В чудесном мире сказок.
материал (подготовительная группа) на тему

Бречалова Елена Борисовна

Викторина по сказкам для старшей и подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       В чудесном мире сказок.

 «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - писал              

                                                                                  А. С. Пушкин.

И действительно, в сказке всегда есть урок,  чаще   дружеский совет. Сказки учат нас доброте, честности, находчивости, отличать добро от зла, хорошее от плохого, умению не сдаваться в трудную минуту, верной дружбе и  заботе о ближнем, любви к труду и родному краю, и ещё многому другому. Но самое главное вере в то, что добро всегда победит зло.

А вы любите сказки?

Я сегодня предлагаю вам по сказкам погулять.

1. Какие сказки вы знаете?

   (Народные и авторские)

2.Какие бывают виды сказок ?
 
(Бытовые, о животных, волшебные)

        Бытовые сказки.

Сказки, в которых описывают жизнь простых людей:

бедного мужика или простого солдата.

     Сказки о животных.

Сказки, в которых главные герои - животные. Они могут

говорить, ходить друг к другу в гости, вести себя как люди.

     Волшебные сказки.

Сказки, в которых обязательно должны быть чудеса и

волшебные предметы.

3. Ребята, а давайте вспомним, с чего  начинаются сказки?

(Жили – были…   В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…)

4.Подскажите мне ребята название сказок:

            На сметане мешен.

            На окошке  стужен.

            У него румяный бок,

            Кто же это?

            (Колобок)

 Плачут, плачут бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

             Что за сказка: кошка, внучка,

             Мышь, ещё собака Жучка

             Деду с бабой помогали,

              Корнеплоды собирали?

              (Репка)

 Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

 Как зовут её? …

(Красная Шапочка)

           Трое их живёт в избушке,

           В ней три стула и три кружки,

           Три кроватки, три подушки.

            Угадайте без подсказки

            Кто герои этой сказки?

            (Три медведя)

 В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

(Волк и семеро козлят)

               Помогла нам яблонька,

               Помогла нам печка,

               Помогла хорошая

               Голубая речка.

               Все нам помогали,

               Все нас укрывали,

               К матушке и батюшке

               Мы домой попали.

               Кто унес братишку?

               Назовите книжку.

                (Гуси-лебеди)

 Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали,

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

(«Теремок»)

5. Продолжите фразы.

                 Маша в коробе сидит,

                 Далеко она …(глядит).

                 Кто несёт её, ответь,

                 Быстрыми шагами?

                 А несёт её …(медведь)

                 Вместе с пирогами.

                 Путь не близкий,

                  Дальний путь.

                  Хочет Миша…(отдохнуть)

                  Только Маша не даёт

                  На пенёк присесть

                  И румяный пирожок

                  По дороге…(съесть).

                  Провела его малышка,

                  Будет он умнее впредь.

                  Вот у нас какая книжка,

                  Это – …(Маша и медведь).

 Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под …(кустом)

Рада мышка – поскребушка

И зелёная …(лягушка)

Рад и побегайчик –

Длинноухий …(зайчик)

Ничего что ростом мал

Меховой домишко,

 И кабан туда попал,

 И лиса, и …(мишка)

Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный …(дом)

«Дзинь – ля – ля!» - поёт синичка

Это сказка …(Рукавичка)

6. Назовите героев сказок.

               Свой дом зимою, в холода

               Она слепила изо льда.

               Но дом стоял прекрасно в стужу,

               Весной же превратился в лужу.

                Дом лубяной построил Зайка.

                Теперь, читатель, вспоминай-ка,

                Кого прогнал Петух в леса?

                 Кто Зайца обманул?

                 (Лиса)

Бабушка в лесу живёт,

Травы – зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать.

(Яга)

Отгадали, поиграли,

Поискали и нашли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

До свидания, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Рукавичка», «Гуси лебеди», «Три медведя», «Красная шапочка», «Маша и медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Тема: « Чудесный мир сказок»

Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и и...

Чудесная страна сказок

Открывая дверь в мир сказки, вглядываясь в их героев, мы открываем дверь во внутренний мир ребёнка. И пока душа ребёнка откликается на волшебство гуманных чувств и поступков людей, есть надежда, что э...

Методическая разработка по приобщению старших дошкольников к творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Загадочный и чудесный мир сказок Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»...