Ах весна-красна! (средний, старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Чуб Виктория Александровна

Сценарий весеннего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ah_vesna_krasna.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

АХ, ВЕСНА, В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!

(весенний праздник)  

(средняя и логопедическая группы)

Под фонограмму песни «Весна-красна» дети входят в зал и садятся по обе стороны зала.

Ведущий   Здравствуйте, ребята! Наконец-то на улице стало тепло, наступили солнечные дни. Песню мы Весне споём,  В гости к детям позовём!

Дети логопедической группы исполняют песню «Весна»

 муз. и сл. И.Меньших (М/Р№2-2008-75).

Ведущий   Весной всюду просыпается жизнь. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые. Какая она щедрая, дарит нам плоды, свою красоту. Весной всё цветёт, поёт, возрождается, бегут ручейки.

Выбегают «Ручейки» и исполняют танец.

1ручеёк    Мы бежим, бежим с вершин,   Вдоль лугов, лесов, долин.

                  Мы лепечем в тишине,   Пролагая путь к Весне.

2ручеёк    И, прыгая, сверкаем мы,   И всем здесь возвещаем мы:  

                  Весна, Весна идёт!

3ручеёк    Мы с бульканьем и с шёпотом,

                  С журчанием и хохотом.

Вместе     Бежим, бежим, бежим!  (убегают)

Ведущий   Куда бежит ручеёк? (ответы детей)  А бежит он в весенний лес. Давайте  и мы с вами за ручейком отправимся в лес встречать Весну-красну.

Дети средней группы исполняют «Круговой танец» эст. нар. мел.

Ведущий   Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка открылась  нашему взору! Ждём Весну давным-давно, а её всё нету! Надо Солнышко позвать, чтобы к нам оно пришло, чтобы стало всем тепло!

Дети ритмизируют стихотворение А.Прокофьева «Солнышко».

Солнышко ясное,            - (выполняют «Пружинку»)

Нарядись, нарядись!       - (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное,        - (поднимают руки  вверх-в стороны)

Покажись, покажись!     - (качают головой)

Платье алое надень,        - (шлепки по бокам)

Подари нам тёплый день! - (хлопки над головой)

Выходит Солнышко.

Солнышко   Я, Солнышко лучистое,    Тепло и свет несу.

                       Улыбки возвращаю вам    И радость всем дарю!

Реб.1   Солнышко не  хмурится,   С нас не сводит глаз.

            Потому что Солнышку    Нравится у нас.

Солнышко   А я – Солнышко-колоколнышко!

                       Время зря нельзя терять,

                       Предлагаю вам, ребята,  

                       С лучиками поиграть!            

                       Солнце разгорается –  

                       Игры начинаются!

Проводится игра с детьми логопедической группы «Все в круг!» 

муз. М.Степаненко (с султанчиками).

Ведущий      Хорошо, что на пороге – Долгожданная весна,

                      Солнце, радость и веселье   Нам на праздник принесла.

Солнышко с цветами.

Солнышко    Что за чудные цветы   Небывалой красоты?

Реб.2    Нам весна дала тепло   И добавила водицы,

             Значит, время нам пришло    Из-под снега появиться!

 «Танец цветов» исполняют девочки средней группы.

Реб.3   Мы сегодня рано встали,   Нам сегодня не до сна.

            Говорят, скворцы вернулись,   Говорят, идёт Весна!

            На прогулку мы идём,   Песенку с собой берём!

Дети средней группы исполняют песню «На зелёном лугу» рус. нар. мел.

Солнышко   А не пора ли нам немного поразвлечься? Посмотрим, кто из вас самый быстрый и ловкий.

         Подарю я вам  платочек,  Поиграй со мной, дружочек!

Проводится игра «Найди пару»  («Колокольчик»№32-2004-16).

Ведущий   Светило солнце, рос цветок,   Журчал весёлый ручеёк.

                   Леса, поля и реки быстры,   Чисты, высоки небеса

                   И всюду птичьи голоса!

Отрывок из мини-спектакля Г.А.Скребицкого «Весенняя песня».

Прилетают птицы и исполняют танец. Располагаются по залу.

Птицы    Матушка Весна, приходи!

Ведущий   Решили птицы постараться,   Чтобы Весна могла остаться!

Воробей    Чирик-чирик, чирик-чирик!   Весну встречать я так привык!

Дятел   Весну-красну и  дятлы  ждут,   Ей песню радостно поют!

Синица   Послушай-ка синицу – всех птиц подругу и сестрицу,

                 Такую маленькую птицу!

                 Чи-чи-чи-ку! Чи-чи-чи-ку! Весна пришла я на чеку!

Овсянка   Послушай серую овсянку,  

                   Что на заре поёт «зорянку»!

                   Зинь-зинь-зинь-зинь, зинь-зинь-зию,

                   Весну встречаю и пою!

Тетерев   Весну встречает  тетерев-косач!

                  Фью- шшш, Фью- шшш,   Весна, не плачь!

                  Тебя зову, тебе я рад,   Весне и солнцу нет преград!

Жаворонок    Я – жаворонок! Вот кто вас спасёт,

                         И песню для весны несёт!

Птицы   Мы – певцы лесные,   Разные такие,

                Целый день свистим, поём,   Петь ничуть не устаём.

Реб.4     Ну и мы не устаём,   Дружно с птичками поём!

Дети средней группы исполняют  «Весеннюю  песенку»

 муз. Г. Ларионовой (М/П№3-2010-23).

Птицы   Прилетели мы весной   С юга жаркого домой.

                Зиму там пережидали,   О земле родной скучали.

                Пусть  Весна-красна приходит,   Пусть тепло с собой приводит!

Птицы улетают.

Медведь ложится, накрывается белой тканью.

Ведущий   Ребята, посмотрите, снег везде уже растаял, а здесь большой снежный сугроб. Это Мишкин домик, он на зиму спать лёг и до сих пор  никак не проснётся, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной: «Мишка, Мишенька, вставай, на дворе уже весна!»

Медведь просыпается.

Медведь   Что случилось, друзья?

Ведущий   Нет зимы, пришла  Весна!

Медведь   Ура! Лапу я сосал полгода,    А теперь наемся мёда!

                  Спасибо, что разбудили меня, ребята!

                  Хватит мне, Медведю, спать,   Пора с ребятами играть!

Проводится игра с медведем «Зайцы и медведь» 

  (1-«Зайцы» -  все дети, прыгают врассыпную по залу, «медведь» -спит; 2- «зайцы» приседают и не шевелятся, «медведь» ходит и выбирает себе того, кто пошевельнётся, сажает на место).

Медведь   Спасибо, ребята, за то, что разбудили, поиграли, потанцевали. Но мне пора в лес идти, других медведей будить, вдруг они, как я, разоспались! До свидания!  (уходит)

Ведущий    Вот и небо посветлело,   Землю солнышко пригрело.

                    Пробудились все от сна – Это к нам пришла…

Все    Весна!

Входит Весна.

Весна    Я  - волшебница Весна,  

              Я луга, и лес, и поле    Пробудила ото сна,    

              Растопила лёд и снег,   Подарила  людям свет.

              Так давайте дружно все   Споём  песню о весне!

Дети логопедической группы исполняют хоровод «Вёснушка-весна» 

муз. З. Роот (М/П№3-2010-22).

Весна   Пойте, танцуйте, играйте,   Ещё мне стихи прочитайте!

             Расскажите обо мне,   О волшебнице Весне.

  1.     Всем сегодня не до сна,   Это к нам пришла весна!

              Маленькие почки,   Белые цветочки.

              Птички весело поют,  На участке   деток ждут.

              Всем сегодня не до сна,   Это к нам пришла весна!  

  1.    Весна! Весна! Как высоко   На крыльях ветерка,

   Ласкаясь к солнечным лучам,   Летают облака!

  1.    Снова птицы летят издалёка   К берегам, расторгающим лёд,

   Солнце тёплое ходит высоко   И душистого ландыша ждёт.

  1.    Апрель! Апрель!   На дворе звенит капель.

   По полям бегут ручьи,   На дорогах лужи.

   Скоро выйдут муравьи   После зимней стужи.

   Пробирается медведь    Сквозь лесной валежник.

   Стали птицы  песни петь,   И расцвёл подснежник.

  1.    Я рад, что другим кругом хорошо,

   Что солнышко светит, что стало тепло!

   Что в наши края Весна к нам пришла,

   И счастье, и радость всем  принесла!

  1.    Идёт матушка-весна – Отворяйте ворота.

   Вот уж первым март прошёл,   Всех друзей с собой привёл.

   А за ним и апрель,   отворяй  пошире дверь.

   А потом пришёл май,   Сколько хочешь ты гуляй,  

   Хороводы затевай.

Весна    Раз апрель, два капель.   Ты пришёл уже,  апрель!

              Звонко капельки поют,   А  ребята танец свой заведут!

Дети средней группы исполняют «Весёлый хоровод»

 муз. Е. Гольцовой (М/Р№ 4-2012-60).

Весна     Ах, какая здесь лужайка,   Пахнут травы и цветы,

              Солнце в небе светит ярко,  Танцевать здесь будем мы!

Девочки логопедической группы исполняют «Танец с цветами»

 муз. А.Филиппенко.

Весна   Всех детей зову гулять,   И, конечно, поиграть! Игра «Передай бубен»!

Проводится игра «Передай бубен» рус. нар. мел. с детьми средней группы.

Весна   Игра «Ищи свой цветок»!

Проводится игра    «Ищи свой цветок»  

с детьми логопедической группы рус. нар.  мел.

Ведущий   Славно ты,  Весна,  нас потешила!

Весна    Пришла пора  и  пашенку пахать,  и  пшеничку засевать!

  Весна встречает вас не только солнышком, но иногда и дождиком.

Звучит музыка дождя.

Реб.5   Звук хрустальный такой,   Дождик капает весной.

            Веселись, песню пой,   Слушай капельки весной!

Реб.6   Дождик, дождик, пуще,   Будет травка гуще.

            Дождик, дождик, поливай,   Будет лучше урожай!

Игра   «Дождик» Т.Ломовой.

Весна    Спасибо, ребята, за то, что в гости меня позвали.

              Вы добром меня встречали,   Песней, пляской привечали.

              Всех подарком одарю,   Никого не обделю!

Весна уходит и дети возвращаются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Инновационный проект "Развитие певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики"

В основе представленного педагогического проекта лежит обоснование развития певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста  с тяжелыми нарушениями речи посредством логоритмики, ...

ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ: «Весна - красна» (с детьми младшего дошкольного возраста).

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребен...

Картотека речевых игр на развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи на тему "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Картотека речевых игр на тему “Весна” Игры и упражнения на активизацию словаряИгровое упражнение «Какой, какая, какое?»Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое,...