Развлечение "Смех да веселье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смоленцева Марина Ивановна

Развлечение составлено на  основе русского фольклора. В сценарий включены русские народные игры, игры-забавы, аттракционы, русские народные песни, танцы, частушки. На протяжении всего развлечения с детьми находится веселый скоморох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41»

Спортивное развлечение на основе русского фольклора для детей

подготовительных к школе групп 

«Смех да веселье»

Составила инструктор по физической культуре Смоленцева М.И.

Задачи:

воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; укреплять здоровье детей, повышать интерес к занятиям физической культурой через игровую деятельность; через русские народные игры создать у детей эмоционально положительные основы для развития устойчивого эмоционального, уважительного отношения к культуре родной страны.

Оборудование и атрибуты:

4 скамейки, 2 пояса – синий и красный, 2 пенька, маленький столик, 2 мешочка, 20-25 шишек, 3 деревянные ложки, 1 большая деревянная ложка, 2 каната, мат, 2 зрительных ориентира, большой платок, фонограмма с записью русских народных мелодий,  2 больших пирога для угощения.

Действующие лица:    ведущий, скоморох Федул, девица.

Ход:

Скоморох:   

Красные девицы, да добрые молодцы!

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь!

(Дети проходят в зал под рус. нар. мелодию )

Здравствуйте, проходите!

Будьте как дома.

Давно я вас жду, поджидаю,

Праздник без вас не начинаю!

(Дети двух групп садятся на скамейки по обе стороны зала).

Скоморох: На Руси было много праздников, таких как Масленица, Пасха, Рождество, Святки, праздник Ивана Купалы и много других. А был еще и такой праздник, который отмечали после окончания всех осенних работ, сбора урожая, после подготовки к зиме, на котором русские люди пели и плясали, играли и водили хороводы, мерились своей силушкой. Сегодня я вас приглашаю на такой праздник, и назовем мы его «Смех да веселье»!

Ведущий:  А начнем мы наш праздник с русского народного танца, который исполнят девочки младшей группы.

Русский народный танец

Ведущий: В почете у нас сегодня народная мудрость, русские обычаи и традиции. Русский народ умеет не только хорошо работать, но и здорово веселиться. И сходились по праздникам за околицей два деревенских края, показать свою удаль молодецкую, поразмяться в шуточных состязаниях – тут уж не зевай! Вот и сегодня на наших состязаниях сошлись два края, которые назвали свои команды «Ложкари» и «Балалайки».

       Как правило, в каждом краю есть свой мужик – заводила – «Староста». В знак особого доверия повязывают ему праздничный «гашник» - пояс. Каждая команда сейчас выберет своего старосту, да повяжем ему гашник (одному красный, другому – синий). Задачи старосты не просты, он следит за порядком в своем крае.

Скоморох: Старосты, поздоровайтесь друг с другом и назовите свои имена (старосты знакомятся). А теперь можно и силой помериться! А ну-ка, попробуйте, за каким краем победа будет?

Армрестлинг

Ведущий: А теперь у меня к вам, ребята, вопрос. Как принято десятки считать? Давайте все хором посчитаем: 10, 20, 30, 40. А почему сорок? Не подскажете? Тогда я вам расскажу. 40 – соответствует старинному слову «сорок», это охотничий мешок, в котором помещалось ровно 40 соболиных шкурок, в народе его еще называют «остаток». Вот такой остаток каждому краю положим, и будем туда складывать шишки, которые вы будете зарабатывать своей смекалкой, ловкостью. К концу соревнований посмотрим, чей мешок будет тяжелее. А первую шишку получает команда…  за участие старосты в игре «Армрестлинг».

Скоморох: Гуляние обычно начиналось с «Задирок», а мы начнем с пословиц и поговорок. А как же, ведь пословица – душа и ум русского народа, в ней и к Родине любовь, и хвала труду, и мудрость русского народа. Я скажу два слова из пословицы, а вы продолжите:

  1. Лес рубят, …(щепки летят).
  2. Волков бояться, …(в лес не ходить).
  3. Шила в мешке …(не утаишь).
  4. Сделал дело, …(гуляй смело).
  5. Без труда …(не выловишь и рыбку из пруда).
  6. Делу время, …(потехе час).

(За правильные ответы Скоморох кладет шишки в мешки команд).

Скоморох:  Верно молвится в пословице: «Делу время, потехе час». Так давайте веселиться, хороводы водить да играть! Приглашаю на хоровод «Подружилки».

Хоровод «Подружилки»

Дети одного края становятся во внутренний круг и идут, пока звучит музыка, в правую сторону, дети другого края – во внешний, двигаются в левую сторону. Как только музыка прервется, хороводы останавливаются, дети, стоящие напротив друг друга, называют свои имена, первой произносит свое имя девочка.

Скоморох: 

Вот мы познакомились и подружились!

Все тут готово для потех:

Играйте, пойте, веселитесь!

И пусть царит повсюду смех!

Собирайтесь все в круг,

Будем вместе играть.

Раз, два, три, четыре, пять!

И теперь настал черед для игры.

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Каждый край встает в свой круг. Кто быстрее соберется в круг по сигналу «Мороз», тот край и получает шишку. Можно усложнить игру, строиться не только в один круг, но и в два и в три.

Ведущий:    Федул, что губы надул?

Скоморох:  Кафтан прожег.

Ведущий:    А велика ли дыра?

Скоморох: Один ворот остался!

Ведущий:   Народ собирается, игра начинается!

Игра «Дедушка Рожок»

Дедушка из одного края, участники – из другого. Играют 2-3 раза. Затем наоборот. Дедушка из какого края больше поймает детей, тот край и получает шишку.

Ведущий:  Русский народ очень трудолюбивый. Лентяев и бездельников в народе не любят, высмеивают их. Давайте отдохнем и посмотрим сценку.

Сценка «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

(Под русскую народную мелодию в зал входит мальчик Тит с большой ложкой, ложится).

Тит:  Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.

(Вбегают двое детей: мальчик и девочка).

Мальчик: 

Не колода лодырь, а пень!

И лежит целый день!

Девочка:  

Не жнет, не косит,

А обедать просит!

Мальчик:  Тит, иди молотить!

Тит:  Живот болит.

Девочка: Тит, иди кашу есть!

Тит:  А где моя большая ложка?  (вскакивает)

Мальчик и девочка: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!         (убегают).

(Тит уходит грустный, вздыхая.)

Ведущий:   Среди наших ребят таких бездельников и лентяев, как Тит, нет! Наши дети любят трудиться, умеют помогать старшим. И сейчас они отправятся на рыбалку.

Игра «Рыбаки и рыбы»

Два рыбака из одного края, а рыбы – из другого. Затем меняются ролями. Шишку получает тот край, чьи рыбаки наловили больше рыбы.

Скоморох:   

Мы скакали и играли,

И нисколько не устали!

Вам сейчас я предложу

Развеселую игру!

Проводятся эстафеты (по 6 человек от края).

  1. «Тачки»
  2. «Чехарда»

Ведущий:   

Как известно всем, девчушки –

Мастерицы петь частушки!

И вы, мальчишки, не зевайте,

Девчонкам дружно помогайте!

Частушки

  1. Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

(поют все девочки)

  1. Вы послушайте, мальчишки!

Вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться,

Из-за шуток не реветь!

  1. Поглядите-ка, девчата,

Что на крыше деется.

Там Сергей в рожок играет,

За соломку держится.

  1. Мы с Егорушкой сидели

У куста малинова.

Сверху ягодка упала,

Придавила милого.

  1. Я на саночки садилась,

Меня Ванечка катал.

Я в сугробе очутилась,

А Ванюшка убежал.

(мальчики поют)

  1. Вы послушайте, девчата!

Вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться,

Из-за шуток не реветь!

  1. Ваша Катя маленька,

Чуть побольше валенка.

В валенки обуется,

        Как пузырь надуется!

  1. Таню судит весь народ,

Что ленивая растет.

Она на это не глядит

И на печке все лежит.

  1. Я на улице катался.

Трое саней изломал.

Ворона коня замучил,

Но милашку покатал.

(все поют)

  1. Мы парнишки и девчушки

Вам пропели все частушки.

Глазками не хлопайте.

Лучше нам похлопайте!

Песня «Семечки»

Скоморох:   

Приглашаю детвору

На веселую игру!

Аттракцион «Перетягивание каната с пенька»

Скоморох:   

Встаньте вместе все, в кружок,

Встанет с вами скоморох.

Я фигуру покажу,

Кто смышленый погляжу!

Общая игра «Бабушка Маланья»

Ведущий: Что ж, играли и веселились славно, пора ваши доходы подсчитывать, чей край больше шишек добыл, да добру славу заработал.

(подсчитывают шишки в мешках)

Ведущий:       

Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить

Скучно жить без посиделок,

 Их бы надо возродить!

Скоморох:   

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Вы смеялись и играли,

Очень я доволен вами!

(Входит девица в русском костюме с пирогами).

Девица:

Вы, ребята, молодцы!

Веселились от души!

Я вас к чаю приглашаю,

Пирогами угощаю!

Скоморох:   

До свидания, вам всем жить, да не тужить,

До 100 лет дожить!

(Под русскую народную мелодию дети идут в группы, пить чай с пирогом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...