Проект "Моя любимая Казань"
проект (младшая группа) на тему

Хайруллина Гельнур Габдулхаковна

Проект "Моя любимая Казань"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyub_gorod.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

 «Мой любимый город»

во II младшей группе

Выполнила: воспитатель

 ХайруллинаГ.Г.

Казань, 2014 г.

Паспорт  проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный,   групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 15.09. по 29.09).

Участники: дети второй младшей группы «Петушок»,  воспитатель, родители воспитанников.

Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи проекта:

  1. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация. 

Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город», презентация проекта.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Этапы проекта:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й — реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  1. подбор иллюстративного материала по теме;
  2. подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

План реализации проекта:

Виды деятельности

 Сроки

   Цели и задачи

 Форма регистрации

результата

 1

          2

               3

                     4

1. Беседа «Что такое Родина?»

1 неделя

Закрепление знаний о малой Родине

Конспект

2. Беседа

«Дорога в детский сад».

1 неделя

Закрепление знаний о малой Родине

Конспект

3.Разучивание стихов «Моя Казань», «Здравствуй, Родина моя!»

1-2 недели

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

4. Рассматривание  иллюстрационного альбома «Моя Казань»

 

2 неделя

Закрепление знаний об объектах нашего города

Описание объектов

5.Изобразительная деятельность с использованием информационно -  коммуникационных технологий: коллективное рисование

Тема:  «Я и мой город»

2 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

В результате реализации проекта:

  1. У детей повысился  уровень  знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  2. Появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.     Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

Приложения

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-Дети, а почему наш город назвали Казань?

Наш город  очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом  Казане.

- Расскажите стихотворение «Любим мы свой городок»».

Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе  ...Казане.

                                                           

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Казани как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Казани (флаг, герб), фото  родного города.

Ход беседы:

   Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Казань. У него есть свой  флаг. Рассмотрим флаг нашего города. Татарстанский флаг – состоит из трех цветов: белый, зеленый, красный.    Белый –цвет чистоты; Зеленый –зелень весны ,цвет   ислама, возрождение.; Красный – зрелость, энергия, сила, жизнь;

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово

   

Городок

Любим мы наш городок,

Солнце, море и песок.

Дружно здесь живем мы все.

Это – город Туапсе.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

 (В. Орлов)

Конспект коллективной образовательной деятельности по Ознакомлением с окружающим мирем

«Я и мой город»

Программное содержание:

учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).

Материалы и оборудование:

Альбом о Казан; ,картинки, рисунки  стихотворение  о Казани.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Казани Давайте посмотрим на картинку (слайд №1). Это наш Казань Посмотрите, что мы видим на картинке?

- Правильно, дома (слайд № 2).

-Посмотрите внимательно на картин

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте посмотрим  (слайд № 3).

-  (слайд № 4).

- А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу?

(Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)

- А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица (слайд № 5) Посмотрите внимательно (слайд № 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Казань! Казань! - Ты мой любимый город...

Презентация про наш любимый город Казань, где представлены: история, достопримечательности, памятники и т.д. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и жив...

Казаным, минем Казаным.

С помощью произведений поэтов Татарстана, через иллюстративные материалы закрепляется знания детей о Казани, ее исторических памятниках и воспитывается уважение и гордость за свой город и народ....

авторский сцеарий "Казань-звезда моя" (сказочный экскурс по городу Казани для старших дошкольников)

Сценарий  "Казань - звезда  моя"   - это  своеобразный  сказочный  экскурс  по  городу,  который   ненавязчиво   знакомит  дошкольников...

Казань- наш любимый город.

                                Тема.  Казань наш любимый город....

Конспект фронтального логопедического занятия "Моя любимая Казань"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Моя любимая Казань» город, Казань, ...

Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»

Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»...