"Развлечение "Ищем сказки" (старшая и подготовительная группа)",
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Лариса Алексеевна

В данном материале, предназначенном для педагогов дошкольного образования автор использует в развлечении  с детьми данного возраста стихи собственного сочинения, что заметно отличает материалы данной направленнности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Ищем сказки»

(старшая и подготовительная группа)

                                                                               Подготовила и провела

                                                                        Воспитатель ЦППРК

                                                               Кузнецова Л.А

                                                              (стихи автора)

Ведущий:

 В сказочном царстве случилась беда.

Сказки куда-то пропали. Да,да!

Книжки порвали вдруг малыши.

Сказки обиделись, молча ушли.

Скучная в жизни настала пора

Даже из телевизора сказка ушла.

Я предлагаю отправиться в путь

И в наши группы сказки вернуть.

Встали все дружно ровным кружком

И я покажу как искать их пойдем.

(Дети встают в круг и имитируют движения).

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

Чтобы сказку нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

Если тропинка лесная-

Мы ножками топ-топ-топ,

                           топ-топ-топ,

Если сугробы глубокие-

Мы на лыжах ших-ших-ших!

Если речка замерзшая,

Мы на коньках вжих-вжих!

Если горка крутая,

Мы на санках у-уть, у-уть!

Если дорога широкая,

Мы на машинах ж-ж-ж!

Если рельсы железные,

Мы на поезде: чух-чух-чух!

Если чаща дремучая-

Мы на самолете: у-у-у!

(Дети с воспитателем находят книгу и читают письмо. Можно использовать для нахождения книги игру К. Фопеля «Кто ищет, тот найдет» кн.К. Фопель «Умные ручки», стр.74).

Ведущий читает письмо:

«Если сказку угадаете,

Если в сказку поиграете,

То может вернуться наши друзья

Итак, приготовьтесь

И слушайте только меня».

(Дети делятся на две команды).

  1. Ведущий:

«В этой сказке девушка

Целый день трудилась,

День и ночь всегда везде

Работать не ленилась.

Злая, злая мачеха у неё была,

Две сестры, а девочка

На золе спала».

(Дети отгадывают сказку, а книга с этой сказкой дарится команде, которая выигрывает конкурс).

Конкурс «Найди бусинки в крупе».

(Дети с завязанными глазами ищут бусинки в крупе. Игра М. Монтессори).

  1. Ведущий:

«Говорят, что без труда

Не вытащишь и рыбку из пруда,

А вот эта рыба

Может без труда

Дом построить сразу,

Корыто принести

Только её надо

Из сетей спасти».

Конкурс «Спаси рыбку» (игра М.Монтессори).

(У каждой команды первая емкость пустая с рыбкой, вторая- с водой, губка для мытья посуды. Ребенок должен окунуть губку в воду и выжать её в емкость с рыбкой. Кто быстрее выжмет всю воду в емкость с рыбкой).

  1. Ведущий:

В огороде - овощи.

Но чтобы их собрать

Надо много силы в этом прилагать

Но если тянуть дружно,

То можно без труда

Собрать морковку, свеклу

И что ещё тогда.

Игра-эстафета «Вытяни репку».

(С начала первый ребенок обегает репку, затем забирает следующего- обегают репку и т.д., пока за руки не возьмется вся команда и только тогда они, подбегая к репке, забирают её).

  1. Викторина со сказками.

(Ведущий читает отрывок из сказки, дети по отрывку должны назвать сказку. Книга отдается команде, которая угадала название. Сказки предлагаются по выбору воспитателя).

  1. Ведущий:

«Этот котик не простой,

У него ума ой-ой!

Всё хозяину достал

И карету, и кафтан

Людоеда победил,

И хозяина женил.

Носит шляпу, сапоги.

Кто это такой, скажи!»  (Ответ).

Ведущий: - А как вы можете быстро двигаться?

Хороводная игра, которая  проводится несколько раз с убыстрением темпа движения.

«Мы сейчас пойдем направо. Раз-два-три.

А теперь пойдем налево! Раз-два-три.

Быстро к центру соберемся! Раз-два-три.

Так же быстро разойдемся! Раз-два-три.

Мы тихонечко присядем! Раз-два-три.

И легонечко  привстанем! Раз-два-три

Попляшите наши ножки! Раз-два-три.

И похлопайте в ладоши! Раз-два-три.»

  1. Ведущий (или курочка из кукольного театра):

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Вы мне помогите

Яйцо найдите.

Оно ведь не простое,

А очень дорогое»

Ведущий  выносит игрушку-курочку (лучше говорящую).

Конкурс «Принеси курочке яйца».

(Дети поварешкой переносят яйца из корзины. Кто больше яиц перенесет).

Курочка:

«ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Как вам было нелегко

Трудно было сказки разыскать.

Хочу подарок я вам дать.

Все вы были молодцы!

Я снесла вам леденцы!»

(Ведущий достает из-под курочки в плетеной тарелке – «гнездышке» круглые леденцы).

Ведущий:

Вот и вернулись к нам сказки опять.

Быстрее так хочется их почитать.

Книги любят, когда их берегут,

Их не бросают, на них не рисуют, не рвут.

Запомните все, книги-друзья!

И многому учат тебя и меня.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Занятие по экологии "Ягодная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

Конспект НОД "Что за прелесть эти сказки!" старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных областей "Познание. Математика", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация"...

проект"Волшебные сказки" старшая и подготовительная группа.

В своем проекте использую чтение сказок ,перессказ детьми,сочинительство,придумывание концовки сказки, рисование сказочных героев  и т. д....

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Викторина "Путешествие по сказкам" (старшая, подготовительная к школе группы)

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Проведение викторины в рамках тематической недели и годового плана....