веселый празднск-Новый год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Наний Ирина Викторовна

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_novyy_god_st.gr_.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Новогоднему празднику                                  Веселый Новый год

Старшая группа

Звучит музыка «Бубенцы»

 Дети с колокольчиками вбегают   в зал и встают вокруг елки.

Ведущая.         В санках едем по сугробам, по заснеженным дорогам.
Быстро в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь!

Песня-танец «Новогодний колокольчик» муз. Н.Караваевой (кол.27 стр.1)

Ведущая:          С Новым годом поздравляю и от всей души желаю.

                Крепкого здоровья вам и большим, и малышам.

                В зале елочка стоит, на ветвях снежок блестит,

                А на елочке – игрушки, и конфеты, и хлопушки,

                Яркие фонарики, золотые шарики!

Но что-то елочка не горит яркими огнями!

Надо всем нам попросить: потанцуй ты с нами!

Голос елочки:                 Мне нельзя пуститься в пляс, я стряхну иголки!

                        Знаю, в праздник новогодний всюду елочки горят.

                        Позвала и вас сегодня я на праздник в детский сад!

                        Надо за руки вам взяться, крикнуть: «Елочка, гори!»

И сейчас же загорятся золотые огоньки!

Дети повторяют. На елке зажигаются огоньки.

Ведущая:         Елочка, милая, в зале своем мы тебе песенку нашу споем!

Песня «Елочка» «Раз, два, три) (муз. рук. №6 2о11 стр. 55)

1-й ребенок:         Мы ждали этот праздник, когда же он придет –

                Наш славный, наш нарядный веселый Новый год!

                К нам в гости елочка пришла и светит нам огнями.

                Пусть наши гости Новый год встречают вместе с нами!

2-й:                 Собрала друзей-ребят замечательная елка.

                Как блестит её наряд, снег искрится на иголках!

3-й:                 Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь,

                Будем петь, и плясать, будем Новый год встречать!

Хоровод вокруг елки. «Новый год» (муз. Рук. №7 2012 стр.60)

Дети занимают места в зале.

Чтение стихов.

Английский номер

Ведущая:         Наступает Новый год – время радостных забот,

                Время добрых новостей, время сказочных гостей!

Звучит музыка, входит Карабас-Барабас.

Карабас:         Карабас я, Барабас, грозный, бородатый, я заведую сейчас кукольным театром.

                Только плеткой я махну – все артисты сразу

Безо всяких «почему?» пляшут по приказу!

                Музыку прошу громче играть, кукол я буду своих представлять!

Демонстрация карнавальных «кукольных» костюмов.

Карабас:         Коллектив театра весь выглядит отлично.

                Эй, артисты, кто здесь есть живо! «Польку-птичку!»

                Да смотрите, не ленитесь, хорошенько потрудитесь!

Танец «Птичка польку танцевала»

Карабас (по окончании танца):         Ну-ка сядьте, посидите! (Дети занимают места, Карабас садится на стул перед елкой): а пока ответ держите, что за праздник тут у вас? Отвечайте же сейчас!

Ведущая:         Карабас, у нас праздник – Новый год, видишь, елку нарядили, ждем в гости Деда Мороза и Снегурочку. И это не твои куклы, а дети из детского сада!

Карабас:         Да уж вижу, что не мои куклы. А я за Деда Мороза не сойду? (дети отвечают) Нет? А сейчас я проверю, что вы знаете о Деде Морозе. Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте!

  • Дед Мороз – старик веселый? (Да)
  • Любит шутки и приколы? (Да)
  • Знает песни и загадки? (Да)
  • Съест все ваши шоколадки? (Нет)
  • Дед Мороз несет подарки? (Да)
  • Ездит он на иномарке? (Нет)
  • Носит тросточку и шляпу? (Нет)
  • Иногда похож на папу? (Да)

Ведущая:         Карабас, ты не скучай, лучше с нами поиграй!

Игра

Карабас:         Ну что ж, друзья, мне пора в свой театр! Может быть, мои сбежавшие куклы уже вернулись? А вы Деда Мороза ожидайте, дружно Новый год встречайте!

Карабас Барабас уходит.

Ведущая:        К нам на праздник долгожданный новогодний, в блеске звезд, прибывает гость желанный, добрый Дедушка Мороз!

Под свою песенку входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:         Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

                С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей!

                Счастья всем, добра желаю и погожих зимних дней!

Снегурочка:         И еще есть пожеланье – в детском садике своем

                Здоровее и румяней становитесь с каждым днем!

Дед Мороз:         Ай да елка! Что за диво! Сколько блеска и огней!

Так нарядна и красива! Хороводы звезд на ней!

Становитесь в круг скорей, праздник будет веселей!

Хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Дед Мороз:         а теперь спрошу вас я? Не боитесь вы меня? Потому что заморозить я могу вас всех, шутя!

        Ну-ка, ручки протяните, как приближусь – уберите!

                До кого дотронусь я – заморожу, не шутя!

Игра «заморожу»

Ведущая:         Дед Мороз, не твоя рукавичка? Попробуй, догони её!

Игра «Догони рукавичку»

Дед Мороз:         Ах, как славно я играл, так что даже чуть устал.

Снегурочка:         Ну, тогда на стул садись и ребятам улыбнись!

Чтение стихов

Выбегают Зверушки с музыкальными инструментами.

Белка.                 Открывайте шире двери, к вам идут лесные звери!
Лев.                 Детский сад, детский сад, я веду с собой зверят, я зверят сопровождаю, я зверят     предупреждаю.

Лиса.                 Чтобы им с пути не сбиться, чтоб в лесу не заблудиться.
Заяц.                Не трещи, остановись!
Лиса.                  Не могу остановиться, я так рада, я так рада, всем сказать об этом надо!
Все (хором):        Мы для Дедушки Мороза  будем музыку играть. Мы для Дедушки Мороза будем петь и танцевать.

Мишка:         Давайте праздник начинать, давайте музыку играть.
                           Пока не прилетели колючие метели.
Оркестр зверят « Марш елочных игрушек»

Дед Мороз:         До чего же хорошо играли! Так хочется и мне с вами поиграть. Играем в прятки: раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать.

Звери становятся за ним, и потом играют в догонялки.

Снегурочка:         Сегодня к нам в просторный зал на наш веселый карнавал

                От Бабушки Метели Снежинки прилетели!

1-я снежинка:         Мы – летучие снежинки, мы прозрачные, как льдинки,

                        Мы прекрасны, мы воздушны, только ветру мы послушны!

2-я:                        Мы как бабочки летаем, и не таем! И не таем!

3-я:                         Елочкам одежду сменим, в кружева их разоденем,

                        Чтоб в ночи они светились и под звездами искрились!

Танец снежинок

Дед Мороз:         Пляшите вы хорошо, а вот загадки умеете отгадывать? Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, 
Кто это? (медведь)
На ветке – не птичка, а зверь-невеличка, шубка теплая, как грелка.
Кто это?  (белка)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко любит морковку. Ну-ка, отгадай-ка, Кто это? (зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Кто это? (лиса)

Снегурочка:         Праздник продолжается, волшебство начинается. Много на елочке нашей игрушек,
Шариков разных, бумажных хлопушек! Зайчики, мишки, и даже … ежи!
Игрушки новогодние очень хороши! Что ж, ребяток удивлю, и игрушки оживлю!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинайте танцевать!
Танец «Зарядка для зверят»

Ведущая предлагает Деду Морозу тоже отгадать загадку:

На краю лесной опушки – три зелененьких подружки,

Три лесных красавицы под метель кудрявятся.

Весь наряд с иголочки, это наши….

Дед Мороз долго думает, (лошадки, зачатки) … потом догадывается:         Елочки!

Снег: Д. Мороз посмотри, какие красивые «елочки» здесь на празднике сидят.

Дед Мороз:          Это елки не простые это елочки живые! Это девочки-подружки три веселые болтушки.
Нарядились и стоят, и играть, плясать хотят.
Будет музыка звучать – тут же и начнут плясать.

 Ну-ка елочки подружки, выходите поскорей

Танец весело спляшите да порадуйте гостей.

Танец «Елочек»

Снегурочка: Дедушка Мороз, мне ребята сказали, что у них есть одно заветное желание.

ДМ:                 Да? И что же это за желание? Я сегодня добрый, я все выполню! Снегурочка: Попляши с нами, Дед Мороз!

ДМ:                 Поплясать? Я спляшу, свои ноги разомну, а чтоб было веселей, позову я в пляс детей. Ну-ка, дети, круг пошире! Начинаем…. Три-четыре!

Исполняется “Веселая пляска” с Дедом Морозом. (муз. Рук. №6 2004 стр.58)

Дед Мороз:         Притомился я, ребятки, нет ли здесь у вас кроватки? Пойду-ка я отдохну!

Ведущая:         Нет, дедушка, мы тебя не выпустим, нам с тобою весело!

Дед Мороз:          Правда, весело? (Дети отвечают)

Ребенок:         Вот, попался к нам в кружок, тут и оставайся! Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз:          а я вас сейчас все равно перехитрю. Вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие!) А раньше какими были? (Маленькими!) Покажите! (Дети присаживаются на корточки.) А покажите, какие сейчас вы большие? (Дети встают.) А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! (Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх.) Вот я и вышел, а вы говорили: не выпустим, не выпустим!

Снегурочка:                 Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл? ДМ:                         Дед Мороз с детьми играл?   

Дети:                         -Играл!

Дед Мороз:                 Возле елочки плясал?         

Дети:                          -Плясал!

Дед Мороз:                  Песни пел, детей смешил…Что же старый дед забыл?  

Дети:                         -Подарки!

Дед Мороз:                 Что-что?..

Дети:                         –Подарки!!

Дед Мороз:                 Ой, не слышу!  

-Подарки!!!

ДМ:                          Ой, и, правда, где подарки? Где мешок волшебный, яркий? Ребята, вы не видели мой волшебный мешок? Странно. … Но не будем огорчаться, мешок ведь не простой. Как пожелаю, так и будет, надо только сказать: Льдинки, снежинки, сосульки, снежок.
                      Выйди сюда, мой волшебный мешок!
Оглядывается, мешка нет. Просит детей повторить с ним волшебные слова.
Дети повторяют, звучит музыка, в зал, приплясывая, входит Мешок.

Дед Мороз:         Ты куда запропастился?

Мешок:         Путешествовать пустился!

Дед Мороз:         Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе!

Мешок:             А сегодня Новый год, будет всё наоборот!
Убегает от Деда Мороза.
Дед Мороз:         Снег, пурга, сосульки, град! Стой на месте, говорят! Снегурочка, лови его, лови, окружай!
Бегает по залу, пытается догнать, Мешок убегает из зала. Дед Мороз и Снегурочка – за ним.

Ведущая:         Вот так Мешок-проказник! Убежал!

Вдруг в другую дверь входит Мешок, припевает на мотив частушек:

Мешок:     Я сегодня победил, Дед Мороза обхитрил! Ведь сегодня Новый год –
Будет всё наоборот!
(усаживается у ёлки).

В зал крадучись заходит Волк.
Волк:                 Не хочу, чтоб Дед Мороз всем подарочки принёс. Не отдам их никому,
Весь мешок себе возьму!
Пытается взять Мешок, тот отпрыгивает в сторону.
Волк:                 Иди-иди ко мне (подзывает), ути-ути-ути!  Что же делать, как же быть?
Как Мешок перехитрить?
(думает…) О! Придумал я, друзья! Стану бабушкою я!
Надевает чепчик, очки, фартук – спрятанные заранее под ёлку. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Мой мешочек дорогой!
Подходит к Мешку, тот пятится назад.
Мешок:         Вижу, вижу я старушку, только у меня вопрос:
                        Ну откуда у старушки серый волчий хвост?!!

Волк:                 Ух! Глазастый! Видит он! Надо позвать Лису, она хитрая, что-нибудь придумает. Эй, рыжая! Где ты там? Иди скорей сюда!

Лиса:                 Иду, иду, мой друг Волчище – серый хвостище!
Входит Лиса, смотрит на Волка, обходит его, разглядывает. Не пойму, что за дела? Я не узнаю тебя… Это что тут за « прикид»? Неопределённый вид…

Волк:                 Не хочу, чтоб Дед Мороз всем подарочки принёс. Заберём себе мешок. И утащим в свой лесок!
Вдвоём пытаются взять Мешок, тот отпрыгивает в сторону.

Лиса:                 Что же делать, как же быть? Как Мешок перехитрить? (
думает…)

Волк:                  Видишь, я принарядился и в старушку превратился, Красной шапкой стань сейчас, вдруг Мешок подпустит нас!

Надевает красную шапочку, берёт корзинку – спрятанные заранее под ёлку.
Гуляет по залу, напевает: «Если долго-долго-долго…», подходит к мешку.

Лиса:                 Ну, привет, милый мой, мой мешок дорогой! С Красной Шапочкой пойдёшь? – Никогда не пропадёшь!

Мешок:         Вижу я Красную Шапочку, только у меня вопрос: Зачем же Красной Шапочке рыжий лисий хвост?
Мешок пятится от Лисы и Волка, они пытаются его поймать.
Музыка. Мешок убегает по залу, затем убегает из зала.


Волк и Лиса:         Стой! Кому говорят?! Хватай его! Держи!
(убегают за Мешком из зала). 

Заходит Дед Мороз, за ним Снегурочка.

Дед Мороз:          Да! Вот это чудеса! Правда, что под Новый год стало всё наоборот! Где Мешок запропастился? Путешествовать пустился!

Снегурочка:         Дедушка, ты же волшебник! Поколдуй ещё раз! И детки тебе помогут!
Дед Мороз колдует, дети помогают. 2-3 раза

Дед Мороз:          Льдинки, снежинки, сосульки, снежок. Выйди сюда, мой волшебный мешок!
(стучит посохом). 

Звучит музыка, в зал входит Мешок, толстый с подарками.

Дед Мороз:         Шутить со мной вздумал!

Мешок:         Больше от тебя не убегу, знаю – без тебя я пропаду!
Под музыку дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки детям.

Ведущая:         Ну, вот и всё, пора прощаться, и детям в группу собираться.

Снегурочка:         С новым годом всех мы поздравляем, радости и счастья вам желаем!

Дед Мороз:         Праздничных забав, потех, с Новым годом всех, всех, всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...