою...

Мамы уходят и занимают места в зрительном зале

Мама с ребенком на руках

Воспитатель: Есть в природе знак святой и вещий,
                            Ярко обозначенный в веках!
                            Самая прекрасная из женщин
 
                             Женщина с ребенком на руках. 

      (звучит плач ребенка секунд 15, а далее колыбельная музыка)

Воспитатель: А вот идет еще одна мама, она держит   малыша, тихонько покачивая его на руках, как в колыбели, успокаивает  и что-то приговаривает. Давайте послушаем.

( на сцену выходит мама, в руках у нее куколка-младенец. Она «укачивает» его, нежно приговаривая.)

  1. Ой-ты мой сыночек пшеничный колосочек

Лазоревый цветочек, сиреневый кусточек

  1. Ах ты моя деточка

Золотая белочка

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка

  1. Не плачь, не плачь детка

Прискачет к тебе белка

Принесет орешки

Для нашей потешки.

Воспитатель: Это мама поет малышу, коротенькие потешки и пестушки. Мама дает малышу погремушку. Раньше верили в то, что погремушки своим шумом оберегают детей от зла и болезней. Без погремушек не обходились ни в одном доме. Каждая мама могла их смастерить сама. Вот малыш успокоился, уснул.  (мама уходит, занимает место в зрительном зале)

На сцену выходят мама с сыном

 Воспитатель: А вот на лавочке мама с сыном, который признается ей  в любви

(ребенок читает стихотворение «Мама» автор В.Лунин)

Я так люблю тебя!

Мне нужно чтобы ты

 И в час и в день любой                                                                                                                                          

Всегда была со мной.

Я так люблю тебя,

Что и сказать нельзя,

Но не люблю когда,

в слезах твои глаза.

Я так тебя люблю

Хоть обойди весь свет

Тебя красивей нет

Тебя нежнее нет.

Добрее нет тебя

Любимей нет тебя

Никого

Нигде

Мамочка моя.

Мамочка моя.

 Воспитатель: Смотрите, а вот мама спортсменка. Она собрала всех детей во дворе и делает с ними зарядку, чтобы они выросли здоровыми и сильными. Давайте и мы к ним присоединимся.

     (Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»- все зрители становятся участниками мероприятия и вместе с мамой выполняют музыкальную зарядку, затем занимают места в зрительном зале)

  Воспитатель: Замечательно позанимались, Здоровье в порядке?

  Все в зале отвечают: Спасибо зарядке!

    На сцену выходят мама с дочкой

     Воспитатель читать стихотворение С. Погореловского «Хитрая мама» 
     Воспитатель: Простясь до завтра

                     С детским садом,
                            Шагает дочка с мамой рядом.
                            Но вот заныла по пути

    Дочка: Устала я шагать-идти!..
     Мама: Зачем шагать?
     Воспитатель: Сказала мать.
     Мама: Попробуй зайцем поскакать.
                Вот так!
                Ещё давай-ка!
                Отлично!..
                Ай да зайка!
                Теперь попробуй покажи-ка,
                 Как семенит к норе ежиха

                Теперь – как бегает щенок,
                Ух, как!
                Стремглав, не чуя ног!
                Как за птенцом крадётся кошка?
                Неслышно,
                Вкрадчиво,
                Осторожно

                А как ступает слон большой?
                Трясутся стены дома!
                А как бельчонок?
                Но постой!
                Вот мы уже и дома.

     Воспитатель: Ах, какая находчивая мама!

(голос за кулисами) - Наташа, Ваня, Соня, Саша, Ирина -  домой!

  Воспитатель: Ребята слышите? Это мамы зовут детей домой. Мобильных телефонов раньше не было, и  поэтому домой звали, просто выглянув в окно.

     (Композиция меняется) играет музыка.

  Воспитатель: На улице «кипела» жизнь, но и дома нам находиться тоже очень нравилось. Мама помогала нам с подружками шить наряды для куколок,  а мы тем временем доставали из шифоньера  вещи и   превращались в принцесс, фей, невест.

(Звучит попурри, девочки танцуют на сцене, вначале представляя себя феями, затем надевают фату и танцуют в образе невест, и наконец, воображают себя принцессами.)

   Воспитатель: Ребята берегите мам, ведь они  не  только  не  досыпают  ночами, волнуются  и  заботятся, чтобы  ребёнок  был  здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мама – это  окно  в  большой  мир.

Дети читают стихотворения: Л.Николаенко "Доброта", Е.Благининой «Огонек».

Ребенок 1

В доме добрыми делами занята 

Тихо ходит по квартире доброта 

Утро доброе у нас 

Добрый день и добрый час 

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты?

 Что от этой доброты приживаются цветы?

 Я тебе отвечу прямо                                                                                             

Это мама, мама, мама!!!

     Ребенок 2
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!

Дети садятся на свои места, а на экране демонстрируются картинки сказочных героев.

     Воспитатель: Наступала ночь, это время когда перед сном мама читала мне книжки, я закрывала глаза и герои из сказок, словно сойдя из книжных страниц, оживали в моем воображении: Добрые феи, бабушка Яга с удивительной избушкой на курьих ножках, змеи Горыныч. А одну замечательную сказку «Федорино горе», которую написал К.И. Чуковский, я расскажу вам сейчас и покажут вам ее ребята из подготовительной группы.

     Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»

     Опять раздается звон будильника, который «возвращает» всех присутствующих в реальное время.

     Воспитатель: Ах, как быстро пролетело время, а так не хочется расставаться.  Воспоминания о детстве согрели мне душу. Мама моя ребята стала старенькой, мы с сестрой давно ей сделали много  подарков в виде внуков и правнуков и им она тоже рассказывает свои интересные истории.

(На экране транслируются фотографии бабушек, выходит ребенок и читает стихотворение «Про бабушку», автор Аня Балкова)

Ходит наша бабушка палочкой стуча

Говорю я бабушке: Вызови врача

Выпьешь ты лекарство, будешь ты здорова

Если будет горько, ну что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку

А уедет врач

Мы с тобой на улице поиграем в мяч

Будем бегать бабушка

Прыгать высоко

Ну что же тут такого? Это так легко!

Говорит мне бабушка

Что мне доктора…

Я не заболела

Просто я стара

Просто очень старая, волосы седые

Где-то потеряла я годы молодые

Где-то за далекими, за лесами темными

За горой высокою, за водой глубокою…

Как туда добраться? Людям неизвестно

Говорю я бабушке: вспомни это место

Я туда поеду, поплыву, пойду

Годы молодые я твои найду!!!

      Воспитатель: Ребята, Не выкидывайте любимых вещей. Будь то старый будильник или плюшевый мишка, может когда-нибудь, когда вы станете взрослыми, станете мамами и папами, они помогут вам  вспомнить самые счастливые минуты своей жизни, мгновения своего детства, когда рядом с вами всегда была ваша мама. Любите своих мам, берегите их так же, как любят и берегут вас они.

           Ролик о мамах, звучит песня Таисии Повалий «Мама-мамочка».

     Воспитатель: А сейчас еще раз скажем спасибо нашим мамам.

  Девчонки и мальчишки

  Давайте вместе с вами

  Спасибо скажем бабушке

  Спасибо скажем маме.

  За песенки, за сказки,

  За хлопоты и ласки,

  За вкусные ватрушки,

  За новые игрушки.         

     Все: С п а с и б о !

             За книжки и считалки,

             За лыжи и скакалки,

             За сладкое варенье,

             За долгое терпенье.                   

     Все: С п а с и б о !

Воспитатель:   Мы еще раз поздравляем всех мам с замечательным праздником! Желаем здоровья, благодарных и любящих детей и приглашаем на мастер-класс, где каждый сможет изготовить подарок в память о сегодняшнем дне.

        

.

Список используемой литературы:

  1. «Стихотворение о мамах», М. Сиренко., интернет ресурс
  2.  «Я свяжу тебе жизнь» В. Беляева., интернет ресурс
  3.  «Хитрая мама» С. Погореловского., интернет ресурс
  4. «Федорино горе», К. Чуковский Издательство: ООО Омега-Пресс Год: 2006
  5. "Доброта", Л. Николаенко., интернет ресурс
  6.  «Огонек». Е. Благинина., интернет ресурс
  7. «Про бабушку», А.  Балкова., интернет ресурс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Свет очей моих, Ладушка"

Сценарий праздника основан на использовании фольклорного материала, направлен на воспитании и формировании основных человеческих ценностей у дошкошльников: любви  и уважении к родной культуре, лю...

Нижневартовск – город детства моего.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к бо...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

НОД " Город детства моего, Ртищево!"

НОД«Город детства моего, Ртищево!»Цель: - Расширять представления детей о своем городе- Воспитывать интерес, любовь к своему  городу, и чувство гордости за него. - Познакомить с гербом и флагом г...

Педагогический проект для родителей и дошкольников "Город детства моего - Нижневартовск"

Педагогический проект "Город  детства моего - Нижневартовск" актуален тем, что позволяет решить задачу современного детского сада - привить любовь к малой Родине. А через любовь к малой Родине - ...

Арт – проект «Город детства моего»

Арт – проект «Город детства моего»...