Развлечение с родителями и детьми II младшей группы "Путешествие в Страну Радости"
методическая разработка (младшая группа) по теме


Данное развлечение предполагает взаимодействие педагога-психолога и физрука. Предназначено для детей и родителей II младшей группы. Посвящено Днб матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование навыков эффективного общения в семье.

Задачи:

1)Обучение родителей приемам массажа и дыхательной гимнастики;

2)Создание условий для освоения приемов психогимнастики; знакомство с нетрадиционным спортивным оборудованием;

3)Создание благоприятной атмосферы для проведения развлечения;

4)Развитие основных движений;

5) Развитие эмоционального контакта и тактильных ощущений детей и родителей.

Оборудование:

  • аудиозаписи «Медведи», «Пляшут зайки», «Воробушки», «Воробушки и автомобиль»;
  • обручи;
  • сенсорные дорожки;
  • аудиозапись «Шум моря»;
  • пластиковые бутылочки с конфети + трубочки;
  • мячики и парашют;
  • оформление зала.

Ход мероприятия:

Психолог: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Надеюсь, совместное физкультурное занятие принесёт нам немало приятных минут. И начнём мы с традиционного приветствия!

Приветствие  

«Дай ладошечку, моя крошечка! (Ребёнок подаёт  ладошки родителю)

Я поглажу тебя по ладошечке.

Вот ладошечка, моя крошечка!   (Родитель подаёт ладошки ребёнку)

Ты погладь меня по ладошечке.

Игровые упражнения

Психолог: Приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну радости! На чём мы поедем? Раз, два, три – покружись и в машинку превратись! Вот и стали наши малыши машинками. Подготовим их к дороге.

Упражнение «Мойка машин»

Психолог: сейчас ребятки будут машинами, а мамы выступят в роли мойщиков машин. Я буду читать стихотворение, и показывать движения, ваша задача их повторять. По окончании стихотворения, когда я скажу слово «приговариваем» Вам нужно сказать как можно больше ласковых слов своему малышу, при этом продолжая поглаживать его.  

«Моем,моем,моем,

Протираем,протираем,

Все колёса проверяем.

Полируем, полируем,

Приговариваем…»

Упражнение «Сенсорные дорожки»

Физрук: Наши машинки готовы к дороге, отправляемся в путь. (Дети и родители идут за педагогом по массажным коврикам, ребристой доске под музыку).

Станция «Лесная»

Психолог:

Ехали мы, ехали

И в лесок приехали.

А в лесу зверюшки ждут,

Нам задание дадут.

Упражнение в парах

«Медведи»- синхронная ходьба малышей и родителей, дети стоят на ступнях родителей (аудиозапись «Медведи»);

«Зайцы»- прыжки вокруг родителей (аудиозапись «Пляшут зайки»).

Психолог: в лесу все зверята занимаются спортом. Давайте вместе с ними выполним упражнения.

Игра «Все спортом занимаются»

 

«Скачет лягушонок

Ква-ква-ква!

Плавает утёнок

Кря-кря-кря!

Все вокруг стараются - спортом занимаются!

Быстрая птичка

Чик-чирик!

Весело кружится

Чик-чирик!

Все вокруг стараются- спортом занимаются!

Маленький бельчонок

Скок-скок-скок!

С веточки на веточку

Прыг- скок-скок!

Все вокруг стараются – спортом занимаются!»

Физрук: Молодцы, какие замечательные спортсмены из вас получились! Нам снова пора в дорогу! Впереди много интересного. (Родители и дети проходят по сенсорным дорожкам).

Физрук: Мы с вами пришли на игровую полянку. Раз, два, три покружись и в птичек превратись.

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Физрук: Ребята, ваши мамы будут птицами, находящимися в своем гнезде, а вы птенчиками. Птенчики должны летать по залу под музыку (аудиозапись «Воробушки»), а когда музыка закончится, дети-птенчики бегут к своим мамам. (Мамы-птицы могут меняться местами).

Физрук: Сейчас мамам мы предлагаем присесть на стульчики – и немного отдохнуть. А с ребятами мы поиграем в игру, которая называется «Воробушки и автомобиль». Девочки будут воробушками, а мальчики – автомобилями. Девочки летают по залу, а когда услышат звук автомобилей, которыми управляют мальчики должны разбежаться и сесть на стульчики.

Физрук: А сейчас мы покружились и в ребяток превратились.

Упражнение «Девочки и мальчики»

Физрук: Наши ребятки снова стали девочками и мальчиками. Я буду читать стихотворение, и выполнять движения, а вы должны повторять за мной.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают и тихо приседают.

Психолог: Ребята, послушайте и узнайте, куда мы с вами попали?

Верно, нас ждёт тёплое и ласковое море! (Дети и родители проходят по сенсорным дорожкам).

Мы спокойно и неторопливо идём по травке. Встаёт солнышко, его лучи согревают нас. Мы уже идём по песку. И вдруг налетел лёгкий ветерок! Давайте и мы подуем как ветерок, а для этого мы раздадим вам волшебные  бутылочки. Вы подуете и узнаете, что из этого получится.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Психолог: Ребята, да у нас получился настоящий салют. А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру, которая так и называется «Салют». (Педагоги с помощью парашюта подбрасывают мячи, после чего дети собирают их в коробочку. Игра может повторяться 2-3 раза).

Психолог: Наше путешествие подходит к концу.  Пора возвращаться по дорожкам в детский сад!

А вы дорогу помните?

Упражнение «Сенсорные дорожки»

Психолог: «Дружно хлопнули в ладошки,

                      Вместе топнули ногой,

                      То, во что мы здесь играли,

                      Мы запомнили с тобой!

                      До свидания сказали,

                      Отправляемся домой!»                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми 2 младшей группы к 23 февраля

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми  2 младшей группы к 23 февраля ...

Конспект развлечения с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Радости»

Музыкальное развлечение предназначено для детей 6-7 лет. Цель - развитие детской эмоциональности, воображения, творческого мышления....

Сценарий развлечения с родителями и детьми 2 младшей группы № 3 к Дню Защитника Отечества.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская      Сценарий развлечен...

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми 2 младшей группы (дети 3 - 4 лет)

Цель мероприятия: гармонизация детско – родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.Задачи: Обучающие: - закреплять умения...

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми 2 младшей группы (дети 3 - 4 лет)

Цель мероприятия: гармонизация детско – родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.Задачи: Обучающие: - закреплять умения...