Сценарий совместной досуговой деятельности для детей и родителей "КВН "Скоро сказка сказывается"
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnoy_dosugovoy_deyatelnosti.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной досуговой деятельности для детей и родителей
КВН «Скоро сказка сказывается»
(для старших дошкольников с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
Цель: организация совместной досуговой деятельности детей и родителей для привлечения внимания к воспитательно-образовательному процессу и развития взаимодействия семьи и ДОУ.
Задачи:
- обобщить и расширить знания дошкольников о сказках;
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к сказкам;
- формировать у старших дошкольников интерес к театрализованной и музыкальной
деятельности посредством игрового и познавательного материала;
- развивать артистические способности детей.
Участники игры: воспитанники подготовительных групп и их родители.
Ход совместной деятельности:
(Звучит песня В.Шаинского «Мы начинаем КВН».)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник сказки и музыки. Дети вместе со своими родителями будут соревноваться в знании сказок, в умении петь, преображаться в сказочных героев. Итак, мы начинаем КВН, и я приглашаю на сцену команду «Аленький цветочек» и команду «Волшебный башмачок»». Они будут соревноваться между собой, а я представляю вам членов жюри (3-4 человека).
Ведущая: Первый конкурс «За что мы любим сказки». И начинает его команда «Аленький цветочек». (Под фонограмму песни «Маленькая страна» выходит команда в костюмах сказочных героев: Красная Шапочка, Волк, Карлсон,Чебурашка, Крокодил Гена. Остальные члены команды в обычных костюмах.)
Сказочные герои: Здравствуйте, друзья! Мы рады, что находимся сегодня среди вас и хотим убедиться в том, что все дети и взрослые любят сказки.
Карлсон:
Я так люблю печенье,
Конфеты и варенье,
Что к вам на день рожденья
Я прилететь спешил.
Но в сказках ведь случаются
Все чудеса на свете,
Сегодня сказки на конфеты
Я поменять решил.
Красная Шапочка: А моя сказка учит всех доброте, быть честными и осторожными, и чтобы, идя по лесной тропе, о Волке не забывали.
Волк: Ну почему как что, так сразу Волк. Совсем вы из меня злодея сделали, а ведь я и в справедливости знаю толк. Меня можно и добрым увидеть.
Чебурашка:
Я был немного странной
Игрушкой безымянной.
А сказка помогла мне
с Геной подружиться.
Теперь мы неразлучны с ним
И строим дом, чтоб в нём
С друзьями поселиться.
Крокодил Гена:
Вот что хочу сказать вам я:
Творите добрые дела.
Пусть голубой вагон мечты
Уносит в дальние края,
Но никогда не забывайте,
Что есть надёжные друзья.
Девочка:
Я сказки все за то люблю,
Что в них предметы оживают,
И что всегда – мы знаем все –
Герои в сказках побеждают.
И я люблю их, наконец,
За замечательный конец.
Ведущая: Спасибо команде «Аленький цветочек», а мы приглашаем команду «Волшебный башмачок» рассказать, за что они любят сказки. (Выходит команда «Волшебный башмачок», участники одеты в костюмы сказочных героев: Шапокляк, Золушка, Буратино, Доктор Айболит. Остальные члены команды - в обычных костюмах.)
Мальчик:
Рассказывайте сказки детям, родителям, друзьям.
У сказок многому учиться мы должны,
Ведь прилетают к нам они во сны,
И помогают детям счастливыми расти,
Они нужны всем людям.
Мальчик:
Нас сказки учат умываться,
С зубною щёткою дружить
И вражьей силы не бояться,
Всегда находчивыми быть.
Золушка:
Я научила вас трудиться,
И добрыми, отзывчивыми быть.
Ведь только в сказках может тыква
В прекрасную карету превратиться,
А принц несчастную служанку полюбить.
Мальчик:
Я сказки полюбил ещё с пелёнок,
Мне их рассказывала в детстве мама.
Дюймовочка, Иван-царевич и Гадкий Утёнок,
Запомнились своими мне делами.
Буратино: Если б не было сказки, никто б не узнал, что я такой смелый и храбрый, и что мой длинный любопытный нос оставил с носом Карабаса.
Шапокляк:
А я скажу вам, братцы,
Сюда пришли мы зря,
Хорошими делами
Прославиться нельзя.
Хотела я детей всех
Научить шалить,
Ну, а меня заставили
О сказках говорить.
И что нашли вы в них?
Ведь сказки – это ложь.
Нет смысла их читать –
Вам правды не узнать.
Доктор Айболит:
Что говоришь ты, Шапокляк,
Ты, вероятно, заболела.
Выпей сладкую микстуру,
Чтобы сразу подобрела.
А вы, ребята, не спешите пользоваться её советами. Ведь сказки – это чудо, лучшее на свете.
Девочка:
Читайте сказки –
Там живут неведомые звери.
У Лукоморья дуб стоит,
И ходит Кот учёный,
Свои нам сказки говорит,
И открывает двери в волшебную страну,
Где феи, волшебной палочкой коснувшись,
Нас делают добрее.
Ведущая: Спасибо команде «Волшебный башмачок». Наш первый конкурс завершён. А теперь предоставляю слово нашему уважаемому жюри.
Слово жюри
Ведущая: Итак, результаты первого конкурса мы уже знаем, и я объявляю второй конкурс. Второй конкурс называется «Разминка». Каждая команда должна правильно закончить стихотворную строчку, взятую из сказок или связанную со сказочным героем. Команды отвечают по очереди.
1. У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
2.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (крокодил)
3.Живу в цветке тюльпана я,
Мой домик очень мал.
Недаром сказочник меня … назвал (Дюймовочкой)
4.Был он долго не известен,
Но сейчас вхож в каждый дом,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чиполлино)
5.Я – кровожадный, я – беспощадный,
Я – злой разбойник … (Бармалей)
6.Приходи к нему лечиться и корова,
И … (волчица)
7.Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый … (крокодил)
8.Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей … (сапожки)
Ведущая: А сейчас я хочу поиграть с болельщиками.
Если правду я скажу, вы в ладоши хлопайте.
Ну, а если ошибусь, ножками потопайте!
Физминутка для болельщиков «Дружат или нет?»
Маугли и Багира?
Малыш и Карлсон?
Баба Яга и Кощей Бессмертный?
Бременский музыкант и осел?
Винни-Пух и Пятачок?
Герда и Кай?
Дюймовочка и ласточка?
Буратино и Пьеро?
Шапокляк и Крокодил Гена?
Муха-Цокотуха и паук?
Белоснежка и гном?
Ведущая: Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.
А мы продолжаем нашу игру. Следующий конкурс – музыкальный – «Песни сказочных героев». Сейчас каждая семья получит флажок. Вашему вниманию будут предложены фонограммы песен сказочных героев. Если кто-то из вас узнает сказочного героя, он должен поднять флажок. Кто это сделает первым, тот и называет героя. За правильный ответ команде ставится очко. Команда, набравшая больше очков, выигрывает этот конкурс.
Игрокам предлагаются следующие фонограммы:
«Песенка Чебурашки»;
«Песенка Красной Шапочки»;
«Песенка Львёнка и Черепахи»;
«Песенка Винни-Пуха»;
«Песенка черепахи Тортиллы»;
«Бу-ра-ти-но!»;
«Песенка Шапокляк»
Ведущая: Спасибо командам за такую активную работу. Пока жюри подводит итоги музыкального конкурса и готовится нам сообщить их, я предлагаю послушать шуточную песню в исполнении наших болельщиков.
Песня «Дискотека в зоопарке до утра»
Ведущая: Давайте послушаем наше уважаемое жюри, которое готово объявить результаты второго и третьего конкурсов.
Слово жюри
Динамическая пауза «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться),
И водой ее полили (имитация движения).
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны),
А теперь ее потянем (имитация движения),
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы - славная семья козлят,
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте),
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»).
Ведущая: Продолжается наш КВН, и настал черёд четвёртого конкурса - актёрского. Командам нужно с помощью элементов костюмов инсценировать сказку. В роли сказочницы выступит … (Сказочница выносит волшебную шкатулку и предлагает капитанам команд методом жеребьёвки выбрать сказку для инсценирования. Сказочница читает текст, а участники команд экспромтом обыгрывают роли.)
Инсценирование сказки
Ведущая: Спасибо команде «Волшебный башмачок», а мы ждём выступления команды «Аленький цветочек».
Инсценирование сказки
Ведущая: Спасибо команде «Аленький цветочек». Жюри подводит итоги конкурса, а я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру.
Игра «Скорый поезд»
(В игре принимают участие и команды, и зрители.
Стулья – по количеству играющих – надо поставить близко к друг другу в круг. Один из играющих водит в центре круга, остальные садятся на стулья. По команде все начинают как можно быстрее пересаживаться на поочерёдно освобождающийся стул. Водящий пытается сесть на только что освободившийся стул, прежде чем его займёт ближайший из играющих /движение по кругу возможно в любую сторону/. Если водящему удалось на ходу вскочить в «Скорый поезд», то его место занимает оставшийся без стула.)
Ведущая: Мы продолжаем КВН, и сейчас капитаны будут бороться за очки для своих команд. Это наш последний конкурс. (Каждый капитан получает нарисованный кроссворд и, отвечая на вопросы ведущего, должен его заполнить. Все слова, зашифрованные в кроссворде, имеют отношение к сказкам, а первые буквы этих слов по вертикали составят слово «Сказка».)
Задания к кроссворду № 1:
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
- Смешной человечек на крыше живёт.
- Её не послушался братец и напился из копытца.
- Она с помощью феи сумела попасть на королевский бал.
- Большой друг Чебурашки, работал в зоопарке.
- Добрый доктор … Он под деревом сидит.
Ответы:
- Снегурочка; 2. Карлсон; 3. Алёнушка; 4. Золушка; 5. Крокодил; 6. Айболит.
Задания к кроссворду № 2:
- Они помогли коту сделать своего хозяин богатым и женить на принцессе.
- Она снесла яичко не простое. А золотое.
- У этого героя была волшебная лампа.
- В сказке его всегда побеждает добро.
- Хозяйка богатого дома, который сгорел от пожара.
- Диковинный цветок, который охранял Чудовище, превратившееся принца.
Ответы:
- сапоги; 2. курочка; 3. Алладин;4. зло; 5. кошка; 6. аленький.
Ведущая: Жюри подводит итоги последнего конкурса, определяет победителя, а я приглашаю обе команды выйти на сцену (команды выходят на сцену). Вот и закончился наш КВН. Наши участники показали прекрасное знание сказок. А пока жюри готовится, предлагаю вам спеть песню. (Команды поют на мелодию песни «Что такое осень» из репертуара Ю.Шевчука)
1. Что у нас сегодня происходит?
Мы собрались вместе в этом зале.
Просто в КВН играли мы сегодня с вами,
И не позабыть нам этой встречи.
Припев:
КВНу скажем: «Прощай!»
Помнить его ты обещай.
Снова вместе вернёмся сюда:
КВН, ты с нами всегда!
2. Сейчас жюри подводит все итоги,
И что нас ожидает, мы не знаем.
Но будем мы надеяться,
что победит сегодня
Игра, которой нету в мире равных.
Припев:
КВНу скажем: «Прощай!»
Помнить его ты обещай.
Снова вместе вернёмся сюда:
КВН, ты с нами всегда!
Ведущая: А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (Жюри подводит итоги и объявляет победителей.)
Церемония награждения
(Все участники награждаются конфетами «Сказка», а участники команды- победительницы получают шоколадные медальки.)
Ведущая: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них, даже становясь взрослыми. Мы не забываем сказок детства. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами. Благодарим всех участников игры за замечательное выступление. До свидания, друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей средней группы.
Сценарий досугового развлечения на тему: "Осенняя сказка". Инсценировка сказки....
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мое Солнышко"
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....
Совместная досуговая деятельность с детьми и родителями средней группы. «Вместе с мамами играем, и День матери встречаем»
Цели:• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включен...
Сценарий организации досуговой деятельности ( развлечение) детей во 2 младшей группе по теме «Почему Хрюша обиделся?»
Ребята встречают гостей, которым Осень подарила разные подарки... Дети играют, танцуют, поют....
Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей в группе раннего возраста (2-3 года) на тему: "Наши пальчики - путь к развитию речи"
Цель данного мероприятия - повышать компетентность родителей в значимости пальчиковых игр и упражнений с предметами, которые всегда под рукой, для развития речи детей раннего возраста...
Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».
Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня. Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. «Мое солнышко»
Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....