Праздник "Путешествие к школьным островам"
материал (старшая группа) на тему

Дементеева Ирина Михайловна

Дети отправляются в путешествие на  корабле к школьным островам. И на школьных остравах узнают о школе.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_k_shkolnym_ostrovam.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Морское путешествие к школьным островам.

(выпускной праздник 2015)

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

1 ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале

                      Мы с вами праздники встречали,

                      Но этот ждали столько лет –

                      И вот настал торжественный момент.

2 ведущая: Мы наших милых малышей

                      Сегодня в школу провожаем,

                      Добра и счастья им желаем,

                      Дорогу школьникам скорей!

Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом

1 ведущая: Пять лет мы ждали этот день,

                      Но наступил он как - то сразу,

                      И расцвела для вас цветы,

                      Как ни цвели еще, ни разу.

2 ведущая: Букеты, музыка, стихи

                      И светлый от улыбок зал –

                      Все это вам – выпускники,

                      Сегодня ваш последний бал.

1 ребенок: Ты нас принял малышами,

                     Детский сад наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребенок: Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сад,

Но дан уж нам всем школьный старт.

4 ребенок: Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

5 ребенок: Этот праздник – день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все:    Здравствуй, здравствуй школа!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»

  1. В сентябре звонок весёлый

Позовёт впервые нас.

Мы войдём в большую школу

И в просторный светлый класс.

До свиданья – 2 раза

Наш любимый детский сад.

Ты сегодня провожаешь

В первый класс своих ребят.

  1. Научил ты нас трудиться,

Песни, музыку любить,

Нашей Родиной гордиться,

Верной дружбой дорожить.

  1. В школе мы учиться будем,

Прочитаем много книг.

И всегда мы помнить будем

Воспитателей своих

Ведущая:  А сейчас мы представим наших выпускников

Масленников Никита

Наш Никита очень смелый, шустрый, ловкий и умелый,

Ему на месте не сидится, он ищет с кем повеселиться.

Ты командир наш боевой, дети всегда шли за тобой.

Косян Дарья

Шитова Анастасия

Ах, Анастасия - непоседа весела с тобой беседа,

Ты танцуешь и поёшь, всем улыбки раздаёшь,

Озорно глаза блестят, насекомых всех собрать хотят

Всех букашек очень любишь, биологом  наверно будешь?

Рузина Варвара

Наша, Варвара,  уж подвижна, ей на месте не сидится.

Любит петь и танцевать, любит с куклами играть.

Умная, красивая, волей очень сильная.

В школу скоро ты пойдёшь, все пятёрки заберешь.

Бабаева Ангелина

Девчонка ты боевая, добрая и озорная,

С птицами поёшь чудесно, пляшешь легче мотылька.

Даришь щедрые улыбки, обаяния полна.  

Ведущая: Наших выпускников пришли поздравить

 - Депутат  Госсовета - Хасе В.А. Тахмазян

-  Слово предоставляется главе муниципального образования

«Абадзехского сельского поселения» Е.А. Ивашкину

- Спасибо гостям за поздравление ребята вам дарят

Ведущая:  Вот и промчалась дошкольная пора,

 И в школу, конечно, нужно вам.

О будущем, каком мечтаешь, детвора?

Кем стать решили?

Приоткройте тайну.

Инсценировка «Три подруги»

Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек.

Ведущая: Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

Что там дальше? Не забыла?

1 девочка: А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженный кормить.

2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

1 девочка: Можно только помечтать!

2 девочка: Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много денег получала,

Что хочу – все покупала.

Почему же ты молчишь? ( к 3-ей подруге)

Ничего не говоришь?

3 девочка: В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту-

Стать ученой я хочу

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус)

Чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский,

Геометрию, французский

В школе нужно изучить –

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Ведущая:

Исполняется песня «Прощание с игрушками»

  1. Пришла пора с игрушками прощаться.

Но как же трудно с ними расставаться.

В какие игры вместе мы играли!

Бывало, не нарочно их ломали.

Покачаем, покачаем мы игрушки.

Спите сладко-сладко, славные зверюшки.

Мы споём вам очень нежно: «Баю-баю,

Вас другим сегодня детям оставляем».

  1. Прощайте, медвежонок и зайчишка.

Нас ждут тетрадки новые и книжки.

Мы стали все теперь учениками.

Подружатся другие дети с вами.

В самосвалы и спортивные машины

Сядут новые водители в кабины.

Ну а мы уходим в школу, до свиданья.

Покатаем вас сегодня на прощанье.  

Ведущая: Сегодня к нам в  детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие выпускники! Поздравляю Вас с замечательным праздником. Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я, Царь Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царь Знаний».

Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное, трудное, но интересное испытание? Тогда боцман, штурман и радист займите свои места. И, конечно,  не обойтись без капитана.

Мальчики  в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста.

Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием «Одуванчик» готов к отплытию.

Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Ведущая: Тогда пора прощаться.

Ребенок: Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей!

Плывем  к стране Фантазия,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Ты нам всегда был рад.

Все:   Прощай, наш детский сад!

Исполняется песня «Дошкольное детство»

  1. Дошкольное детство уходит от нас,

Пред нами распахнуты двери.

Мы скоро учиться пойдём в первый класс,

И каждый в хорошее верит.

 Будут встречи новые, новые друзья,

И в портфелях новые тетрадки.

Мы откроем новые знаний острова.

Твёрдо знаем, будет всё в порядке.

  1. Мы будем отважны, ведь путь наш далёк,

Плывёт наш корабль за мечтою.

И компас, что нам подарил детский сад,

В пути нам поможет с тобою.

  1. Нас школьное море волнует, зовёт,

Нас буря и шторм не пугают,

Ведь мы подросли, отправляемся в путь.

Друзья наш корабль отплывает.

Звучит фонограмма, изображающая шум моря.

Ведущая:   Боцман, что видишь впереди?

Боцман:     Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан:    Штурман, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед.

Капитан: Что слышишь, радист?

Радист:    Слышу веселый детский смех!

Ведущая: Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.

Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется «Биология».

Капитан:   Стоп - машина!

Штурман: Есть стоп - машина!

Звучит музыка «В мире животных». Входит Фея.

Фея Биологии Я – фея острова биологии, Биология  - это наука обо всём живом.

Хочу         я         о         природе         повести         рассказ,
Чтобы         встреча         с         ней         почаще
Стала радостью для вас.

А это мои любимые бабочки

Они сами расскажут о себе.

Танец         бабочек.
Берегите         природу,         берегите         себя
Дикие         цветы         в         лесу         не         рвите,
Не         топчите         кустик         земляники
Бабочек руками не ловите. 

Ребёнок Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

В роще пташек раздавались голоса,

На полянах расцветали цветы,

Чтоб радостно было всем людям Земли.

Фея биологии Я надеюсь, на школьных островах вы подружитесь с наукой Биологией.

Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан:    Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Штурман:  Есть полный вперед!  (слышится шум моря и музыка)

Капитан:   Что слышно, радист?

Радист:      Слышу музыку!

Ведущая:   Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова – Фея Музыки! (входит под музыку)

Фея Музыки: Вместе с музыкой хорошо!

К вам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы любите музыку?

Танец «Танго»

Фея: Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!

Шум моря.

Ведущая: А впереди у нас остров Математики, кто же нас встречает? Да это же профессор Цифровед!

Профессор Кто из вас стремится попасть на школьные острова? Тогда покажите, какие вы смекалистые…

1 задание – поставите цифры в ряд  по мере возрастания.

2 задание задача

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет.

Да, в математике сильны:

Хорошо считаете,

Цифры знаете и задачи решаете.

На школьных островах такие ученики нужны.

В счастливый путь!

Ведущая: Вот и все испытание мы прошли,

Да и до школьных островов

Осталось совсем немного пути.

Крепче штурман держи штурвал.

Мы выходим в открытое море.

Что видишь, капитан?

Капитан: Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Что слышно, радист?

Радист:    Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.

Все: Пираты!

Ведущая: Срочно меняем курс.

Штурман:  Поздно, они уже близко. (под песню «Пираты» вбегают пираты)

1-й пират: Всем оставаться на местах!

2-й пират: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!

Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

1-й пират: Все шутите? А с нами шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое богатство.

Капитан: Наше богатство – это наша дружба!

2-й пират: Дружба? А что такое дружба? Она из золота?

1-й пират: Никогда не слышали.

Ведущая: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они, перед вами…

Песенка о дружбе

  1. Как хорошо, что рядом друг,

С другом интересней.

И коль беда нагрянет вдруг,

Мы справимся с ней вместе.

Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе мы друзья.

О нас расскажет всем вокруг песенка моя.

  1. Как хорошо, что друг всегда

Спешит к тебе скорее.

Протянет руку - и тогда

Мир станет вдруг светлее.

  1. Как хорошо на свете жить

И верить в дружбу свято.

Умейте дружбой дорожить

Всегда, во всём, ребята!

1-й пират: Молодцы, ребята. Вы очень дружные!

2-й пират: Куда вы отправляетесь?

Ведущая: На школьные острова!

Пираты:   А что там интересного?

Возьмите нас с собой, мы будем вежливыми, добрыми, воспитанными.

Ведущая: На Школьных островах получают знания, а какие – об этом расскажет наша песня…

Песенка «Чему учат в школе»

  1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Вычитать и умножать, малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Вычитать и умножать, малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  2. К четырём прибавить два, по слогам читать слова,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Книжки добрые любить и воспитанными быть,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Книжки добрые любить и воспитанными быть,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  3. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    И не путать никогда острова и города,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    И не путать никогда острова и города,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  4. Про глагол и про тире и про дождик на дворе,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить,
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущая: Вот и попали мы на Школьные острова. А где же хозяин острова царь Знаний?

Компьютер: Царь Знаний – это я, Компьютер.

Я знаю всё и обо всём на свете.

Знаю, что вы расстаётесь с детским садом

И совсем скоро вы переступите порог школ.

И для вас у меня есть важные советы.

1-й:    Утром  рано просыпайся –

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й:    Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Ты одежду всю проверь,

Ведь большой уже теперь.

3-й:    Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4-й:   На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

и соседу не мешай.

5-й:   Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе другой.

Компьютер:  Вот и все мои советы,

 Их         мудрей         и         проще         нету. 
Ты, дружок, их не забудь     До свиданья, в добрый путь!

Ведущая:  Ой, а это кто?

Инсценировка  «Петруша – первоклассник»

Ведущий:  У Петруши нынче праздник: Наш Петруша – первоклассник!

                    Он по улице идет, Удивляя весь народ.

                   Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.

                   Смотрят взрослые и дети, А за Петей…поезд едет.

Появляются  Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с  палочкой.

Ведущая:   Кто за Петенькой спешит?                         Мама, мамочка!

                 Кто за Петенькой бежит?              Папа, папочка!

                      Кто за Петей ковыляет?      Бабушка, бабушка!

                         Кто кряхтит, но догоняет? Дедушка, дедушка!                         

1-й ребенок: Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

                         Разве Петя – паровоз, что вагончики привез?

Мама:             А кто рубашку застегнет?

Дети(все):     Сам!

Папа:             А кто портфельчик донесет?

Дети(все):    Сам!

Бабушка:     Кто маслом булочку помажет?

Дети(все):   Сам!

Дедушка:     Кто ботиночки завяжет?

Дети(все):    Сам!  

Мама:           Но он же еще ма-а-аленький!

Папа:         Но он же еще сла-а-абенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама:      Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа:        Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок –

                   Дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок –

                    Завяжу ему шнурок!

Ведущий: Это просто ерунда, Не годиться никуда!

                         Заберем его от вас, Проходи, Петруша, в класс!

                         Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам!»

Ведущий: Кто историю узнал, Тот на ус свой намотал!

                         Не похожи, будьте, дети, На такого вот на Петю!

                         

Ведущая: Дорогие дети! Наступил самый волнующий момент нашего праздника!

Дети строятся для заключительной части праздника.

Ребенок:    Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

2-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

всем «спасибо» хотим вам сказать!

3-й ребенок За то, чтоб дом наш, детский сад

Был год от года краше.

Сказать спасибо каждый рад

Заведующей нашей.

4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам –

Будем часто вас всех вспоминать!

Ведь, наверное, очень не просто

Детям сердце свое отдавать!

5-й ребенок: Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно

Все:     Спасибо! И поклон вам до самой земли!  (дети дарят цветы сотрудника д/с).

Дети и взрослые исполняют «Ах, наши воспитатели»

  1. Сегодня день прощания для нас,

Мы подросли, уходим в первый класс.

Нам расставаться так с вами жаль.

И почему-то в сердцах печаль.

Ах, наши воспитатели,

Вы – лучшие на свете!

Об этом знают все наши дети.

Мы с вами подружились,

Мы вас так полюбили.

Так хочется, чтоб в школе

Рядышком вы были.

  1. Знаем мы, что было трудно вам порой

С неугомонной нашей детворой.

Ведь мы – задиры, мы – сорванцы,

Хотя в душе мы – все молодцы!

Детям вручаются дипломы и памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие к Школьным островам".

        Сценарий  выпускного  праздника....

Сценарий выпускного праздника- 2012 " Морское путешествие к школьным островам"

Сценарий праздника для группы, в которой большинство мальчиков....

Морское путешествие к школьным островам

Русско- татарский сценарий выпускного утренника...

Сценарий выпускного утренника "Путешествие к школьным островам" подг.гр

Сценарий выпускного праздника в детском саду,не требующего длительной подготовки детей....

Путешествие к школьным островам

Сценарий выпускного праздника...

Путешествие на Школьные острова

Мои воспитанники провели в стенах детског сада четыре насыщенных праздниками и событиями года. Но вот пришла пора отправиться в увлекательный путь - ШКОЛА. Пусть этот путь для детей будет увлекательны...

Конспект занятия по математике «Путешествие на школьные острова»

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.Закрепить умения работы с линейкой.Упражнять детей в опр...