Конспект фронтального логопедического занятия "Моя любимая Казань"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Моя любимая Казань» город, Казань, река, Волга, улица, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, великолепный, возникать, стоять, возвышаться. Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kazan_konspekt.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия "Моя любимая Казань"

Коррекционно-образовательные цели: 

  • Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Моя любимая Казань» город, Казань, река, Волга, улица, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, великолепный, возникать, стоять, возвышаться.
  • Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.

Коррекционно-развивающие цели: 

  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитание любви к родному городу.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Казани, мяч.

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение Кукольного театра, Кремля. Беседа воспитателя о Казани.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша Малая Родина - это Республика Татарстан. Казань - столица Республики Татарстан. Наш город очень большой и красивый, сейчас в нем проживает более 1 миллиона жителей. И, чтобы доехать до другого конца города, нам с вами надо ехать на машине около двух часов.

Много легенд связано с названием нашего города. Казан - по-татарски котел: посуда для приготовления пищи. Как гласит легенда, вечером усталые воины остановились на ночлег, стали готовить пищу. Один из воинов взял казан, пошел за водой, уронил его в реку и стал кричать: "Ай, казан, казан! :" отсюда и пошло - то место стали называть Казан, Казань. 

В Казани, как и во всем Татарстане, проживает много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, чуваши:

В Республике Татарстан есть свой Государственный флаг, герб (показывает флаг и герб Республики Татарстан) и гимн, который сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин.

На какие части разделен Государственный флаг Татарстана? (Государственный флаг разделен на три части: верхняя часть - зеленая, нижняя - красная, а в середине - узкая белая полоска.)

- Каждый цвет имеет свое значение. Красный - это цвет солнца, огня. Зеленый - символ живой природы и молодости. Белый - символ чистоты и мира.

На государственном гербе Республики Татарстан изображен крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, цветок - долгую жизнь. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага. Внутри зеленого кольца золотом написан татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.

Строчки из стихотворения татарского поэта Сибгата Хакимова.

Спросите нас: - Откуда вы?

Мы с Волги, из Казани.

Поит нас волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда,

В свободном Татарстане.

    2. «Разминка»

- Как называться наша республика?

- Назовите столицу республики Татарстан?

- Как называются жители нашего города?

- Какая река протекает в Казани?

- Сколько цветов на флаге?

     3. "Узнай и назови"

Показ картин "Город Казань"

    4. Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)

Дом - дома,

дорога - дороги,

улица - улицы,

дерево - деревья,

окно - окна,

клумба - клумбы,

забор - заборы,

магазин - магазины,

школа - школы,

театр - театры...

    5. Физкультминутка.

• Территория нашей республики очень большая (руки в стороны)

• По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны)

• В лесах растут высокие деревья (руки вверх)

• В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц)

• На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки)

6. Загадочная викторина

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1 .   Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - …(почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую…(больницу)

5.   Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…(магазине)

6. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

конспект фронтального логопедического занятия "Мой любимый город"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связаной речи....