конспект "Мама-слово дорогое"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Венкова Татьяна Рудольфовна

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама – слово дорогое».

конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Венкова Т.Р., воспитатель второй квалификационной категории,

МБДОУ № 37 «Родничок», г. Бугульма, Республика Татарстан

Звучит  музыка, дети  входят  в  зал.

Вед.1. Добрый  день, дорогие  ребята  и  уважаемые  взрослые!

Вед.2. Дорогие  наши  мамы! Сегодня, в  День  Матери, мы  приветствуем  Вас и  хотим порадовать  своими  выступлениями , сюрпризами.

Вед.1. Мама, Мамочка! Сколько  тепла   таит  это  магическое  слово, которым  называют  самого  близкого, дорогого, единственного  человека.

Вед.2. Мама  следит  за  нашей   дорогой. Материнская  любовь  греет  нас  до  старости.

Давайте  поиграем  в  игру « Мамочка !» Я  буду  задавать  вопрос,  а  вы  хором  отвечаете: «мамочка!», только  дружно  и  громко!

-Кто  пришёл  ко  мне  с  утра?

-Кто  сказал:  «Вставать  пора?»

-Кашу  кто  успел  сварить?

-Чаю  в  чашку  мне  налить?

-Кто  косички  мне  заплёл?

-Целый  дом  один  подмёл?

-Кто  меня  поцеловал?

-Кто  ребячий  любит  смех?

-Кто  на  свете  лучше  всех?

Молодцы!

Вед.1.

 И  сегодня  в  этом  зале

Мы  поём  про  милых  мам.

Дорогие ,эту  песню

От  души  мы  дарим  Вам.

Исполнение песни «Подарок  маме»

Вед.2.Если в последнее время мама все чаще жалуется на плохое настроение,     на неважное здоровье, то приводите ее к нам на праздники.

Вед.1.Услышит она хорошую песню - самой петь захочется, улыбнется

 веселой шутке – улучшится настроение, потанцует – кровь разыграется.

Вед.2.Так давайте порадуем наших дорогих и любимых мам.

Для  Вас  песня  «Сосульки -  плаксы».

Вед.1. А  теперь  мы  предлагаем  нашим  гостям  стать  участниками  коллективной  викторины,  которая  составлена  из  вопросов  детей.

Викторина:  «Вместе  с   мамой».        

1.Как  называется  место, где  мы  вместе  с  мамой  пропалываем  и  поливаем  морковку, свеклу, лук?

     2. Мы  преподносим  это  маме  ко  Дню  Рождения?

     3.Как  называют  любимою  и  дорогую    мамину  маму?

 4.Когда  мы  были  маленькими, мама  Говорила, что   нас  принесла  эта      птица?    

  5.Эта  оценка  в  моём  дневнике  очень  огорчит  маму?

     6.Предмет,необходимый  в  доме  ,чтобы  не  проспать. Даже  маме….

      7.Мама   всегда  печёт  их  из  съедобного  теста  с  разными  начинками?

      8.Мы  подметаем  пол, когда  помогаем  маме?

 Вед.2.А  сейчас  вопрос  для  детей. Подумайте  и  скажите, с  чего  начинается  мамин  день?

Вед.1.Правильно: Просыпается, убирается  в  квартире, готовит   завтрак ,отводит  малышей  в  детский  сад. Вот  и  сейчас  мы  с  вами  поможем  маме  и  начнём  уборку  квартиры.

Конкурс  «Уборка  квартиры»

Дети  делятся  на  2  команды. Каждой  даётся  по  швабре  и  шашечные  пешки. Шваброй  надо  двигать  пешки  до  флажка  и  обратно. Чья  команда  справится  быстрее?

(Проводится  конкурс)

Вед.2.А  сейчас  мы  с  вами  попытаемся  с  вами  приготовить  завтрак.

Конкурс  «Подать  завтрак»

На  теннисную  ракетку  кладётся  мячик. Условия-до нести  и  не  уронить  на  пол  завтрак.

Вед.1.Ну ,  что ж, все  сыты. Теперь  надо  малышей  отвести  в  детский   сад.

В  каждой  команде  вы  должны  разделится  на  мам и  детей.  «Мама  берёт  за  ручку  ребёнка» (он  согнув  колени,  идёт в полу присядке). Чья  команда  из  мам  быстрей  уведёт  в  свой  садик  детей?

Вед.2.Как  вы, ребята ,считаете  легко  ли  маме?

-А  нужно  ли  маме  помогать?

-Кто  из  вас  помогает  маме?

Сейчас  мы  спросим  это  у  мам.

Встанет  утром  он  с  пастели:

Вы  куда  ботинки  дели?

Где  рубашка? Где  носок?

Есть  у  вас  такой  сынок?

Сам  кроватку  застелил,

Пол  подмёл, цветы  полил,

Маме  стол  накрыть  помог….

Есть  у   вас  такой  сынок?

-Ребята  ,а  кто  знает  стихи  о  маме?

1-й р.

Сколько  звёзд  на  ярком  небе,

Сколько   колосков  в  полях?

Сколько  песенок  у  птицы?

Сколько  листьев  на  ветвях?

Только  солнце -  одно  на  свете,

Только  мама  одна  на  свете!

2-й р.

Если  что – нибудь  случится,

Если  в  друг  беда,

Мамочка  придёт  на  помощь,

Выручит  всегда.

3-й р.

Дорогие  наши  мамы,  

мы  всегда  гордимся  Вами,

Умными, спокойными,

Будем  вас  достойны  мы.

4-й р.

Пусть  звенят  по  всюду  песни

Про  любимых  наших  мам!

Мы  за  всё, за  всё  родные, говорим:

Дети  хором: «Спасибо  Вам»

Исполняется « Мамина  песенка»,  Сл.М. Плятцковского, Музыка М.Пархаладзе.

Дети дарят подарки мамам.

Вед.2.

Девочки  и  мальчики,

Давайте  вместе  с  нами,

Спасибо  скажем  бабушке,

Спасибо  скажем  маме:

За хлопоты  за  ласки,

За  песенки  за  сказки,

За  вкусные  ватрушки,

За  новые  игрушки!

Все  хором:  «Спасибо!»

«СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ»

конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Венкова Т.Р., воспитатель второй квалификационной категории,

МБДОУ № 37 «Родничок», г. Бугульма, Республика Татарстан

Цель: Дать   детям понятие о  значимости  чистой  воды; научить их понимать  и  различать эмоциональное  состояние героев  сказки; закрепить   умение  работать  техникой кляксография. Воспитывать  нравственные  качества (сострадание, сопереживание, желание  помочь, умение  порадоваться).

Предварительная  работа:

Чтение сказок, работа  с  карточками-символами, рисование техникой кляксография.

Развивающая  среда:

Дерево, 3  яблока, картины  с  сюжетами  сказок, краски  разного   цвета, грязная  вода, бутылочки, фильтры (вата, марля, уголь), зеркало (фонарик, если нет солнца), «дорожка здоровья».

Ход  непосредственно образовательной деятельности

В.: Сегодня  в  гостях  у  нас  солнечный  зайчик.

Солнечный  зайчик  заглянул  тебе  в  глаза. Закройте  их. Он  побежал  дальше  по  лицу, погладь  его  ладошками  по  лбу, по  носу,  на  щеках, на   подбородке, поглаживай  нежно, чтобы  не  спугнуть. Он  пробежал  по  голове, животику, по  рукам, и  ногам. Он забрался  за  шиворот, погладь  его  и  там! Он  не  озорник - но  любит  и  ласкает  тебя, а  ты  погладь  его  и  дружи  с  ним. Подружились. Попробуйте  догнать  его  глазками.

- Солнечному  зайчику  очень  понравилось, что  вы  его  быстро  находили   глазками. Он   приглашает  вас  в  сказочную  страну.

В.: Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Д.: Да хотим.

В.: Отправляемся.

-  Но  прежде  чем  отправиться  в  сказочную  страну   нам  нужно  выбрать  каждому  из  трёх  дорог - одну, по которой  мы  пойдём.  Все  дороги  волшебные, все  они  будут  наделять  волшебной  силой  и  добротой:

Первая дорога - самая легкая, но и силы она даст вам немного (изображены следы и кочки).

Вторая дорога – потруднее (ткань с пуговицами и палочками).

Третья дорога - самая трудная (из пробок), но зато она наполнит вас огромной силой, ловкостью и энергией.

В.: Выберите дорогу по которой вы пойдете.

- Дети выбирают дороги.

Вхождение в сказку:

В.: Что бы почувствовать прилив силы и ловкости по дорогам нужно идти без обуви и делать небольшие шаги.

Да и в сказочной стране тепло, мы можем ходить там и без обуви. Ну вот мы и в сказочной стране.

Вопрос.

-Что  мы  видим  на  ёлочке?

Д.: Яблоки  разного  цвета.

В.: А  какого  цвета  яблочки?

      А как  вы  думаете, почему  эти  яблоки  висят  на  ёлке?  

Ответы  детей.

В.: Я  открою  вам  один  секрет – это дерево «добрых   поступков».

-Давайте  вспомним, что  означали  цвета  для  сказки:

Зелёный – хочу  помочь;

Красный-радость;

Желтый – «мне  жалко».

Вопросы:

В.: А что  лежит  под  ёлочкой?

Д.: Камень.

В.:А какой  он?

Д.: Холодный, большой.

В.:А  хотите  почувствовать  какой  он?

Д.: Да хотим.

Упражнение  с  камнем:

Воспитатель  прикладывает  камень  к  щеке  каждого  ребёнка.

В.:А какой  он?

Д.: Холодный, гладкий.

В.:А  как  можно  согреть  камень?

Д.: Подержать в руках, подышать на камень.

В.:А  давайте, ребята, согреем  его  своими руками, говоря  вот  такие  слова:

«Камень, камень,  возьми, пожалуйста, тепло  моих  рук  и  души».

Каким  стал  камень? (воспитатель  прикладывает  к  щеке  детей).

Д.: камень стал теплым.

В.:  Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, значит этот камень из какой-то сказки.

Давайте мы подойдем к столу и найдем картину, где есть камень (дети выбирают).

В.: Почему именно эту картину вы выбрали?

Д.: На ней изображен камень.

В.: Вспомнил ли кто-нибудь название этой сказки?

Д.: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

В.: Кто сидит на камне?

Д.: Аленушка сидит на камне.

В.: Как вы думаете, на камне сидеть хорошо или плохо?

-А возле воды камень, какой?

Д.: Холодный, мокрый.

В.: А почему Аленушка сидит на камне, что случилось?

Д.: Она плачет, потому что ее братец превратился в козленочка.

В.: Какие чувства вы испытываете к Аленушке?

Д.: Нам ее жалко.

В.: Какое  яблоко  бы  мы  сорвали?

Д.: мы  сорвали бы желтое – пожалеть.

В.: А давайте, ребята, мы Алёнушке отдадим теплый камень, который мы согрели, пожалеем её.

Упражнение «Слезы Аленушки»:

Дети становятся парами. Один другому гладит руки (меняются).

В.: Не перестает плакать Аленушка.

-А давайте мы подарим ей добрые слова. Какая она?

Д.: Аленушка заботливая, добрая, трудолюбивая.

В.: Вот и повеселела Аленушка, а глаза у нее все ровно грустные, почему?

Д.: Ей жалко братца.

В.: Какой поступок хотели бы вы сейчас совершить? Какое яблоко сорвем?

Д.: Зеленое - помощь.

В.: А как же козленочка превратить обратно в мальчика Ваню?

Ответы  детей.

В.: А мне по секрету одна волшебная фея сказала, что нужно напоить козленочка чистой водой.

-А где взять чистую воду, ведь кругом лес, все исхожено следами и истоптано копытами.

В.: В  сказке, чьи еще были копытца, кроме козлиного?

Д.: В  сказке были копытца лошадиное и коровье.

В.: А чьи еще могут повстречаться копытца в лесу?

Д.:  Могут повстречаться в лесу копытца лося, кобана.

В.: Да, а где в лесу взять чистую воду, во всех копытцах она грязная?

-А я вам открою еще один секрет, грязную воду можно очистить. Может вы знаете, как?

Ответы детей.

В.: Мы сейчас научимся очищать воду.

Опыты с водой.

Очищаем воду через фильтр (марля, вата, уголь)

В.: Смотрите, у кого вода стала чище, почему?

Д.: Мусор остался на фильтре.

В.: Вот эту воду мы и дадим козленочку выпить.

-А какое сейчас настроение, когда вы помогли Иванушке?

Д.: сейчас настроение у Аленушки радостное.

В.: Какое мы яблоко сорвем?

Д.: Красное - яблоко радости.

В.: А что мы успели сделать, чтобы порадоваться?

Д.: Помогли Иванушке, пожалели Аленушку.

В.: В сказочной стране бывают чудеса, пока мы с вами делали добрые дела, прошел цветной дождь.

 «Веселая клякса»

В.: Ребята, давайте сделаем небольшие рисунки и подарим их Аленушке и ее братцу Иванушке.

Рисуем с детьми, используя прием кляксографии (капаем кляксу на лист и раздуваем ее).

В.: На что похоже?

Ответы  детей.

Заключение.

В.: Всю волшебную силу мы истратили, поэтому попрощаемся со всеми и вернемся по тем же дорогам домой, а осветит их нам солнечный зайчик.

Литература

1.        Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку: М., 2001

2.        Хрестоматия  для дошкольников. М. Просвещение, 1990

3.        Шорохова О.А.   Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.    М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»

Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные:  Формирование у детей основополагающих морально- нр...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.Задачи:Образовательные:·...