Осенний конкурс чтецов "Золотая Осень"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Гришанова Наталья Анатольевна

Конкурс чтецов «Золотая осень».

1.      Общие положения

Конкурс чтецов «Золотая осень» проводится среди воспитанников старшей и подготовительной к школе  групп МБДОУ Ижморский детский сад №2

2.      Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

ü     Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

ü     Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

ü     Закрепление знаний о признаках осени;

ü     Пополнение словарного запаса дошкольника;

ü     Формирование художественного вкуса.

3.      Порядок проведения конкурса и условия участия

3.1.           В конкурсе принимают участие дошкольники старшего дошкольного возрастаМБДОУ Ижморский детский сад №2;

3.2.           Каждый участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тему;

3.3.           Срок проведения конкурса  октябрь 2015 года.

4.      Критерии оценок жюри (см. приложение 1)

ü     Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;

ü      Объем стихотворения;

ü     Выразительность, эмоциональность;

ü     Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);

ü     Внятность и слышимость речи.

5.      Ожидаемый результат

Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_konkurs_chtetsov.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Золотая осень».

  1. Общие положения

Конкурс чтецов «Золотая осень» проводится среди воспитанников старшей и подготовительной к школе  групп МБДОУ Ижморский детский сад №2

  1. Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

  • Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
  • Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;
  • Закрепление знаний о признаках осени;
  • Пополнение словарного запаса дошкольника;
  • Формирование художественного вкуса.
  1. Порядок проведения конкурса и условия участия
  1. В конкурсе принимают участие дошкольники старшего дошкольного возрастаМБДОУ Ижморский детский сад №2;
  2. Каждый участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тему;
  3. Срок проведения конкурса  октябрь 2015 года.
  1. Критерии оценок жюри (см. приложение 1)
  • Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;
  •  Объем стихотворения;
  • Выразительность, эмоциональность;
  • Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);
  • Внятность и слышимость речи.
  1. Ожидаемый результат

Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Золотая осень»

Зал украшен по-осеннему.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Золотая осень"

Ведущая исполняет песню "Песня Осени"

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости!  Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года-осени. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.

Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени (поприветствуем их аплодисментами).

Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

(Представление жюри)

Ведущий: Стихи бывают разные

                  Хорошие, простые

                  Стихи бывают грустные

                  Бывают и, смешные .

                  Тихо, тихо рядом сядем,

                  Входит лирика в наш дом

                  В удивительном наряде,

                  Разноцветном, расписном.

                  И раздвинутся вдруг стены

                  Вся земля видна вокруг,

                  Плещут волны речкой пенной

                  Чутко дремлют лес и луг.

                  Вдаль бегут степные тропки

                  Тают в дымке голубой,

                  Это лирика тревожит

                  И ведет нас за собой.

Начинаем наш конкурс чтецов. Его открывает …(выступление конкурсантов) – группа Непоседы(2 человека)

Выступление группы Ручеёк "Художница Осень"

Ведущий: Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила  к примерке новых нарядов.

Ой, по моему к нам на конкурс спешит ещё один участник. Под музыку входит Пеппи Длинный чулок.

(Идет через весь зал большими шагами. В руках чемодан и биноколь)

Пеппи: один, два, три (смотрит в биноколь, повернуть налево (обращается к детям). Это туда или сюда?. четыре, пять, шесть так теперь направо 4 гусиных. (Идет маленьким шажками.) Так-так-так. Ой, кажется, я сбилась, пойду обратно (двигается вперед спиной, наталкивается на ведущего.) Ой, здрасте!

1 Ведущий: Здравствуй! А ты кто такая?

Пеппи: Я веселая озорная девчонка, великая выдумщица, непоседа и фантазерка, люблю много, много приключений.Ребята, а вы меня узнали? Правильно, меня зовут Пеппи Длинный чулок!

Вед:Пеппи, а почему ты шагаешь задом наперед?

Пеппи: Как почему? Мы живем в свободной стране, верно? Как хочу так и хожу. Разве каждый человек не может ходить так, как ему хочется?

Ведущий: Пеппи, мы очень рады, что ты пришла к нам на наш конкурс.

Пеппи: А я как рада! Подумать только: я попала сегодня на конкурс! А сколько гостей у вас, так красиво и нарядно, только подумать…. (трогает косички). А можно я объявлю следующих конкурсантов?

Выступление следующих конкурсантов: группа Смешарики. (Алтынбаева Альвина, Есена Полина, Трегубенко Ангелина)

Пеппи: Ой, какое замечательное стихотворение. А я тоже очень-очень люблю зонтики, с ними можно придумывать и фантазировать разные интересные вещи. Надо подумать. (трогает косички) Я уже придумала –

Первое – танцы.

Второе – самые веселые танцы.

Третье –очень зажигательные танцы.

Четвертое – медленные танцы.

Пятое – танцы до упаду.

Ведущий: Пеппи, подожди, почему все танцы да танцы?

Пеппи:А почему бы и нет…. А может мы будем еще прыгать, кувыркаться и ходить на голове.

Ведущий: Ну, Пеппи, это просто несерьезно!

Пеппи: Да нет, я просто так по шутила, а если серьезно:

Пеппи:Пора начинать.

Что бы было веселей,

Ты ладошки не жалей.

Мы ребята начинаем,

И на танец приглашаем!

Выступление группы Ручеёк " Танец с зонтиками"

Ведущий: Осень щедрая пора! Она приносит нам сладкие яблоки, толстощекие тыквы и сахарные арбузы. Да много чего она даёт людям! Преподносит щедрые дары за их ратные труды. Следующие участники конкурса расскажут нам, а какая же у них осень (выступление конкурсантов).Группа Лучики. Елисейкина Кристина, Ушаков Егор.

Пеппи: А сейчас – музыкальная пауза!

Ведущий: Опять танцы??????

Пеппи: Группа Лучики конечно очень любят танцевать, но сегодня хотят подарить нам свой музыкальный подарок – песню «Осень в лесу»                        »

(Дошкольники исполняют песню)

Ведущий: И, конечно осень приносит не только урожай, но и ненастную погоду, серый моросящий дождь, седые туманы; но как без этого? У природы нет плохой погоды.

Выступление конкурсантов группы Звездочки. (Замашанский Илья, Манина Полина, группа театральная)

Ведущий: А сейчас девочки группы Звездочки подарят вам замечательный танец.

"Во саду ли в огороде"

Ведущий: По мнению многих русских поэтов – осень грустная пора. Но мы не будем грустить, ведь осеннее солнышко всё равно проявится, и станет снова по-особенному тепло. Высоко в небе курлычет птичья стая. Это прощальный гимн лету поют журавли. И мы подходим к завершающему этапу нашего конкурса. Завершают конкурс следующие участники…(группа Ручеёк).

Ведущий: Ребята сегодня так порадовали, так удивили нас! А как выразительно они читали стихи об осени. Сразу видно - много знают про это прекрасное время года. Мы очень рады за ваши успехи! А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть.

Музыкальные игры с Пеппи.

Оглашение результатов жюри. Поздравления.

Ведущий: Хочу поблагодарить наше компетентное жюри  и наших дорогих гостей, за внимание и за понимание! А чтобы запомнился конкурс наш яркий, я вам всем дарю вот эти подарки!

(Награждение и вручение подарков).

Конкурс чтецов «Золотая осень»

Оценочная таблица участников конкурса

ФИО члена жюри ________________________________________________________

ФИ конкурсанта

Соответствие произведения тематике конкурса

Объем произведения

Выразительность, эмоциональность

Сценическая культура  ⃰

Внятность и слышимость речи

Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5 баллов.

⃰ критерий «сценическая культура» подразумевает под собой – внешний вид конкурсанта, культуру и манеру исполнения, собранность.