Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные», участники старшие, подготовительные к школе группы.
материал (старшая группа) по теме

Порхачева Ирина Борисовна

Расширить знания, умения и навыки о пожарной безопасности. Воспитывать умение действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юные пожарные558.89 КБ
Файл Юные пожарные558.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные», с  МАДОУ «Детский сад №1комбинированного вида» на городском стадионе.

Участники: старшие группы.

Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.

-экскурсия в пожарную часть

- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Оборудование: 2 телефона, животные, обручи, скакалки, ведерки, макеты.

Ход развлечения:

На стадионе встречают детей: лесная фея и домовёнок Кузя.

Домовёнок: Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

Фея: Главное, что успели!

Домовёнок: Куда успели-то? Пол-леса сгорело!

Фея: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь!

Домовёнок: Чистое наказание, костры эти! Ой! Мы где? Точно не в пожарной части: и люди здесь другие - не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.

Фея: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я - лесная фея:.

Домовёнок: А я - домовёнок Кузька!

Домовёнок: Если соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.

Фея: Наверно дети, уже знакомы с этими правилами.

Домовёнок: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья" или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?

Дети отвечают: …

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

-Кто пример для всех ребят? Дети отвечают: …

Фея: Молодцы! Справились» С правилами вы действительно знакомы. А мы вам расскажем о народных приметах. Они шуточные, но в каждой шутке есть доля истины.

 "Частушки"  с показом картинок.
Если зайцы по селу бегают на пару,
Говорят, что быть беде - значит, быть пожару.
Если филин у села с бодростью заохал,
Значит тоже быть огню - это очень плохо.
Если голубь на пожар белый прилетает,
То огонь, мы скажем вам, скоро погасает.

Фея: Ребята, расскажите нам, какую опасность несёт в себе огонь?

1. Чтобы в ваш дом не пришла беда –

Будьте с огнём осторожны всегда!

Огонь давний друг человека,

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня!

2. Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

4. Да, огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой!

5. Огонь наш друг, но не всегда

Бывает от него беда

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно!

Фея: А сейчас для вас игра, вам понравится она.

  • Игра "Огонь-дракон"   (участвуют все дети)       (типа "Удочки").

Для команд задание (участвуют все дети)

  • «Пожарные учения».  Чья команда быстрее построит круг; парами; в колонну за капитаном.

Внимание начинаются  соревнования. У нас с вами  2 команды.

 1 команда – «пожарные», 2 – «Спасатели»

Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»

Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Домовёнок: Помощь придёт в срок, если сделать правильный звонок.

Нужный номер «01» наберите!

  • Эстафета «Вызови пожарных» (по 10 детей).

По одному участнику из каждой команды добегают до кубика, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01, кричат: Пожар! и возвращаются к своей команде.

Домовёнок: как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.

  • Эстафета "Звери в огне" (по 10 детей).

Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.

  • Эстафета "Тушим пожар" (по 10 детей).

Напротив каждой команды расположен костёр (макет).

Дети подбегают с ведром, имитируют заливание костра

 Фея: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя

  • Эстафета "Олимпийский огонь" (по 10 детей).

Психолог: Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный спасатель пожарный» и вручаются грамоты.

Дети хором: Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

Будет вмиг потушен

Рукопожатие команд. Фотография на память.



Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные», с  МАДОУ «Детский сад №1комбинированного вида» на городском стадионе.

Участники: старшие группы.

Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.

-экскурсия в пожарную часть

- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Оборудование: 2 телефона, животные, обручи, скакалки, ведерки, макеты.

Ход развлечения:

На стадионе встречают детей: лесная фея и домовёнок Кузя.

Домовёнок: Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

Фея: Главное, что успели!

Домовёнок: Куда успели-то? Пол-леса сгорело!

Фея: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь!

Домовёнок: Чистое наказание, костры эти! Ой! Мы где? Точно не в пожарной части: и люди здесь другие - не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.

Фея: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я - лесная фея:.

Домовёнок: А я - домовёнок Кузька!

Домовёнок: Если соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.

Фея: Наверно дети, уже знакомы с этими правилами.

Домовёнок: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья" или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?

Дети отвечают: …

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

-Кто пример для всех ребят? Дети отвечают: …

Фея: Молодцы! Справились» С правилами вы действительно знакомы. А мы вам расскажем о народных приметах. Они шуточные, но в каждой шутке есть доля истины.

 "Частушки"  с показом картинок.
Если зайцы по селу бегают на пару,
Говорят, что быть беде - значит, быть пожару.
Если филин у села с бодростью заохал,
Значит тоже быть огню - это очень плохо.
Если голубь на пожар белый прилетает,
То огонь, мы скажем вам, скоро погасает.

Фея: Ребята, расскажите нам, какую опасность несёт в себе огонь?

1. Чтобы в ваш дом не пришла беда –

Будьте с огнём осторожны всегда!

Огонь давний друг человека,

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня!

2. Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

4. Да, огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой!

5. Огонь наш друг, но не всегда

Бывает от него беда

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно!

Фея: А сейчас для вас игра, вам понравится она.

  • Игра "Огонь-дракон"   (участвуют все дети)       (типа "Удочки").

Для команд задание (участвуют все дети)

  • «Пожарные учения».  Чья команда быстрее построит круг; парами; в колонну за капитаном.

Внимание начинаются  соревнования. У нас с вами  2 команды.

 1 команда – «пожарные», 2 – «Спасатели»

Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»

Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Домовёнок: Помощь придёт в срок, если сделать правильный звонок.

Нужный номер «01» наберите!

  • Эстафета «Вызови пожарных» (по 10 детей).

По одному участнику из каждой команды добегают до кубика, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01, кричат: Пожар! и возвращаются к своей команде.

Домовёнок: как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.

  • Эстафета "Звери в огне" (по 10 детей).

Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.

  • Эстафета "Тушим пожар" (по 10 детей).

Напротив каждой команды расположен костёр (макет).

Дети подбегают с ведром, имитируют заливание костра

 Фея: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя

  • Эстафета "Олимпийский огонь" (по 10 детей).

Психолог: Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный спасатель пожарный» и вручаются грамоты.

Дети хором: Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

Будет вмиг потушен

Рукопожатие команд. Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные пожарные" конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе (логопедическая подгруппа)

Цель:  совершенствование двигательных умений и навыков,поддержание интереса к физкультурным занятиям,решение коррекционных задач....

Сценарий развлечения «Правила поведения для воспитанных детей» в старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий развлечения. на примере которого постараться  максимально доступно донести до детей то. как они должны вести себя оказавшись одни, без взрослых....

Развлечение в средней группе по пожарной безопасности " Юные пожарные и Неслуха"

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, приобщать детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать вы...

Культурно – досуговая деятельность по пожарной безопасности «Юные пожарные». в подготовительной к школе группе

Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новоо...