Развлечение "Путешествие Колобка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лудкова Надежда Геннадьевна

Развлечение "Путешествие Колобка" является итоговым мероприятием в рамках проекта "Я и моя семья изучаем Права детей". Основная цель: закрепить знания детей о правах, прописанных в Конвенции о правах ребёнка, умение использовать их в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое развлечение "Путешествие Колобка".

Автор идеи и содержания развлечения: Лудкова Н.Г, старший воспитатель

Автор слов: Репницына С.Н., воспитатель

Цель: Закрепить знания детей о правах, прописанных в Конвенции о правах ребёнка. Вызвать желание совершать добрые поступки, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Материал: шапочки героев: лиса, медведь, волк, заяц, бельчонок. Айболит, колобок; батуты,  дом, рукотворная книга "Конвенция о правах ребёнка", три картонные таблички с двухсторонним скотчем, карточки с буквами; веточка, травинка; картинки к игре "Как мы получаем информацию"; набор "Больница", предметы к игре «Соберём ранец».

Ход: Выходит группа детей из трёх человек.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем.

- А чтоб слова все наши

Пошли ребятам впрок,

Сейчас мы вам покажем

Сказку "Колобок".

- Смотрите все внимательно,

Запоминайте обязательно:

Ведь сказка - ложь,

Да в ней намёк -

Добрым молодцам урок!

(В роли Колобка – взрослый, остальные герои – дети)

В музыкальном зале расположен дом, где из окошка выглядывает Колобок.

Ведущая: Жил был у бабушки с дедушкой Колобок.

Колобок: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Я сегодня рано встал.

Книжку умную читал.

Из этой умной книжки

О правах детей узнал.

И теперь мне срочно надо

Всем в округе рассказать

О правах полезных этих.

Ну, пора мне в лес бежать.

Ведущий: Покатился Колобок

По тропиночке в лесок….

Видит, заинька сидит,

Причитает и грустит.

Колобок: Здравствуй, зайка, как живёшь?

Почему ты слёзы льёшь?

Зайка: (жалостливо) Как же слёзы - то не лить,

Мне ведь стало негде жить!

Забралась ко мне лисичка, Очень хитрая сестричка.

Попросилась ко мне в дом,

Ну и выгнала потом.

Колобок: Ах, она лиса - плутовка,

Обманула тебя ловко.

Ведь на что, ребята, каждый имеет право? (на дом)

Правильно!

Зайка, ты на дои имеешь право.

Нужен он не для забавы.

Пойдём со мною зайка.

Мы с лисой поговорим,

Домик твой - освободим.

(Подходят к зайкиному дому)

Эй, лисичка, выходи,

Зайкин дом освободи.

Этот домик ведь не твой.

Каждый строит домик свой.

Лиса: (выходит из домика)

На меня вы не кричите,

Лучше дом мне поищите.

Что, на улице мне жить?...

Тоже буду слёзы лить!

Ведущий: Ребята, какое право нарушила лисичка? (право на неприкосновенность жилья - т.е. никто без нашего разрешения не имеет права зайти к нам в дом).

Придётся нам лисе помочь, построить для неё новый дом.

(Игра - эстафета "Строим дом: (из батут)).

Лиса: Ну, спасибо, детвора,

Ох, и счастлива же я.

Буду с зайчиком дружить,

По соседству станем жить

(лисичка берёт зайчика за руку и уходят в домик).

Ведущий: Колобку пора в дорогу.

Покатился понемногу….

Видит он - медведь идёт

Потихонечку ревёт.

Колобок: Что, медведушка, невесел,

Буйну голову повесил?

Медведь: Как же мне не горевать,

Коль не стали уважать!

Называют как хотят:

То медведище, то мишка,

То медведка, то топтыжка.

Есть ведь имя у меня и фамилия друзья,

Да и отчество имею

И об этом не жалею.

Колобок: Ты, конечно, мишка прав.

Кто же с этим спорит?

Имя, отчество иметь - право есть такое.

Как зовут тебя, скажи,

Да всю правду доложи.

Медведь: Топтыгин Михайло Иванович назвали.

Но знают об этом в округе?.....

(огорчённо) Едва ли!

Колобок: Мы сейчас с ребятами

Табличку смастерим.

Имя, отчество, фамилию

На неё мы поместим.

Приколотим на берлогу,

Все узнают понемногу.

Станут все с тобой общаться,

С уваженьем обращаться.

(игра "Выложи из букв имя, отчество, фамилию медведя". Три команды по три человека).

Медведь: Ой, спасибо, удружили

И мне очень угодили (уходит, уносит с собой таблички).

Ведущий: Покатился Колобок….

Вдруг на встречу ему волк.

Колобок: Здравствуй, волк!

Где ты бывал?

Что же нового узнал?

Волк: Я бывал в густом лесу,

Встретил рыжую лису.

Вся довольная она,

Новым домом так горда!

А больше я не видел ничего,

И не знаю ничего.

Колобок: Ты послушай меня, волк.

А я сегодня рано встал

Книгу умную читал.

И когда всю прочитал

О правах детей узнал.

Если хочешь - удружу

И тебе я расскажу.

Волк: Ну, конечно, я хочу.

И нисколько не шучу.

Колобок: Не простая это книга.

Очень умная она.

"Конвенцией" зовётся.

В ней прописаны права.

Всю её я прочитал,

Вот что нового узнал:

Много прав имеют дети:

На одежду, дом большой,

На еду, леченье, ласку

И на отдых всей семьёй.

И, конечно, не зевать,

Новое всё узнавать.

В общем, право есть такое -

Информацию получать.

Волк: Это очень интересно -

Узнавать, что неизвестно.

И я, если захочу

Информацию сейчас получу?

(сценка - шутка) Находит ветку, спрашивает: - нет, не подходит?

Травинку берёт: - ну, тогда может из неё я что-нибудь узнаю?

- А как тогда? Научите меня!

Колобок: Научить тебя бы рад,

Но попроси - ка ты ребят.

Вот они тебе покажут

И подробно всё расскажут.

(Д/и "Как мы получаем информацию", из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены предметы, помогающие человеку узнавать что-то новое, интересное об окружающем мире).

Колобок: Теперь понятно тебе, волк

С помощью чего и как мы получаем информацию!?

Волк: За информацию вас благодарю!

В лес к друзьям я побегу.

Обо всём им доложу,

О чём узнал им, расскажу (убегает).

Ведущий: Только волк из виду скрылся,

Колобок наш покатился.

Забежал за поворот -

Колобок: Вот бельчонок здесь живёт.

К нему в гости забегу

И немножко отдохну.

Ведущий: А бельчонок очень занят -

Собирает в школу ранец.

Колобок: Что ты делаешь, малыш?

И куда ты так спешишь?

Бельчонок: В школу я пойду учиться,

Знанье в жизни пригодится.

Только, может, мне нельзя?

Не возьмут меня туда?

Колобок: Книжку утром я читал,

О правах детей узнал.

И такое право есть,

Чтобы всем за парту сесть.

"Право на образованье" -

Вот такое вот названье.

Так что, друг мой, собирайся,

В школу смело отправляйся.

Ну, а что с собой возьмёшь?

Ты ответь на мой вопрос.

Бельчонок: Очень много взять хочу,

Только как всё донесу?

Мне нужны: машинка, мячик,

Книжка, пистолет, калачик,

А ещё…

Колобок: Постой, постой, надо ль это брать с собой?

Ведущий: Давайте, ребят, поможем Бельчонку собрать ранец.

(игра - эстафета  "Соберём ранец": из предложенных предметов выбрать только то, что понадобится в школе (линейка, машинка, мяч, карандаш, тетрадь, кубики, азбука и др.)).

Бельчонок: Вот спасибо, удружили…

Ничего вы не забыли!? (проверяет)

Ну, пора мне отправляться.

Буду очень я стараться!

(бельчонок убегает)

Ведущий: Дальше катиться Колобок,

Не заметил он пенёк:

Наскочил, закричал -

Он румяный бок помял.

Хорошо, что Айболит

Здесь под деревом сидит.

Айболит: Осторожно, Колобок!

Что, помял себе бочок?

Не горюй, я помогу

Вылечить тебя смогу.

Колобок: Ой, спасибо, добрый доктор.

Помощь очень мне нужна.

И сейчас, конечно, очень - очень

Кстати мне она!

Ведущий: Ты Колобок присаживайся, отдохни. А мы с ребятами и доктором Айболитом окажем тебе первую медицинскую помощь.

(Игра  "Лечим Колобка": холодная грелка, градусник, таблетки, баночка с витаминами и др.).

Колобок: Спасибо милые дети и уважаемый доктор Айболит!

Ой, доктор Айболит, а вы знаете

Я сегодня прочёл очень умную книгу.

В ней как раз прописано право детей на лечение.

Айболит: Знаю, знаю эту книгу.

Молодец, что прочитал!

Из неё, наверное, много ты узнал!?

Ну, а главное, дружок, чтобы не болеть

Нужно очень сильно этого хотеть.

Правила полезные нужно соблюдать,

Процедуры важные, конечно, выполнять.

Ведущий: Наши дети, сейчас вам, родители, будут загадывать загадки - правила на тему: "Я буду здоров, если буду…..". Будьте внимательны (игра по типу "Царь - гороховый", пантомима).

Колобок: До встречи, доктор дорогой.

Надо мне бежать домой.

Долго по лесу гулял

И друзьям я помогал.

Завтра снова пробегусь

Кому - то, может, пригожусь.

До свидания, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Скоро в школу вы пойдёте,

Прошу Вас не лениться.

На 4 и 5 желаю вам учиться.

В школе много разных книг

Вы,  дети, прочитаете

И, конечно, о других правах

Ещё многое узнаете.

До свидания……..(убегает)

Ведущий: Вот и сказке конец.

А кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...