"День Взросления"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Праздние прощания (выпускной)  для детей разновозрастной (старшей - подготовительной) группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          «ДЕНЬ ВЗРОСЛЕНИЯ»

                                               Презентация на песню «Волшебный дом»

                               Слово заведующей. (на фоне минуса песни «Детства мир»)

                Дорогие гости, уважаемые коллеги!  Конечно, детский сад  -  это не школа.  И у нас нет уроков, звонков, перемен, но все же у нас есть занятия, расписания и, как это ни странно, есть в детском саду и экзамен. Его сдают наши с вами дети в день взросления. Согласитесь, ведь не смотря на то, что сегодня мы будем любоваться ими, все же каждый посмотрит, а чему они научились, наши малыши, какими они стали?  Это и есть своеобразный экзамен. Для нашего экзамена мы «построили» волшебную страну  детства.  Страну, которой нет ни на одной карте, но которая все-таки существует и, я думаю, все мы очень хотим, чтобы наши дети оставались на ней еще много лет.

                 Итак, вот они, жители той золотой страны детства, встречайте!

                      Под песню Марии Воиновой «Волшебная страна детства» ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

РЕБЕНОК:  Есть одна страна на свете, не найти другой такой.

                    Не отмечена на карте и размер-то небольшой.

РЕБЕНОК:  Но живет в стране той славной замечательный народ.

                    И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет.

 РЕБЕНОК:  В той стране такой порядок, все во власти у ребят.

                      И живут они все дружно, как семья, один отряд!

РЕБЕНОК:  Вы, наверно, догадались, где живут одной семьей?

                     Ну, конечно, все узнали

ХОРОМ:  Это садик наш родной!

                       ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  «КАК  ХОРОШО  В  САДИКЕ  ЖИВЕТСЯ».

РЕБЕНОК:  Будем праздник продолжать, будет нас трамвай катать.

РЕБЕНОК:  В сказку нас везет трамвай, сказка двери отворяй!

                                      ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ «ТРАМВАЙЧИК».

                                                      Садятся на стульчики.

                             Дети хлопают, звучит  музыка,  появляются ВОРОН.  

ВОРОН:  Это безобразие, пора начинать урок, а она гуляет неизвестно где. Ох уж эти маленькие ведьмы.  Ой, простите. Я кажется не представился вам – Мудрый Ворон. Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! А про кого вы так говорили?

ВОРОН: Это моя  ученица – маленькая Баба Яга, она совсем не злая, только немного ленится, а для того чтобы стать настоящей Бабой Ягой, надо много знать и многому учиться. Кажется это она.

                       Звучит музыка, влетает на метле маленькая Баба Яга.

БАБА – ЯГА:  Смотри, что я нашла  (показывает крысу)!

ВОРОН:  Что ты принесла? Выбрось и вымой руки. КАР!   (баба-яга уходит за ширму, оставляет там крысу и выходит к ворону). Как вам это нравится? Вместо того, чтобы учиться, получать знания, она ловит кого-то.  КАР!      Ты ничего еще не знаешь, ничего еще не умеешь.

БАБА – ЯГА: Да ведь я еще маленькая, мне всего-то только 200 лет. Вот когда выросту тогда посмотрим, как я буду колдовать.

ВОРОН:  Да, ты еще маленькая, но даже маленькие дети в детском саду получают знания и они знают, что нельзя пропускать занятия. Немедленно садись и читай свою колдовскую книгу.

БАБА – ЯГА: Не хочу, в ней даже картинок нет.

ВЕДУЩАЯ: Баба-Яга!

БАБА – ЯГА: О! А это еще кто такие?  (ответ детей).Самые что есть настоящие девчонки и мальчишки, не сказочные?  (ответ детей). Вот здорово!

                       Будет с кем мне  поиграть, а ещё потанцевать.

                       Ведь движенье – это клад, выходите танцевать!

                       Выходите танцевать, да за мною повторять!

                 ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПО  ПОКАЗУ «ТАНЕЦ БАБЫ-ЯГИ»  под песню «Современная детская песня» .    

ВОРОН:  Кар! Кар!  Что я вижу. Ты же знаешь, что делу - время, а потехе-  час. Читай свою колдовскую книгу, которая учит и дает тебе знания.

ВЕДУЩАЯ: У тебя, Баба –Яга, есть колдовская книга,  а у ребят тоже есть умная  книга, которая рассказывает о буквах и учит детей читать. Вот послушай.

                            ДЕТИ  ЧИТАЮТ  СТИХОТВОРЕНИЕ   «АЗБУКА».

  1.  Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

  1. Надо буква нам писать аккуратно в строчку,

Надо их запоминать без ошибки, точно.

  1. Книжки могут рассказать обо всем на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

  1. Азбука, азбука каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она!

БАБА – ЯГА: Мне понравились стихи про вашу книгу. А еще чему вы научились?

                                  ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «РАЗ,  ДВА,  ТРИ»  (муз. А.Варламова)

                                                     Садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ:  Дети в детском саду учатся считать, читать, петь, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять. А потом пойдет в школу, в первый класс и станут первоклассниками.

РЕБЕНОК: Ветром лет календарь пролистало,  стала детская дружба прочней.

                    Наше время еще не настало, но мы сделались на год взрослей.

РЕБЕНОК:  В нашей группе становится тише  и причина известна здесь всем:

      Витя, Катя, Артем и Марина покидают ее на совсем.

РЕБЕНОК:  На праздник дружною семьёй  собрались мы в последний раз.

                     Ребят мы провожаем в школу.  Они уходят в первый класс.

        ДЕТИ  ДОШКОЛЬНИКИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ «ХОРОШО УЧИТЕСЬ!».

                                                         Дети садятся на стульчики.

                    ВЫПУСКНИКИ ВЫХОДИТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА.

ВЫПУСКНИК: Две тонкие косички, короткие штанишки

                          Такими в детский садик пришли мы в первый раз.

                          Девчонки как синички, мальчишки как зайчишки

                          Такими навсегда мы останемся для вас.

ВЫПУСКНИК: Мы смотрим в ваши лица, любимые, родные.

                           Вы прячете слезинки от любопытных глаз.

                           И будете нам сниться вы именно такими.

                           Такими навсегда вы останетесь для нас.

ВЫПУСКНИК: Скоро нас на урок школьный позовет звонок,

                           Прозвенит он звонко-звонко и пойдем мы в школу.

                           Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.

                           Как птенцы, мы улетаем из гнезда родного!

      ВЫПУСКНИКИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ  «ДО  СВИДАНЬЯ,  ДЕТСКИЙ САД!».

БАБА – ЯГА:  Кем они станут?

ВЕДУЩАЯ:  Дошкольник  -  это тот, кто ходит в детский сад, первоклассник  -  учится в первом классе.  Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники.

                    БАБА - ЯГА  ПРОВОДИТ С ВЫПУСКНИКАМИ  «ИГРУ  КРИЧАЛКУ»:

                                                              («да»  или  «нет»)

--  В садик, в школу вы пойдете?  Да,  да, да.

--  Там друзей себе найдете?  Да, да, да.

--  Там вы будете учиться?  Да, да, да.

--  А с друзьями будем биться?  Нет, нет, нет.

--  Будете читать, писать?  Да, да, да.

--  На занятьях будем спать?  Нет, нет, нет.

--  Задачки  будете решать?  Да, да, да.

--  Будем с куклами играть?

                                       Выпускники  садятся на стульчики.

БАБА – ЯГА:  Ворон, а давай узнаем как они становятся настоящими дошкольниками, а потом первоклассниками.  Посмотрим, какие они умные и мудрые.

ВОРОН:  Ну, давай.

РЕБЕНОК:  Мы сегодня вам расскажем, даже кое что покажем:

                    Как мы в садике играли, что читали, рисовали.

РЕБЕНОК:  Любят дети детский сад, каждый день сюда спешат,

                    И растут ребята в нем, здоровее с каждым днем!

                              ИСПОЛНЯЕТСЯ  НОМЕР  «СПОРТИВНАЯ ЗАРЯДКА ».    

РЕБЕНОК:  Развитие речи -  занятие важное:

                     Ведь буквы писать  -  уметь должен каждый.

                               ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «ЗНАКОМСТВО  С  БУКВАМИ»

  1.  Эта буква широка и похожа на жука.      (Ж)
  2. В этой букве нет угла, до того она кругла, укатиться бы могла.    (О)
  3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу.     (Ф)
  4. На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.       (З)

РЕБЕНОК:  Мы очень любим  рисовать, уменья нам не занимать.

БАБА – ЯГА: Предлагаю поиграть, мой портрет нарисовать.

                  ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «ПОДГОТОВКА  К  ЗАНЯТИЮ  РИСОВАНИЯ»

          Дети делятся на команды. Каждая команда встает рядом со столиком.  На некотором расстоянии от них  также стоит стол, на котором разложены разнообразные принадлежности для рисования  соответственно количеству участников, перемешанные с другими предметами.  Задача игроков:  прыгая по разноцветным кляксам, разложенным на полу, добраться до столика с предметами, взять с него один, также вернуться к команде и положить взятый предмет на свой столик.

РЕБЕНОК:  А на математике мы считаем,

                    Цифры пишем и задачи решаем.

                                     ДЕТИ  РЕШАЮТ  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧКИ.

РЕБЕНОК:  Будем снова удивлять, песню  дружно запевать.

                                   ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ  «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ».

БАБА – ЯГА: Здорово! А фантазировать вы умеете? Сейчас я поколдую и листья наколдую.

                                                 Баба-яга колдует.                                                  

БАБА – ЯГА:  Ой!

ВОРОН:  Что опять случилось?

БАБА – ЯГА:  Я хотела, чтобы дети станцевали только с осенними листочками, но перепутала заклинания и вот что вместо этого получилось (показывает шарфики и штурвал), как с этим танцевать?

ВЕДУЩАЯ:  Наши дети постараются все исправить.

РЕБЕНОК:  Будем вместе все дружить, фантазировать, творить!

                                         ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «МАТРОСЫ».

БАБА – ЯГА:  Вот  это вы вытворили!  Какая богатая фантазия у детей. Мне кажется, что педагоги у них в детском саду учились по моей колдовской книге, они такие мудрые, как и ты у меня.

                          Обещаю не лениться, буду-буду я трудиться,

                          Буду знанья получать, буду делать все на пять.    

ВОРОН: КАР!  Мы забыли что-то очень важное.

БАБА – ЯГА:  Превратить кого-нибудь в лягушку?

ВОРОН: Мы забыли поздравить детей и педагогов с праздником и подарить им подарки!

БАБА – ЯГА:  От имени всех сказочных героев я поздравляю вас с ПРАЗДНИКОМ ВЗРОСЛЕНИЯ и дарю вам подарки!

ВОРОН:  Где же они?

БАБА – ЯГА: Обещаю не лениться, буду-буду я трудиться,

                        Буду знанья получать, буду делать все на пять.    

                       Наколдую я сейчас, будет просто высший класс! (раскрывает книгу)

                                        Из-за ширмы появляются  гелевые шары.

                                                               Раздача подарков.

ВЕДУЩАЯ:  Спасибо вам за поздравления и подарки.

БАБА  - ЯГА:  Молодцы, всех  удивили,  здесь всему вас научили.

ВОРОН:   Ну, а нам, пора прощаться, пришло время расставаться.

БАБА - ЯГА:  Не болейте, не скучайте,  много  знаний получайте.

ВОРОН:  Будьте любознательны и во  всем старательны.

                                                    Персонажи прощаются и уходят.      

                    Ведущая поздравляет всех с праздником и приглашает на чаепитие в группу.

                           Под песню  «Мальчишки, девчонки»  дети покидают музыкальный зал.          

 



Предварительный просмотр:

                                          «МАМИНА   СТРАНА»

        Под музыку дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом.

ВЕДУЩАЯ:  Сегодня у нас так уютно, как дома.

                         Смотрите, как лиц много в зале знакомых.

                         К нам мамы пришли  -  рады видеть  всех вас!

                         И праздник веселый начнем мы сейчас!

РЕБЕНОК:  Пропело солнышко всем нам,  что март пришел проказник,

                     А вместе с солнечным лучом  -  прекрасный в мире праздник.

РЕБЕНОК:  Посмотрите, как мы нарядились!  Как красиво украшен наш зал!

                    В гости солнышко мы пригласили, чтобы  мамин денек засиял.

РЕБЕНОК:  8 Марта  -  день чудесный,  в нем  много красоты, добра.

                     Пусть расцветает мамина улыбка,  в  ней столько солнца  и тепла.

РЕБЕНОК:  Здравствуй, праздник наш любимый, наш веселый, озорной.

                     Мы не только мамочкам  -  и  бабушкам споем.

РЕБЕНОК:  Он вам посвящен  -  самым  милым и нежным,

                    Любимым, родным!  Это праздник всех  женщин!

РЕБЕНОК:  Сердечный привет  даже солнышко шлет

                     И  с нами для вас эту песню поет!

                             ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «МОЯ  ПЕСЕНКА»

ДЕТИ:  Чудесный праздник – женский  день  мы  в марте отмечаем.

              Любимых бабушек и мам  сердечно поздравляем.

              Мы вам спасибо говорим  за ласку, за  игрушки,

              За теплоту благодарим,  за вкусные ватрушки.

              И пожелаем дорогим удачи и здоровья.

               А мы вам будем помогать  с желаньем и любовью.

ВЕДУЩАЯ:  А вы  слышали, дети?  Где-то на свете есть удивительная страна,  маминой  зовется она!  Есть лишь один способ  туда попасть.  Нужно закрыть глаза (только по-честному!) и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей что-то очень хорошее и приятное.  Попробуем?

             Дети закрывают  глаза.  Звучит спокойная  музыка, которая внезапно обрывается резким звуком разбитой бутылки.  Дети непроизвольно распахивают глаза и видят: на полу в позе лотоса сидит джин.

ДЖИНН (медленно встает, потягиваясь):  Тысячу лет  просидел я в этой бутылке.  Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушила зло, заточившее меня в этот тесный сосуд.  Благодаря вам,  ребята,  я снова свободен!  Что я могу для вас сделать?

ВЕДУЩАЯ:  Уважаемый джинн. Где-то есть Мамина страна. Нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать про них как можно больше хорошего.  А ты слышал что-нибудь  о Маминой стране?

ДЖИНН (задумчиво):  Есть ли на свете такая страна?  Вы расскажите,  какая она?

ДЕТИ:  Там блины, пирожки, ватрушки и котлетки, вареники,  плюшки.

              Чашки, тарелки, кастрюльки, капли, таблетки, пилюльки.

               Книги, театры, картины, рынки и магазины.

                Ленты, оборки и рюшки, в сумочках  -  безделушки.

                Ленты, заколки, цветочки  -  это подарки для дочки!

                 А солдатики, «Лего»,   машины  -  это подарки для сына.

                  Днем  -  работа,  вечером  -  книжки, игрушки.

                  Ночью  -  готовка еды, постирушки.

                   В сердце  -  Нежность, забота, внимание…

                    Вот,  если кратко, страны описание.

ВЕДУЩАЯ:  Но как попасть туда? Мы попытались, но у нас ничего не вышло.  Вернее, вместо того чтобы попасть в Мамину страну, мы познакомились с вами! Вот чудеса! А другого способа мы не знаем!

ДЖИНН:  В этом поможет мой зонтик.           (Берет его в руки.)

                  Фокус-покус, зонтик, блин!               (Раскрывает зонтик.)

                  Здесь колдует старый джинн!           (Кружится с зонтиком.)

                  Фалды-балды, хрюки, брысь! (Останавливается, стучит кончиком зонта о пол.)

                  Карта, мигом появись!                         (На экране появляется карта.)

ВЕДУЩАЯ:  Вот она!  Ай да джинн!  Спасибо, уважаемый!  Теперь мы обязательно побываем в этой удивительной стране мамы. Только на карте изображена ее территория и границы, но не понятно, в какой части света ее искать.

ДЖИНН:  Не  надо расстраиваться, любезная! Прошу вас всех на борт самолета.  (Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят парами  вдоль окна и стены.) Чтобы взять нужный курс  и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:    

                  Самолет-самолет, возьми нас в полет,

                  Взлетай в вышину, неси в Мамину страну.

           Звучит музыка.  В начале полета  ведущая быстро надевает головной убор стюардессы, чтобы потом выступать в новом качестве.  

ВЕДУЩАЯ:  Уважаемые дамы и господа!  Мы  с вами находимся на борту самолета, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур».  Наш лайнер выполняет рейс  «Детский сад…  (название учреждения)  -  Мамина страна». Полет проходит на высоте….  Этажа,  температура  за  бортом…   ветер попутный.  Желаем вам приятного полета!

ВЕДУЩАЯ:  Ой, как высоко мы летим!  Посмотрите вниз,  Видите русло  Реки  маминых забот?  Она протекает через всю страну:  омывает Гору  несделанных  дел, пересекает  Большую  Кухонную  поляну…  Эта река очень широкая и полноводная,  а  все потому, что  забот у мам очень-очень много, нет им конца и края.

ВЕДУЩАЯ:  Посмотрите,  какие  высоченные горы  виднеются.  Их вершины достают почти до облаков.  Это всем известные  Горы  несделанных дел. Любая  мама про них расскажет, если спросить.  Кто хочет помочь своим мамам, может совершить на них  восхождение.  Желающие есть?  (Дети отвечают.)  Тогда пристегните ремни.  Мы  начинаем  снижаться и  сейчас совершим первую  посадку.

ВЕДУЩАЯ:  Внимание!  ГОРЫ  НЕСДЕЛАННЫХ  ДЕЛ! Поскольку время нашей остановки ограниченно, а помочь  мамам необходимо, предлагаю сразу начать с главного  -  с уборки квартиры.

                             ПРОВОДИТСЯ  ИГРЫ: «УБОРКА  КВАРТИРЫ»  (мальчики), 

ОБОРУДОВАНИЕ:  «мусор»(фантики от конфет,  скомканная бумага, футляры из-под киндер-сюрпризов  и т.д.),  4  веника, 4 совка,  4 игрушечных ведерка разного цвета.

ПРАВИЛА  ИГРЫ:  Убираться нужно каждый день, а перед праздником требуется большая уборка, которая называется генеральной.  В конкурсе могут принять участие 4 ребенка.  Каждый из конкурсантов получает необходимый для уборки инвентарь  -  веник и совок. Напротив, на расстоянии стоят разноцветные ведра  -  в них  соревнующиеся  будут складывать мусор, который в избытке разбросан по ковру.  По музыкальному сигналу все бросаются на борьбу с  ним.  По правилам за один раз можно веником сгрести всего лишь один предмет, загрязняющий территорию.

ИГРЫ: «ПЕРЕНЕСИ  ПОКУПКИ»,  «ПОСТИРАЙ  И  РАЗВЕСЬ  БЕЛЬЕ», «СНИМИ И  ПОГЛАДЬ  БЕЛЬЕ».  

ИГРА  «  ПОКУПКИ  К  ПРАЗДНИКУ»  стр. 217

                        ТАНЕЦ-ИГРА  «СТИРКА»  стр. 219

ДЕВОЧКА:  Столько  дел, а я одна,  голова моя, спина!

                     Гладила я после стирки и прожгла в рубашке дырку.

                     Много пыли  -  не вопрос!  Но  сломался пылесос…

                      Веником пошла махать  -  кошка принялась чихать.

                      А потом я суп варила  и тарелку вдруг разбила.

                      Мыла все после обеда,  залила внизу соседа…

                       Столько дел, и все одна!  Помощь вам моя нужна?

ВЕДУЩАЯ:  Одно хорошее дело уже сделано,  одна гора несделанных дел уже уменьшилась.  Вот видите, стоит по-настоящему захотеть, а потом засучить рукава, и даже грозные горы становятся ниже.  Нам пора отправляться в путь!  Все на борт самолета!    (Дети занимают места на стульчиках.)  Волшебные слова помните?  Заводи мотор!    (Дети все вместе произносят волшебные слова.  Звучит музыка.)

      ПОЛЕТ   -

ВЕДУЩАЯ  (Жестом  приглашает  покинуть самолет, оглядывается по сторонам) :  Мы приземлились НА  ПОЛЯНУ. НО НЕ  ПРОСТУЮ,   А   КУХОННУЮ.  Видите, какая она большая?  Здесь столько всего:  и посуда, и продукты, чтобы приготовить всякую вкуснятину…   А давайте  поиграем:  устроим перекличку обитателей  Кухонной поляны, маминых помощников.  Они ведь помогают маме, когда она готовит еду, правда?  В ходе этой переклички мы сможем узнать, кто из детей  --  редкий гость на маминой кухне.  Пусть все знатоки хозяйственной, кухонной утвари выходят сюда.

              ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «ПЕРЕКЛИЧКА  МАМИНЫХ  ПОМОЩНИКОВ»

ПРАВИЛА  ИГРЫ:  Дети выстраиваются  полукругом, лицом к зрителям.  Участники  состязания по очереди  называют какой-либо знакомый им предмет  хозяйственной, кухонной утвари или бытовой техники.  Тот, кто затрудняется  до  счета  «три»  назвать следующий предмет, выбывает из игры.  Конкурс прекращается, когда остается 2-3 игрока.

ОРКЕСТР   «ВЕСЕЛАЯ  КУХНЯ»

              Дети  с шумовыми инструментами  в руках  (разнообразные крышки, ложки, бутылки)  стоят полукругом  лицом к зрителям.

  1. КУПЛЕТ:   Веселая кухня у наших ребят,  веселые крышки в оркестре  звенят.

                            (Отыгрыш  -  дети играют на «тарелочках»-крышках.)

  1. КУПЛЕТ:  Веселая кухня у наших ребят,  и ложки на кухне  в оркестре  стучат.

                            (Отыгрыш  -  дети играют на  ложках.)

  1. КУПЛЕТ:  Веселая кухня у наших ребят,  бутылки  на кухне в оркестре  гремят.

                             (Отыгрыш  -  дети звенят пластиковыми  бутылками  из-под  йогурта,

                                                     наполненными  горстью гороха.)

  1. КУПЛЕТ:  Веселая кухня у наших ребят,  шумелки, звенелки  все вместе гремят!

                              (Отыгрыш -  дети гремят всеми игрушками, в конце поднимают

                                                         их  вверх.)

КУЛИНАРНЫЕ  ЧАСТУШКИ:

  1. Пропоем мы вам частушки  очень даже вкусные.

Подрастем и тоже будем  повара искусные.

  1. Я для мамочки любимой  приготовлю  ужин сам,

Мама съест и гордо скажет:  «Очень  вкусное ням-ням!».

  1.  Мама сделала салат, а я удивилась.

Что селедка на столе в шубу нарядилась.

  1. Тесто ставила в кастрюле, крышкой накрывала.

Посмотрела через час, а оно сбежало.

  1. Я в пельмени положила  мясо, свеклу  и омлет.

Мама весело смеялась:  «Это что за винегрет?».

  1. Лук нарезала помельче на салат «Мимоза».

А потом я три часа проливала слезы.

  1. Всю неделю я пекла, только толку мало.

Пирогами и блинами зубы поломала.

  1. Съела жвачек килограмм, и еще надеялась.

Стала с кресла я вставать, да к нему приклеилась.

  1. Научились мы готовить, это дело, не пустяк.

Разрешите нам поехать к Ване Урганту на «Смак».

  1.  Мы ребята боевые, мы вам спляшем и споем.

Приносите нам конфеты, а мы чаю вам нальем!

ИГРА  «ВАРИМ  БОРЩ»  стр. 216

ИГРА  «ЗОЛУШКА»  стр. 272

ВЕДУЩАЯ:  Путешествие продолжается!  (Занимают места  на стульчиках, произносят волшебные слова.)

      ПОЛЕТ  -

ВЕДУЩАЯ:  Мы приближаемся к БУХТЕ  МАМИНЫХ  ПРОФЕССИЙ.  Я  уверена,  что здесь на ждет много интересного. В этой части  страны ваши мамы работают.  Они делают  самые разные, но очень нужные всем дела. А сейчас ребята сами все  расскажут.  Ведь они  знают, чем занимаются их мамочки  на своих рабочих местах.

РЕБЕНОК:  Мама людям помогает,  люди маму уважают.

                    Детям, взрослым   -  всем пример,  мама…..    (милиционер)

РЕБЕНОК:  Если ты разбил коленку, поднимайся и не плачь.

                     Быстро смажет ранку йодом, перевяжет ногу….   (врач)

РЕБЕНОК:  Кто ходит в белом колпаке с большим половником в руке?

                     Кто приготовит вкусные вам голубцы капустные?

                     Профессию назвать готовы?  Моя  мама -  классный….   (повар)

РЕБЕНОК:  Все изменится, как в сказке, лишь смешает мама краски.

                     Дружит с кистью и ведром.  А  зовется….   (маляром)

РЕБЕНОК:  Вкусный тортик и ватрушки  ждут вас, милые подружки.

                     Чаще в гости заходите,  мама  у  меня….  (кондитер)

РЕБЕНОК:  Каждое утро  спешит на урок  мамочка в школу.

                     Она….   (педагог)

РЕБЕНОК:  В  любую погоду  - в дождь  и жару  -  каждый получит почту  свою.

                    Знает мамулечку весь наш район, все потому,  что она….  (почтальон)

РЕБЕНОК:  В  обновках ходит вся семья,  ведь  мамочка  моя….  (швея)

РЕБЕНОК:  Если вдруг сломался зонт, сделает сама ремонт.

                    Выбрать новый пылесос  -  для мамули не вопрос.

                    Я возьму с нее пример, тоже  буду….  (инженер)

РЕБЕНОК:  Колесо опять спустило?  Мама не проедет мимо.

                     Ей сияет светофор.  Мама  у  меня….  (шофер)

ВЕДУЩАЯ:  Сколько нового мы узнали!  Но нужно торопиться, ведь  Мамина страна  такая большая.  Нам предстоит еще так много  увидеть!  (Дети занимают места.  Произносят волшебные слова)

           ПОЛЕТ   -    

ВЕДУЩАЯ:  В  каком красивом месте мы оказались! Если уж судьба забросила нас  на ОСТРОВ  РАЗВЛЕЧЕНИЙ  И  ОТДЫХА,  давайте будем веселиться.  Помню,  когда я была маленькой, то больше всего любила играть…..

                                                     ИГРА  «ПРИНЦЕССА НА  ГОРОШИНЕ» 

                                                                           КОНКУРС  «КТО Я?»

ДЖИНН:  Предлагаю провести  очень забавный  конкурс, который не обойдется без волшебных  превращений.

ОБОРУДОВАНИЕ:  3-4 плаката  (по числу конкурсных туров) с изображением какого-либо  животного  ( или сказочного героя, или овоща,  или  канцелярского товара  и т.п.)  с круглым отверствием  в его верхней части для лица.  

ПРАВИЛА  ИГРЫ:  Добровольцам будет предложено на время  поменять свой облик.  Получив согласие, ведущии  прикладывают к участникам конкурса плакат с рисунком таким образом, чтобы лицо выступало через сделанное отверстие.  В результате участник не знает, в кого его  «превратил»  джинн, в то время как окружающие пребывают в полном восторге.

             Задача игрока узнать, кем же он стал во время праздника по повелению джинна.  Это можно сделать с помощью вопросов, которые формулируются таким образом, чтоб на них можно было получить только ответы  «да»  или  «нет».  Например:  «Я  живое существо?» или « Я сказочный герой?»,  или  «Я живу в лесу?».   Но  нельзя спрашивать:  «Какое я животное?»,  «Где я живу?»  и т.п.  

               Вопросы нужно задавать зрителям, а те должны быть готовы  давать правдивые ответы.  Выигрывает конкурс тот,  кому понадобиться меньшее количество  вопросов,  чтобы выяснить,  в кого же он превратился на время.

РЕБЕНОК:  Мы гостей всех поздравляем,  песни, музыка для них!

                      И на танец приглашаем  мам  и бабушек своих.

                                 ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  С  МАМАМИ  И  БАБУШКАМИ.

ВЕДУЩАЯ:  Давайте отправимся в путь.  Нам еще много нужно успеть сделать.  (Дети садятся на стульчики, произносят волшебные слова.)

         ПОЛЕТ    -

ВЕДУЩАЯ:  Мы достигли конечного пункта нашего путешествия  -  ДОЛИНЫ  МАМИНОЙ  МЕЧТЫ.  Это место  окружено загадками, тайнами, ведь так не просто бывает понять, о чем мечтает другой человек.  Достопочтенный  джинн, а знаете ли вы, о чем мечтают все мамы?

ДЖИНН:  Чтобы ответить  на этот вопрос, уважаемая,  не нужно быть волшебником.  Каждая  мама  мечтает  о  счастье  своего ребенка, о том,  чтобы  он рос  здоровым, умным  и  добрым.

ВЕДУЩАЯ:  И еще,  наверное, о том,  чтобы ребенок любил  своих  родителей.

ДЖИНН:  Конечно.  Но  мечты  существуют  для того,  чтобы  сбываться,  тем более в такой праздничный день,  как сегодня.  Силой данного мне волшебного дара я могу  сделать желаемое  реальным.  Пусть мамы и бабушки услышат,  как любят их  дети,  как  они  счастливы вместе с ними.

ДЕВОЧКА:  «Ты – мое счастье!»  -  мама  сказала, вот чудеса-то!  А я и не знала!

                     Я ведь бываю нередко упрямой, капризной бываю, не слушаюсь маму.

                     А мама твердит: «Для меня нет дороже! Ты, моя радость, на папу похожа.

                     Когда вы со мной, не  страшны  и ненастья,  дочка и папа – мамино счастье!»

РЕБЕНОК:  Неспешными и робкими шагами весна к нам возвращается опять.

                    И пусть снега еще лежат упрямо, но зимней стуже больше не бывать!

                    На солнечной поляночке проснулся и зазвенел веселый ручеек.

                    Услышав песню, к солнцу потянулся весенний первый маленький цветок.

                    И вся земля покроется цветами, и зашумят деревья на ветру.

                    Я соберу букет красивый самый и мамочке любимой подарю.

РЕБЕНОК: Мы сегодня поздравляем свою маму с Женским Днем.

                    И с хорошими друзьями эту песенку поем.

                    И от этой песенки веселой улыбнется нам она.

                    И тогда скорей наступит долгожданная весна.  

                     ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «ПЕСЕНКА ДЛЯ  МАМЫ»

РЕБЕНОК: Любимая мамочка наша, ты солнышка яркого краше!

                  Теплом нас своим согреваешь и доброй всегда ты бываешь.

РЕБЕНОК: Ты нас в колыбели качаешь,  с тобою уходят печали.

                    Ты даришь заботу и ласку, читаешь красивые сказки.

РЕБЕНОК:  С тобой нам всегда веселее, с тобою мы будем смелее.

                     Во всем нам всегда помогаешь, всегда с нами рядом бываешь.

РЕБЕНОК:  Мы вырастем, станем большими, и будем мы тоже такими.

                    Такими, как мамочка наша, ведь нет нашей мамочки краше!

 РЕБЕНОК:  Не забудьте, что у мамы  есть своя родная мама.

                     Почему же для меня это бабушка  моя?

                     Бабушка должна лежать, кофе пить и дел не знать.

                      Ну,  а бабушка моя  тратит время  все не зря:

                      Она вымоет посуду  и  натрет  полы повсюду.

                      А какие у нее пироги  -  ну просто -  во!

                       Вам, друзья, скажу я прямо, что профессия ее  -  двойная мама!

                       ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «ПЕСЕНКА  ДЛЯ  БАБУШКИ»

МАЛЬЧИК:  Я тебя, бабулечка, просто обожаю!  

                        Я тебя, бабулечка, крепко обнимаю!

                        Не болей, бабулечка, и зарядку делай,

                        Будешь очень ловкой и, конечно, смелой!

                        Темноты не бойся, я с тобою рядом,

                        Ты не бойся – все идет, как надо!

                        Я расту мужчиной, можешь мной гордиться,  

                        Знаю, без причины плакать не годится!

                        Милая бабулечка, дай-ка поцелую  

                        Самую  любимую, самую родную!

МАЛЬЧИК:  Ходит наша бабушка палочкой стуча,

                         Говорю я бабушке:  «Вызови врача!

                         Выпишет лекарство, будешь ты здорова,

                         Если будет горько, ну что же тут такого.

                         Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

                         Мы с тобой на улице поиграем в мяч.

                         Будем бегать, бабушка,  прыгать высоко,

                         Ну что же тут такого?  Это так легко!».

                         Говорит мне бабушка:

                         «Я не заболела, просто я стара,

                         Просто очень старая, волосы седые,

                         Где то потеряла я годы молодые.

                         Где то за далекими, за лесами темными,

                         За горой высокою, за водой глубокою.

                         Как туда добраться, людям не известно.»

                         Говорю я бабушке:  «Вспомни это место!

                         Я туда поеду, поплыву, пойду,

                         Годы молодые я твои найду!»

РЕБЕНОК:  Когда приходит бабушка любимая моя,  

                        Ее встречает весело счастливая семья.

                        Я прыгаю от радости, что бабушка пришла,

                        Она же разных сладостей с собою принесла.

                        И я с любимой бабушкой играю в домино,

                        Мамочка и папочка торопятся в кино.

                        Я научусь у бабушки вязать и вышивать.  

                        Бабушка научиться компьютер подключать.

                        Бабушке, бабушке я шепну на ушко:

                        «Ты моя самая лучшая подружка!»

ВЕДУЩАЯ:  наше путешествие по Маминой стране,  такой удивительной и интересной,  заканчивается.  Нам пора возвращаться в детский  сад,  чтобы там продолжить праздник.  Поздравить мам и девочек  и вручить подарки.  Прошу пожаловать на борт  нашего летательного аппарата.     (Дети садятся на стульчики,  произносят  волшебные  слова)

                       Самолет-самолет  возьми нас  в полет.

                        Будем  возвращаться  -  начинай  снижаться.

ВЕДУЩАЯ:  Вот и завершается наш праздник, посвященный дорогим мамочкам и той  особой  стране, в которой мы только  что побывали  и  которая,  оказывается,  всегда  рядом  с нами.

                          ПОЗДРАВЛЕНИЯ  МАМАМ  ОТ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ.        

                                                                 ПРИЛОЖЕНИЯ:

   ИГРА  С  РОДИТЕЛЯМИ  «ПРОБЛЕМЫ  ВОСПИТАНИЯ»  («ЧЕРНЫЙ  ЯЩИК»)

Выносят черный ящик, в нем  4 предмета  (  конфета,  сказка,  деньги,  ремень).

  1.  Вопрос:  У  мамы есть супер-приятное средство,

                  Оно помогает ей с самого детства.

                  И сбоя оно  никогда не дает,

                  Когда его мама домой принесет.        (Конфета)

  1. Вопрос:  У бабушки с внуками трудностей нет,

                 У  бабушки есть свой волшебный секрет.

                 Его каждый раз применяет она,

                 Вечером в доме всегда  тишина.       (Сказка).

  1. Вопрос:  Как проблемы воспитания дедушка решает,

                  Что за стимул для внучат он им предлагает?         (Деньги)

  1. Вопрос:   Воспитаньем папа редко занимается у нас,

                  Но уж  если он берется  -  это средство  -  высший класс!     (Ремень)    

                                                                     ЗАГАДКИ  С  ПОДВОХОМ:

  1.  На  обед  сыночку Ване  мама  варит суп  в…..  (не в стакане,  а в кастрюле).
  2. Говорит нам папа  басом: «Я люблю конфеты с……(не с мясом, а с орехом или джемом).
  3. Просит бабушка Аркашу из редиски скушать….  (не кашу, а салат).
  4. Попросила  мама  Юлю  ей  чайку налить в…..  (не в кастрюлю, а чашку).
  5. И в Воронеже, и в Туле  дети ночью спят  на….  (не на стуле, а в кровате).
  6.  Подобрать себе я смог пару варежек  для…. (не для ног, а для  рук). 
  7. На дворе трещит мороз  -  шапку ты одень на…  (не на нос, а на  голову).
  8. На дороге стало суше  -  у меня сухие…. (не уши, а ноги).
  9. День рожденья на носу  -  испекли мы….  (не колбасу, а торт).
  10. Вся хрипит, чихает Лада:  «Съела  много……(не шоколада, а мороженого).
  11. В ползунки всегда одет, спит в саду с пустышкой….  (не дед, а братик)
  12. Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят….  (не мамы, а папы).
  13. И капризна,  и упряма  в детский сад не хочет….  (не мама,  а дочка).
  14. Куклам платьица, штанишки  любят шить всегда…..  (не мальчишки,  а  девчонки).
  15. На базар идут старушки  покупать себе….  (не игрушки, а продукты).   

                     НЕСКОЛЬКО  СОВЕТОВ,  КАК  ПОРАДОВАТЬ СВОЮ  МАМУ:

  1. СОВЕТ:  Встаньте утром рано-рано, подойдите  тихо  к  крану.

               Поскорее кран откройте  и  лицо  свое…… (не мойте  -  умойте).

  1. СОВЕТ: За обедом сядьте прямо, попросите тихо маму:

              «Меня с ложки  (покорми, я ведь маленький, смотри!  -

                                              не корми, я большой уже,     смотри!»).

               Быстро съешьте  суп и рыбу,  не забудьте  про…  (добавку  -  «спасибо»!).

  1. СОВЕТ:  Как правильно ложиться спать.

               Всем игрушкам прикажите  «Спать!».  Их в ящик уберите.

               Раздеваться начинайте, а потом  в постель ныряйте.

               Маме позже, между прочим,  пожелайте…..  (хотим  сыра  или  колбаски!  - доброй ночи!).  

   

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день взросления

сценарий спортивного праздника...

Летнее развлечение для детей всех возрастных групп "День Взросления"

Сценарий праздника "День взросления". Проводится на улице, в начале учебного года. Задействованы все возрастные группы....

"День взросления" сценарий праздника

В нашем детском саду к дню Знаний всегда проводятся веселые, интересные праздники, в которых принимают участие ребята всего детского сада....

Сценарий развлечения "День взросления" (день знаний)

Сценарий дня знаний для всего детского сада...

День Взросления

Авторская разработка сценария «День взросления» для детей средних – подготовительных групп, формирующая эмоциональную компетентность, духовно – нравственную культуру, коммуникативно – личностные...