"Волшебный сундучок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Муркина Марина Сергеевна

Осенний утренник для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_59_gruppy.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный сундучок

(Утренник для детей младшей группы)

Цель. Создать радостное настроение у детей. Воспитывать культуру поведения на торжественных мероприятиях.

Оборудование. Овощи и фрукты, 2 корзины, листочки на каждого ребёнка, большой зонт, кукла – марионетка – Шуршик.

Главные герои. Ведущая, Дождинка, Осень. Ветер.

Методика проведения

(Дети забегают в зал, садятся на стульчики)

Ведущая.

Кто же красками листочки

Так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки

Мягко листьями устлал?

Почему на пнях опята

Стайкой дружною сидят?

Почему идут ребята

Подметать дорожки в сад?

Потому что наступила

Осень - дивная пора!

Всё она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Королева чудо-бала –

Все. Осень, русская краса!

Ведущая. Ребята, а вы бы хотели поехать в гости к самой Королеве – Осени?

(Ответы детей).

Ведущая. Тогда давайте отправимся к ней в гости, беритесь за руки, и сделаем красивый круг? (Дети встают друг за другом, и под песню «Мы пойдём с начала вправо», двигаются по кругу выполняя движения по тексту.)

Песня «Мы пойдём сначала вправо».

Слова игры. (Все движения выполняются под слова песни).

  1. Мы пойдём сначала вправо раз, два три.

А потом пойдём налево раз, два, три.

В круг скорее соберёмся раз, два, три.

И обратно разойдёмся раз, два, три.

  1. А потом мы все присядем раз, два, три,

А потом мы дружно встанем раз, два, три.

В круг скорее соберёмся раз, два, три.

И обратно разойдёмся раз, два, три.

  1. Мы покружимся немножко раз, два, три,

И похлопаем в ладоши раз, два, три.

Мы потянемся повыше раз, два, три,

И опустимся пониже раз, два, три.

  1. А потом мы все станцуем раз, два, три.

А потом ещё станцуем раз, два, три.

В круг скорее соберёмся раз, два, три.

И на стульчики присядем раз, два, три.

(Дети садятся на свои места).

 (Выходит Дождинка с большим сундуком).

Дождинка. Так, ага, по - моему я туда пришла, детский сад № 73. (Смотри на конверт).

Ведущая. Интересно, ребята, это кто к нам пришёл в осенний лес?

Дождинка. Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я - Дождинка-хохотушка.
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я -
Старые друзья!

Я так внимательно разглядывала адрес, что даже не заметила вас.

Ведущая. А что это у тебя в руках? (Разглядывает сундук).

Дождинка. А это, осенний сундучок, его осень вам передала, а вот ключик то я потеряла, а может быть она мне его и не дала, я не помню. (Плачет).

Ведущая. Не огорчайся дождинка, мы, что-нибудь, придумаем с ребятами. (Берёт с пола осенний листочек).

Ведущая. Мы сейчас листком махнём,

                  В гости Осень позовём!

Ребята повторяйте за мной.

(Вместе с детьми говорят.)

  Все.         Осень, Осень приходи

                  Приведи с собой дожди!

(Ни кто не отзывается).

Ведущая. Ребята, а давайте песню об осень споем, она услышит и придёт. Ребята вставайте и песенку петь начинайте.

(Дети поют песню «Осенью» у стульчиков)

Песня Осень

  1. Дует, дует, ветер,

Дует задувает,

Жёлтые листочки,

С дерева срывает.

  1. И летят, листочки,

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям,

Маленькие ножки.

(Заходит Осень).

Осень. Приглашали вы меня?

Здравствуйте, ребята! Что случилось? (Рассказывают).

Дождинка. Осень прости меня, я шла, шла, сундучок ребятам несла, несла, и потеряла ключик от него.

Осень. Не беда в этом я вам помогу.

Сундучок этот не простой,

Он волшебный, озорной,

Мы листочек оторвём, (Отрывает листочек от сундука).

И что написано прочтём.

Вы ребята не зевайте,

А листочки собирайте.

Давайте ребята поиграем с осенними листочками. «Кто больше соберёт листочков».

Осень. Мы сейчас устроим листопад,

Ловить листочки каждый рад!

Раз, два, три, листочки лови.

(Осень кидает листочки дети из собирают и приносят Дождинки и Осени).

Дождинка. Осень дети с листочками, то поиграли, а сундучок – то наш не открылся?

Осень. Дождинка, а давай у моего брата спросим у ветра, может быть, он видел, где ты ключик потеряла?

Дождинка. И, правда, давай спросим. Для этого надо произнести волшебные слова.

Ветер, ветер помоги,

Ключ от сундука найди.

Ребята давайте все вместе.

Дети произносят волшебные слова: Ветер, ветер помоги,

Ключ от сундука найди.

(Звучит музыка, за шторкой вентилятор включается закадровый текст).

Ветер. Здравствуйте ребята, ключик от сундука заколдовала и спрятала баба яга, чтобы вы никогда не получили дары Осени. Но я слышал, что сундук можно открыть и без помощи ключа.

Дождинка. А как же тогда?

Ветер. С помощью веселья, смеха, песен и конечно дружбы.

Чтоб веселье нам начать

Надо ветерок создать.

Ребята, листочки берите,

И для всех гостей спляшите.

(Дети танцуют танец с осенними листочками, листочки берут под стульчиками).

Песня – танец «Листопад»


1. Листочки красивые в руки возьмем, 
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем. 
И справа, и слева листочки в руках. 
И вдруг полетели, как бабочки, ах! 


2. То к тучке навстречу листочки летят, 
То вниз, на дорожку - лежат и блестят. 
Совсем уж промокли, пора отдыхать, 
Но хочется листикам снова летать! 


3. Сложу я листочки и буду качать, 
Тепло им под щечкой в ладошке лежать. 
Не страшен им дождик в ладошке моей, 
Усни, мой листочек, усни поскорей. 


4. И снова листочки мы в руки возьмем, 
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем. 
И справа, и слева листочки в руках. 
И снова летают, как бабочки, ах! 

У детей листочки в обеих руках идут по кругу

Бегут на носочках

Листочки поднимают вверх

Листочки опускают вниз

Кружатся вокруг себя


Бегут на носочках

Дети кладут листочки под щёчки качают баюкают

Качают под щёчкой

У детей листочки в обеих руках идут по кругу

Бегут на носочках в конце садятся на корточки прячутся за листочки

(После танца, листочки кладут опять под стульчики и садятся на места).

Ветер. Ну, вот веселья вам создал, теперь ваша очередь царица осень, посмотрите на сундучок, он вам поможет. А мне пора до свидания. (Улетает).

Осень. Погоди ветер, мы не станем унывать, (бежит за ветром, но не догоняет)

Надо нам загадки отгадать!

(Дождинка  подходит к сундуку отрывает ещё один листочек).

Дождинка. Что? Загадки? Где же нам их взять?

Осень. А загадки эти надо поискать...

(Ищут, Дождинка внимательно осматривает деревья, сундучок, Осень снимает с него один из желтых листочков.)

Осень. Посмотрите, я загадки нашла! (Срывает листочек).

Здесь еще загадки есть!

Надо их скорей прочесть (читает).

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший желтенький ... (листок).

Дождинка.  Есть ещё одна загадка.

В руки ты его возьмёшь - и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт - его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

(Дождинка вновь подходит к сундучку, берётся за его крышку, но приподнять его ей снова не удается.)

Дождинка.

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Осень. Листок красный мы сорвём

Дождь весёлый позовём.

Дождинка ты любишь играть с капельками дождя?

Дождинка. Конечно, люблю, я даже знаю одну интересную игру, вставайте ребята, смотрите и повторяйте за мной. (Звучит шум дождя).

Капля первая упала - кап! (1 хлопок).

И вторая прибежала - кап! (1 хлопок).

Мы на небо посмотрели - капельки

«Кап-кап» запели!        (поднимают голову, хлопают  ладоши).

Вот намокли лица, мы их вытираем (имитируют вытирание лица)

Туфли посмотрите, мокрыми вдруг стали, (топают)

Плечами дружно поведем, и все капельки стряхнём! (поднимают плечи вверх, вниз).

От дождя убежим - под зонтом посидим! (быстро топают ногами)

Капли - капитошки застучали по дорожке (хлопают в ладоши)

Тучки   собираются   -   дождик   начинается!   (Закрывают   голову руками).

Осень. Ой, какой ливень прошёл.

Песня «Дождик»

Дождь идёт на улице, мне нельзя гулять,

И решил я капельки на стекле считать.

Припев: Кап – кап - кап, кап – кап - кап,

Три, четыре, пять…

Кап – кап - кап, кап – кап - кап,

Мне не сосчитать

Я открыл окошко, и потёр стекло,

Но опять их много, много натекло.

Припев: Кап – кап - кап, кап – кап - кап,

Три, четыре, пять…

Кап – кап - кап, кап – кап - кап,

Я устал считать.

Дождинка. Как красиво спели молодцы. Садитесь ребята на места.

(Дети садятся на места).

Осень. Берёзовый листик с дерева срываем,

И дружный танец танцевать начинаем.

Вставайте вкруг станцуем танец «Да, да, да»

(Дети танцуют танец «Да»).

1. Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!
Ножками мы топнем — да-да-да-да!

2. Ручками помашем — да-да-да-да!
Ножками попляшем — да-да-да-да!

Дождинка. Дождик весело прошёл, и на огородах выросло много урожая. (Пока Дождинка говорит, Ведущая вместе с Осенью раскидывает овощи и фрукты). 

Ведущая. Давайте их весело соберём.

(Осень раскидывает сразу все овощи и фрукты, дети бегут и собирают их в корзины. Играют 2-3 раза.)

Осень. Дождинка, но наш сундучок все никак не хочет открываться, давай оторвём ещё один листочек, может он нам подскажет, как можно его открыть без ключа. (Отрывает листик). Вы ребята не зевайте, в круг скорее вы вставайте, в прятки весело поиграйте.

(Играют в прятки)

  1. Где-же, где-же наши ручки,

Нету наших ручек

Где-же, где-же наши ручки,

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот где наши ручки,

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши ручки.

  1. Где-же, где-же наши ножки,

Нету наших ножек

Где-же, где-же наши ножки,

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки,

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

  1. Где-же, где-же наши детки,

Нету наших деток

Где-же, где-же наши детки,

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,

Вот где наши детки,

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

(После песни Дождинка опять подходит к сундучку, пытается открыть.)

Дождинка.

Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

Мы не станем унывать,

Будем мы... стихи читать!

Что ж, ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

Осень. Да, я очень люблю стихи.

(Дети читает стихи по очереди).

1 ребёнок. Что за время года?

                    Хмурится погода.

                    Листья опадают,

                    Птицы улетают.

2 ребёнок. Туча солнышко закрыла,

                    Это осень наступила.

                    Ёжик лёг в свою кроватку

                    И уснул в ней сладко – сладко.

3 ребёнок. Осень ставеньки закрыла,

                    Тихо лампу погасила.

                    Ветер песню напевал,

                    Чтобы ёжик зиму спал.

(Можно ещё 3 детей)

Ведущая. Осень что случилось, почему ты плачешь?

Осень. (Плачет)  Ну как же мне не плакать, как слезы не лить, когда почти все птицы от меня разлетаются, и дождик у меня серый и унылый.

Ведущая. Не стоит из-за этого так огорчаться. Осень, ты ведь нам приносишь много урожая, хоть ты осень, бываешь капризная, то солнышком нас балуешь, а то дождиком поливаешь, всё равно мы тебя любим.

Осень. Да я такая. А давай с ребятами поиграем в игру «Солнышко и дождик»?

Дождинка. Давай поиграем.  Когда зонтик будет закрыт и музыка будет плавная, медленная, то мы выходим гулять на полянку, а когда зонтик откроется, и музыка будет быстрая, значит, дождик начался надо прятаться под зонтик. (Играют 2 раза).

(За деревом раздаётся крик. Появляется Шуршик - кукла-марионетка. Ведёт её ведущая)

Шуршик. Ой – ей – ёй. Ничего сегодня листопад! Здравствуйте!

Осень. А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик.

На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном жёлуде сидел.

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слёз смеялся -

Он Шуршиком меня назвал.

Дождинка. (Приветливо). Это Шуршик, ребята!

Шуршик Я так рад, что прилетел к вам на праздник! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - скучно мне одному стало!

Осень. Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим, а вот подарками не сможем одарить!

Шуршик. Это почему?

Дождинка. Понимаешь, я несла сундук с подарками ребятам, а Баба яга украла у меня ключик, и мы теперь не можем открыть сундук.

Осень. Правда ветер сообщил, что если у нас будет весело, то мы сможем открыть его. Но мы и так уже и веселимся и играем, а сундук никак не хочет открываться.

Шуршик (радостно). Я вам помогу. Когда ты пролетала Дождинка, я на дереве сидел и слышал, как Баба Яга, сказала, что сундук можно открыть, если на него подуть.

Осень. Ребята давайте все вместе подуем на сундук, может он и правда откроется. (Дуют, сундук постепенно начинает открываться).

Дождинка. Ура, спасибо тебе Шуршик за помощь.

Шуршик. А вам спасибо за веселье. До свидания ребята. (Уходит).

Дождинка. А интересно, что ты Осень ребятам передала (смотрит), Да здесь фруктов, да как много погляди.

Осень. (Раздают) Ешьте и вспоминайте меня, а на следующий год я обязательно к вам ещё приду.

Дождинка. И я тоже.

Вместе. До свидания (Уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...