Игровое мероприятие "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Подгорная Лариса Святославовна

Развлечение детей с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_cheburashka.docx93.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 Развлечение детей с родителями «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: Сформировать у детей представления о составе семьи, обязанностях каждого члена семьи, семейных ценностях, используя технологию «создание ситуации успеха».

Задачи:

  • познавательное направление: использовать исследовательскую деятельность детей  для развития логического мышления, самостоятельности суждений
  • речевое  направление: расширять словарный запас детей, развивать у детей связную речь, формировать умения выражать свои мысли  полным законченным предложением, знакомить с новыми пословицами о семье
  • физическое направление: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие используя здоровьесберегающие технологии, укреплять  детский организм, сохранение физического и психического здоровья детей, развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности
  • художественно-эстетическое направление: развивать творческие способности детей, через подбор музыкального сопровождения создание позитивного эмоционального настроя
  • социально-коммуникативное направление: воспитывать у детей коммуникативные качества, чувство взаимопомощи и коллективизма, совершенствовать способы взаимоотношений в семье, закрепить знания детей о правах и обязанностях всех членов семьи, воспитывать чувство  уважения к личности каждого.

Предварительная работа: Заучивание имени отчества родителей, их места работы, названия профессии, адреса рассматривание семейных альбомов, беседа об обязанностях в семье, пословицы о семье, изготовление флага семьи.

Материал: Семейные фотографии, коробка с апельсинами , мягкая игрушка Чебурашка, картинки с изображением членов семьи, флаги семей воспитанников, веревочки разной длины, сюжетные картинки - обязанности семьи. Мультимедийный проектор. CD диски с песнями о семье. Материал для рисования.

        

Содержание

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются.

Ребята, сегодня у нас много гостей. Гости это всегда праздник и  радость. Улыбнемся родителям  и поприветствуем их.

Здравствуйте.

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Нам пришла посылка с апельсинами. Давайте ее откроем. Посмотрите, кто это?! Правильно, это Чебурашка.

Здравствуй, Чебурашка, мы рады тебя видеть.

Ребята, Чебурашка всегда очень весѐлый, а сегодня загрустил, потому что он искал родственников, заблудился , попал к нам в детский сад и ни кого здесь не знает. Давайте поможем Чебурашке познакомиться со всеми.

Пусть каждый из вас скажет свое имя, фамилию и чем вы любите заниматься. Передавать, Чебурашку, нужно улыбаясь.

( Воспитатель берѐт Чебурашку).

 Меня зовут Лариса Святославовна. Я работаю воспитателем в детском саду. Мне нравиться моя профессия, у меня в группе весѐлые и добрые мальчики и девочки. ( Передаѐт Чебурашку следующему ребѐнку.)

Вот Чебурашка и познакомился со всеми. Ему стало немного веселее, но что-то его всѐ равно беспокоит. Чебурашка, что тебя беспокоит? Почему ты, грустный? ( подносит Чебурашку к уху.) Потому что искал родственников, но не знает кто это такие.

Ребята, расскажем, Чебурашке,  кого называют родственниками.

(папу, маму, брата, сестру и т. д.)

 Скажите, как называют родственников, проживающих вместе? (семья).

Мы сейчас расскажем Чебурашке, что такое семья. Сначала расскажите из кого состоит ваша семья, как зовут членов семьи, где они работают, назовите свой адрес ( рассказывают 3-4 ребѐнка.)

Вот Чебурашка и узнал, что такое семья.

Ещѐ у каждого члена семьи есть свои обязанности. Лучше мы о них узнаем, если вместе поиграем.

        Игра «Семейные обязанности».

Присаживайтесь на подушечки, возьмите по одной картинке с изображением обязанностей , которые выполняют члены семьи.

 (мама - готовит еду, ходит в магазин; папа - ходит на работу, ремонтирует, бабушка - вяжет носки, печет оладушки;  дедушка - чинит игрушки, читает газеты; ребенок – убирает игрушки, протирает пыль и т.д.)

Если делать всѐ дружно, помогать друг другу, то будет легче справляться с делами. Чтобы лучше всѐ узнать, можно снова поиграть.

Выполняйте движения со мной и помогите досказать нужное слово.

Физкультминутка:

Расскажу вам про свою очень дружную.. (семью) Дети идут по кругу.

Просыпаясь утром рано, будит всех конечно…(мама) Потягиваются, хлопают

И печѐт оладушки всем на завтрак ..(бабушка) Изображают, как пекут.

Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это .(папа) Имитирую работу молотком

А сходить за хлебушком может даже ..(дедушка) Шагают на месте.

И резвее всех на свете веселятся - это..(дети). Прыжки на месте.

Чебурашка спрашивает, а какая должна быть семья? Что для этого нужно сделать?

- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?

- Что нужно делать, чтобы семья была дружная?

- Что нужно делать, если в семье кто-то заболел?

- Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?

- Что нужно делать, если дети балуются, не слушают старших?

Вот сколько стараний необходимо приложить, чтобы семья была дружная и крепкая.

Наши ребятки знают пословицы о семье.

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • В семье разлад , так и дому не рад.
  • Семьей дорожить – счастливым быть.

  Очень важно, Чебурашка, чтобы в семье всѐ было хорошо надо делать все вместе, уметь договариваться, слушать друг друга.

 Чебурашка , мы знаем что ты герой книги, которую  написал Эдуард Успенский и по которой был снят мультфильм. Есть много мультфильмов о семье. Посмотрим отрывки из них.

Игра «Угадай мультфильм».

Присаживайтесь  поудобнее и внимание  на экран. Угадайте, из какой сказки отрывок? (ответы детей).

А в этой сказке какая семья? (ответы детей)

Вот видите в семье может быть разное количество людей, главное, чтобы в семье было взаимопонимание и уважение.

Где обычно живет семья? (в доме)

Игра «Построй дом» (совместно с родителями)

Две команды: семья 1 и семья 2 из веревочек разной длины строят дом своей мечты. Построив дом,  прикрепляют флаг своей семьи (сделанный предварительно дома)

Какие красивые и необычные дома у наших семей получились. Пора и заселять в него  жителей.

 Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья. ( пальчики загибают, начиная с большого.)

Посмотрите, ребята, как один мальчик изобразил свою семью. Как ладошку, на которой пальчик - это член семьи. Вот и вы сейчас нарисуете свою семью - ладошку.

Дети с родителями обводят ладони, и изображают на пальчиках членов семьи.

Чебурашка, теперь ты знаешь, что такое семья. Оставайся с нами, дети будут с тобой играть и тебе не будет одиноко.

Спасибо, ребята. Угощайтесь апельсинами.

ЛИТЕРАТУРА

  • Федеральных государственных образовательных стандартах , в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • Программы «От рождения до школы»(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.)
  • Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду» М., «Мозаика-Синтез», 2000 г.
  • Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок», Воронеж, ЧП Лакоценин С.С., 2007 г.
  • Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н Авдеева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» СПб; «Детство-Пресс»,        2005 г.
  • Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью», М.; ЦГЛ, 2004 г.
  • Павлова Л.И.,Пилюгина Е.Г., Волосова Е.Б. «Раннее детство: познавательное развитие» М.:2000г
  • Николаева С.Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»  М.: «Новая школа», 1997 г.
  • Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром, М.; ТЦ «Сфера», 2005
  • В.П. Новикова «Математика в детском саду». М., «Мозаика-Синтез», 2003 г.
  • Е.Н.Панова «Дидактические игры и занятия»
  • Конструирование        Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», М.: «Просвещение», 2002
  • Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
  • Н.И.Сколенко «Посмотри и назови». Дидактический материал.
  • Программа В.В.Гербовой, А.И Максаковой «Занятия по развитию речи»
  • И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: ТЦ СФЕРА, 2007
  • Комарова Т.С. и др. «Красота-радость-творчество» Программа эстетического воспитания детей в детском саду.
  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
  • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. СП,:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-игровая программа "Семь чудес детства"

Программа к Международному дню защиты детей...

Празднично-игровая программа «Семья – это то, что с тобою всегда!», посвященная Дню семьи, любви и верности.

Обобщить знания воспитанников о празднике, о культурном наследии, создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей (законных представителей), формирования положительных эмоций....

проект совместной познавательно - игровой деятельности "Семья" для детей средней группы

Формирование у детей представления о семье, професии родителей...

Сценарий игровой программы "Семья - это радость, тепло и уют"

Сценарий игровой программы "Семья - это радость, тепло и уют" составлена на основе стихотворного и музыкального материала, содержит элементы театрализации. Основная цель данной игровой прогр...

Краткосрочный познавательно-игровой проект: "Семья - это главное в жизни ребенка", воспитатель: Шорникова М.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 103"Заводского района г. Саратова.     Краткосрочныйпознавательно-игровой про...

Игровая методика "Семья"

Игровая методика «Семья», автор Т. И. Пухова, модификация И. В. Худяковой...