Развлечение: «В гостях у хозяюшки» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сирцева Лариса Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

 

 

 

 

 

 

Развлечение: «В гостях у хозяюшки»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

                                          

                                                                                                         Разработала Сирцева Л. В.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 65»

 

г. Дзержинск, Нижегородская область

2015 г

 

 

В зале декорация русской избы. Дети входят в зал  под песню

 «Горница - узорница» Л. Деревягина, В. Степанов, стучатся в дом. Из дома выходит Хозяюшка.

Дети: Здравствуйте!

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Заходите! Все в горницу приглашаются: барышни - вертушки, девченки - хохотушки! Всех зовем ребятишек, девченок и мальчишек.(дети рассаживаются на скамеечки).

Хозяюшка: Будем петь, танцевать,

                     Старину вспоминать.

Песня «К нам гости пришли» А. Александров, сл. Ивансен.

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили

Пироги пекли.

2. С малинкой пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

3. А сейчас вдвоем

Мы для вас споем.

Вы похлопайте в ладоши-

Мы плясать пойдем.

4. Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

5. (поет Хозяюшка) Наши детушки

Дружбой славятся,

Приходите гости чаще,

Если нравится.

Хозяюшка. Будем друг друга потешать. Послушайте мою потешку.

1.           Барашеньки - крутороженьки,

По горам ходят, по лесам бродят.

В скрипочки играют, Ваню потешают.

2.           Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвост,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Хоровод «Где был, Иванушка?» Русская народная песня, обр С. Разоренова  (инсценируют дети)

Вед. Послушайте, ребята тоже потешку споют, и на музыкальных инструментах себе сыграют.

Оркестр: «Две тетери». Русская народная прибаутка.

 

Вед. Как интересно в твоей избе, Хозяюшка, красиво, уютно.

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Одна прибирает, одна за всех отвечает.

Хозяюшка. Послушайте – ка, ребята, загадки, а отгадки в моей горнице найдете.

1.               Дедушка старый, весь белый.

Лето придет-не глядят на него,

Зима настанет- обнимают его. (печь).            

    2.Черная, на длинной ручке,

        С загнутым носом, всегда мешает угли в печи. (кочерга).

  Хозяюшка. Правильно, кочерга.

Это черный конь, что скачет в огонь,

(показывает детям, как угли в печи мешают).

3.Толстый, пузатый, стоит и пыхтит. (самовар).

Вот он, мой дорогой, чайком вас угощу, душистым, ароматным.

3.               У нее есть рот и нога,

Она совсем слепая.

Проглотить сама не может,

А в другой рот выливает. (ложка).

Так вот она, ложка деревянная,

Что за урод- нога и рот,

Ничего не вижу ртом таскаю жижу. (показывает).

Из- за печки вылетает ложка.

Хозяюшка. Ох, Сереженька, ты ли это балуешь?

Сережа. Нет. не я!

(Еще одна ложка вылетает).

Хозяюшка. Настенька, может быть это ты?

Настя. Нет!

Домовенок Прошка. Апчхи, апчхи! (выглядывая из-за печки)

Хозяюшка. Здравствуй, Здравствуй, Проша, чего ты шалишь?

Прошка. А с чего бы мне не шалить?

          А нужно было меня в дом позвать, каши подать, я бы и не шалил!

(поет). «Песенку домовенка Прошки» З. Роот.

1.Эх - ма, горе не беда!

Вам привет от Прошки!

К вам я в гости поспешил,

Не забыл и ложку.

2.               Эх - ма, горе не беда!

Будем веселиться,

Но сначала вкусной кашей

Дайте подкрепиться.

Хозяйка. Ну, Проша, уважь, отведай кашки - то да с ребятами поиграй! (кормит его).

- Ну как, хороша каша?

(Прошка отнимает ложку)

Прошка. Ай, хороша! Как куснешь,так уснешь! Как вскочишь- еще захочешь!

Хозяюшка. Ну, Прошенька, хватит уже, много есть будешь- живот заболит.

Прошка. Как это?

Хозяюшка. А как у Фомы. Послушай, ребята тебе расскажут.

Дети инсценируют дразнилку «Про Фому».

Фома песню спел, на полати сел,

Съел три короба блинов, три лукошка пирогов,

Две кадки щей, полну печь калачей,

Овин киселя, тридцать три гуся!

- А потом и говорит:

Фома. У меня живот болит!

Прошка. Ладно уж уговорили,

                Уму –разуму научили.

Не буду объедаться! Что ж поели, можно и повеселиться! Ну уважьте Прошку, спляшите!

Хозяюшка. А ты?

Прошка. И я с вами!

Танец «Сударушка» Русская народная музыка.

Прошка. Славно плясали. Хорошо б чайку попить, о том о сем поговорить.

Хозяюшка. Побалую уж чайком из самовара,

Садись, Прошенька, Хозяюшку потешь, бубличков поешь!

Прошка. А где ж бублички?

Ведущий. Да вот же они, в плошке. Только их ребята сейчас с мамами соберут, и веревочкой свяжут.

Эстафета «Собери  бублички».

Девочка. Ай да весело у нас, начинаем перепляс.

Танец «Барыня». Оркестр русских народных инструментов.

Прошка. Молодцы, славно поплясали!

А эта самая проворная, (обращается к девочке) Ты чья будешь?

Девочка. Я не тятькина и не мамкина, я на улице росла, меня курица снесла! Вот!

Прошка. Эка стрекоза, может и спеть сумеешь?

Девочка. Сумею! Мои друзья и подружки мне помогут.

Инсценируют песенку- дразнилку «Антон козу ведет»

Антон козу ведет, коза не идет;

Он ее подгоняет, а она хвостом виляет;

Он ее вожжами, а она его рогами! (в конце коза сердито бежит за Антоном, он, испугавшись, от нее убегает, бросив вожжи).

Прошка. Ай да молодцы! Настал потехе час! Пошли на улицу гулять, хороводы водить, весну красную встречать.

(Дети выходят на «улицу» - декорация подворья во второй половине зала).

Поют календарную песню «Весна- красна».

Дети. Весна – красна, что ты нам принесла?

 Девочка –Весна. Я вам принесла три угодьица:

                              Первое угодье-в лугах половодье.

                              Другое угодье- солнце на подворье.

                              Третье угодье всем вам здоровье!

                        Игра «Жмурки»

Стихотворение: «Русские народные инструменты» Г. Серебряков

Ты откуда, русская, зародилась музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли, в боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи откуда, грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась, как ты зазвучала?

Пролетели утки – уронили дудки.

Пролетели гуси- уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну а песня? С песней на Руси родились!

Песня «Чудо- балалайка» З. Роот.

Девочки. Играем?

Мальчики. Играем!

Вместе.   Считалка!

Строят круг, выбирают волка, поют считалку. 

Девочка. Вышла курица с- под клети,

                  Сама села на повети,

                   И кричала: «Куд – куда!

                   Приходи водить сюда!»

Выходит мальчик в костюме волка.

Хозяюшка.  Волк волчок, шерстяной бочок,

                      Через ельник бежал, в можжевельник попал

                       Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

 Игра. «Гуси-лебеди».

Хозяюшка (поет) Гуси лебеди домой, серый волк под горой,

                                 Костер разводит, ножи точит,

                                  Вы летите как хотите, только крылья берегите.

(Дети- «гуси-лебеди» убегают от «волка»).

Прошка.  Ох   и нагулялся я с вами, веселые вы, шустрые! Хозяюшка, не мешало бы и подкрепиться!

Хозяюшка. А у меня ж пироги в печке поспели, вкусные, румяные   проходите скорее в дом, угощу вас чайком из самовара и румяным пирожком.

Дети проходят в «горницу», где их ждет Хозяюшкино угощение.

Звучит русская народная музыка в исполнении оркестра шумовых и духовых русских народных   инструментов под управлением Серебрякова.Хозяюшка угощает   детей чаем с пирогами.

                  

 

 

 

 

      

 

       

 

                                                                                                                       

 

 

 

                                                                                                                                      

 

 

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_hozyayushki.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Развлечение: «В гостях у хозяюшки»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                           

                                                                                                         Разработала Сирцева Л. В.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 65»

г. Дзержинск, Нижегородская область

2015 г

В зале декорация русской избы. Дети входят в зал  под песню

 «Горница - узорница» Л. Деревягина, В. Степанов, стучатся в дом. Из дома выходит Хозяюшка.

Дети: Здравствуйте!

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Заходите! Все в горницу приглашаются: барышни - вертушки, девченки - хохотушки! Всех зовем ребятишек, девченок и мальчишек.(дети рассаживаются на скамеечки).

Хозяюшка: Будем петь, танцевать,

                     Старину вспоминать.

Песня «К нам гости пришли» А. Александров, сл. Ивансен.

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили

Пироги пекли.

2. С малинкой пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

3. А сейчас вдвоем

Мы для вас споем.

Вы похлопайте в ладоши-

Мы плясать пойдем.

4. Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

5. (поет Хозяюшка) Наши детушки

Дружбой славятся,

Приходите гости чаще,

Если нравится.

Хозяюшка. Будем друг друга потешать. Послушайте мою потешку.

  1. Барашеньки - крутороженьки,

По горам ходят, по лесам бродят.

В скрипочки играют, Ваню потешают.

  1. Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвост,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Хоровод «Где был, Иванушка?» Русская народная песня, обр С. Разоренова  (инсценируют дети)

Вед. Послушайте, ребята тоже потешку споют, и на музыкальных инструментах себе сыграют.

Оркестр: «Две тетери». Русская народная прибаутка.

Вед. Как интересно в твоей избе, Хозяюшка, красиво, уютно.

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Одна прибирает, одна за всех отвечает.

Хозяюшка. Послушайте – ка, ребята, загадки, а отгадки в моей горнице найдете.

  1. Дедушка старый, весь белый.

Лето придет-не глядят на него,

Зима настанет- обнимают его. (печь).            

    2.Черная, на длинной ручке,

        С загнутым носом, всегда мешает угли в печи. (кочерга).

  Хозяюшка. Правильно, кочерга.

Это черный конь, что скачет в огонь,

(показывает детям, как угли в печи мешают).

3.Толстый, пузатый, стоит и пыхтит. (самовар).

Вот он, мой дорогой, чайком вас угощу, душистым, ароматным.

  1. У нее есть рот и нога,

Она совсем слепая.

Проглотить сама не может,

А в другой рот выливает. (ложка).

Так вот она, ложка деревянная,

Что за урод- нога и рот,

Ничего не вижу ртом таскаю жижу. (показывает).

Из- за печки вылетает ложка.

Хозяюшка. Ох, Сереженька, ты ли это балуешь?

Сережа. Нет. не я!

(Еще одна ложка вылетает).

Хозяюшка. Настенька, может быть это ты?

Настя. Нет!

Домовенок Прошка. Апчхи, апчхи! (выглядывая из-за печки)

Хозяюшка. Здравствуй, Здравствуй, Проша, чего ты шалишь?

Прошка. А с чего бы мне не шалить?

          А нужно было меня в дом позвать, каши подать, я бы и не шалил!

(поет). «Песенку домовенка Прошки» З. Роот.

1.Эх - ма, горе не беда!

Вам привет от Прошки!

К вам я в гости поспешил,

Не забыл и ложку.

  1. Эх - ма, горе не беда!

Будем веселиться,

Но сначала вкусной кашей

Дайте подкрепиться.

Хозяйка. Ну, Проша, уважь, отведай кашки - то да с ребятами поиграй! (кормит его).

- Ну как, хороша каша?

(Прошка отнимает ложку)

Прошка. Ай, хороша! Как куснешь,так уснешь! Как вскочишь- еще захочешь!

Хозяюшка. Ну, Прошенька, хватит уже, много есть будешь- живот заболит.

Прошка. Как это?

Хозяюшка. А как у Фомы. Послушай, ребята тебе расскажут.

Дети инсценируют дразнилку «Про Фому».

Фома песню спел, на полати сел,

Съел три короба блинов, три лукошка пирогов,

Две кадки щей, полну печь калачей,

Овин киселя, тридцать три гуся!

- А потом и говорит:

Фома. У меня живот болит!

Прошка. Ладно уж уговорили,

                Уму –разуму научили.

Не буду объедаться! Что ж поели, можно и повеселиться! Ну уважьте Прошку, спляшите!

Хозяюшка. А ты?

Прошка. И я с вами!

Танец «Сударушка» Русская народная музыка.

Прошка. Славно плясали. Хорошо б чайку попить, о том о сем поговорить.

Хозяюшка. Побалую уж чайком из самовара,

Садись, Прошенька, Хозяюшку потешь, бубличков поешь!

Прошка. А где ж бублички?

Ведущий. Да вот же они, в плошке. Только их ребята сейчас с мамами соберут, и веревочкой свяжут.

Эстафета «Собери  бублички».

Девочка. Ай да весело у нас, начинаем перепляс.

Танец «Барыня». Оркестр русских народных инструментов.

Прошка. Молодцы, славно поплясали!

А эта самая проворная, (обращается к девочке) Ты чья будешь?

Девочка. Я не тятькина и не мамкина, я на улице росла, меня курица снесла! Вот!

Прошка. Эка стрекоза, может и спеть сумеешь?

Девочка. Сумею! Мои друзья и подружки мне помогут.

Инсценируют песенку- дразнилку «Антон козу ведет»

Антон козу ведет, коза не идет;

Он ее подгоняет, а она хвостом виляет;

Он ее вожжами, а она его рогами! (в конце коза сердито бежит за Антоном, он, испугавшись, от нее убегает, бросив вожжи).

Прошка. Ай да молодцы! Настал потехе час! Пошли на улицу гулять, хороводы водить, весну красную встречать.

(Дети выходят на «улицу» - декорация подворья во второй половине зала).

Поют календарную песню «Весна- красна».

Дети. Весна – красна, что ты нам принесла?

 Девочка –Весна. Я вам принесла три угодьица:

                              Первое угодье-в лугах половодье.

                              Другое угодье- солнце на подворье.

                              Третье угодье всем вам здоровье!

                        Игра «Жмурки»

Стихотворение: «Русские народные инструменты» Г. Серебряков

Ты откуда, русская, зародилась музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли, в боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи откуда, грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась, как ты зазвучала?

Пролетели утки – уронили дудки.

Пролетели гуси- уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну а песня? С песней на Руси родились!

Песня «Чудо- балалайка» З. Роот.

Девочки. Играем?

Мальчики. Играем!

Вместе.   Считалка!

Строят круг, выбирают волка, поют считалку.  

Девочка. Вышла курица с- под клети,

                  Сама села на повети,

                   И кричала: «Куд – куда!

                   Приходи водить сюда!»

Выходит мальчик в костюме волка.

Хозяюшка.  Волк волчок, шерстяной бочок,

                      Через ельник бежал, в можжевельник попал

                       Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

 Игра. «Гуси-лебеди».

Хозяюшка (поет) Гуси лебеди домой, серый волк под горой,

                                 Костер разводит, ножи точит,

                                  Вы летите как хотите, только крылья берегите.

(Дети- «гуси-лебеди» убегают от «волка»).

Прошка.  Ох   и нагулялся я с вами, веселые вы, шустрые! Хозяюшка, не мешало бы и подкрепиться!

Хозяюшка. А у меня ж пироги в печке поспели, вкусные, румяные   проходите скорее в дом, угощу вас чайком из самовара и румяным пирожком.

Дети проходят в «горницу», где их ждет Хозяюшкино угощение.

Звучит русская народная музыка в исполнении оркестра шумовых и духовых русских народных   инструментов под управлением Серебрякова.Хозяюшка угощает   детей чаем с пирогами.

                   

       

 

       

                                                                                                                       

                                                                                                                                       

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «В гостях у осени» для детей среднего дошкольного возраста

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности....

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Дети парами под музыку заходят в зал. Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.Задачи:Помочь вспомнить знакомые сказки;Совершенствовать монологическую, диалогическую, связ...

конспект театрализованного развлечения " В гости к Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте раскрывается деятельность педагога по приобщению детей к здоровому образу жизни....

Конспект развлечения, посвященного Дню матери ( без участия взрослых) « Шапокляк в гостях у ребят». для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения, посвященного Дню матери( без участия взрослых)« Шапокляк в гостях у ребят».для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий развлечения "В гости к осени" для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий праздника осени для детей средней группы....

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у Домового" для детей старшего дошкольного возраста на основе народных игр

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у Домового"  для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклорного материала, способствует формированию интереса детей к народ...

Сценарий зимнего развлечения "В гостях у снеговика" для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на приобщение детей к ценностям физической культуры,здорового образа жизни, формирование эмоционального и нравственного освоения окружающего мира....