Сценарий развлечения "День матери"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Работа направлена на воспитание у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку - матери, стремление ей помогать, радовать её. Расширение представлений у детей об общественном празднике "День Матери". Способствовать  созданию положительных эмоциональных переживаний  у детей и родителей от совместного празднования праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение "День Матери"20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №20 г. Владивостока»

Сценарий развлечения

«День матери»

Подготовительная группа

Подготовили:

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

Г.Владивосток                                                                                    2015г.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание

2.Коммуникация

3.Социализация

4.Труд

Цель:

• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

• Создать праздничное настроение у детей и мам.

Задачи:

1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

2. Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».

3. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

4. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

5.Расширить и уточнить знания об овощах, их семенах, их размножении , условиях ухода за ними, использовании их человеком.

6. Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.

7. Побуждение детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок народов мира.

2.Чтение стихотворений о маме.

3.Разучивание пословиц и поговорок о маме.

4. Рассматривание иллюстраций из серии »Овощи»

5.Рассматривание картин из серии: «Моя мама лучшая на свете».

6.Чтение художественной литературы о маме: Е.Благинина»Посидим в тишине», Л.Воронкова»Что сказала бы мама?», Л.Ошанин «Пусть всегда будет солнце», нанайская сказка «Кукушка»


Материал: Прозрачные пакетики с семенами овощей: морковки, свеклы, огурцов, помидор, перца, фасоли, гороха, картошки, редиски; корзинка; маски овощей: свеклы, моркови, помидора, капусты, огурца, редиски, лука, картошки; две лейки, два ведерка, две детские тяпки, маленькие обручи –лунки, муляжи картошки

Ход:

Ведущий: Сегодня в этот день осенний мы собрались, чтобы отметить самый главный праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от всех невзгод. Мама - самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.     

       Выходит ребёнок  и читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята ,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

-« И откуда?»- спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо: Это мама, это мама.

Выходят остальные дети , становятся полукругом.

1ребёнок:                  Сколько звёзд на ясном небе!

2ребёнок:                  Сколько колосков в полях!

3ребёнок:                      Сколько песенок у птицы!

4ребёнок:                      Сколько листьев на ветвях!

5ребёнок:                   Только солнце  - одно на свете.

6ребёнок:                   Только мама – одна на свете.

1ребёнок:                              Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несёт с собой покой.

2ребёнок:                 И когда игрушке новой шумно радуюсь я,

Улыбается со мною мама милая моя.

3 ребёнок:      Только мама понимает, даже если ты не прав,

                        Только мама обнимает всех родней на свете став!

Дети садятся на стулья.

Звучит музыка, выходит девочка в костюме «Золушки» и плачет.

Ведущий: Здравствуй девочка!

Девочка: Здравствуйте!

Ведущий: Кто ты и откуда?

Девочка: Я из сказки и зовут меня Золушка.

Ведущий: Почему ты плачешь?

Золушка: Я  слышала,  как дети рассказывали о своей маме, и мне стало грустно, ведь у меня нет мамы. А моя новая мама – мачеха. Она  такая злая. Во дворце сегодня – бал. Моя мачеха уехала во дворец, а мне задала столько работы, что я и до утра не успею всё сделать. А ведь я так  люблю танцевать! Я так хочу на бал!

Ведущий: Не плачь! Мы поможем тебе! Поможем дети!

Дети: Да!

Ведущий: Садись вместе с нами и расскажи, что  тебе надо сделать.

Золушка: Я должна посадить овощи. Мачеха ссыпала в корзинку семена овощей , я их разложила по пакетикам. Но как узнать , какого овоща семена в пакетике?

Ведущий: Не переживай, наши дети знают и помогут тебе.

Проводится игра  » Узнай семена»

Цель: закрепить знание названий овощей, умение различать их семена.

Дети выходят по одному, берут пакетик с семенами, рассматривают и говорят какого овоща семена в пакетике.

Золушка: Ой, спасибо дети, теперь я знаю какие семена нужно взять, чтобы выросла морковка или свекла. А вы знаете, как семена надо сажать?

Проводится игра: »Огородники»

Цель: Закрепить знания о способах посадки овощей: посев в грунт, высадка рассады, проращивание семян .

Дети выходят по одному , выбирают пакетик с семенами и рассказывают , как выращивают данный овощ: посевом семян в грунт, предварительным проращиванием семян и посадкой в грунт, выращиванием рассады и высадкой рассады в грунт.

Золушка: Спасибо вам, вы так хорошо все рассказали.   А  как же мне овощи посадить на огороде?

Проводится подвижная игра эстафета: « Посади овощи»

Цели: Формировать умение детей соблюдать правила в играх эстафетах. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Совершенствовать у детей навыки бега. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде и выигрывать.

Ход игры:

Выбирается две команды по шесть человек. Первый ребенок бежит и раскладывает  маленькие обручи (лунки). Второй ребенок раскладывает в лунки муляжи картошки. Третий ребенок бежит с лейкой, поливает. Четвертый ребенок рыхлит игрушечной тяпкой. Пятый- собирает картошку в ведерко. Шестой – собирает обручи.

Золушка: Спасибо , вам дети, вы так помогли мне. Мне осталось пойти на огород и собрать овощи для салата и винегрета.

Ведущая: Хорошо, иди Золушка на огород и собирай овощи. Ведь в сказке всё быстро происходит.

Золушка уходит.

Инценировка:

Идёт Золушка в руках её корзинка и встречает девочку в костюме .

Золушка: Здравствуй ! Ты кто!

Девочка: Я румяная свекла! И красива и вкусна. И в салат я, я и в борщ. С собой меня возьмешь? ( в руках девочки свекла)

Золушка: Конечно!

Золушка  берёт  свеклу и кладёт её  в корзинку. Идёт дальше.

Золушка: Здравствуй! Ты кто?

Девочка:  Я - морковка с длинною косой.  Любят  есть меня варёной и сырой. Витамина « А « много у меня! Возьми меня!

Золушка:  Конечно,   возьму!

Идёт Золушка навстречу ей парень.

Золушка: Здравствуй! Как тебя зовут?

Парень: Я – спелый красный помидор, украшенье грядки. Любят взрослые и дети кушанья с томатом.

Взяла Золушка помидор и пошла дальше.

Золушка: Здравствуй! Ты кто?

Девочка: Я – капуста , не простая, а богатая такая. Много платьев у меня. Их ношу всегда, не снимаю никогда. Возьми меня.

Золушка:  Конечно,  возьму.

Золушка идёт дальше.

Золушка: Здравствуй! Кто ты?

Мальчик:  Я - зелёный огурец, молодой удалец. Воду пью, пью и расту, расту. Возьми меня.

Золушка: Конечно.

Идёт Золушка дальше.

Золушка: Здравствуй! Кто ты?

Девочка: Я - редиска. С виду я красавица, а на вкус я горьковата, но зато полезная. Возьмёшь меня?

Золушка: Возьму.

Идёт дальше.

Золушка: Здравствуй! Кто ты?

Мальчик: Я лук! Репчатый и лук зелёный – горькие и едкие, но зато прогонят насморк и простуду вредную. Возьми меня.

Золушка: Возьму.

Идёт дальше.

Золушка: Здравствуй! Кто ты?

Мальчик: Я картофель молодой, живу всё лето под землёй. Осенью меняю дом на подвал или подпол. Возьми меня.

Золушка: Конечно,  возьму.

Идёт Золушка дальше.

Золушка: Полную корзинку набрала я овощей. Дети помогите мне, на салат и винегрет овощи разложите !

Проводится игра » Салат и винегрет»

Цель: Закрепить умение группировать  овощи по заданным признакам: для салата, для винегрета.

Выбираются два ребёнка, которые выбирают овощи: один ребенок выбирает овощи для салата, другой – для винегрета.

Золушка: Вот спасибо дети вам! Выручили меня. Я все дела сделала и теперь могу отправиться на бал. До свидания!

Золушка убегает.

Ведущая: Дети, вы помогли Золушке, девочке у которой нет мамы. Какие вы молодцы! Я думаю, ваши мамы гордятся вами. Но сегодня мы собрались с вами , чтобы поздравить наших мам с праздником.

Выходит ребёнок:

Мамочка, мама родная

С праздником мамы тебя

Я поздравляю сегодня.

Искренне, нежно любя,

Ясно, ты самая лучшая,

Мой дорогой человек. Пусть будет долгим и радостным

Мамин и бабушкин век!

Ведущая: Дети , а вы  сильно любите своих мам?

Дети: Да!

Ведущая: Сейчас узнаем!

Проводится  подвижная игра : «Посмотри и запомни»

Цель: Развивать умение детей запоминать отличительные черты своей мамы. Учить составлять описательный рассказ о маме.

Ход : Ребенок выходит , становится спиной к родителям и описывает свою маму: прическу, цвет волос, глаз, одежду.

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете внешний облик своих мам. Дети, а вы любите когда вас мама обнимает или гладит вас по голове?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас проверим, как вы знаете мамины руки.

Проводится  подвижная игра: »Мамины руки»

Цель: Развивать умение узнавать мамины руки с закрытыми глазами.

Ход: Несколько детей сидят на стульях с завязанными глазами, выходит мама, подходит к детям и по очереди гладит их по голове. Ребенок узнавший маму , говорит, что это его мама.

Ведущий: Дети, а вы знаете , что ваша любит кушать, любимое блюдо мамы?

Дети: Да.

Проводится  игра: «Любимое блюдо мамы»

Цель: Закрепить знания о маме, о её любимом блюде.

Ход: Ребенок встает и называет любимое блюдо мамы, мама подтверждает ответ или отрицает.

Ведущая: Вот видите, мамы как наши дети любят вас!

Выходят дети.

1ребёнок:

Я так люблю тебя!

Мне нужно, чтобы ты

И в час и в день любой

Всегда была со мной!

2ребёнок:

 Я так  люблю тебя,

Что и сказать нельзя!

Но не люблю, когда

В слезах твоих глаза.

3 ребёнок:

Я так люблю!

Хоть обойди весь свет

Тебя красивей нет.

Тебя нежнее нет!

4 ребёнок:

Добрее нет тебя,

Любимей нет тебя!

Никого, нигде Мама моя!

Ведущая: А теперь, наши дети хотят пригласить наших мам на вальс.

Дети встают , приглашают своих мам и танцуют с ними.

Звучит песня из музыкального фильма-сказки «Мама»
Музыка: Буржоа Жерар, Т.Попа
Слова: Энтин Ю.

Ведущая: Кончается наш праздник, но никогда не закончится любовь наших детей к вам наши любимые мамы.

1 ребёнок: Пусть несёт с собою ветер

То, что всем открою я!

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех моя!

2 ребёнок:

Нашей мамы  нету  лучше

Нет  добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

3ребёнок:

Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья

Молодеть и хорошеть!

Ведущая: А ещё наши дети своими руками сделали подарки для своих любимых мам.

Дети вручают  мамам подарки. ( открытки изготовленные самостоятельно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День матери"

Сценарий проведения дня матери в детском саду для детей и родителей. ...

Сценарий "День Матери"

Сценарий для подготовительной группы к Дню матери....

сценарий "День Матери".

Сценарий для подготовительной группы к Дню Матери....

сценарий "День матери"

Данный сценарий содержит практический материал в работе с родителями по заявленной теме.Интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Материал легко использовать творчески: дополнять....

Сценарий "День Матери"

Сценарий  проведения праздника, посвященного  Дню  Матери....

Сценарий "День матери"

Сценарий мероприятия "День матери"...

сценарий дня матери для средней группы

Сценарийсовместного развлечения с родителямико Дню Матери  Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....