Культурно – досуговая деятельность по пожарной безопасности «Юные пожарные». в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Вишнева Любовь Васильевна

Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении. В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью.Необходимо детям разъяснить опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_yunnye_pozharnye.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Культурно – досуговая деятельность по пожарной безопасности

«Юные пожарные».

в подготовительной к школе группе № 9

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое, физическое.

Используемые технологии:

Игровые, словесные (художественное слово), информационно – коммуникативная, здоровьесберегающие , технология сотрудничества, технология проблемного обучения, коллективный способ обучения.

 Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о причинах возникновения пожара.
  • Рассказ на тему «Огонь друг или враг»
  • Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Кошкин дом» (С.Маршака); «Пожар», «Пожарные собаки» (Л.Толстого); «Что я видел», «В дыму» (В.Житкова); «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

«Тревога» М.Лазарев; «Путаница» (К.Чуковский)

  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».
  • Рисование на тему «Берегите лес от пожара!»
  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Необходимые предметы при пожаре».

Цель: В игровой деятельности дать практические навыки нелегкого, героического труда пожарных.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Знать номера телефона пожарной части и уметь пользоваться.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

                                                                       

                                                                                                 

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена смелым людям, послушайте и правильно ответе:
                  Смел огонь, они смелее
                  Он силён, они сильнее
                  Их огнём не испугать, им к огню не привыкать!
                  Победит огонь коварный -
                  Тот, кого зовут……… 
(пожарный)

  •  Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
  •  Как вы думаете, для чего нужны пожарные?
  • как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

( нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

  •  Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?
  •  Что вы знаете о форме пожарного?
  •  Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
  •  Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  •  Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 112).

                     Внимание! Внимание!

Приглашаю всех на состязание.

В соревнованиях участвуют две команды:

  • «Пожарные» Девиз: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
  • «Спасатели» Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».


Сегодня вы тоже должны показать свою смелость, силу, ловкость быстроту и конечно же, дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «юных пожарников».

               Команды юных пожарников – Постройтесь!

1 Эстафета «Вызов пожарных»
(6 кочек, препятствие для подлезания – 2, телефоны -2)
Участники команд сначала бегут по кочкам, затем подлезают под препятствие добегают до телефона, произносят и нажимают импровизированные кнопки телефона Службы спасения 01, звонят в колокольчик и возвращаются обратно, передают ход следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес! Поможем животным в лесу.

2 Эстафета «Юный спасатель»
(2 скамейки, 2 препятствия для перелазивания, игрушки зверей, 2 обруча)
Дети выполняют подтягивание на руках лёжа на скамейке, перелазят через препятствие, бегут до обруча, в котором лежат игрушки по количеству участников берут игрушку и возвращаются бегом, передают эстафету и встают в конец колоны. Побеждает команда, которая первая перенесла все игрушки.


Ведущий: Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые, вы спасли животных, теперь нужно потушить пожар. Вы готовы?

А вы знаете, чем можно тушить пожар? (Ответы детей)
Хотите я вам немного подскажу…..?
                 Пеной доверху набит,
                 На огонь всегда сердит.
                 Как увидит, так стремиться
                На него скорей пролиться      
(огнетушитель)

Ведущий: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине.

3 Эстафета «Пожарные на выезд»
(2 флажка, 2 обруча, кегли.)
Дети стоят в колонне друг за другом, у1го ребёнка - обруч 
(пожарная машина), у следующих по1 кегле. 1 и 2 ребёнок бегут до зрительного ориентира (очаг возгорания), 2 ребёнок ставит туда кеглю (огнетушитель) и возвращаются обратно, затем следующий выполняет то же. Когда все кегли будут стоять у очага возгорания – эстафета закончена. Победителем считается та команда, которая быстрее выполнит задание и все кегли (огнетушители) будут стоять внутри обруча.

Ведущий: Молодцы ребята, вот здесь вы показали скорость и сноровку. А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

4 Эстафета   Игра «Огонь – дракон»  («Удочка»)

Дети встают в круг. В центре ведущий со скакалкой в руке. Ведущий произносит текст, дети идут по кругу.

Взрослые и детвора

Хороводят у костра

И пекут в костре картошку,

Варят кашу, «Дайте ложку».

Останавливаются лицом в круг. Ведущий договаривает текст.

                    Я огонь, друг ребят

                Но когда со мной шалят,

                Становлюсь тогда врагом,

                Обжигаю всех кругом.

Ведущий раскручивает скакалку близко к полу, чтобы дети могли подпрыгнуть и не коснуться ее ногами. Кого задела скакалка – выходят из игры. Можно повторить игру несколько раз.

Ведущий: Вы очень хорошо справились, ребята! Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь приступаем к очередному состязанию.
Что бы стать настоящим юным пожарником надо пройти полосу препятствий, эту эстафету мы проведем по очереди.
Для прохождения эстафеты сначала приготовится команда «Пожарные», а затем команда «Спасатели»

5 Эстафета «Полоса препятствий»
(6 кочек,  обручи, толстый канат , дуги, кегли, шведская стенка).
Дети бегут по кочкам, пролазят в обруч, перелазят через преграду, проползают под дугой, перелазят через преграду, идут по канату, и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: Как  здорово вы всё умеете делать!
А сейчас ребятки, помогите мне отгадать 
загадки.

                                Игра «Добавь словечко».

Если дым валит клубами,

пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар – это бедствие ….  (Пожар).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …. (Отнять).

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? …(Проверь!)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Дым увидел – не зевай и пожарных… Вызывай

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

- Молодцы, правильно закончили стихи!

«Мозговой штурм: что я запомнил?»

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)

2. Цвет пожарной машины (красный)

3. Основной виновник лесных пожаров (человек)

4. Что надевают пожарные на голову (каску)

5.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

6.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)

7.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

8.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

9.Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

Ведущий:  Очень хорошо вы отгадываете загадки.
Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.
Понравилось вам соревнование, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?
Думаю, что вы все достойны, носить звание «Юный пожарник» детского сада и, поэтому вручаю вам медали «Отважному пожарному» за проявленную отвагу во время учений!

  А на прощанье хочу дать вам один совет:

                  Кто с огнем неосторожен,

                  У того пожар возможен,

                  Ребята, помните, о том.

                  Что нельзя шутить с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные», участники старшие, подготовительные к школе группы.

Расширить знания, умения и навыки о пожарной безопасности. Воспитывать умение действовать в команде....

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в старшей группе

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникновения пожара.Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепит...