Весна идет - Навруз.
материал на тему

На земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Ибо в праздник концентрируется история народа, его язык, психология, её специфические формы художественного творчества. Навруз - новогодний праздник мусульман, празднуется в день весеннего солнцестояния - 21 марта. Навруз - означает «новый день». В этот день дети ходили по домам, собирали праздничные угощения, рассказывали стихи хозяевам, желали здоровья и благополучия им и их семьям, ходили в гости, веселились, звучала музыка, песни и шутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navruz_2013.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. 

Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.

     Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать знания о величии татарского народа.

       Развивать у детей  стремление  к активному  участию в праздниках

     

Предварительная работа. 

        Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций - национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно- прикладное искусство.

Ход праздника.

Зал красиво украшен. Под музыку заходят дети.

Ведущий:

Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Сегодня у нас праздник Навруз. Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда, мирной жизни. Навруз – это гимн родной природе, праздник всеобщего согласия. А хозяйкой этого праздника является  Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!

1 ребенок:

Нәүрүз килә,Нәүрүз!
Бу  тәмле сүз,
Яз дигән сүз,
Яшлек дигән сүз.

2 ребенок:

Җылы җил сирпәп үтте,
Агачларны селкетте.
Уяныгыз,уян тизрәк,
Яз килә,әй яз килә.

3 ребенок:

Пришел Навруз, весна пришла,

Природа ярко расцвела.

Все рады празднику вокруг

И каждый здесь и брат и друг.

Согреты солнцем и теплом,

Наврузу песню мы поем.

4 ребенок:

Хуш киләсең, гүзәл Нәүрүз!

Язгы яңа елыбыз,

Яңа елда туры булсын,

Нурлы булсын юлыбыз!

Еракларга яңгырасын

Бүген дәртле җырыбыз.

Песня “Яз килә”

5 ребенок:

Праздник радостно встречаем

Мы в республике родной.                                              

Поздравляем, поздравляем

Всех в Наврузом и весной.

( Звучит музыка,  дети старшей группы садятся)

6 ребенок:

В гости к нам Навруз пришел,

Всем нам стало хорошо.                                                                  

Мы танцуем и поем,

Дружно, весело живем.

ПЕСНЯ – танец  « Әйлән-бәйлән »

Входит Шурале.

Шурале:

Веселятся. Ждут Навруз. Ох, и дадоела мне эта девчонка!  Весь лес растревожила. Все ее ждут,  радуются ее приходу. Весь покой в лесу нарушила. И вы тоже здесь веселитесь. А я сейчас сделаю так, чтобы она не дошла до вашего детского сада. Где мой снежный короб? А, вот он ( разбра-

сывает снежинки по залу). Я все тропинки занесу снегом, пусть его будет много, тогда Навруз не найдет дороги к вашему детскому саду. Вот так... Ха-ха-ха. Ну детишки ( ехидно) ждите свою Навруз. Посмотрим, дождетесь ли вы ее. (Уходит) 

Ведущая:

        Что же нам делать ребята? Как помочь Навруз. Я думаю нам надо убрать весь снег, который разбросал Шурале, чтобы Навруз было легче

добраться до нашего детского сада. Ребята из 1 и 2 группы,  выходите, помогите собрать снежинки в зале. ( Дети убирают снег).

Ведущая:

        Молодцы, ребята как у нас в зале стало чисто и красиво. Но где же наша Навруз, что-то долго она до нас добирается, давайте позовем ее. Ребята из 3 группы помогите мне.

 Дети делают круг.  Хоровод «Нәврүз, кил безгә».

Под музыку заходит Наврузбика.

Навруз:

Здравствуйте, друзья мои! Здравствуйте, дети!

Исәнмесез, барыгыз да!

Дети:      Исәнмесез!

Навруз: 

Много морей я пересекла, наконец-то к вам пришла. С праздником

вас поздравляю, здоровья и счастья вам желаю. Спасибо, что вы меня пригласили на праздник и ждали.

( Вбегает Шурале)

Шурале: 

Посмотрите-ка на нее, добралась все же до детского сада. Ой, какая шустрая. Ну, погодите, испорчу я вам праздник. Сейчас поймаю Навруз и уведу ее в лес.

Ведущая:

Ребята, давайте крепко возьмемся за руки и не выпустим Шурале из круга.

Игра “Не выпустим”.

Ведущая: 

Молодцы, дети, не выпустили Шурале.

Дети садятся на стульчики.

Навруз:

А сейчас Шурале превратись в доброго ( прикасается к нему волшебной палочкой).

Шурале: 

Ой, что это со мной... Ребята, как красиво у вас в детском саду, и вы такие хорошие. Здравствуй красавица Наврузбика. Я так рад, что ты здесь.

Навруз: 

Исәнме Шүрәле! Шүрәле, әйдә бергә уйныйбыз!

Ведущая:

Будем праздник продолжать,

Будем весело играть!

Шурале:

 Әйдә, уйныйбыз! Я очень люблю играть. Знаешь, Навруз, по дороге в детский сад  я нашел коробочку с разноцветными платочками.

Навруз: 

Дорогой Шурале, я предлагаю тебе с детьми из 4 группы поиграть в игру “ Төсле яулыклар”.

Танец – игра “ Төсле яулыклар”

Навруз:  

Рәхмәт  сезгә,  балалар. Спасибо вам, дети! Вы так хорошо играете.

Я вижу, что вы очень дружно живете в детском саду.

Ведущая: 

Ты права, Навруз. Наши дети многому научились в детском саду. Вот послушай песню про наш детский сад, ее исполнят дети 5 группы.

ДЕТИ: 

Здравствуй, милая весна,
Ты душиста и ясна
Зеленеют лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.

 Песня «Бар матур бакча»

Шурале:  

А я хочу испытать детей. Сейчас посмотрим какие они ловкие. Я приглашаю старшую и подготовительную группу для игры. Посмотрите как много я принес разноцветных мячей.

Игра “Кто быстрее соберет мячи”

Шурале:  А ты, Навруз, какой нам подарок приготовила?

Навруз: 

Я пришла к вам не с пустыми руками,  сегодня я решила поколдовать! Шурале, принеси мне большую кастрюлю, сейчас я замешу тесто. Мне нужна мука, яица, сахар, вода. А сейчас я все это скреплю медом.

Ведущая: 

Ребята, посмотрите, Наврузбика нам приготовила татарское национальное лакомство “Чак-чак”. Спасибо тебе , Навруз, за угощение!

Навруз: 

Ребята, провели такой замечательный праздник. Рәхмәт сезгә, балалар!

Ведущая: 

Вот и наступила долгожданная весна, Навруз остается вместе с нами. Она нас будет каждый день встречать на улице с теплым солнышком, с капельками с крыш.  Спасибо тебе большое!  

(праздник заканчивается, дети уходят в группу). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Весна идет, Навруз идет!

Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...