Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект развлечения «Гостинцы от Осени» (для детей раннего дошкольного возраста)

    Кононенко Ирина Леонидовна

    ·        Формировать  представлений об осени, как о времени года; накапливать и обогащать эмоциональный  опыт детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №8 «Белоснежка»

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ»

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории

    Кононенко И.Л.

    Мегион - 2015 г.

    Цель:

    • Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.

    Задачи:        

    • формировать умения дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
    • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Оборудование:муляжи  овощей,листочки, кукла Маша, зонтик.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

    (Дети входят в зал под музыку).        
    Собрались все дети в круг. 
    Я - твой друг и ты - мой друг. 
    Крепко за руки возьмёмся 
    И друг другу улыбнёмся.

    (Воспитатель вносит куклу Машу).

    Воспитатель:- Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются хором и индивидуально).

    - Хотите послушать, где была Маша? (Ответы детей).

    Маша была у своей бабушки и она положила ей в корзинку овощи и фрукты, которые собрала на огороде и в саду. И Маша принесла вам показать, какой богатый урожай собрала ее бабушка.  

    Когда Маша возвращалась от бабушки шла по лесу, там было очень много листьев и они шуршали под ногами.  Давайте и мы с вами покажем, как шуршат листочки (дети подражают ш-ш-ш).

    2.Танец с листочками

    Воспитатель:- Потом пошел дождик.

    Если дождь идет,
    Погода плачет,
    Что, ребята, от дождя вас спрячет?
    (и Маша спряталась под зонтик).

    3. Игра  «Солнышко - дождик»

    Воспитатель:-Давайте покажем, как дождик капает (дети прыгают, произнося слова, кап-кап не шали и скорее уходи и приседают).

    Воспитатель:- Молодцы! Холодно Маше стало, и она стала делать вот так (дети выполняют движения по показу воспитателя).

    Воспитатель:- Молодцы! Подул сильный ветер, листочки полетели с деревьев – это листопад. Давайте мы тоже подуем на листочки (дети встают по кругу, спрашивают цвет листочка, а теперь давайте сильно подуем, а теперь тихо, дети наблюдают).

    Воспитатель:-А сейчас Маша загадает вам загадку.

    Листья с веток облетают,
    Птицы к югу улетают.
    «Что за время года?» — спросим.
    Нам ответят: «Это...» 
    (осень).

    Воспитатель:-Правильно, все приметы осени. Но осенью не только холодно и дождливо, еще осенью созревает много овощей и фруктов.
    - Кто знает,  какие есть овощи и фрукты? (уточнить, каких цветов названные фрукты и овощи).

    Воспитатель:Но что же случилось?. Сильный ветер перевернул Машину корзину и весь урожай рассыпался.

    - Ребята, мы поможем Маше собратьурожай?.(Ответы детей).


    4.Игра «Овощи и фрукты»

    Воспитатель:

    - Смотрите, что осень нам принесла. (Рассматривают овощи и фрукты, которые  лежат в корзине).

    Воспитатель:- Молодцы! Овощи и фрукты мы убрали. После осени придет зима, и Маша не успела сделать компот. Компот делают из яблок красных, желтых, зеленых. Давайте поможем Маше приготовить на зиму компот.

    6.Пальчиковое рисование «Компот»
    Воспитатель:- Я вам уже говорила, что компот делаю из красных, зеленых и желтых маленьких, круглых яблок. Поэтому сейчас вы подойдете вот к этому столу, на нем стоит разная краска. Посмотрите и выберите из каких яблок вы будете делать компот для Маши. (Дети выбирают и садятся за столы).

    Воспитатель:- Как вы думаете, чем мы будем рисовать яблоки?Правильно, пальчиком. Выбирайте краску, которой вы будете рисовать. Вы выбрали?  

    - А теперь посмотрите, у вас на столе стоит банкаи лежит влажная салфетка, чтобы  вы  вытирали  пальчики.

    - Для того, чтобы нарисовать яблоко, нужно обмакнуть палец в краску и прижать его к банке. Старайтесь заполнить всю банку яблоками.

    Можете начинать.

    (Воспитатель помогает, хвалит, спрашивает, какие яблоки, рисует ребенок.

    После окончания работы предлагает отнести детям банку с компотом Маше. Побуждает детей, проговаривать какие яблоки нарисовал ребенок для компота. Маша благодарит детей за помощь). Молодцы!

    Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

    Осень золотая в гости к нами пришла,

    Холода и дождик с собою принесла,

    Нам не будет скучно,

    Будем мы играть,

    Листики подбрасывать

    За ними наблюдать.

    Все поспело осенью,

    Надо все собрать,

    Овощи в хранилище на зиму убрать.

    И компотов наварить

    Будем весело мы жить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

    Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

    Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"

    проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...

    Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

    Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    middot;        Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей....

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    middot;        Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей....

    Папка-передвижка "Осень" для родителей детей старшего дошкольного возраста

    Материал адресован родителям детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Задания направлены на активизацию отработанной лексики, правильное употребление грамматич...

    Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

    Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...