Сценарий занятия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данное занятие расчитано для детей 4, 5 лет. Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на улице.

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сценарий  по правилам дорожного движения (ПДД)

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о названиях улиц.
  2.  Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, к нам пришли гости. Можно ли по форме (одежде) определить к какой профессии относятся наши гости (сотрудники ДПС). Где можно встретить инспектора ДПС? В чём заключается работа сотрудников ДПС? (ответы детей). Наши гости предлагают поиграть в интересную игру «Счастливый случай». Отвечать нужно быстро.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ДПС?  (свисток)

А как называется молчащий инструмент сотрудника ДПС?  (жезл)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы?  (тротуар)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт?  (остановка).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Улица Сезам». Разделимся на две команды.  (Игра «Быстрее фишку подними»). У нас получилось две команды «Красные» и «Зелёные».  Перед вами лежат наборы мягких модулей. Давайте посмотрим, какая команда быстрее из этих модулей соберёт машину? Время пошло… (Дети собирают из модулей машины, воспитатель подводит итог).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?».

Отгадайте, из каких произведений эти отрывки стихотворений и назовите автора.  

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперёд.

Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике».

(К. Чуковский «Тараканище»)

«По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд

Они жучков и мошек

Давили всех подряд».

(С. Михалков «Упрямый лягушонок»)

«Тогда на помощь придёт аист – регулировщик, он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить.  А тем, кто замешкается, он крылом сердито махнёт, не зевай, давай проходи, не задерживай движение, медведь не поворотливый».

(А. Иванов «Как друзья дорогу переходили»).

Воспитатель: А сейчас ребята, расскажите пожалуйста какие виды городского транспорта вы знаете.  А чтобы вам было легче вспомнить, вы можете смотреть на картинки, которые висят на доске. А я вам помогу загадками.

Я мчусь, держусь за провода-

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Коль в Москве бываешь редко,

Время даром не теряй.

У меня машина в клетку,

Хочешь в шахматы играй. (Такси)

Дом по улице, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.  (Автобус)

Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду, под землёю мчит оно.

Уже давно известно всем это чудо с буквой «М».  (Метро)

Не летает, не  жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вы знаете, молодцы. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор», будьте внимательны.

Показываю зелёный - топайте ногами;

жёлтый - хлопайте руками;

красный- тишина.

Вот мы с вами пришли в «Театр загадок» (тренинг - соревнование).  На доске размешены картинки с определёнными неправильными  ситуациями  по ПДД. Ребята посмотрите внимательно на картинки, и скажите, что здесь не правильно.

Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора;

Автобус едет по тротуару;

Пешеходы идут, не дождавшись зелёного сигнала светофора.

Входит лиса Алиса.

- Здравствуйте, ребята (играет в мяч). Давайте поиграем в мяч.

Предлагает поиграть на улице, рядом с проезжей частью дороги.

Дети делают ей замечание. Рассказывают, почему нельзя играть около проезжей части дороги.

Воспитатель: Знаешь Алиса очень опасно играть в не положенных местах.

Послушай, что может случится если не соблюдать правила дорожного движения.

Входит Зайка чуть живой.

Где скакал?- «На мостовой».

Не послушал Зайка папу-

Отдавили Зайке лапу.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Правила знаешь - ходи себе смело:

Будут и лапы, и хвостики целы!

Алиса: НУ, спасибо, ребята, правила  поведения на дороге я теперь знаю. Сейчас мне пора отправляться домой на автобусе. Где тут у вас остановка?

Дети: Вон на той стороне, через дорогу!

Лиса не может перейти через дорогу. Вспоминает, на какой свет нужно переходить дорогу.

Алиса: Красный - мне ребята что- то говорили, забыла, точно красный потому что красивый.

Дети объясняют, как нужно перейти улицу. Им помогает «Светофор».

Светофор:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Вот и пришли на остановку.

Лиса садится в автобус, кричит, толкается, дети объясняют ей правила поведения в общественном транспорте. Лиса благодарит ребят, а они ей дарят книгу правил.

Сотрудники ДПС: Ребята будьте здоровы, соблюдайте правила дорожного движения, а мы вам в этом поможем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....