Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    Кононенко Ирина Леонидовна

    ·        Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №8 «Белоснежка»

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ»

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории

    Кононенко И.Л.

    Мегион - 2015 г.

    Цель:

    • Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.

    Задачи:        

    • формировать умения дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
    • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Оборудование:муляжи  овощей,листочки, кукла Маша, зонтик.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

    (Дети входят в зал под музыку).        
    Собрались все дети в круг. 
    Я - твой друг и ты - мой друг. 
    Крепко за руки возьмёмся 
    И друг другу улыбнёмся.

    (Воспитатель вносит куклу Машу).

    Воспитатель:- Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются хором и индивидуально).

    - Хотите послушать, где была Маша? (Ответы детей).

    Маша была у своей бабушки и она положила ей в корзинку овощи и фрукты, которые собрала на огороде и в саду. И Маша принесла вам показать, какой богатый урожай собрала ее бабушка.  

    Когда Маша возвращалась от бабушки шла по лесу, там было очень много листьев и они шуршали под ногами.  Давайте и мы с вами покажем, как шуршат листочки (дети подражают ш-ш-ш).

    2.Танец с листочками

    Воспитатель:- Потом пошел дождик.

    Если дождь идет,
    Погода плачет,
    Что, ребята, от дождя вас спрячет?
    (и Маша спряталась под зонтик).

    3. Игра  «Солнышко - дождик»

    Воспитатель:-Давайте покажем, как дождик капает (дети прыгают, произнося слова, кап-кап не шали и скорее уходи и приседают).

    Воспитатель:- Молодцы! Холодно Маше стало, и она стала делать вот так (дети выполняют движения по показу воспитателя).

    Воспитатель:- Молодцы! Подул сильный ветер, листочки полетели с деревьев – это листопад. Давайте мы тоже подуем на листочки (дети встают по кругу, спрашивают цвет листочка, а теперь давайте сильно подуем, а теперь тихо, дети наблюдают).

    Воспитатель:-А сейчас Маша загадает вам загадку.

    Листья с веток облетают,
    Птицы к югу улетают.
    «Что за время года?» — спросим.
    Нам ответят: «Это...» 
    (осень).

    Воспитатель:-Правильно, все приметы осени. Но осенью не только холодно и дождливо, еще осенью созревает много овощей и фруктов.
    - Кто знает,  какие есть овощи и фрукты? (уточнить, каких цветов названные фрукты и овощи).

    Воспитатель:Но что же случилось?. Сильный ветер перевернул Машину корзину и весь урожай рассыпался.

    - Ребята, мы поможем Маше собратьурожай?.(Ответы детей).


    4.Игра «Овощи и фрукты»

    Воспитатель:

    - Смотрите, что осень нам принесла. (Рассматривают овощи и фрукты, которые  лежат в корзине).

    Воспитатель:- Молодцы! Овощи и фрукты мы убрали. После осени придет зима, и Маша не успела сделать компот. Компот делают из яблок красных, желтых, зеленых. Давайте поможем Маше приготовить на зиму компот.

    6.Пальчиковое рисование «Компот»
    Воспитатель:- Я вам уже говорила, что компот делаю из красных, зеленых и желтых маленьких, круглых яблок. Поэтому сейчас вы подойдете вот к этому столу, на нем стоит разная краска. Посмотрите и выберите из каких яблок вы будете делать компот для Маши. (Дети выбирают и садятся за столы).

    Воспитатель:- Как вы думаете, чем мы будем рисовать яблоки?Правильно, пальчиком. Выбирайте краску, которой вы будете рисовать. Вы выбрали?  

    - А теперь посмотрите, у вас на столе стоит банкаи лежит влажная салфетка, чтобы  вы  вытирали  пальчики.

    - Для того, чтобы нарисовать яблоко, нужно обмакнуть палец в краску и прижать его к банке. Старайтесь заполнить всю банку яблоками.

    Можете начинать.

    (Воспитатель помогает, хвалит, спрашивает, какие яблоки, рисует ребенок.

    После окончания работы предлагает отнести детям банку с компотом Маше. Побуждает детей, проговаривать какие яблоки нарисовал ребенок для компота. Маша благодарит детей за помощь). Молодцы!

    Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

    Осень золотая в гости к нами пришла,

    Холода и дождик с собою принесла,

    Нам не будет скучно,

    Будем мы играть,

    Листики подбрасывать

    За ними наблюдать.

    Все поспело осенью,

    Надо все собрать,

    Овощи в хранилище на зиму убрать.

    И компотов наварить

    Будем весело мы жить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД образовательная область "Коммуникация" для детей раннего дошкольного возраста

    конспект открытого интегрированного занятия для аттестационной комиссии на 1 квалификационную категори....

    Конспект развлечения «Гостинцы от Осени» (для детей раннего дошкольного возраста)

    ·        Формировать  представлений об осени, как о времени года; накапливать и обогащать эмоциональный  опыт детей....

    Конспект досуга «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей раннего дошкольного возраста)

    Конспект  досуга для детей раннего дошкольного возраста...

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОСТИНЦЫ ОТ ОСЕНИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    middot;        Формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей....

    Конспект досуга «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей раннего дошкольного возраста)

    Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности...

    Папка-передвижка "Осень" для родителей детей старшего дошкольного возраста

    Материал адресован родителям детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Задания направлены на активизацию отработанной лексики, правильное употребление грамматич...

    Конспект НОД по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста "Что умеет делать Мишка?"

    При всей своей кажущейся простоте образовательная деятельность с самыми маленькими воспитанниками детского сада всегда вызывает напряжение у педагога. За очень короткое время занятия необходимо успеть...