" Путешествие к Школьным островам".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Колготина Алевтина Вениаминовна

          Сценарий  выпускного  праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_zpr_i_onr_2012_god.docx30.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         2012 год

        «  Путешествие   к Школьным  островам»

(Сценарий выпускного праздника  в группе ЗПР и логопедической группе ).

Ведущая.         Годы быстро пролетели  и   ребята повзрослели.    

                           Ждет их первый выпускной, пред дорогою большой.      

В зал входят дети под фонограмму « До свиданья , детсад», танцуют вальс.

Ведущая.         Букеты, музыка, стихи

                           И светлый от улыбок зал-

                           Все это вам  выпускники,

                           Сегодня ваш последний бал!

Дети.          1.  Ты нас принял малышами,

                          Детский сад, наш дом  родной.

                          Мы теперь большими стали  

                          И  прощаемся  с тобой.

                   2.    Здесь родными стали стены

,                         И кроватки , и игрушки.

                          Воспитатели и няни

                          И мои друзья , подружки.

                   3.    Воспитатели, няни, медсестры,

                          Будем часто о вас  вспоминать,

                          Ведь, наверное, очень непросто

                          Детям сердце свое отдавать!

                    4.    Но пришла пора учиться,

                           Скоро прозвенит звонок.

                          И веселой звонкой песней

                          Позовет нас на урок.

                    5.  Здравствуй, школа, первый класс!

                         Посмотри скорей на нас.

                         Поли, Оли, Миши , Сашки-

                         Вот такие первоклашки!

  Песня :         «  Мы немножко  грустим…»Муз.

 Ребенок.      В детсадике  нас  многому  учили ,        

                        Считать, лепить, играть  и рисовать.

                        Как правильно переходить дорогу

                        И как   природу  надо охранять!

Танец :  « Не рвите   цветы».  Ю. Антонова. ( Диск Т. Суворовой « Спорт»1)

                                                  -2-

Ведущая.     Дети, сегодня   я приглашаю вас  в далекое  плавание

                      к  Школьным  берегам.   Любое путешествие по морям, рекам,

                   океанам начинается с порnа.   Поторопимся  в порт.

Танец:  «  В порту».

Ведущая.         Вот наш корабль отплывает,

                          Алый парус зовет нас к мечте.

                         И пусть никто не унывает-

                         Детский сад, мы вернемся к тебе.

Дети , занимаем места  на нашем корабле.  Боцман, штурман, радист

доложите обстановку.    (  Выходят 3 ребенка, один  с биноклем)

Штурман.         Что видишь боцман?

Боцман.            Вижу на причале много народа, у всех радостные,

                            взволнованные лица .

Радист.            Да это же наши мамы  и папы, это они пришли    нас  провожать

                           в дальнее плавание.    

Штурман.        А где же наша команда?

Радист.           Свистать всех наверх! Боцман , давай команду!

( Боцман  свистит, дети выстраиваются в шеренгу)

Боцман.            Матросы, смирно!  (  Подходит  к капитану  

                         ведущему -воспитателю)    Товарищ капитан! Экипаж корабля

                         « Мечта» готов к отплытию.

Капитан.         Команда!  Вольно! По местам   швартовки  стоять,  

                         с якоря  сниматься.  Корабль  отправляется  в рейс.  Экипажу  

                          и нашим  пассажирам, мама т папам  счастливого плавания.

Песня. «  Кораблик  детства» муз. Е. Рыбак.

Ведущая.        Боцман, что видите  впереди?

Боцман.          Все  спокойно  . На море полный  штиль, только  чайки

                          cкользят по волнам.

Танец:  « Волны  и чайки».

Капитан.        Штурман, проверьте курс корабля и наши координаты.

Штурман.       (  С картой  и компасом).Курс  прямой, к Школьным  островам!

Капитан.           Штурман, команде  отдыхать, дружно, весело  плясать.

 «Матросский  танец.»

Радист.             Слышу  сигналы СОС. Внимание, сигнал принят, выходим  

                          на   помощь.

                                                -3-

Боцман.                Человек  за бортом! Бросайте  ему  круг  спасательный.

                                ( бросают спасательный  круг, тянут  ,

                                 появляется     двоечник).

Двоечник.            Помогите, помогите, тону! Тону! Двойки , да единицы

                                тянут ко дну.

Капитан.                Ребята, да это мы двоечника  спасали.  

                               И давно  ты начал тонутm     в двойках , да единицах.

Двоечник.           Недавно!  Я сначала хорошо  учился на  4 и на 5,а потом, эх!

                             Замучили  двойки да единицы.

                           Танец  с   оценками.Муз. « 2+2=4»

Игра:  « Кто больше  наберет хороших отметок».

Капитан.              Боцман, ты ничего  не  замечаешь?

Боцман.              Замечаю, товарищ капитан! Корабль начал тонуть!

Капитан.             Да это 1 и 2 тянут нас  ко дну. Скорее бросайте их  за борт!

Капитан.             Боцман, доложите   обстановку.

Боцман.              Обстановка прямо  тревожная, в команде   непонятное  

                              волнение.

Капитан.              Да это же ваши игрушки  пришли  с вами проститься.

                Танец   « Неваляшка и Ванька  Встанька».

Капитан.            У нас  сегодня  на корабле журналисты аккредитованные

                           в Санкт- Петербурге и в других городах,   корреспонденты  

                           СМИ. Они  хотят задать   нашей  команде  вопросы.

                           А мы  с вами  будем дружно  отвечать:  « Это  я, это я!     Это

                           Все мои  друзья!»

 Словесная  игра   .              

 1.  Спросим мы сейчас  у всех:  кто здесь любит пляску , смех?

 2.  Кто  ватагою веселой каждый день  шагает  в школу?

 3.  Отвечайте  хором  вмиг,  кто здесь  главный  баловник?

 4.  Кто привык  у  вас  к порядку, утром  делает  зарядку.

 5.  Кто  у вас  скажите , братцы, забывает  умываться?

 6.  И еще один  вопрос-  кто себе  не моет нос?

 7.  Кто  из вас хранит  в порядке ручки , книжки  и тетрадки?

 8.  Кто  из вас такой хороший, загорать ходил   в калошах?

 9.  Кто из вас  из малышей ходит  грязный до ушей?

10.  Кто домашний  свой урок выполнить сумеет в  срок?

11.  Кто из вас, хочу  я знать, мне похлопает  сейчас?  

                                        -4-

Радист.               Товарищ Капитан, радиограмма!

Капитан.  ( читает)     Дети, нас приглашает в гости  Королева математика,

             на свой остров математических наук!  Это как раз  по курсу        

      нашего      плавания.   Причаливаем  к острову   Математических         наук.

Входит Королева  Математика.

Математика.          Здравствуйте , дети!

                                   Есть наука, без которой, вам на свете  не прожить,

                                   Дом обычный  не построить

                                   И шоссе  не проложить,

                                   В космос без нее ракета не смогла бы полететь.

                                   Расчетлива, точна, внимательна

                                   Наука эта…..Математика!      ( дети договаривают).

          Я знаю, ваши дети все внимательны,

          Любят науку математику!

          Сейчас  проверим ваши знания,

          Не подведете, справитесь с заданием?

                                       Математические задачи.

1.        Повезло опять Егорке,

           У реки сидит не зря:

           Два карасика в ведерке

           И четыре пескаря.

             Но , смотрите, у ведерка

             Появился хитрый кот.

             Сколько рыб домой Егорка

             На уху нам  принесет?     (  ничего  не принесет).

2.         Пришила мама Кате

            Семь пуговиц на платье.

            Одна оторвалась и потерялась.

            Сколько пуговиц  осталось?      ( шесть).

3.        На ромашке три букашки,

           К солнцу повернув бока,

           Целый день, играя  в прятки,

           Повстречали  мотылька.

           Мотылек позвал подружку:

          « Приходи играть. Лягушка!»

          Сосчитайте, поскорей,     На полянке всех друзей!         ( пять друзей).

                                  -5-

Мальчик и девочка  сидят на стульях.

Мальчик.               Я сижу, едва  не плача, не решается  задача!

Девочка.                Не беда, не плачь  дружок, вместе выучим  урок.

Мальчик.               Два часа вдвоем  сидели, ох устали, лбы вспотели.

Девочка.               Мы сидим едва  не плача  , не  решается  задача.

Мальчик.              Надоела мне ваша  математика, да я бы  от нее  убежал

                                на  необитаемый  остров.( убегает, переодевается

                                в шкуру.)

Девочка.               Даня!   Даня!  куда  ты?

Математика.        Да математика    не всем  дается.    А вы задачи  решили,  

                               и   теперь поиграем  в цифры.

Игра.   « Стройтесь, цифры,  в ряд.»  

 ( двигаются по залу, на окончание музыки встают по порядку).

Математика.    А сейчас слушайте  мои сигналы. На один удар бубна                Надо просто остановится, на два удара- встать по парам,    

                           На три – встать по три человека.

Игра.  « 1, 2, или  3».

Математика.     Хорошо вы посчитали.

Ведущая.           А мы еще знаем танец со счетом.

Танец  со счетом.

Математика.      Что ж , ребята, счастливого  вам  плавания   к

                              Школьным  островам.    ( Уходит).

Капитан.          Внимание, прямо  по курсу вижу остров, на берегу

                         кто-то прыгает, машет  руками Штурман!  Причаливаем

                         к берегу!  

Штурман.       Есть причалить!

Боцман  (  с биноклем) .Вижу  человека  лохматого, в звериной  шкуре.

Капитан.          А пока экипаж приглашается на  физкультурную разминку

Физ.  Упражнение  :« Если  б не было школ…»

Дикарь.    Капитан!   Возьмите  меня  на корабль!   Я больше  так не буду!

Капитан.    Как  не будешь?

Дикарь.      Не буду убегать  из дома, буду  математику  учить!

Капитан.    Может  взять его на Школьные  острова?  А то  ведь

                    останется  неграмотным дикарем.  Матросы, возьмем его

                   в свою команду?

                                         -6-

Дети.         Возьмем.!

Капитан.         Мы  берем  тебя  на  поруки!  Ты писать  умеешь?

Дикарь.                Не-а!

Капитан.        А читать  умеешь?

Дикарь.               Не-а!

Две   девочки.            Мы  тебя  научим!    ( Показывают  алфавит,

                                     учат читать,         У дикаря  плохо  получается.)

Девочки.                    Ты еще поучишься и читать  научишься!

Капитан.                     Давайте, еще поучим   его читать и писать!

Игра:      Составь  слова.

Капитан.         Наш  корабль « Мечта» продолжает плавание к

                    Школьным  островам.    Штурман  , крепче держи штурвал,

                    Мы выходим  в открытое  море.

Штурман.   Есть !

Капитан.     Боцман, что видите прямо  по   курсу?.

Боцман.       Что-то  непонятное, прямо на нас идет шхуна

                      под черным  флагом.

Фонограмма  « Бабушка   пирата». Пират  и его бабушка  собираются  на разбой.

Капитан.        Радист, что слышите?

Радист.           Слышу  хриплые  голоса, нам  предлагают  сдаться.

Капитан.        Да это же морские  пираты! Что будем делать, штурман?

Штурман.       Срочно  меняем  курс!

Капитан.          Поздно! Они  уже близко!   Встретим их как положено

                          Смелой  команде!                    (Выходят пираты.)

Пираты.     1.     Всем оставаться на местах!

                     2.    А ну-ка , капитан, давай сюда свои драгоценности: золото,

                           Бриллианты, да денежки!

Капитан.            Все драгоценности перед вами, это команда  и пассажиры.

Пираты.       1.        Тоже мне драгоценности.  Признавайся, где деньги,

                              где золото.( Спрашивают детей, угрожают, ищут по залу).

                     2.      Эй, бродяжьи души,вот, где они хранят свои  драгоценности.

                               Тут сундук, наверное, в нем  золото.  ( открывают сундук,

                               В нем школьные  принадлежности.

                     1.      Да зачем нам все это!

                     2.       Эй, Рваное Ухо! Что же будем делать?

                                             -7-

                        1.Где там наши пленницы,  пусть они  потанцуют, пока  

                            мы  будем  решать, что нам  дальше делать.

                       2.   Пусть поднимут нам настроение.

« Восточный   танец».

                        1.     А давай,   команду  в плен  возьмем. Испугаются ,

                                 сразу  скажут, где золото , денежки.

( Усаживают детей  на ковер,   связывают  веревкой. Один  из пиратов продолжает поиски.).

                       2.   Ну, что ты там  возишься, смотри, что я нашел!

( Достает бутылку  с надписью  «  Снотворное»).

                       1.    А что же здесь написано? Наверное    ли- мо-над!

                        2.   Да нет    шампань-   квас!.  Эх,  в школе-то  не учились,

                              Читать не  умеем! Надо  попробовать. ( Пьют, засыпают).

Капитан.     ( развязывает  команду), Надо нам  корабль спасать ,

                    а пиратов  связать. ( вяжут пиратов)  Давайте  приведем  их  

                   , в чувство, несите  воду.  ( дети изображают, что льют воду).

Пираты.       1.    Где это  мы?

                      2.   Что  с нами  случилось?

Капитан.        Теперь вы  наши пленники  и мы  будем вас  воспитывать.

Пираты.        1.    Ребята, вы нас  простите, с собой в путь  возьмите!

                        2.   Мы больше не будем  грабить и даже отдадим вам

                        ваши школьные принадлежности.

Капитан.       Хорошо, только выполните одно  задание,  скажите, что

                        Лишнее в сундуке, что н надо брать в школу?

Пираты все выкладывают на стол , спорят что надо ,а что не надо брать в  школу.   Потом   им помогают дети. Пираты  уходят.

Капитан.           Внимание!  Мы приближаемся  к Школьным островам.

                           Ой, посмотри,    боцман, что там качается на волнах.

                           Какая-то интересная  бутылка. Давайте ее откроем.

 Достает  записку   , читает.   « Правила для будущих первоклассников»

Ведущая.        Вообще-то  наши дети знают , как надо вести  себя в школе

                          И сейчас  сами  расскажут.

Дети:.   1.           В школе  есть такой закон,

                             Вход неряхам  запрещен.

                            Парта- это  не кровать

                           И на ней нельзя  лежать!

                                                 -8-

                         2.           Утром рано  просыпайся,

                                        Хорошенько  умывайся.

                                        Чтобы  в школе  не зевать,

                                         Носом парту  не клевать!

                          3.            На уроках не  хихикай,

                                          Стул туда – сюда  не двигай.

                                          Педагога уважай,

                                          И соседу  не мешай!

                          4.            Не дразнись, не зазнавайся,

                                         В школе  всем помочь  старайся.

                                         Зря  не хмурься, будь смелей

                                         И найдешь  себе друзей.

Ведущая.       Эти  правила , и  другие   знают наши дети. А сегодня

                       они прощаются с детским  садом.

Ребенок.          Мы  выросли большими,

                           Уходим  в первый  класс!

                           Сегодня на прощанье,

                           Станцуем  Па-де-грасс!  Танец   « Па-де-грасс!»

Дети школьники  перестраиваются  в полукруг.

 1.                Детский сад наш дорогой!

                    Мы прощаемся  с тобой.

 2.                В нашем  доме будут жить

                     Озорные  малыши.

                     Им дружить  и не тужить.

                     Мы желаем  от души!

 3.                Воспитатели, няни, медсестры.

                    Будем  часто  мы вас вспоминать,

                    Ведь , наверное , очень не просто

                    Детям сердце свое  отдавать.

4.                В детсаду мы развивались,

                    Физкультурой  занимались.

                    Много  пели , танцевали,

5.                В детсаду  мы развивались,

                   Физкультурой  занимались

                   Много пели, танцевали

                   В игры разные  играли.

                                                -8-

6.                  Белье все  чистотой  сияет

                      Простынок чище  не бывает.

                     Ведь  прачка  наша так  стирает,

                      Что тетя  Ася  отдыхает!

7.                 За то, что дом наш, детский  сад,

                     Был год от года  краше.

                     Сказать спасибо  каждый рад

                     Заведующей нашей!

8.                  За то, о чем  мечтали здесь,

                     Мы много лет подряд.

                     За , что было ,будет , есть

(Все)           Спасибо , Детский сад!

« Прощальная  песня !»

Поздравление  заведующей.

Вручение подарков, дипломов

Под фонограмму  уходят из зала.                  

             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...