День журавля (сценарий праздника)
материал (подготовительная группа) на тему

Дорофеева  Галина  Александровна

Предварительный просмотр:

                        Сценарий праздника «День журавля»

Цель: Познакомить детей с различными видами журавлей, местом их обитания.

                                         Ход праздника

В зал входит воспитатель в костюме Знайки в руках книга «Обо всем на свете», за спиной рюкзаг, из него торчат свертки карты, подзорная труба и др.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Отгадайте как меня зовут.(предположения детей) Я вам подскажу, а то вы не догадаетесь. Как зовут того кто самый умный и все-все знает? (ответы детей) Правильно, Знайка! Меня зовут Знайка. Потому что, я все знаю о птицах. Именно поэтому меня всегда приглашают на все птичьи праздники. Сегодня мы будем отмечать День журавля. Я бы пригласил сюда этих замечательных птиц, но они еще не прилетели из теплых стран, но ведь есть и другие птицы. Вы каких птиц знаете? (ответы детей)

Я вам сейчас загадаю загадки про птиц.

Игра «Загадки»

1.Синяя косынка, темная спинка. Маленькая птичка, зовут ее…(синичка)

2.В черный фрак он одет, в белый галстук и жилет. Проживает среди льдин, а зовут его …(пингвин)

3.Днем спит в дупле сидит. По ночам летает, прохожих пугает. У нее большая голова, а зовут ее…(сова)

4.Всех перелетных птиц черней , чистит пашню от червей  (грач)

Знайка: Что же это я вам про всех птиц загадки загадал, а праздник-то у журавля.

Сейчас я вам расскажу про журавлей (показ слайдов и рассказ о журавлях)

А теперь давайте отдохнем и проведем разминку.

                                 Игра «Большие и маленькие»

(Знайка называет птиц: если это большая птица дети поднимают руки вверх, если маленькая- то приседают): Воробей, страус, ворона, альбатрос, соловей, трясогузка, пингвин, индийский журавль – да это самаый высокий журавль. Его рост достигает 180 см. Молодцы, со всеми заданиями справились.

Но мы забыли о главном герое нашего праздника о журавле. Давайте вспомним сказки, героем которых был журавль. (ответы детей). В какой сказке и кто угощал журавля кашей (ответы детей).

                             

                                  Игра «Голодные журавли»

(в корзинках лежат разные мелкие мягкие игрушки, дети по очереди переносят клювом –прищепкой по одной мягкой игрушке)

А еще есть сказка «лягушка путешественница» ее птицы переносили в клювах, чтобы она посмотрела мир. Кстати, вы знаете, что журавли могут подниматься высоко-высоко в  небо? Самая высокая точка, на которой видели пролетающих  красавок (красавка – самый мелкий журавль, его рост не превышает 95-97 см., а масса тела 3,5 кг.), находилась на высоте более 9 тысяч метров! Но вернемся к сказке. Утки несли лягушку на юг. Что произошло дальше? (ответы детей).

Сейчас  мы поиграем в игру «Лягушка путешественница»

(по два ребенка палочками держат воздушный шар и несут его в противоположную сторону комнаты. Нужно донести шарик, не уронив его).

Вы, наверное, знаете, что большенство птиц предпочитают определенную среду обитания. Одни живут только в лесу, другие, на морском побережье, третьи – на болоте. Как вы думаете, где живут журавли? (ответы детей) Все журавли живут вблизи болот.

                                  Игра «Лес. Болото. Море.»

(На полу три обруча зеленый – лес, синий – море, желтый – болото; три команды детей-птиц: синицы, чайки, журавли  под музыку все птицы летают по залу, по окончании музыки занимают свои места)

   А теперь пора узнать есть ли среди вас такие всезнающие как я!

                                           Викторина

                                 (вопросы для детей)

1.Как называется строй, которым журавли летят на юг? (журавлиный клин)

2.Где журавль сроит гнездо? На дереве, в ветвях кустарника, на земле.

3.Как называют звуки, которые издают летящие журавли? (свист, курлыканье, клекот, гагатанье)

4.Какое приспособление крестьяне называли журавлем? (Шест для подъема воды из колодца)

5.На востоке журавль считается символом…(долголетия, мудрости, красоты)

                                    Вопросы для взрослых

1.Назовите комнатное растение, которое имеет отношение к слову «журавль» (герань. Слово «журавль» происходит от латинского «geranios». Люди заметили, что плоды герани похожи по форме на клюв журавля)

2.Сколько видов журавлей существует в мире? ( К семейству журавлиных относится – 14 видов)

3.Сколько лет живут журавли? ( Длительность их жизни в природе не известна, но в неволе журавли живут долго: зарегистрированы случаи, когда журавль красавка прожил – 27 лет, сережчатый журавль – 36 лет, даурский – 45 лет, а стерх – 61 год. Но самым известным долгожителем оказался японский журавль – он умер в возрасте -87 лет)

4.Сколько яиц в кладке журавля? (обычно в кладке журавля 2 яйца, и только у красавок и венценосных журавлей изредка бывает  три.)

5.Есть ли естественные враги у журавлей? (серьезных естественных врагов у журавлей нет. Однако кладки яиц и птенцы часто страдают от нападения лисиц, енотовидных собак, шакалов, крупных хищных птиц и даже ворон.)

Знайка: Мы сегодня много узнали о журавлях, поиграли в игры про разных птиц, а теперь поиграем в журавлей.

                                            Игра «Вот так»

Звучит аудиозапись веселой музыки с убыстряющимся темпом

Дети выполняют движения с ускорением по показу:

Он летит…(машут руками) Вот так!

Он стоит…(поднимают одну ногу) Вот так!

Он идет…( шагают высоко поднимая ноги) Вот так!

Он клюет…(кивают головой) Вот так!

Ждет обед…(поглаживают рукой живот) Вот так!

Машет вслед…(Машут рукой) Вот так!

Ночью спит …(прикрывают голову рукой) Вот так!

Клювом щелкает…(хлопают в ладоши) Вот так!

Знайка: Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу вам что-нибудь подарить. (роется в рюкзаке) Представляете у меня ничего нет, кроме вот этих бумажных квадратов! (Задумывается) А я знаю что делать! Я научу вас делать японских журавликов. Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной. И у вас у каждого будет маленький сувенир от праздника!

( дети вместе со взрослыми делают журавликов)



Предварительный просмотр:

                                  Сценарий

                     познавательно-развлекательной программы

                     «Посвящение в пешеходы»

Цель: Уточнить и закрепить знание правил дорожного движения. Познакомить со знаками , регулирующими движение. Дать понять, что такое предписывающие знаки и что такое запрещающие знаки.

   Создать у детей радостное настроение, помочь снять эмоциональное напряжение.

   Воспитывать культуру поведения.

                             Ход праздника

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, нужны ли они нам, мы ведь с вами сами не сидим за рулем. Может эти правила нужны только водителям? Как вы, думаете? (ответы детей).

  Стук в дверь , входит девочка  ПДДешка

ПДД: Ну вот и приземлилась! Здравствуйте! Как вас здесь много!  Позвольте представиться – я добрая волшебница дороги Падедешка! Я помогаю пешеходам и водителям. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей), тогда приглашаю вас отправиться в страну Светофорию!

Ведущий: Друзья, на чем же мы с вами поедем, попробуйте отгадать.

(загадывает загадки о транспортных средствах)

ПДД: Молодцы! А мы отправимся туда на автомобиле. Но в начале проверим как вы знаете ПДД. А что такое ПДД? (ответы детей)

Ведущий: 1. Кто регулирует движение на дорогах? (светофор)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

3. Что такое дорожная азбука?

      Выходят дети старшей группы

  1. Город, в котором с тобой мы живем,

 можно по праву сравнить с букварем

  1. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

  1. Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль  мостовой

  1. Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Да, ребята, есть такая азбука, которая помогает и водителям и пешеходам. Это дорожные знаки. Знаки бывают предупреждающие (запрещающие и предписывающие) и указательные.

Предупреждающие знаки изображаются в красном треугольнике, они предупреждают водителей и пешеходов о чем? (показ знаков и ответы детей).

Запрещающие знаки тоже красные, но изображаются они в круге. Эти знаки строго запрещают какие-либо движения (показ знаков и объяснение)

Предписывающие знаки – показывают направление движения и изображаются на голубом фоне в круге.

Указательные знаки помогают водителям и пешеходам ориентироваться на дороге, они изображаются на голубом квадрате или прямоугольнике.

 А самый главный регулировщик движения это, конечно , Светофор.

                    Инсценировка

Ведущий: Жили-были три огонька: красный, желтый, зеленый. И вышел как-то спор между ними – кто из них самый важный.

Красный: Я стою выше всех, и я останавливаю машины, автобусы и пешеходов. Поэтому Я самый  важный!

Желтый: Я разделяю красный и зеленый свет и предупреждаю всех об опасности. Поэтому Я самый важный!

Зеленый: Я хоть и стою ниже всех, но при виде меня все приходит в движение. Поэтому Я самый важный!

Ведущий: Долго они спорили и решили быть каждый по себе. И разошлись в разные стороны. Желтый огонек предупреждал  и все были в ожидании чего-то. При виде красного огонька все стояли, а при виде зеленого все двигались. И получилась такая путаница: все сталкивались, и никто не хотел никого пропускать. И никто не знал, что нужно делать. И только одна девочка разрешила этот спор.

Девочка: Каждый из вас самый важный. Вы не должны ссориться, а всегда должны быть только вместе. И каждый знал, что он самый важный!

Появляется Светофор

ПДД: Ребята, мы и не заметили, как приехали в страну Светофорию!

Светофор: Здравствуйте, друзья! ПДДешка, кто эти дети, которые приехали в мою страну?

ПДД: Это, светофор Светофорович, дети старшей и подготовительной группы.

Ведущий: Мы приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

Светофор: А вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

Тогда ответьте мне на такой вопрос: когда и в какой стране появился первый светофор?

Ведущий: Вы задали очень сложный вопрос. Можно мы сами на него ответим. Первый светофор появился в 1868 году в Лондоне перед зданием Парламента. Вот сколько лет светофору!

А мы сейчас для вас споем песню

                  Дети поют песню о дорожном движении

Светофор: Добро пожаловать в мою страну. Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, водители, пешеходы. Но все они подчиняются мне, иначе в моей стране будет беспорядок.

 Ведущий: А теперь мы покажем какие мы внимательные и ловкие.

   Проводятся игры

  1. Собери дорожный знак
  2. Светофор (на показ красного кружка, все стоят, на желтый – хлопают, на зеленый шагают)
  3. Займи автомобиль ( стулья стоят по кругу, на один меньше, чем детей, дети под музыку шагают вокруг стульев. По окончании музыки нужно занять место, кому не хватит, тот выходит из игры)
  4. Бегущий светофор. (детям раздают круги трех цветов, а ведущим три флажка красный, желтый, зеленый. Под музыку дети бегают по залу, по окончании музыки встают вокруг своего флажка).
  5. Инсценировка «Что такое хорошо»
  1. Раз светофор в детсад пришел и спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо.

  1. Это вовсе не секрет, слушайте детишки:

Как-то на велосипед сел один мальчишка.

  1. По дорогам по дворам он пронесся пулей,

Испугал детей он там, сшиб одну бабулю!

  1. Мчится он на красный свет, тормозить не хочет

И, тогда вопросов нет – это очень плохо!

  1. А другой – велосипед водит осторожно,

Только на зеленый свет едет по дорожке

Про такого скажем мы: «Мальчик он, хороший!»

Светофор: Молодцы! Все испытания прошли. Я принимаю вас в мою страну пешеходами. Но для этого вы должны произнести клятву пешеходов.

Я вам ее произнесу, а вы будете за мной повторять.

                                             Клятва пешехода

Я, пешеход страны Светофории, клянусь всегда и везде строго соблюдать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. Клянусь, клянусь, клянусь!

ПДД: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что вы будете самыми внимательными пешеходами!

Светофор: До свидания, друзья! До встречи на дорогах!

         

                                   Приложение

Песня.

  1. Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Но внимательнее будь

Но внимательнее будь

Следуй знакам строго

              Посмотри, пешеход, здесь подземный переход

              Он от беды тебя спасет

              Посмотри, пешеход, здесь подземный переход

              Он от беды тебя спасет

  1. На велосипеде я

        На велосипеде я

      Еду без испуга

      Много знаков знаю я

      Много знаков знаю я

      Научу и друга:

                   Этот знак говорит, что сюда нам путь закрыт

                   Он нам ехать не велит

                   Этот знак говорит, что сюда нам путь закрыт

                   Он нам ехать не велит

  1. Заявляем твердо мы

     Заявляем твердо мы

     Скажем без сомненья

     Очень в жизни нам нужны

           Очень в жизни нам нужны

           Правила движенья

                           Нужно их изучать, чтоб беды нам избежать

                       Нужно помнить их и знать

                       Нужно их изучать, чтоб беды нам избежать

                       Нужно помнить их и знать.

                                            Загадки

  1. Широка в ширину, но зато длинна в длину, где вода и глубина, там бетонная она (дорога)
  2. В два ряда дома стоят, 10,20,100 подряд, и квадратными глазами друг на друга глядят (улица)
  3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем, а на крыше вожжи, он ходить без них не может (тролейбус)
  4. Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином (Автобус)
  5. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма, по прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
  6. Пьет бензин как молоко, может ехать далеко, возит грузы и людей, ты знаком, конечно с ней.


Предварительный просмотр:

                              Сценарий  развлечения

                             «Куда весна пропала»

(Входят два скомороха)

1.Ох, скукотища, даже птицы не поют.

2.Не скукотища, а тоска зеленая.

1.Теперь у нас всегда так будет.

2.Да, если кто-нибудь не отважится и не спасет  Весну-красну  из плена Кощея Бессмертного.

1.Для этого нужен очень отважный и смелый человек с добрым сердцем и открытой душой.

2.Да где сейчас такого найти. Запугал весь народ Кощей Бессмертный. Люди боятся из дому выйти.

1.Это уж точно. (звучит  сказочная музыка, входит Василиса Премудрая)

В.П. Здравствуйте, ребята! Что тут у вас стряслось – приключилось. Почему не слышно веселого смеха, песен не поют?

1.Беда у нас, Василиса!

2.Похитил Кащей Б. Весну- красну, а всем детям приказал, если будут петь, играть, веселиться, то всех превратит в камень.

В.П. Да, это беда, так беда. Ну не горюйте, помогу я вашему горю. Выручим из плена Весну.

1.А где же ты ее найдешь?

2.Слышала? Ведь для этого нужно быть сильным, смелым, добрым и умелым. Да и одна ты вряд ли справишься.

В.П. Справлюсь! Да и ребята мне помогут! Поможете, ребята?

1.В добрый путь тебе, Василиса!

2.Счастливого пути. А мы пойдем всем расскажем про то, что ты пошла спасать Весну.

1.Да готовиться к вашей встрече (уходят)

В.П. Идите, идите, ждите нас да по- торжественней встречайте.

(Василиса стоит и думает в какую сторону идти. Звучит фонограмма, входит Красная шапочка)

К.Ш. Здравствуй, Василиса, Куда путь держишь?

В.П. Иду Весну из плена Кащеева выручать, да вот не знаю где короткую дорогу к Кащею отыскать.

К.Ш. Трудную задачу взялась ты решать, Да я смотрю не одна ты в дорогу собралась.

В.П.Да со мной друзья-помощники.

К.Ш.Если твои помощники справятся с моими заданиями, подскажу вам короткую дорогу. (Загадывает загадки о перелетных птицах, просит помочь ей собрать цветы)

                              Игра-эстафета «Собери букет»

К.Ш. Ну, молодцы! А теперь, слушайте внимательно: недалеко отсюда видела я дуб могучий, в дупле того дуба сидит мудрая сова, в лапах свиток держит, там-то и найдешь подсказку куда тебе дальше идти, а мне к бабушке пора.

(К.Ш. уходит, Василиса подходит к дубу берет свиток и читает)

В.П.(читает) Крекс, пекс, фекс, мяу! Что за тарабанщина такая? Ничего не пойму.

(звучит фонограмма, входят Лиса Алиса и кот Базилио)

Лиса: Слышь, Базилио, ты помнишь куда мы с тобой шли?

Кот: Ну помню, ну и что?

Лиса: Что, что, вот пришли.

Кот: куда?

Лиса: Дубина! Куда, куда, в страну дураков. Вон их сколько сидит. Сейчас начнем их дурачить. Помнишь чему я тебя учила?

Кот: Нет, не помню! Чему?

Лиса: Ох, и дубина. Слушай и запоминай: Если ты в своем кармане ни копейки не нашел, загляни в карман к соседу, очевидно деньги там!

Кот: А-а-а, понятно.

Лиса: Раз понятно, иди работай (снимает с кота шляпу и толкает к зрителям)

Кот: Подайте бедной, хромой лисе Алисе и коту Базилио

(лиса увидев кошелек у Василисы, пытается его украсть)

В.П. Ах, ты плутовка, денежки увидела. А ну быстро говори, как добраться до Кащеева логова. Я поняла, это про вас в записке сказано, вы нам должны помочь.

Лиса: Помочь-то мы поможем, только даром это делать не станем.

Кот: Ни за что, хоть убей!

В.П.: за подсказку я ще6дро заплачу.

Лиса: Ты-то заплатишь, а твои помощники что-же?

                       Игра-эстафета «Один хромой, другой слепой»

В.П.: Ну что? Довольны? Забирайте деньги и гоните подсказку. (лиса снимает с кота табличку, хватает кота и тащит за собой)

В.п. (читает) Он живет на дне болота, с ним возиться не охото, у него одни подружки все пиявки да лягушки, у него вы ключ возьмете, и Весну – красну спасете. (звучит музыка, появляется Водяной)

В.: Что кричите, отдыхать мешаете?

В.П.:Извени, Водяной, но нам нужно у тебя ключ забрать.

В.: Так это не ко мне, а к черепахе Тортилле.

В.П.: Нам другой ключ нужен, от тех дверей, за которыми Весна томиться.

В.: Ишь, какие хитрые, так прямо я вам ключик и отдам?

В.П.: А что ты хочешь мы все твои задания выполним.

В.: А это я сейчас проверю, сможете вы мое болото перейти?

                             Игра «Перейди болото»

В.П.: Вот видишь, перешли мы твое  болото.

В.: Это хорошо, а мне еще свежей водицы испить хочется.

                                   Игра «Перенеси воду»

В.П.: Ну, а теперь ты доволен?

В.: теперь да!

В.П.: Тогда давай нам ключ. (водяной отдает ключ и пытается уйти)

       Погоди, а где же дверь, которую мы этим ключом откроем?

В.: А вы спойте веселую песню, дверь и появится.

                     Дети поют веселую песню

(Звучит фонограмма, выбегают два разбойника, они садятся и играют в кости, за ними вбегает Мать – разбойница)

М.Р. Ах, вы олухи этакие, чем вы тут занимаетесь?

1.разб. Ну это…

М.Р. Это,это – прохлаждаетесь, а что должны делеать?

2.разб. Охранять суперсекретный объект!

М.Р. Вот именно, а ну, марш на пост. (разбойники садятся около двери)

(Мать Разбойница увидела Василису и подошла к ней)

М.Р. : Эй, ты что здесь делаешь, здесь нельзя находиться.

В.П.: Мы пришли Весну спасать.

М.Р. Стой, ни шагу! Чтобы находиться на супер секретном объекте, пароль надо знать.

В.П. Какой такой пароль?

М.Р. Какой, какой, африкановский, хотите научу?

В.П.: Конечно, хотим, правда, ребята?

М.Р. Тогда повторяйте за мной:

О-а-ле-а-ле, а-ле,а-ле,а-ле

Болис-бамбала –е, болис-бамбала-е

О савама вимба,о пер-ере—о пер-ере-е

О а я бананы ем!

Разбойники (вместе) А мы тоже их едим!

М.Р. Ну ладно можете здесь погулять немного.

В.П.: Да не гулять мы сюда пришли! Весну освобождать, вот и ключ у нас есть.

М.Р. Ух какие шустрые, просто так вам это не сделать.

В.П. Это почему же?

М.Р. Потому что надо знать слова заветные. Ключик у вас есть, да одним ключом дверь не откроешь. Вот сейчас мои сыночки проверят какие волшебные слова вы знаете.

1.р.: Кто говорит: «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)

2.р.: Из какой сказки такие слова: «Снип, снап,снуре, буре , базилюре» (снежная королева)

1.р: А кто говорит: «Сивка- бурка вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой» (Иван)

2. А это из какой сказки «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли , быть по моему вели» (Цветик-семицветик)

М.Р.: А какие слова говорит Али-баба

Дети: Сим-сим, откройся!

М.Р. Ой, что это я наделала, достанется мне от Кащея, бежим скорее в другую сказку! (разбойники убегают, звучит веселая музыка и выходит Весна)

Весна: Спасибо, ребята, меня вы спасли и во-время дружно на помощь пришли!

      Оренбургский санаторный Дом детства

                    Сценарий

Весеннего праздника для дошкольников

                  «Весна  пропала»

                            2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рожденья (сценарий праздника для детей 3-4 лет)

Воспитатель:  Дети, сегодня у нас   праздник- день рождения Юлианы!...

День Матери (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна Николаевна День Матери(сценарий...

День Победы сценарий праздника для старших дошкольников

Цель проведения праздника  -  воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, любовь и гордость за свою страну. Используются следующие виды деятельности: выразительное чтение, с...

"День семьи" сценарий праздника для младшего дошкольного возраста с участием родителей

Праздник проводится традиционно - 15 мая. Для ребенка самое незабываемое впечатление  о празднике – это праздник-сказка, сюрприз, веселые игры и, конечно же, возможность быть его участником....

«День матери». Сценарий праздника в детском саду

Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...